Содержание
-
Предмет и метод экономической теории
1 pptcloud.ru
-
Основные понятия
Возникновение и этапы становления экономической теории. Предмет экономической теории. Методы познания экономических явлений и процессов. Потребности Ресурсы Ограниченность ресурсов Блага ( свободные, экономические) Факторы производства, факторные доходы Кривая производственных возможностей Альтернативная стоимость Фундаментальные проблемы (главные вопросы) экономики 2
-
Возникновение и этапы становления экономической теории.
Экономика как учебная дисциплина учит тому, как отдельные лица, семьи, фирмы, отрасли промышленности, правительства могут использовать данные им способности и материальные ресурсы, чтобы наиболее полно удовлетворить свои собственные потребности. Поскольку экономика имеет множество отраслей, сфер и уровней, соответственно дисциплина Экономика имеет несколько специализаций: промышленности,сельского хозяйства, транспорта, образования и т.д. 3
-
Предмет экономической теории.
Предметом экономической теории являются отношения, возникающие между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг в мире ограниченных ресурсов. Целью дисциплины является достижение эффективного использования ограниченных экономических ресурсов для максимального удовлетворения материальных потребностей людей. 4
-
Методы познания.
Метод экономической науки - совокупность приемов, способов и принципов с помощью которых выявляется сущность явлений. Особенность метода познания: Нет лакмуса, скальпеля, химикатов, микроскопов. Используется Метод абстракции Путь познания: от простого созерцания к абстрактному мышлению и к практике научная абстракция (категория) Метод Диалектического развития. Исходя из действия трех законов: закон перехода количественных изменений в качественные закон единства и борьбы противоположностей Нет явлений без противоречий, именно их разрешение является импульсом развития закон отрицания отрицания 5
-
Место экономической теории в системе экономических наук
6
-
Ограниченность ресурсов
7
-
Блага
Благо (good) — все, что удовлетворяет потребности человека экономические блага (economic goods) свободные блага (free goods) их больше, чем потребность в них самовоспроизводятся не требуют распределения бесплатны их меньше, чем потребность в них (имеются в ограниченном кол-ве) на их производство требуются затраты ресурсов требуют распределения имеют цену
-
Проблема выбора в экономике
9 трудовые природные капитальные Ресурсы Потребности физические духовные социальные ограничены безграничны Проблема выбора Цель выбора альтернативы Цена выбора (альтернативная стоимость)
-
Факторы производства
10 Предпринимательство Земля Труд Капитал Сельскохозяйствен-ныеземли, земли поселений и предприятий, лесные и водные ресурсы, полезные ископаемые ТРУЛОВЫЕ РЕСУРСЫ (трудоспособ-ное население) СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА (здания, оборудование, машины)и финансовые сбережения СПОСОБНОСТЬЭффективно использовать другие факторы производства (factorsofproduction)—ресурсы, участвующие в процессе производства РЕНТА процент зарплата прибыль
-
Проблема выбора в экономике
11 трудовые природные капитальные Ресурсы Потребности физические духовные социальные ограничены безграничны Проблема выбора Цель выбора Альтернативы Цена выбора (альтернативная стоимость)
-
Альтернативная стоимость
12 (opportunity cost)– ТОВАРЫ ИЛИ УСЛУГИ, ОТ КОТОРЫХ ПРИШЛОСЬ ОТКАЗАТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРИОБРЕСТИ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЙ ТОВАР ИЛИ УСЛУГУ iPod мобильныйтелефон? или Дилемма
-
13 Кривая производственных возможностей Товары Услуги A B C D E F G Недопроизводство Недостижимый объем производства Граница производственных возможностей
-
КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХВОЗМОЖНОСТЕЙДВУМЕРНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ, В ОСНОВЕ МОДЕЛИ: 1. Полное использование ресурсов2. Неизменное количество и качество ресурсов3. Неизменные технологии4. Два продукта
-
Производственные возможности
.В .М Неэффективное производство .АЭффективное производство Потребительские товары Инвестицион-ные товары Достижима в случае экономического роста
-
Проблема выбора в экономике
16 трудовые природные капитальные Ресурсы Потребности физические духовные социальные ограничены безграничны Проблема выбора Цель выбора Альтернативы Цена выбора (альтернативная стоимость)
-
Автор идеи: альтернативная стоимость
17 Фридрих фон Визер (1851—1926), австрийский экономист, автор книги "Естественная ценность" (1889).Ввел в экономику два понятия которые остались в ней навсегда, —предельной полезностии альтернативной стоимости. Действительная ценность какой-либо вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены (приобретены) с помощью ресурсов, потраченных на производство (приобретение) данной вещи.
-
Закон возрастания альтернативной стоимости
18 (lawofincreasingopportunitycost) с увеличением выпуска данного вида продукции в краткосрочном периоде альтернативная стоимость (альтернативные затраты) единицы прироста этой продукции возрастают
-
Основные вопросы экономики
19 Что производить? Как производить? Для кого производить? Выбор (choice) — предпочтение одногоиз альтернативных вариантов
-
Экономика – наука,
Которая изучает, каким образом в обществе, располагающим ограниченными ресурсами, решаются проблемы ЧТО, КАК и ДЛЯ КОГО надо производить, чтобы наиболее полно удовлетворить потребности людей. 20
-
Экономическая деятельность
Производство Распределение Потребление движение товара или услуги от производителя к потребителю использование товаров и услуг для удовлетворения потребностей превращение ресурсовв товарыи услуги
-
Экономика – система хозяйствования,
Включающая отрасли материального производства (промышленность, сельское хоз-во, транспорт и т.д.) и нематериальной сферы (образование, здравоохранение, культура и т.д.) , обеспечивающая общество экономическими благами 22
-
Выводы
23 Экономика — наука, изучающая способы удовлетворения потребностей в условиях ограниченности ресурсов. Потребности удовлетворяются с помощью благ, свободных и экономических. Факторы производства — земля, капитал, труд и предпринимательство — создают товары и услуги. Альтернативная стоимость — упущенная выгода (доход от наилучшего из отвергнутых вариантов) Главные вопросы экономики: что, как, для кого производить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.