Презентация на тему "Экономические потребности"

Презентация: Экономические потребности
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Экономические потребности" по экономике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 0.18 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономические потребности
    Слайд 1

    Экономические потребности, блага и ресурсы. Экономический выбор

  • Слайд 2

    Блага

    – это все то, что способно удовлетворять повседневные (жизненные) потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие (произведенные товары и услуги, а также дары природы). Основные экономические проблемы: Экономические потребности людей практически безграничны. Экономические ресурсы редки или ограничены.

  • Слайд 3

    Классификация благ

    экономические блага – результат хозяйственной деятельности, обладают ценой. неэкономические блага – результат дарения, представлены природой (даровые блага). материальные блага – имеют материально-вещественную форму (товары, природные «дары»). нематериальные блага – не имеют материально-вещественной формы (услуги, научные открытия, образование). внутренние – данные человеку природой (голос, слух и т.д.) внешние – то, что дает внешний мир для удовлетворения потребностей (услуги, деловые связи, репутация и т.д.)

  • Слайд 4

    Экономические потребности

    – недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. Человек, как правило, осознает свои потребности. Однако, неосознанные потребности могут послужить резервом роста экономической активности.

  • Слайд 5

    Классификация потребностей

    По субъектам (носителям потребностей) удовлетворяемые индивидуально удовлетворяемые коллективно По объектам (на что направлены) материальные потребности духовные потребности этические потребности эстетические потребности По степени удовлетворения потребностей конечные потребности промежуточные потребности По происхождению первичные потребности вторичные потребности

  • Слайд 6

    Иерархия потребностей по А. Маслоу

  • Слайд 7

    Закон Энгеля

    По мере роста доходов семьи: почти не меняется доля ее доходов на продовольствие, удельный вес затрат на жилище, электричество, одежду растет доля расходов на прочие нужды В конце 1980-х гг. в США с ростом дохода на 1%: спрос на продукты питания возрастал на 0,77 % на одежду — на 0,32 % на транспортные средства — на 1,1 % на жилище — на 0,89 % на медицинские услуги — на 1,9 % на предметы роскоши — на 3,6 % на спортивные товары — на 3,7 % на услуги такси — на 2,8 %

  • Слайд 8

    Возвышение потребностей

    по горизонтали (количественное распространение потребностей) по вертикали (качественное возрастание уровня запросов людей) Закон возвышения потребностей: Динамика разнообразных потребностей постоянно растет в количественном соотношении, но в еще большей степени меняется в качественном отношении.

  • Слайд 9

    Экономические ресурсы

    – потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг. природные ресурсы трудовые ресурсы материальные ресурсы финансовые ресурсы информационные ресурсы

  • Слайд 10

    Природные ресурсы – это земля, ее недра, леса, вода, воздух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др. Трудовые ресурсы – это все трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет, которое делится на две группы: экономически активное население – занятые в общественном производстве, независимо от формы хозяйствования, а также безработные; экономически неактивное (пассивное) население – не занятые в общественном производстве (домашнее хозяйство, армия, состояние здоровья и т.д.)

  • Слайд 11

    Материальные ресурсы (инвестиционные ресурсы, реальный капитал) – средства производства (машины, станки, оборудование, здания, сырье, материалы и т.д.), которые используются в производстве товаров и услуг. Включают в себя: основные средства – используются в нескольких производственных циклах оборотные средства – используются в одном производственном цикле

  • Слайд 12

    Финансовые ресурсы – это совокупность имеющихся денежных ресурсов, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи и которые общество в состоянии выделить для организации производства экономических благ и услуг. Финансовые ресурсы вляются производными по отношению к базовым ресурсам (природным, трудовым, материальным).

  • Слайд 13

    Информационные ресурсы – самый молодой вид экономических ресурсов, рожденный НТР, они обеспечивают предприятие (организацию, учреждение, человека) ценной информацией, которая используется при функционировании производства с помощью компьютерных технологий. Можно разделить на три основные группы: информация делового характера информация для специалистов информация массового характера

  • Слайд 14

    Экономический выбор

  • Слайд 15

    Полная занятость – полное использование всех экономических ресурсов. Полный объем производства – применяемые ресурсы следует использовать таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объем продукции.

  • Слайд 16

    Допущения при анализе: эффективность Экономика функционирует в условиях полной занятости и достигает полного объема производства. постоянное количество ресурсов Факторы производства постоянны по количеству и качеству. неизменная технология Технология не меняется в период проведения анализа. два продукта Производится только два продукта: средства производства и предметы потребления.

  • Слайд 17

    Производственные возможности

    – максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологии.

  • Слайд 18

    Закон замещения

    При полном использовании ресурсов и неизменной технологии увеличение производства одного продукта ведет к сокращению производства другого Вмененные издержки – цена выбора, упущенная выгода при смене производственных альтернатив.

  • Слайд 19

    Закон возрастающих вмененных издержек

    По мере увеличения объема производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы возрастают

  • Слайд 20

    Закон убывающей отдачи ресурсов

    Непрерывное увеличение одного ресурса в сочетании с неизменным количеством других ресурсов на определенном этапе приводит к прекращению роста отдачи от него, а затем к ее сокращению

  • Слайд 21

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке