Презентация на тему "Экономическая теория"

Презентация: Экономическая теория
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.42 Мб). Тема: "Экономическая теория". Предмет: экономика. 23 слайда. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономическая теория
    Слайд 1

    Предмет и метод экономической теории

    1 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основные понятия

    Возникновение и этапы становления экономической теории. Предмет экономической теории. Методы познания экономических явлений и процессов. Потребности Ресурсы Ограниченность ресурсов Блага ( свободные, экономические) Факторы производства, факторные доходы Кривая производственных возможностей Альтернативная стоимость Фундаментальные проблемы (главные вопросы) экономики 2

  • Слайд 3

    Возникновение и этапы становления экономической теории.

    Экономика как учебная дисциплина учит тому, как отдельные лица, семьи, фирмы, отрасли промышленности, правительства могут использовать данные им способности и материальные ресурсы, чтобы наиболее полно удовлетворить свои собственные потребности. Поскольку экономика имеет множество отраслей, сфер и уровней, соответственно дисциплина Экономика имеет несколько специализаций: промышленности,сельского хозяйства, транспорта, образования и т.д. 3

  • Слайд 4

    Предмет экономической теории.

    Предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Целью дисциплины является достижение эффективного использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения материальных потребностей людей. 4

  • Слайд 5

    Методы познания.

    Метод экономической науки - совокупность приемов, способов и принципов с помощью которых выявляется сущность явлений. Особенность метода познания: Нет лакмуса, скальпеля, химикатов, микроскопов. Используется Метод абстракции Путь познания: от простого созерцания к абстрактному мышлению и к практике научная абстракция (категория) Метод Диалектического развития. Исходя из действия трех законов: закон перехода количественных изменений в качественные закон единства и борьбы противоположностей Нет явлений без противоречий, именно их разрешение является импульсом развития закон отрицания отрицания 5

  • Слайд 6

    Место экономической теории в системе экономических наук

    6

  • Слайд 7

    Ограниченность ресурсов

    7

  • Слайд 8

    Блага

    Благо (good) — все, что удовлетворяет потребности человека экономические блага (economic goods) свободные блага (free goods) их больше, чем потребность в них самовоспроизводятся не требуют распределения бесплатны их меньше, чем потребность в них (имеются в ограниченном кол-ве) на их производство требуются затраты ресурсов требуют распределения имеют цену

  • Слайд 9

    Проблема выбора в экономике

    9 трудовые природные капитальные Ресурсы Потребности физические духовные социальные ограничены безграничны Проблема выбора Цель выбора альтернативы Цена выбора (альтернативная стоимость)

  • Слайд 10

    Факторы производства

    10 Предпринимательство Земля Труд Капитал Сельскохозяйствен-ныеземли, земли поселений и предприятий, лесные и водные ресурсы, полезные ископаемые ТРУЛОВЫЕ РЕСУРСЫ (трудоспособ-ное население) СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА (здания, оборудование, машины)и финансовые сбережения СПОСОБНОСТЬЭффективно использовать другие факторы производства (factorsofproduction)—ресурсы, участвующие в процессе производства РЕНТА процент зарплата прибыль

  • Слайд 11

    Проблема выбора в экономике

    11 трудовые природные капитальные Ресурсы Потребности физические духовные социальные ограничены безграничны Проблема выбора Цель выбора Альтернативы Цена выбора (альтернативная стоимость)

  • Слайд 12

    Альтернативная стоимость

    12 (opportunity cost)– ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ, ОТ КОТОРЫХ ПРИШЛОСЬ ОТКАЗАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ iPod мобильныйтелефон? или Дилемма

  • Слайд 13

    13 Кривая производственных возможностей Товары Услуги A B C D E F G Недопроизводство Недостижимый объем производства Граница производственных возможностей

  • Слайд 14

    КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХВОЗМОЖНОСТЕЙДВУМЕРНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, В ОСНОВЕ МОДЕЛИ: 1. Полное использование ресурсов2. Неизменное количество и качество ресурсов3. Неизменные технологии4. Два продукта

  • Слайд 15

    Производственные возможности

    .В .М Неэффективное производство .АЭффективное производство Потребительские товары Инвестицион-ные товары Достижима в случае экономического роста

  • Слайд 16

    Проблема выбора в экономике

    16 трудовые природные капитальные Ресурсы Потребности физические духовные социальные ограничены безграничны Проблема выбора Цель выбора Альтернативы Цена выбора (альтернативная стоимость)

  • Слайд 17

    Автор идеи: альтернативная стоимость

    17 Фридрих фон Визер (1851—1926), австрийский экономист, автор книги "Естественная ценность" (1889).Ввел в экономику два понятия которые остались в ней навсегда, —предельной полезностии альтернативной стоимости. Действительная ценность какой-либо вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены (приобретены) с помощью ресурсов, потраченных на производство (приобретение) данной вещи.

  • Слайд 18

    Закон возрастания альтернативной стоимости

    18 (lawofincreasingopportunitycost) с увеличением выпуска данного вида продукции в краткосрочном периоде альтернативная стоимость (альтернативные затраты) единицы прироста этой продукции возрастают

  • Слайд 19

    Основные вопросы экономики

    19 Что производить? Как производить? Для кого производить? Выбор (choice) — предпочтение одногоиз альтернативных вариантов

  • Слайд 20

    Экономика – наука,

    Которая изучает, каким образом в обществе, располагающим ограниченными ресурсами, решаются проблемы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей. 20

  • Слайд 21

    Экономическая деятельность

    Производство Распределение Потребление движение товара или услуги от производителя к потребителю использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей превращение ресурсовв товарыи услуги

  • Слайд 22

    Экономика – система хозяйствования,

    Включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хоз-во, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы (образование, здравоохранение, культура и т.д.) , обеспечивающая общество экономическими благами 22

  • Слайд 23

    Выводы

    23 Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных и экономических. Факторы производства — земля, капитал, труд и предпринимательство — создают товары и услуги. Альтернативная стоимость — упущенная выгода (доход от наилучшего из отвергнутых вариантов) Главные вопросы экономики: что, как, для кого производить.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке