Содержание
-
Обзор основополагающих правовых документов, регламентирующих деятельность некоммерческого сектора
Сентябрь, 2012 год, г.Москва, МГРЦГО pptcloud.ru
-
Перечень нормативных документов (ФЗ)
Гражданский кодекс РФ; Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ". №7-ФЗ от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», № 82-ФЗ от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» № 174-ФЗ от 3 ноября 2006 г. «Об автономных учреждениях». № 10-ФЗ от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». № 66-ФЗ от 15 апреля 1998 года «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 72-ФЗ от 15 июня 1996 г. «О товариществах собственников жилья» регулирует деятельность некоммерческих организаций в форме объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества. №135-ФЗ от 11 августа 1995 г"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" № 3085-I от 19 июня 1992 г. «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности потребительских обществ и их союзов (т.н. потребительских кооперативов), составляющих потребительскую кооперацию Российской Федерации и др. 5 апреля 2010 года вышел Федеральный закон №40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций», принятый Государственной Думой 24 марта 2010 года и одобренный Советом Федерации 31 марта 2010 года. Изменения вносятся в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282; N 6, ст. 636; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6061; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2762; N 29, ст. 3607); Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"»; Приказом Министерства юстиции РФ от 29 марта 2010 г. №72 "Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций". Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций»
-
ПРОЕКТ ФЗ«Об общественном контроле в Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации гарантированного Конституцией Российской Федерации права на непосредственное участие в управлении делами государства и возникающие в процессе осуществления гражданами общественного (гражданского) контроля. ФЗ N 121-ФЗ от 20 июля 2012 года. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» ФЗ N 328-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" ФЗ от 4 апреля 2005 г. N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" 1. Общественная палата Российской Федерации (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления… ФЗ от 30 декабря 2006 г. N 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при сборе денежных средств на формирование целевого капитала некоммерческих организаций, формировании и расформировании целевого капитала некоммерческих организаций, доверительном управлении имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческих организаций, использовании доходов, полученных от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал некоммерческих организаций, и предназначенных для финансирования уставной деятельности некоммерческих организаций, а также определяет особенности правового положения некоммерческих организаций, формирующих целевой капитал. Особенности формирования целевого капитала некоммерческих организаций за счет бюджетных средств и особенности доверительного управления им в этом случае могут устанавливаться иными федеральными законами…
-
№ 18-ФЗ от 10 января 2006 года «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (статье 3:"ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями» № 211-ФЗ от 24 июля 2007 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму» (2002г.) (общественныеобъединения, религиозныеорганизации и «иныеорганизации» являютсясубъектамиэкстремизма; налагаетсанкцииисключительнонаобщественныеобъединения и религиозныеорганизации)
-
Перечень нормативных документов (Московские)
Закон г. Москвы N 34 от 4 июля 2012 г. "Об Общественной палате города Москвы". Настоящий Закон в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Москве регулирует отношения в сфере формирования и деятельности Общественной палаты города Москвы. Закон г. Москвы № 4 от 25.01.12 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2006 года № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» Закон г. Москвы от 12 июля 2006 г. № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»; Постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007 г. № 720-ПП «О реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями» Закон города Москвы «О внесении изменений в закон города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве»; Постановление Правительства Москвы № 459-ПП от 29.09.2011 «О Порядке распределения и предоставления субсидий юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, реализующим мероприятия в сфере общественно-гражданских инициатив». В соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы
-
Конституция Российской Федерации (I по значимости)
Статья 13 – Общественные объединения равны перед законом. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. Статья 14 – Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 30 – Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем.
-
Конституция Российской Федерации
Статья 50 - дает понятие некоммерческих организаций как организаций, не имеющих извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющих полученную прибыль между участниками. Статья 116-123 - даются понятия и основные принципы деятельности отдельных видов некоммерческих организаций.
-
Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ. Федеральный закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (путаница в понятиях) Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455"Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций» Федеральное законодательство, регулирующее деятельность некоммерческого сектора
-
Федеральное законодательство, регулирующее деятельность некоммерческого сектора
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. №7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут иметь следующие организационно-правовые формы: Общественные и религиозные организации (объединения) Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 01.12.2007 N300-ФЗ) Казачьи общества (введена Федеральным законом от 03.06.2009 N107-ФЗ) Некоммерческие Фонды Государственная корпорация (введена Федеральным законом от 08.07.1999 N140-ФЗ) Государственная компания (введена Федеральным законом от 17.07.2009 N145-ФЗ) Некоммерческие партнерства Частные учреждения (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N175-ФЗ) Автономная некоммерческая организация Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) Деятельность общественных объединений регулируется так же Федеральным законом от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ "Об общественных объединениях", которые могут быть зарегистрированы в следующих организационно-правовых формах: Общественная организация; Общественное движение; Общественный фонд; Общественное учреждение; Орган общественной самодеятельности; Политическая партия (введена Федеральным законом от 12.03.2002 N 26-ФЗ)
-
Законодательное определение некоммерческой организации в России
Законодательное определение некоммерческой организации в России отличается от определения в развитых западных странах. Согласно Гражданскому кодексу РФ под некоммерческой организацией понимается как государственная, так и негосударственная некоммерческая организация.
-
Организационно-правовая форма
Общественные объединения Некоммерческие организации Благотворительные организации Политические партии
-
Российские общественные объединения (статья 14 Федерального Закона «Об общественных объединениях»)
Особенности регулирования деятельности общ. объединений Территориальная сфера деятельности: Под общероссийскими общественными объединениями понимаются объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территории более половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения: организации, отделения или филиалы и представительства. Под межрегиональными общественными объединениями понимаются объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеют там свои структурные подразделения: организации, отделения или филиалы и представительства. Под региональными общественными объединениями понимаются объединения, деятельность которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах территориального субъекта Российской Федерации. Под местными общественными объединениями понимаются объединения, деятельность которых в соответствии с их уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления
-
Федеральное законодательство, регулирующее деятельность некоммерческого сектора
В Федеральном законе от 11 августа 1995 г. №135-ФЗ"О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" указано, что благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация. В Федеральный закон от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" вступают в силу с 01.01.2011 г. изменения, по которым введены такие понятия, как казенные учреждения, таким образом, учреждения могут быть: Частными Автономными Бюджетными (нового типа) Казенными Деятельность автономных учреждений регулируется Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
-
Классификация НКО по типу отношении со своими бенефициарами (определяющий фактор выбора ОПФ – цели, вид деятельности, тип отношений, устанавливаемый со своими бенефициарами)
-
Социально ориентированными некоммерческими организациями (40 ФЗ)
Не так давно был принят рамочный закон о социально-ориентированных НКО 40 ФЗ „О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций“. СО НКО могут признаваться некоммерческие организации, созданные в форме общественных объединений или религиозных организаций, общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, фондов, некоммерческих партнерств, учреждений, частных учреждений, автономных некоммерческих организаций, ассоциаций и союзов. При этом не могут быть признаны социально ориентированными некоммерческие организации, созданные в форме государственных корпораций, государственных компаний и общественных объединений, являющихся политическими партиями.
-
СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ НКО С УЧЕТОМ ПОНЯТИЯ "СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ"
-
В новой редакции закона указаны следующие позиции: виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с учредительными документами, при условии осуществления которых им (НКО) может быть оказана поддержка органами государственной власти и органами местного самоуправления; формы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; реестрсоциально ориентированных некоммерческих организаций; полномочияфедеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов федерации и органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Социально ориентированными некоммерческими организациями (40 ФЗ)
-
Социально ориентированными некоммерческими организациями (40 ФЗ)
Какая организация может быть признана социально ориентированной НКО? общественного объединения религиозной организации (объединения), общины коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьего общества, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов за исключением: государственной корпорации, государственной компании, общественного объединение в виде политической партии
-
осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также на ("Статья 31.1.): 1) социальную поддержку и защиту граждан; 2) подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрану окружающей среды и защита животных; 5) охрану и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; 7) профилактику социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности.
-
Реестры социально ориентированных НКО Кто ведет и составляет реестр? Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и местные администрации, оказывающие поддержку социально ориентированным НКО. Виды реестров - получателей поддержки: федеральные государственные муниципальные
-
На основании пункта 3 статьи 31.2 закона РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», с учетом изменений, внесенных законом от 5 апреля 2010 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее - закон № 40-ФЗ), порядок ведения реестров социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, хранения представленных ими документов, требования к технологическим, программным, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Региональные нормативно правовые акты, регламентирующие порядок ведения указанного реестра, могут быть разработаны только после принятия соответствующего нормативно правового акта на федеральном уровне.
-
После вступления поправок к ГК РФ в законную силу (6 организационно-правовых форм НКО):
Со дня вступления в силу поправок в ГК РФ к созданным до этого дня юридическим лицам будут применяться соответственно нормы: 1) к автономным некоммерческим организациям, общественным фондам и отделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций – о фондах; 2) к некоммерческим партнерствам, общественным организациям, нотариальным палатам, коллегиям адвокатов, адвокатским бюро, адвокатским палатам, объединениям работодателей, профсоюзов, кооперативов и общественных организаций, а также торгово-промышленным палатам и созданным в качестве юридических лиц общественным движениям – об ассоциациях (союзах); 3) к садоводческим, садово-огородническим (огородническим) и дачным некоммерческим товариществам, садоводческим, садово-огородническим (огородническим) и дачным некоммерческим партнерствам, обществам взаимного кредита, обществам взаимного страхования, общинам коренных малочисленных народов Российской Федерации, фондам взаимного кредитования, фондам проката, некоммерческим товариществам, товариществам собственников жилья – о потребительских кооперативах.
-
Справка по ПРОЕКТУ Федерального закона "О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ":
Главное: появилась норма, обязывающая некоммерческие организации, ведущие деятельность, приносящую доход, иметь обособленное имущество в размере не менее размере не менее трехсот тысяч рублей, т.е. минимального уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (ООО). Этот пункт вызывал серьезную обеспокоенность в некоммерческом сообществе уже тогда, когда речь шла о 10 000 рублей, предусмотренных для уставного капитала ООО действующим законодательством. Сейчас, когда говорят уже о 300 000 рублей, становится ясно: у многих некоммерческих организаций просто исчезнет возможность зарабатывать деньги самостоятельно. Сейчас НКО разрешена только та деятельность, которая соответствует и служит достижению целей, ради которых она создана. Это правило распространяется и на деятельность, приносящую доход. Причем он не распределяется среди участников и членов НКО, а может быть направлен исключительно на достижение уставных целей. Сокращается число организационно-правовых форм НКО. Проект предусматривает деление юридических лиц на корпоративные (основанные на членстве) и унитарные (в которых отсутствуют участники (члены) организации. В числе "корпоративных" НКО окажутся потребительские кооперативы; общественные организации граждан; ассоциации (союзы). К "унитарным" НКО (в которых отсутствуют члены организации) в проекте отнесены "фонды, учреждения и религиозные организации". Причем фонды теперь не смогут самостоятельно вести предпринимательскую деятельность, даже если они занимаются этим для исполнения своих уставных целей. Фонды обязаны будут создать специальные "хозяйствующие организации", к которым ГК РФ предъявляет те же требования, что и к бизнес-структурам. О необходимости этого давно говорят эксперты и юристы гражданского общества. Вместе с тем, (в настоящий момент рассматривается уже четвертая редакция проекта федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации») неясной остается логика сокращения и перераспределения форм и видов НКО. Например, автономные некоммерческие организации как вид НКО отнесены разработчиками проекта к организационно-правовой форме «Фонд». А религиозные организации, которые в соответствии с действующим законодательством являются членскими (в новой редакции ГК – корпоративные организации) почему-то стали унитарными организациями, основной характерной чертой которых является отсутствие членства.
-
В отношении денег, которые может зарабатывать некоммерческая организация, проект Гражданского кодекса содержит еще одно противоречие. В различных нормах употребляются два понятия: «деятельность, приносящая доход» и «предпринимательская деятельность». Такой подход заставляет сделать вывод, что разработчики вкладывают различный смысл в содержание данных понятий (в действующем законодательстве эти термины в отношении НКО употребляются как правило через запятую, то есть как синонимы), при этом не давая нормативного определения. Такой подход, в случае внесения и принятия этого проекта Госдумой обязательно вызовет противоречия в правоприменительной практике. Проектом предусмотрено увеличение минимального количества учредителей некоммерческих организаций в форме общественных организаций с трех до пяти физических лиц и минимального количества учредителей ассоциации (союза) также до пяти учредителей. Предполагается установить для юридических лиц один учредительный документ – устав. Исключается возможность преобразования коммерческих организаций в некоммерческие и наоборот. Вновь появились нормы, которые ранее были исключены из законодательства по причине различного их толкования и возникающих в связи с этим проблем с правоприменением. Например, положение, позволяющее отказать некоммерческой организации в государственной регистрации из-за противоречия устава основам нравственности.
-
Реформа бюджетных учреждений. Изменения в правовом регулировании (от 08.05.2010 N 83-ФЗ )
Очередное реформирование бюджетной системы Российской федерации произведено Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон 83-ФЗ). Суть Закона N 83-ФЗ состоит в том, что в российское правовое поле вводится новый тип бюджетных учреждений - казенное, а правовое положение существующих бюджетных учреждений изменяется. Таким образом, к существующим двум типам государственных и муниципальных учреждений (бюджетное и автономное) добавляется еще один тип - казенное учреждение, статус которого по сути совпадает со статусом ныне действующих бюджетных учреждений. Что же касается существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основерыночных принципов, то это будут бюджетные учреждения с расширенными полномочиями.
-
Закон г. Москвы № 4 от 25.01.12 «О внесении изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2006 года № 38 «О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями»
Определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с НКО, в том числе благотворительными организациями Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии и иные политические общественные объединения, профсоюзы и религиозные объединения. Основными формами взаимодействия органов государственной власти с НКО: 1) поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций; 2) размещение социального заказа; 3) участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации государственных программ города Москвы или их отдельных мероприятий в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы;(в ред. Закона г. Москвы от 25.01.2012 N 4) 4) обсуждение и экспертиза проектов социально значимых законов города Москвы негосударственными некоммерческими организациями; 5) проведение совместных акций и мероприятий; 6) информационный обмен в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; 7) методическая, консультативная, организационная помощь; 8) иные формы взаимодействия, предусмотренные законами и иными правовыми актами города Москвы.
-
Формы поддержки деятельности НКО: 1) предоставление субсидий; 1.1) размещение у негосударственных некоммерческих организаций заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд«; 2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы; 3) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы; предоставление помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, на период выполнения социального заказа, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы; 6) введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи их в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы; 7) сохранение целевого назначения и направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для выполнения работ по социальному заказу, целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации, государственных программ города Москвы; 8) содействие в подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов по размещению социального заказа и предоставлению субсидий, осуществлению оценочной деятельности в социальной сфере; 9) обучение членов и участников негосударственных некоммерческих организаций, организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи; 10) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий; 11) иные формы поддержки, предусмотренные федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
-
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве. Виды деятельности: 1) защита семьи, детства, материнства и отцовства, преодоление социального сиротства, развитие семейных форм воспитания детей; 2) содействие адаптации лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью; 4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде; 5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, содействие сохранению и популяризации отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства; 6) организация досуга жителей города Москвы; 7) просветительская деятельность; 8) научно-исследовательская деятельность по проблемам деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций; 9) содействие укреплению межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактике экстремизма, ксенофобии, иных социально опасных форм поведения граждан; 10) обеспечение и содействие трудовой занятости; 11) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления; 12) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций, популяризация их деятельности.
-
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в городе Москве. Формы поддержки: 1) финансовая, имущественная, информационно-методическая, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников социально ориентированных некоммерческих организаций и добровольцев; 2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы; 3) установление льгот по арендной плате за землю и иные объекты недвижимости, находящиеся в государственной собственности города Москвы, но не меньше минимальной ставки арендной платы, устанавливаемой Правительством Москвы на соответствующий финансовый год; 4) формирование и утверждение программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; 5) иных формах, предусмотренных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы. Органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве оказывают поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных Законом города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве", законами города Москвы о наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными государственными полномочиями города Москвы и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.
-
Для обеспечения взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и органов государственной власти, учета интересов жителей города Москвы при выработке и реализации социальной политики города Москвы органы государственной власти могут создавать общественные советы, осуществляющие общественной контроль, а также экспертные, консультативные, координационные и другие функции.
-
Закон г. Москвы от 4 июля 2012 г. N 34 "Об Общественной палате города Москвы"
Общественная палата города Москвы является постоянно действующим независимым коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Москвы. Общественная палата создается в целях согласования общественно значимых интересов жителей города Москвы, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики, решении вопросов экономического и социального развития города Москвы.
-
Задачи Общественной палаты: 1) содействие развитию институтов гражданского общества в городе Москве; 2) привлечение граждан, некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов развития города Москвы; 3) выдвижение, поддержка и реализация гражданских инициатив; 4) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления; 5) содействие защите прав граждан и их объединений, развитию демократических институтов в городе Москве; 6) участие в формировании социально-экономической политики города Москвы; 7) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации.
-
Состав Общественной палаты 1. Общественная палата состоит из 64 членов - граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве. 2. Общественная палата формируется из: 1) 20 граждан, утверждаемых Мэром Москвы; 2) 24 представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в пределах границ административных округов города Москвы, которые избираются на окружных конференциях по избранию членов Общественной в равном представительстве от каждого административного округа; 3) 20 представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, которые избираются на основании голосования членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов .
-
Выдвижение делегатов на окружные конференции: Орган управления НКО принимает решение о направлении своего делегата на окружную конференцию (по одному делегату от некоммерческой организации) только по одному административному округу. Выдвижение в состав Общественной палаты кандидатов - представителей округов и представителей города: органы управления НКО принимают решения о выдвижении в состав Общественной палаты кандидатов - представителей округов и представителей города Кандидаты - представители округов могут выдвигаться местными и региональными (городскими) НКО, осуществляющими деятельность на территориях административных округов. Кандидаты - представители города могут выдвигаться общероссийскими (имеющими свои московские отделения и филиалы), межрегиональными и региональными (городскими) НКО, осуществляющими деятельность на территории города Москвы. Один и тот же кандидат может быть выдвинут в состав Общественной палаты только как представитель одного округа или только как представитель города.
-
Не допускаются к участию в выдвижении делегатов на окружные конференции, кандидатов - представителей округов и представителей города в состав Общественной палаты НКО: 1) некоммерческие организации: а) находящиеся в процессе ликвидации; б) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным; в) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным; г) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; д) признанные несостоятельными (банкротами) по решению суда либо начавшие процедуру банкротства; е) зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Москвы менее трех лет; 2) политические партии и религиозные организации (объединения).
-
К основным полномочиям Общественной палаты относятся: 1) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам социального и экономического развития города Москвы; 2) поддержка гражданских инициатив; 3) проведение общественных слушаний по общественно важным вопросам; 4) формирование общественного экспертного совета; 5) проведение независимых общественных экспертиз проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления; 6) проведение мониторинга законодательства города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления и правоприменительной практики (действия или бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления; 7) Подготовка предложений по совершенствованию социально-экономической политики и поддержке гражданских инициатив и внесение их в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления; 8) осуществление общественного контроля по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан и некоммерческих организаций; 9) организация, подготовка и проведение ежегодного Московского гражданского форума и подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве; 10) организация, подготовка и проведение общественных (гражданских) форумов, слушаний и иных мероприятий; 11) привлечение граждан и некоммерческих организаций к подготовке предложений для органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;
-
К основным полномочиям Общественной палаты относятся: 12) запрос и получение от органов государственной власти и органов местного самоуправления информации для реализации задач Общественной палаты (за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну), а также планов правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; 13) Внесение в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы мотивированных предложений (подлежащих обязательному рассмотрению органами государственной власти с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения) по принятию, изменению или отмене правовых актов города Москвы; 14) информирование органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в городе Москве о нарушениях на территории города Москвы федерального законодательства и законодательства города Москвы; 15) приглашение представителей органов государственной власти на заседания Общественной палаты и ее органов; 16) направление членов Общественной палаты для участия в работе самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами города Москвы и соглашениями, Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами города Москвы и соглашениями, заключенными Общественной палатой с указанными органами; 17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
-
Решения Общественной палаты носят: 1) обязательный характер - для членов Общественной палаты (по организационным и иным вопросам деятельности Общественной палаты); 2) рекомендательный характер - для органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и граждан. Общественная палата осуществляет взаимодействие с: Общественной палатой РФ, общественными палатами субъектов РФ, общественными советами при органах государственной власти, некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Общественной палаты.
-
Третий сектор г.Москвы
Согласно данным, размещенным на сайте Министерства юстиции РФ, по состоянию на 21.06.2012 г. в реестре НКО зарегистрировано 30 190 некоммерческих организаций. Из общего количества формально зарегистрированных организаций реально действующими являются примерно 38 % - 10-15 тыс. НКО, (активно работающие– более 6500 НКО). В НКО трудится 1,28 % (по РФ - 0,92%)экономически активного населения (около 80 тыс.чел.). Число вовлеченных в добровольческую деятельность НКО от 3 до 10 % населения (около 250-500 тыс.чел.) Трудовые ресурсы (в среднем добровольцы работают в НКО 26 час. в месяц) – 0,44 % (около 27 тыс.чел.) Количество граждан, участвующих в деятельности орг. граж. общества социальной направленности – 8,8 % ( около 1 млн. чел.) Почти половина наших сограждан предпочитает проявлять свою добровольческую активность в одиночку, а не в рамках деятельности некоммерческих организаций. Уровень занятости и добровольчества в российских НКО сопоставим с аналогичным показателем в странах Латинской Америки, существенно выше, чем в Африке и Восточной Европе, однако значительно ниже, чем в Западной Европе Средний размер ежемесячной заработной платы в НКО около 10 тыс. руб. По данным госстатистики за 2008-2009 гг. российские НКО производят 0,7-0,8% ВВП Численность населения г.Москвы – 11,6 млн. чел. (12,5%) Число занятых в экономике г.Москвы – около 6 млн.чел. (25%)
-
Распределение НКО Г.МОСКВЫ, по организационно-правовым формам (по данным Минюста РФ по г.Москве, январь 2012 г.)
Примерно половина от общего числа зарегистрированных организаций третьего сектора приходится на некоммерческие организации – 53%. Из их числа: некоммерческие партнерства 27,3% автономные некоммерческие организации 24,8% На общественные объединения приходится 47% от общего числа НКО, зарегистрированных за период с 1991 г. по 2011 г. Из их числа: 64,5% общественных организаций, 10,6% – общественные фонды, 5,4% – религиозные организации.
-
Распределение НКО Г.МОСКВЫ, по организационно-правовым формам (по данным Минюста РФ по г.Москве, январь 2012 г.) Законодательство предусматривает около 30 различных организационно-правовых форм НКО.
-
Распределение НКО Г.МОСКВЫ, по организационно-правовым формам (по данным Минюста РФ по г.Москве, январь 2012 г.)
-
Распределение НКО Г.МОСКВЫ, по организационно-правовым формам (по данным Минюста РФ по г.Москве, январь 2012 г.)
-
Вклад в ВВП по РФ (динамика роста ВВП и стоимости услуг НКООДХ в 1996―2009 гг.) НКОДХ (некоммерческие организации, обслуживающие домашние хозяйства), включает общественные, политические, профсоюзные, религиозные организации, главная функция которых состоит в оказании нерыночных услуг членами этих организаций.
-
Распределение среднегодовой численности занятых в экономике по формам собственности (Источник информации – Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по г. Москве)
-
Расчет доли экономически активного населения г.Москвы, занятого в НКО на условиях полного или неполного рабочего дня (2011 год)
-
Спасибо!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.