Содержание
-
Психология трудоустройства
-
Структура учебной дисциплины
Раздел 1. Анализ рынка труда и стратегии поиска работы Тема 1.1 Рынок труда и молодежь Тема 1.2 Технологии поиска работы Раздел 2. Самопрезентация и самопозиционирование на рынке труда Тема 2.1 Основы профориентации (самоанализ в решении проблемы профессионального самоопределения) Тема 2.2 Основы процесса целеполагания Тема 2.3 Документы необходимые при трудоустройстве Раздел 3. Деловой этикет и культура поведения при устройстве на работу Тема 3.1 Деловой этикет и культура поведения при устройстве на работу Тема 3.2 Деловое взаимодействие и деловое общение Тема 3.3 Правила телефонного общения в ситуации поиска работы Раздел 4. Собеседование как форма делового общения Тема 4.1 Понятие и типы собеседования Тема 4.2 Собеседование как форма делового общения Раздел 5. Устройство на работу и первичная адаптация специалиста в организации Тема 5.1 Оформление трудовых отношений Тема 5.2 Формы и способы профессиональной адаптации специалиста в организации
-
Основные понятия
Рынок труда -- действующий в рамках определенного экономического пространства механизм взаимоотношений между работодателем, нуждающимся в рабочей силе, и человеком труда, т.е. потенциальным работником, предлагающим свою рабочую силу в данный момент времени.
-
Субъекты рынка труда
наемные работники (и их объединения - профсоюзы), работодатели(предприниматели) и их союзы, государство и его органы.
-
Свободный рынок труда
Основные черты неограниченное число участников рыночных отношений и свободной конкуренцией между ними; свободный доступ к любым видам хозяйственной деятельности всех членов общества; неограниченная свобода продвижения капитала и рабочей силы; наличие у каждого участника полной информации о рынке; стихийное установление цен в ходе свободной конкуренции; на свободном рынке ни один участник не в состоянии изменить рыночную ситуацию по своему усмотрению. Недостатки Рынок ведет к дифференциации доходов, а следовательно, и уровней жизни населения; Не создает условий для реализации права на труд; Не гарантирует полную занятость населения; Не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования; Не создает мотиваций для фундаментальных научных исследований; Не защищает среду обитания человека от загрязнения; Рынок готов удовлетворить любую потребность, вплоть до патологической.
-
Функции рынка труда
Социальная функция - обеспечение нормального уровня доходов и благосостояния людей, нормального уровня воспроизводства производительных способностей работников. Экономическая функция - рациональное вовлечение, размещение, регулирование и использование труда, что позволяет особо выделить размещающую и селективную функции. Размещающая функция представляет собой размещение рабочей силы исходя и в соответствии со спросом (по отдельным предприятиям, отраслям и регионам). Селективная функция заключается в выборе рабочей силы исходя из спроса и предложения, а также исходя из профессионально-квалификационных характеристик рабочей силы. Наиболее существенно проявляется эта функция на микроэкономическом уровне. Стимулирующая функция - способствующая развертыванию конкуренции между его участниками, повышению заинтересованности в высокоэффективном труде, повышению квалификации и перемены профессии.
-
Рынок труда
Спрос зависит от : деловой конъюнктуры и фазы экономического цикла; технического уровня производства; ситуации в инвестиционной сфере; сложившегося уровня заработной платы; налоговой политики. Предложение зависит от: • демографической ситуации (численности и половозрастного состава населения); • внутренней и внешней миграции трудоспособного населения; • уровня заработной платы; • альтернативной стоимости труда, возможности получения дохода из иных источников, кроме работы по найму.
-
Государственная политика на рынке труда
Осуществляется в двух основных формах: • активной – создание новых рабочих мест, повышение уровня занятости и преодоление безработицы путем обучения и переобучения работников; • пассивной – поддержка безработных путем выплаты пособий.
-
Активная государственная политика
Нацелена на достижение полной занятости. стимулирование государством инвестиций в экономику, что выступает главным условием создания новых рабочих мест; организация переобучения и переквалификации структурно безработных; развитие служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о вакантных рабочих местах; содействие мелкому и семейному предпринимательству; государственное стимулирование ( налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения ; международное сотрудничество в решении проблем занятости, решение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией; создание рабочих мест в государственном секторе – в сфере образования, медицинских услуг, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений; организация общественных работ.
-
-
Найди себе дело по душе и тебе больше никогда не придется работать. Конфуций.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.