Презентация на тему "Инициативное бюджетирование"

Презентация: Инициативное бюджетирование
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Инициативное бюджетирование"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 31 слайда. Средняя оценка: 3.1 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Инициативное бюджетирование
    Слайд 1

    Инициативное бюджетирование

  • Слайд 2

    Бюджет – это план доходов и расходов на определенный период

    Какие бывают бюджеты? Бюджет муниципального образования Бюджет субъекта Российской Федерации(региональный бюджет), бюджет территориального Фонда ОМС Бюджет Российской Федерации (федеральный бюджет), бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ Семейный бюджет Бюджеты публично-правовых образований Бюджет организации

  • Слайд 3

    Зачем нужны бюджеты публично – правовых образований?

  • Слайд 4

    Сравнение семейного и городского бюджетов

    Городской бюджет ДОХОДЫ Заработная плата, пенсии, стипендии, пособия и т.д. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления от других бюджетов Кредит, долговые обязательства Кредиты от кредитных организаций и бюджетов других уровней, ценные бумаги, гарантии РАСХОДЫ Расходные обязательства города (здравоохранение, образование, транспорт, социальная защита и т.д.) Продукты питания, коммунальные услуги, хозяйственные расходы, расходы на отдых и развлечения, непредвиденные расходы и прочее Семейный бюджет

  • Слайд 5

    Дефицит (профицит) бюджета

  • Слайд 6

    Бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления

  • Слайд 7

    Бюджетное законодательство

    Бюджетный кодекс Российской Федерации Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.02.2008 № 122 «О мерах по составлению проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 05.05.2008 № 44-р «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований» Распоряжение Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26.05.2016 № 44-р «О порядке формирования расчетов и обоснований расходов бюджета Санкт-Петербурга»

  • Слайд 8

    Бюджетный процесс

    Бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Санкт-Петербург - город федерального значения. Особенности: местное самоуправление организуется на внутригородских территориях. В Санкт-Петербурге 111 муниципальных образований (МО), расположенных в черте города, созданных на внутрирайонном уровне. На территории одного административного района Санкт-Петербурга (их в городе 18) находится от 2 до 11 муниципальных образований; определение перечня вопросов местного значения регулируется законодательством СПб (Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге») Санкт-Петербург Внутригородские муниципальные образования Внутригородские муниципальные образования Внутригородские муниципальные образования районы Санкт-Петербурга (18 районов)

  • Слайд 9

    Доходы городского бюджета

    Доходы, запланированные в проекте бюджета Санкт-Петербурга в 2017 году – 470,7 млрд. руб.; в 2018 году – 507, 5 млрд. руб.; в 2019 году – 552,3 млрд. руб. Налоговые доходы формируются за счет налоговых отчислений, имеют законодательно установленные процентные отчисления от налогооблагаемой базы и распределение между бюджетами различного уровня. Составляют более 90% доходной части бюджета Санкт-Петербурга Неналоговые доходыформируются за счет неналоговых поступлений, к которым относятся: доходы от использования или продажи имущества, находящегося государственной и муниципальной собственности, сдачи в аренду, штрафы и т.д. Безвозмездные поступления – это дотации, субсидии, субвенции из федерального бюджета и иные межбюджетные трансферты. Доходы бюджета

  • Слайд 10

    Нормативы зачисления доходов в бюджет СПб и бюджеты внутригородских МО в 2017 году

  • Слайд 11

    Расходы городского бюджета

    здравоохранение, в том числе оказание высокотехнологичной и скорой медицинской помощи организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и среднего профессионального образования социальная поддержка граждан осуществление дорожной деятельности и обеспечение безопасности дорожного движения благоустройство территории города организация транспортного обслуживания населения развитие сферы культуры и туризма развитие физической культуры и спорта организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей обеспечение доступным жильем и ЖКУ жителей города осуществление мероприятий в области охраны труда финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, в том числе вопросов оплаты труда работников

  • Слайд 12

    Программный принцип формирования бюджета

    Цель программного принципа – обеспечение взаимосвязи между Стратегией экономического и социального развития Санкт-Петербурга и бюджетом Санкт-Петербурга Государственная программа Санкт-Петербурга – система взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга Цель государственной программы - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, которое планируется достичь посредством реализации государственной программы

  • Слайд 13

    Для чего нужны государственные программы?

    Детализация целей - это решение сложных многоэтапных задач путем решения комплекса более мелких задач Стратегические цели Цели государственных программ Цели подпрограмм Задачи подпрограмм и отдельных мероприятий Результаты мероприятий

  • Слайд 14

    Государственные программы Санкт-Петербурга

    В Санкт-Петербурге утверждены 17 государственных программ, расходы по которым составляют 93% расходов бюджета Санкт-Петербурга Срок реализации государственных программ 6 лет (2015-2020 годы) Структурарасходов проекта бюджета Санкт-Петербурга на 2017 годв разрезе государственных программ

  • Слайд 15

    МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ - ОСНОВНОЙ ВИД БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ

  • Слайд 16

    Межбюджетные трансферты

  • Слайд 17

    Участники бюджетного процесса в Санкт-Петербурге

    Губернатор Санкт-Петербурга Законодательное СобраниеСанкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга Комитет финансов Санкт-Петербурга главные распорядители бюджетных средств Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга главные администраторы (администраторы) доходов бюджета главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета получатели бюджетных средств

  • Слайд 18

    Полномочия главного распорядителя бюджетных средств

    обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему бюджетных ассигнований; осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, формирует расчеты и обоснования расходов; составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись; распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям; исполняет соответствующую часть бюджета; формирует государственные задания, утверждает планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных подведомственных учреждений; организует и осуществляет внутренний финансовый контроль; формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; иные полномочия, в т.ч. разработка и утверждение нормативных документов: адресных перечней, административных регламентов предоставления государственных услуг, порядков предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям.

  • Слайд 19

    Бюджетные полномочия

    установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса Полномочия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга установлены положениями о соответствующем органе, утвержденными постановлениями Правительства Санкт-Петербурга Полномочия администраций районов утверждены Положением об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденным 26.08.2008 № 1078 Полномочия муниципальных образований утвержденыУставом муниципального образования ВАЖНО!

  • Слайд 20

    Этапы бюджетного процесса

    I) Составление проекта бюджета Санкт-Петербурга (декабрь –сентябрь) II) Рассмотрение и утверждение проекта бюджетаСанкт-Петербурга (октябрь-декабрь) III) Исполнение бюджета Санкт-Петербурга, в том числе: -учет и отчетность - контроль за исполнением бюджета (январь-декабрь) IV) Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности V) Финансовый контроль

  • Слайд 21

    Составление проекта бюджета Санкт-Петербурга

    1 этап Анализ, определение объема действующих расходных обязательств Санкт-Петербурга, утвержденных государственных программ разработка нормативных документов, методических указаний по планированию доходов и расходов проекта бюджета, установление сроков представления материалов, утверждение нормативов, формирование предельных объемов расходов (контрольных цифр) и их направление до 15 июня главным распорядителям формирование в электронном виде заявок ГРБС к проекту бюджета в пределах доведенных лимитов, а также дополнительных предложений на увеличение ассигнований с расчетами и обоснованиями расходов и представление документов в Комитет финансов (июль – август) проверка, анализ, определение приоритетности и значимостидля социально-экономического развития города представленных главными распорядителями заявок согласование заявок ГРБС в Комитете финансов, формирование проекта бюджета Санкт-Петербурга (август- сентябрь)

  • Слайд 22

    Планирование бюджетных ассигнований

    Принцип эффективности использования бюджетных средств - при составлении и исполнении бюджетов исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и/или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Оценка эффективности расходов - оценка показателей, характеризующих фактические результаты использования бюджетных ассигнований в отчетном, текущем годуи ожидаемые результаты в планируемом периоде; - оценка динамики показателей социально-экономического развития

  • Слайд 23

    Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Санкт-Петербурга

    2 этап рассмотрение и одобрение проекта бюджета Правительством Санкт-Петербурга проведение антикоррупционной экспертиза проекта бюджета проведение публичных слушаний по проекту бюджета в администрациях районов внесение проекта бюджета Санкт-Петербурга, справочных материалов к проекту бюджета, расчетов и обоснований расходов в электронном виде в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга и Контрольно-счетную палату СПб заключение Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга на проект бюджета рассмотрение в 3-х чтениях и утверждение Законодательным Собранием Санкт-Петербурга проекта бюджета (октябрь – декабрь)

  • Слайд 24

    Исполнение бюджета Санкт-Петербурга

    3 этап Формирование и утверждение сводной бюджетной росписи расходов, в которой детализируется бюджетная классификация расходов Доведение лимитов до главных распорядителей бюджетных средств Формирование и утверждение главными распорядителями лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) Формирование государственных заданий (ГЗ) подведомственным учреждениям Проведение конкурсных процедур, заключение контрактов Санкционирование Федеральным казначейством оплаты денежных обязательств Зачисление налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений в бюджет Проведение платежей. Отметка об оплате.

  • Слайд 25

    Федеральное казначейство

    Федеральное казначейство осуществляет контроль: непревышения суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации; наличия документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета (акты выполненных работ, договоры (контракты) на поставку товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг и т.п.) Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется после проверки (контроля) в форме совершения разрешительной надписи (акцепта)

  • Слайд 26

    Бюджетная отчетность

    Бюджетная отчетность Санкт-Петербурга составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности ГРБС, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета. Отчет об исполнении бюджета формируется ежеквартально Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой Санкт-Петербурга  Годовой отчет об исполнении бюджета утверждается законом Санкт-Петербурга, представляется в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга не позднее 1 июня текущего года. Бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Санкт-Петербурга ведется в объеме отчетных форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации

  • Слайд 27

    Финансовый контроль

    Государственный финансовый контроль - деятельность уполномоченных органов по контролю за: соблюдением бюджетного законодательства; подтверждением достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности; повышением экономности, результативности и эффективности использования бюджетных средств

  • Слайд 28

    Классификация финансового контроля

  • Слайд 29

    Классификация расходов бюджета

  • Слайд 30

    ЧТО ТАКОЕ «БЮДЖЕТ ДЛЯ ГРАЖДАН» ?

    Изложение в доступной для широкого круга заинтересованных пользователей информации о бюджете Санкт-Петербурга на всех этапах: проект закона о бюджете; утвержденный закон о бюджете; проект закона об исполнении бюджета. «Бюджет для граждан» размещен в одноименном разделе на официальном сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет http://www.fincom.spb.ru/cf/activity/opendata/budget_for_people/budget.htm Информационный ресурс «Бюджет для граждан» направлен на увеличение степени информированности граждан о проводимой в Санкт-Петербурге бюджетной политике

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке