Презентация на тему "Административная реформа в РФ"

Презентация: Административная реформа в РФ
Включить эффекты
1 из 87
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Административная реформа в РФ" правоведению, включающую в себя 87 слайдов. Скачать файл презентации 1.92 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций правоведению

Содержание

  • Презентация: Административная реформа в РФ
    Слайд 1

    1 Тема: «Административная реформа в Российской Федерации (предпосылки, этапы, основные направления, инновации в деятельности органов власти)» Спецкурс: ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ Сентябрь 2016 г. Саратов

  • Слайд 2

    2 В современных условиях функционированиясистемы публичногоуправления в различных странах значительно возрастает актуальность проблемы повышения эффективности государственного администрирования. В международной практике изменения институтов (отношений, организаций, правил функционирования) исполнительной власти определяютпонятием «административная реформа». Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 3

    3 Под термином «административная реформа». понимаются комплексные изменения в системе государственного управления: как вфункционировании самих органов администрирования (внутренние административные процессы и процедуры), так и в организации взаимодействия с гражданами и различными общественными институтами и организациями. Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 4

    4 Административная реформа как проект (программа) охватывает ограниченный период времени. В тоже время, в целях сохранения и развития результатов реформы, задачей административных преобразований является внедрение системы управления изменениями* (т.е. постоянное улучшение деятельности исполнительной власти). Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 5

    5 Подобные современные подходы к реформированию государственного аппарата и механизмов его функционирования рассматриваются в рамках концепции Нового государственного управления – НГУ (NewPublicManagement). Ключевым аспектом концепции НГУ выступает ориентация деятельности органов власти на удовлетворение запросов потребителей как базовой ценности. Переход от идеи «граждане для государства и государство для выполнения функций» к задаче «государство для граждан». Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 6

    6 Основные элементы концепции НГУ Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России Новое государственное управление Адаптивная организационная структура Контрактный менеджмент Контроллинг Децентрализован- ная ответственность за ресурсы Клиентская ориентация Электронное правительство Управление по результатам Управление качеством

  • Слайд 7

    Ключевые характеристики «governance»«хорошего управления» :

    участие (все граждане обладают голосом в принятии решений – прямо или посредством легитимных институтов, представляющих их интересы; такое широкое участие строится на свободе ассоциаций и слова);  верховенство права (честность и беспристрастность правовых структур, особенно тех, которые обеспечивают соблюдение прав человека); прозрачность (свобода информации; ее полнота и доступность для всех, кто в ней заинтересован); чувствительность (все институты чутко реагируют на потребности граждан); ориентация на согласие (соблюдение баланса интересов для достижения широкого консенсуса по вопросу о том, что более всего отвечает потребностям группы и какими способами, с помощью каких процедур этого следует добиваться); справедливость (все граждане имеют возможность улучшить свое благосостояние); результативность и действенность (максимально эффективное использование ресурсов для удовлетворения потребностей граждан); подотчетность (правительство, частный бизнес и структуры гражданского общества подотчетны общественности и институциональным носителям прав); стратегическое видение (лидеры и общественность исходят из долговременных перспектив управления и развития личности, и отчетливо представляют себе те меры, которые необходимы для их реализации).

  • Слайд 8

    8 Концепция «Перестраивающегося правительства» (ReinventingGovernment — RG) авторами являются Дэвид Осборн и ТэдГэблер, которые предлагают принципы RG не в виде неких нормативов, а как обобщение изменений в государственном управлении. (Osborne D. Reinventing Government. How the enterpreneurial spirit is transforming the public sector / D. Osborne, T. Gaebler. Reading. Mass., 1992.) Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 9

    9 Исходные принципы излагаются следующим образом: – государство рассматривается не как неизбежное зло, а как способ коллективной деятельности и решения общественных проблем; – эффективное государство должно соответствовать требованиям информационного общества и экономики знаний — большая, централизованная и стандартизованная бюрократия должны остаться в прошлом; – проблемой государственного управления являются не люди (бюрократы), а сама бюрократическая система; Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 10

    10 – традиционная демократия не сможет решить сегодняшние проблемы государства путем перераспределения средств — эффективность решений зависит от «переизобретения» правительства; – необходимо основываться на принципах обеспечения равенства возможностей для всех граждан. Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 11

    11 Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 12

    12 Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 13

    13 Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 14

    14 Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 15

    15 Характерным признаком административных преобразований в настоящее время является глобальность этого движения, о которой можно говорить в двояком смысле: оно затронуло очень многие страны, различные как по типу политической системы, так и по уровню развития (от Монголии до США); проводимые реформы преследуют масштабные цели: правительства в ходе реформ заново определяют роль и задачи государства, его от- ношения с гражданами и общественными институтами. Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 16

    16 Предпосылки коренной модернизации государственного управления Критика со стороны потребителей и сотрудников Рост объема задач и ресурсов  Ростадминистрации Финансовый кризис Бюрократическая, централизованная структура управления Перераспределение законодательно закрепленных полномочий Демотивация сотрудников Нехватка квалифицированных молодых специалистов Возрастающие требования граждан Государственное управление на грани своих возможностей Всеобъемлющая реформа управления Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной России

  • Слайд 17

    Нет дела, коего устройство было бы труднее, ведение опаснее, а успех сомнительнее, нежели замена старых порядков новыми. Н. Макиавелли

    17 Позиционирование системы публичного управления происходит в условиях радикальных реформ: административной, гражданской службы, бюджетной, муниципальной, которые определяют общий контекст деятельности властных структур.

  • Слайд 18

    Административная реформа

    18 Взаимосвязь административной реформы с другими преобразованиями Преобразования, на которые административная реформа влияет положительным и даже иногда определяющим образом: борьба с бедностью; реформы образования, здравоохранения, пенсионная, ЖКХ, местного самоуправления, во внешнеэкономической сфере; развитие рынков земли и недвижимости, естественных монополий, антимонопольная политика, технического регулирования ……

  • Слайд 19

    19 Реформы, от которых зависит реализация административной реформы: реформа государственной службы; судебная реформа; реформа правоохранительной системы; разграничения полномочий между РФ и ее субъектами; бюджетная реформа.

  • Слайд 20

    20 Направления преобразований (что мы об этом знаем?) : Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной Росси Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной Росси Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной Росси Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной Росси Реформирование системы управления социально-экономическими процессами в современной Росси реформы образования, здравоохранения, пенсионная, ЖКХ, местного самоуправления, во внешнеэкономической сфере; развитие рынков земли и недвижимости, естественных монополий, антимонопольная политика, технического регулирования; реформа государственной службы; судебная реформа; реформа правоохранительной системы; разграничения полномочий между РФ и ее субъектами; реформа местного самоуправления; бюджетная реформа;

  • Слайд 21

    Административная реформаПредпосылки

    21 21 Из посланий Президента РФ Федеральному Собранию: 2000 г. «…проблемы заключаются в чрезмерном вмешательстве государства в те сферы, где его не должно быть, и в отсутствии там, где оно необходимо». «Государство, подверженное коррупции, с нечеткими границами компетенции, не избавит предпринимателей от произвола чиновников и влияния преступности. Неэффективное государство является главной причиной длительного и глубокого экономического кризиса». 2001 г. «Мы должны начать подготовку к административной реформе, и в первую очередь, Правительства, министерств и ведомств, их территориальных органов, и пересматривать не только и не столько их структуру и штаты, но главным образом - функции органов власти».

  • Слайд 22

    Административная реформаСодержание 2003 - 2005

    22 1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. N 824"О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах", определил следующие приоритетные направления административной реформы: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; 2. исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

  • Слайд 23

    23 развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; 4. организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; 5. завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

  • Слайд 24

    24 Направление прекращение избыточного государственного регулирования:

  • Слайд 25

    25 Направление использование принципа саморегулирования в деятельности: профессиональных участников рынка ценных бумаг - статья 48 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» - 1996 г. рекламных организаций - статья 28 Федерального закона от «О рекламе» - 1995 г. профессиональных оценщиков статья 22 Федерального закона от «Об оценочной деятельности» - 1998 г. арбитражных управляющих Закон "О несостоятельности (банкротстве)" – 2002 г. страховщиков - Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" - 2002 г. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях« пояснения

  • Слайд 26

    26 Направление завершение(?) разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (и реформа местного самоуправления): история – Декларация о государственном суверенитете РСФСР (1990г.), Федеративный Договор (1992г.), Конституция РФ (1993г.), серия договоров между федеральным центром и субъектами; постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 года № 584 – « Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года»; Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Федеральный закон от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

  • Слайд 27

    Административная реформаФедеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ .

    27 список изменений

  • Слайд 28

    Административная реформаФедеральный закон от 6 октября 1999 г. N 131-ФЗ список изменений

    28

  • Слайд 29

    Административная реформаСодержание 2003 - 2005

    29 продолжение в 2004 году внесены изменения в Бюджетный и Налоговый кодексы; Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

  • Слайд 30

    30 Направления исключение дублирования функций и полномочий федеральных ОИВ; организационное разделение функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля; Министерства Службы Агентства Функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию функции контроля и надзора функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом

  • Слайд 31

    31 Динамика структуры Правительства РФ

  • Слайд 32

    Административная реформа2003 - 2005

    32 «человеку, изучающему структуру и работу государственных учреждений», нужно учитывать, что «чиновники в той или иной степени подвержены размножению» и что «численность любого административного аппарата возрастает на определенный процент независимо от необходимого объема работы (если таковая вообще имеется)» Сирил Паркинсон

  • Слайд 33

    33 2. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах (одобрена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ от 06.04.2011 N 252) Необходимость - отсутств. среднесрочн. планирования,. планирование от базы, отсутствие оценки результата, громоздкость процедуры, формальныйй характер программно-целевых методов... Направления– реформа бюдж. классификации (приведение структуры функциональной классификации расходов в соответствие с основными функциями; использование метода начислений..); выделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств (понятие расходных обязательств); Административная реформа2003 - 2005

  • Слайд 34

    34 совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования (предоставление субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности, совершенствование ФЦП и внедрение ведомственных ЦП); упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета; Утвеждено положение о ДРОНДах субъектов бюджетного планирования (документ стратегического характера). бюджетное планирование (бюджетирование), ориентированное на результат - БОР Продолжение 2003 - 2005

  • Слайд 35

    35 Правовое регулирование реформ ГУ 1. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" 2. Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах (одобрена постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249) Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 679 «О порядке разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»

  • Слайд 36

    Административная реформаСодержание 2003 - 2005

    36 административная реформа: (действия, проблемы, задачи, инструменты) Оперативная составляющая Институциональная часть Функциональный анализ ИОВ Выявление избыточных и неисполняемых функций Реестры функций и услуг Реестры расходных обязательств Разделение функций контроля и надзора Аутсорсинг Построение системы и структуры ИОВ Нормативное закрепление управленческих процедур: -предотвращение появления новых избыточных функций -административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг -информационная открытость власти

  • Слайд 37

    Административная реформа2003 - 2005

    37 Вместе с тем, не удалось реализовать ряд необходимых структурных преобразований, планировавшихся на 2003-2005 годы, среди которых: повышение эффективности государственного управления и качества предоставления публичных услуг, недостаточное участие в процессах модернизации государственного управления субъектов федерации

  • Слайд 38

    Административная реформаСодержание, проблемы 2003 - 2005

    38 2005 год – год завершения первого этапа административной реформы РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОБЛЕМЫ Проведен анализ функций ФОИВ, подготовлены и частично реализованы предложения по устранению избыточных и дублирующих функций Проведена реорганизация ФОИВ Подготовлены предложения по реорганизации сети организаций, подведомственных ФОИВ Подготовлены ДРОНДЫ ФОИВ Подготовлены нормативные акты, направленные на обеспечение доступа к информации ФОИВ и ОИВ Мероприятия по продолжению административной реформы носят инерционный характер Не созданы механизмы реализации полномочий ОИВ для их работы в новых условиях Реформа затронула только федеральный уровень исполнительной власти Низкая эффективность государственного управления и качества предоставления публичных услуг

  • Слайд 39

    39 Стандартные ошибки: Попытки скорректировать деятельность, а не изменить Неумение фокусироваться на процессах Неприятие всех аспектов, кроме перестройки процессов (системы управления, культуры, структуры, ДОУ) Игнорирование ценностей и убеждений служащих Готовность довольствоваться малым Поспешное свертывание Оторванность от реалий управленческой деятельности Культурные ограничения Отсутствие политической воли Экономия на ресурсах Распыление энергии

  • Слайд 40

    Официальная оценка состояния государственного управления в России на конец 2005 года

    40 отрицательная оценка гражданами деятельности государственных служащих (более 71% опрошенных, по данным ФОМ), качества оказываемых государственных услуг (только 14% опрошенных удовлетворены качеством государственных услуг) запредельные издержки бизнеса на преодоление административных барьеров (по оценкам, в среднем 8,5% выручки малых предприятий) и коррупцию (90-е место наряду с Гамбией, Индией, Мозамбиком, Непалом, Танзанией по индексу восприятия коррупции в 2004 г., по данным Transparency International)(НГ) низкая эффективности госуправления в международных сопоставлениях (место России по эффективности государственного управления из 209 стран - индекс GRIСS - в последней трети рейтинга) Административная реформаОценка

  • Слайд 41

    Административная реформаПроблемы и задачи

    41 В отличие от первого этапа реформы, когда все решения принимались на уровне Президента и Правительства Российской Федерации , второй этап реформы требует огромного количества согласованных и синхронизированных решений на всех уровнях административной вертикали На первый план выдвигается целенаправленное формирование большого количества новых механизмов работы органов исполнительной власти, которое возможно лишь в рамках эффективной системы управления изменениями Новые механизмы не могут быть созданы самими органами исполнительной власти в рамках текущей деятельности и сложившейся линейной структуры управления Распространение реформы на уровень субъектов Федерации и органов местного самоуправления многократно усложняет задачи координации Второй этап реформы предполагает вовлечение в этот процесс широкого круга государственных служащих всех уровней Оценка качества принимаемых и реализуемых на втором этапе решений должна осуществляться уже не столько по показателям осуществляемых действий, сколько по конечным результатам их воздействия на экономику и социальную сферу Проблемы первого и задачи второго этапа реформы !

  • Слайд 42

    Административная реформаНаправления

    42 РЕШЕНИЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВЫБОРА ПРОГРАММНОГО РЕШЕНИЯ РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ИЛИ КОНЦЕПЦИИ Необходимость централизованного планирования преобразований на всех уровнях Необходимость координации и контроля из единого центра хода их осуществления и при необходимости оперативной корректировки Необходимость управления и контроля за ресурсами, направляемыми на осуществление мероприятий Решение названных проблем требовало скоординированной работы и ресурсов ?

  • Слайд 43

    Механизм решения (комплексный проект)

    43 3. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р одобрены: Концепция административной реформы в Российской Федерации в2006-2008 годах План мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008годах Административная реформаРешения (2-ой этап 2006-2010)

  • Слайд 44

    Цели Реформы и критерии и показатели их достижения

    44 ЦЕЛИ ПОКАЗАТЕЛИ Повышение качества и доступности государственных услуг Ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования Оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг Уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления Административная реформаЦели и показатели (2-ой этап 2006-2010) Повышение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услугк 2008 году до 50 %,к 2010 году - не менее чем до 70 % Снижение доли издержек бизнеса на преодоление административных барьеров в выручкек 2008 году до 5 %,к 2010 году - до 3 %

  • Слайд 45

    Основные задачи и направления

    45 Внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти Оптимизация функционированияорганов исполнительной власти и введениемеханизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти Административная реформаЗадачи (2-ой этап 2006-2010)

  • Слайд 46

    46 Повышение эффективностивзаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышениепрозрачности деятельности органов исполнительной власти Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления Административная реформа Задачи

  • Слайд 47

    Этапы реализации концепции административной реформы

    47 + задачи: 7."реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление"); 8.создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 9.организация предоставления государственных услуг в электронной форме; ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕот 9 февраля 2008 г. N 157-р (продлевает действие распоряжения № 1789-р до 2010г.)

  • Слайд 48

    48 "разработка и принятие программ противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разработка нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме; переход федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий; организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг; создание пилотных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации; (2008г.) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕот 9 февраля 2008 г. N 157-р (продлевает действие распоряжения № 1789-р до 2010г.)

  • Слайд 49

    49 В 2009 - 2010 годах в рамках административной реформы осуществляется работа по следующим направлениям: создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территориях субъектов Российской Федерации; переход федеральных органов исполнительной власти на оказание государственных услуг в электронном виде с использованием общероссийского государственного информационного центра. (2009- 2010гг.) ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕот 9 февраля 2008 г. N 157-р (продлевает действие распоряжения № 1789-р до 2010г.)

  • Слайд 50

    Начало 3-го этапа

    50 2010 год - год завершения проекта под названием «Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах» (2-го этапа) и начало формирования следующего этапа

  • Слайд 51

    51 Б) РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р утверждена «Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» А) Федеральный закон РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 4. 3-ий этап 2010- …

  • Слайд 52

    Основные причины низкой эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг

    До реализации данной программы за счет средств бюджета осуществляется содержаниесети бюджетных учреждений вне зависимости от объема и качества оказанных ими услуг. У бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению Эффективности - это вызвано сметным финансированием Большинство бюджетных учреждений характеризуются высокой степенью закрытости управления. Многие учреждения фактически «приватизированы» их высшим менеджментом.

  • Слайд 53

    Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети

    Задача № 1. Создание условий и стимулов для более эффективного использования бюджетным учреждением средств, предоставленных из бюджета Задача № 2. Создание условий для органов власти по оптимизации сети учреждений Механизм достижения: 1)Расширение объема правчасти бюджетных учреждений (по аналогии с АУ): а) переход на субсидии по госзаданию; б) устранение субсидиарной ответственности; в) полученные доходы поступают в распоряжение бюджетного учреждения. 2)Перевод остальных бюджетных учреждений вказенные учреждения с минимальными правами по распоряжению доходами и имуществом Механизм достижения: 1) расширение компетенции ФОИВ по реорганизации, изменении типа и ликвидации подведомственных учреждений; 2) установление гарантий сохранения объема бюджетных ассигнований при изменении типа учреждения Цель – повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг

  • Слайд 54

    Этапы реформы и перспективы I Настоящее время Было II Федеральный закон № 83-ФЗ III ППО Смета БУ ППО КУ Смета ППО ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ АУ ППО БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица Обозначения: ППО Возможная перспектива

  • Слайд 55

    Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (расп. Правит. РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р )

    55 Важнейшим направлением программы является: повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг Целями данного направления Программы являются: (это 83-ФЗ) повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров; создание условий для оптимизации бюджетной сети; развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; снижение неустановленных видов оплаты услуг государственных (муниципальных) учреждений; внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений. Для достижения указанных целей необходимо решить 3 взаимосвязанные задачи: совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений; внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг; повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих государственные (муниципальные) услуги, для потребителей этих услуг.

  • Слайд 56

    56 Дополнительный материал (2.2 и 2.3)

  • Слайд 57

    57 А) «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011- 2013 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р) Б) Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 5. 3-ий этап 2010- …

  • Слайд 58

    «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р

    58 А) Содержание Концепции I. Основные итоги административной реформы в Российской Федерации, проведенной в 2006 - 2010 годах II. Цели и задачи настоящей Концепции повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. III. Взаимосвязь настоящей Концепции с другими направлениями развития и реформирования государственного управления IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления VI. Отраслевые меры по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности VII. Механизмы реализации настоящей Концепции VIII. Показатели достижения целей настоящей Концепции

  • Слайд 59

    «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р (продолжение)

    59 IV. Общесистемные меры снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг   1. Совершенствование системы лицензирования 2. Совершенствование системы аккредитации 3. Совершенствование системы уведомительного порядка осуществления предпринимательской и профессиональной деятельности 4. Совершенствование системы государственного контроля и надзора 5. Развитие и внедрение механизмов саморегулирования 6. Оптимизация предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций) Разработка и утверждение административных регламентов Формирование реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Оптимизация предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления платных услуг Оптимизация оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащие включению в реестр государственных и муниципальных услуг (функций) и предоставлению в электронной форме Комплексная оптимизация государственных и муниципальных услуг 7. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг 8. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах

  • Слайд 60

    60 V. Оптимизация осуществления функций органов исполнительной власти и органов местного самоуправления   1. Оптимизация деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме Применение системы межведомственного электронного взаимодействия Использование информационных ресурсов, определенных как базовые, при предоставлении государственных и муниципальных услуг 2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и формируемых ими информационных ресурсах Создание сети центров телефонного обслуживания граждан и организаций 3. Совершенствование системы оценки регулирующего воздействия 4. Развитие механизмов досудебного обжалования 5. Оптимизация численности государственных и муниципальных служащих

  • Слайд 61

    61 Краткое содержание: Регламентирована деятельность государственных и муниципальных органов, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этих органов ("предоставление государственных и муниципальных услуг") Установлены требования к взаимодействию государственного или муниципального органа с заявителем, в качестве которых определен запрет требовать от заявителя документов и информации, не предусмотренных законом либо находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, а также требовать от заявителя согласований, связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы. Определена возможность и порядок установления платы за предоставление государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Слайд 62

    62 Краткое содержание (продолжение): Установлены требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Отдельные главы Закона регулируют порядок предоставления государственных и муниципальных услуг в "многофункциональных центрах", действующих по соглашению с государственными и муниципальными органами, а также организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, удостоверяющих права пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

  • Слайд 63

    Законодательная основа разработки административных регламентов

    63 В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 7 июля 2010 г. № 210-ФЗ, появилось нормативно закрепленное определение регламента: Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядокпредоставления государственной или муниципальной услуги истандартпредоставления государственной или муниципальной услуги

  • Слайд 64

    Структура административного регламента

    64 В соответствии с требованиями 210-ФЗ и Постановления Правительства РФ № 373 регламент услуги должен включать следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления муниципальной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением регламента услуги; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц.

  • Слайд 65

    № 210-ФЗ

    65 В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ органы власти могут потребовать от заявителя лишь следующие документы: 1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца; 2) документы воинского учета; 3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния; 4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания; 5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида; 6) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида; 7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы; 8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания; 9) документы о соответствующих образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность; 10) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения; 11) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы; 12) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов; 13) учредительные документы юридического лица; 14) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве; 15) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 16) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы; 17) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки; 18) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия; 19) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

  • Слайд 66

    66 Межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами; (СМЭВ?)

  • Слайд 67

    67 Понятия, связанные с межведомственным взаимодействием: ТКМВ - это технологическая карта межведомственного взаимодействия. ТКМВ содержит описание порядка предоставления муниципальной услуги, сведения о составе документов, необходимых для предоставления услуги, сведения о контрагентах, формах и содержании межведомственного взаимодействия в рамках предоставления услуги, планы внесения изменений в правовые акты с целью снятия правовых препятствий для перехода на межведомственное взаимодействие, а также планы технической реализации межведомственного взаимодействия. Межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 Федерального закона № 210-ФЗ;

  • Слайд 68

    Связь административных регламентов с должностными регламентами (инструкциями)

    68 Задача регламентации состоит в разработке детальной системы предписаний по отношению к срокам, содержанию работ, критериям принятия решений на каждом шаге административного процесса, если рассматривается административный регламент исполнения функции, или системы предписаний к действиям в рамках должности Должностной регламент (инструкция) должен представлять собой технологию исполнения операций для каждого служащего, отражать, в первую очередь, процедуры и сроки выполнения должностных обязанностей

  • Слайд 69

    69 Определение понятия – услуга ГОСТ Р 50691- 94. 1) Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.Примечание. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяют на две группы:- материальные услуги, обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказу граждан, а также перевозку грузов и людей. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые услуги, связанные с ремонтом и изготовлением изделий, жилищно - коммунальные услуги, услуги общественного питания, услуги транспорта и т.д.;- социально - культурные услуги, обеспечивающие поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. В частности, к социально - культурным услугам могут быть отнесены медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д. Качество услуги- совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя.

  • Слайд 70

    деятельности органов государственной власти (органов местного самоуправления)

    3) Государственная услуга- деятельность по реализации функций органа государственной власти (органа государственного внебюджетного фонда, органа МСУ при осуществлении отдельных государственных полномочий), которая осуществляется по запросам заявителейв пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа МСУ, которая осуществляется по запросам заявителейв пределах полномочий органа МСУ, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с ФЗ от 6.10. 2003 №131-ФЗ и уставами муниципальных образований 70 бюджетных правоотношений Государственная/муниципальная услуга в сфере: Ст. 2 ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») Для услуг учреждений не обязательно наличие заявительного порядка Не нужен административный регламент Для услуг органов власти (МСУ) не обязательно формирование задания Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации 2) государственные (муниципальные) услуги (работы) (действующая до 1.01.2011 г. редакция) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами государственные (муниципальные) услуги (работы) (редакция ФЗ от 8.05.2010 №83-ФЗ) -услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами

  • Слайд 71

    Определение услуги

    71 Полномочие – это официально предоставленные права и обязанности деятельности Функция – это деятельность, круг действий в рамках конкретного полномочия Услуга – это непосредственный результат деятельности (реализации полномочия или исполнения функции) органа государственной власти (местного самоуправления), государственного (муниципального) учреждения

  • Слайд 72

    Предоставления государственных услуг с точки зрения «жизненных эпизодов» и «бизнес-ситуаций» - основа реализации принципа «одного окна»

    72

  • Слайд 73

    73 «…В тех сферах, где органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно определяют правила своей деятельности, федеральное регулирование, как правило, должно определять их общую методологию, направления развития и основы взаимодействия». «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р

  • Слайд 74

    74 Основные документы и этапы административной реформы в РФ

  • Слайд 75

    Административная реформа1-ый этап 2003 - 2005

    75 1. Указ Президента РФ от 23 июля 2003 г. N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» (определил пять направлений) 2. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249 «Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах» (внедрение элементов БОР, совершенствование программно-целевых методов…) 1-ый этап 2003 - 2005

  • Слайд 76

    2-ой этап 2006-2010(комплексный проект)

    76 3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р Концепция административной реформы в Российской Федерации в2006-2008(10) годах (сначала 6-ть, а потом ещё 3 направления) Административная реформа2-ой этап 2006-2010

  • Слайд 77

    77 Б) РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 1101-р утверждена «Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года» А) Федеральный закон РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" 4. 3-ий этап 2010- … 3-ий этап 2010- …..

  • Слайд 78

    78 А) Федеральный закон РФ от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Б) «Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011- 2013 годы» (Распоряжение Правительства РФ от 10 июня 2011 г. N 1021-р) 5. 3-ий этап 2010- …

  • Слайд 79

    Развитие нормативно-правовой базы административной реформы в РФ (3-ий этап 2010- …)

    79 Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р Перечень НПА: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации…. 6.

  • Слайд 80

    Административная реформа

    80 P.S. Мнение зарубежных коллег

  • Слайд 81

    81 Несколько иной формат осознания необходимости изменений (инноваций) в гос.управлении и их осуществлении. Создан (13 июля 2016 г.) Совет при Президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Резюме Президента: «Нам нужны не размытые, непонятные даже специалистам критерии развития, а ясные и чёткие понятия того, что мы должны сделать, к чему прийти и какие задачи мы должны решить, – с полной персонификацией ответственности за это достижение или, наоборот, за отсутствие результатов. Это принципиально важная вещь».

  • Слайд 82

    82 Кроме того, текущей деятельностью в этой проблематике занимается Президиум данного Совета, возглавляемый Д.А.Медведевым.

  • Слайд 83

    83 Тема: «Административная реформа в Российской Федерации: предпосылки, основные направления, инновации в деятельности органов власти» Спасибо за внимание.

  • Слайд 84

    Почти всё.

  • Слайд 85
  • Слайд 86
  • Слайд 87
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке