Презентация на тему "Экономические условия бизнеса"

Презентация: Экономические условия бизнеса
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Экономические условия бизнеса" по экономике. Презентация состоит из 12 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономические условия бизнеса
    Слайд 1

    Тема 5 Экономические условия бизнеса

  • Слайд 2

    Роль рынка

    Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему: рынок дает сигнал производству с помощью обратной связи, определяя что, в каком объеме и в какой структуре следует производить; он уравновешивает спрос и предложение, балансируя экономику; рынок дифференцирует товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленности на покрытие рыночного спроса; санитарная роль рынка сводится к вымыванию неконкуренто- способных предприятий и свертыванию устаревших производств

  • Слайд 3

    Рынок – основной инструмент экономического развития общества

    Рынок – это одно из величайших достижений цивилизации, однако следует помнить, что возникновение и становление рынка – это не результат достижений разума, а следствие очень длительного исторического развития; на рынок человечество наткнулось случайно – в ходе первоначальных прямых товарных обменов, однако в последствии оказалось, что именно эта находка, как своеобразный плод коллективного разума человечества, сыграла выдающуюся роль в экономическом развитии общества

  • Слайд 4

    Экономический смысл рынка

    1.В узком смысле слова: рынок – это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения; в то же время рынок – это место купли-продажи товаров и услуг, место заключения торговых сделок. 2. Главное и ведущее свойство рынка: он выступает независимым и очень тонким регулятором сложнейшей системы трудовых усилий людей, направляемых на изготовление разнообразных товаров и услуг; только выходя на рынок, производитель получает истинную и непредвзятую общественную оценку того, что он сделал; именно рыночная оценка сделанного заставляет производителя делать только то, что нужно потребителю.

  • Слайд 5

    Условия эффективного функционирования рынка

    Условия, при которых может эффективно функционировать рынок, следующие: абсолютное право любого человека и организации производить, продавать и покупать все, что угодно, естественно в рамках закона и требований общественной нравственности; абсолютное право свободной покупки и свободной продажи товара на любом рынке по свободной цене, на которую есть покупатель; абсолютная свобода доступа в любые отрасли производства продукции и оказания услуг, без каких бы то ни было ограничений, кроме установленных законом.

  • Слайд 6

    Рынок продавца

    Рынок продавца - спрос превышает предложения, поэтому производителю наиболее выгоден выпуск массовой продукции и существует острая конкурентная борьба за рынки массового покупателя.

  • Слайд 7

    Рынок покупателя

    Рынок покупателя – предложения превышают спрос, поэтому производителю необходим учет индивидуальных особенностей отдельных социальных групп, дифференциация рынка по сегментам, взаимовыгодная кооперация товаропроизводителей.

  • Слайд 8

    Предпринимательство как открытая система

    Обмен, сделка, акт купли-продажи – это основа бизнеса. Предпринимательство является открытой системой, для которой главное именно процесс обмена. (В механике существует понятие «закрытой системы» (бездушные машины и механизмы)). Бизнес, как любая открытая система, для того чтобы существовать должен обмениваться своими материальными, энергетическими, информационными ресурсами с внешней средой, с другими участниками рынка, иначе он обречен на вымирание.

  • Слайд 9

    Концепция открытой системы применительно к бизнесу

    Мышление категориями открытой системы применительно к бизнесу подразумевает следующее: Современный бизнес может базироваться только на новом понимании того, что собой представляет сделка: сделка – это получение выгоды каждой из сторон, в ней участвующей. Каждая новая сделка приносит новое благосостояние всему обществу, а вашему бизнесу – дополнительную прибыль. В быстро меняющейся внешней среде предпринимательская деятельность, бизнес должны сами или быстро видоизменяться, или прекращать свое существование. Идея конкуренции, вполне приемлемая для индустриальной эры, для стабильно существующих систем, где она главный источник саморазвития, в постиндустриальную эру, в условиях современного предпринимательства уже становится препятствием для его дальнейшего развития. В основе современного предпринимательства должна лежать кооперация, основанная по принципу единства товара и его послепродажного обслуживания.

  • Слайд 10

    Сделка как создание новых ценностей

    Исходя из концепции открытой системы, можно утверждать: в каждой сделке обе стороны могут и должны быть удовлетворены тем, что выгода полученная в результате обмена гораздо выше той цены, которую им пришлось заплатить; для того, чтобы обеспечить такую степень удовлетворенности заинтересованных сторон, из которой рождается новая ценность для каждого из участников сделки, необходимо, чтобы участники сделки отличались друг от друга по содержанию и направленности своей деятельности; следовательно, выгода, которую одна сторона извлекает из данной сделки, должна отличаться от выгоды, которую получит другая сторона в той же сделке. Но когда сделка завершена, в обществе образуется новая ценность, новый уровень благосостояния, который раньше просто не существовал.

  • Слайд 11

    Положительные черты рынка

    Свободный рынок представляет собой саморегулирующий механизм и характеризуется следующими положительными чертами: неограниченным числом участников рыночных отношений и свободной конкуренцией между ними; свободным доступом к любым видам деятельности всех членов общества; неограниченной свободой продвижения капитала и рабочей силы; наличием у каждого работника полной информации о рынке; стихийным установлением цен в ходе свободной конкуренции; на свободном рынке ни один участник не в состоянии изменить рыночную ситуацию по своему усмотрению.

  • Слайд 12

    Отрицательные черты рынка

    Рынок ведет к дифференциации доходов, а следовательно, уровней жизни населения; не создает условий для реализации права на труд; не гарантирует полную занятость населения; не создает мотиваций для фундаментальных научных исследований; не защищает среду обитания человека от загрязнения; рынок готов удовлетворить любую потребность, вплоть до патологической.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке