Презентация на тему "Экономика домохозяйства. Максимизация полезности"

Презентация: Экономика домохозяйства. Максимизация полезности
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экономика домохозяйства. Максимизация полезности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 17 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экономика домохозяйства. Максимизация полезности
    Слайд 1

    Глава 2. Экономика домохозяйства

    10. Максимизация полезности

  • Слайд 2

    Равновесие потребителя

    Глава 2. Экономика домохозяйства 2 10. Максимизация полезности (consumerequilibrium) — ситуация,в которой потребитель максимизирует полезностьот потребления при существующем бюджетном ограничении.

  • Слайд 3

    Правило максимизации полезности

    Глава 2. Экономика домохозяйства 3 10. Максимизация полезности Предельные полезности каждогоиз потребляемых товаров должны быть пропорциональны их ценам. Иными словами, полезность для потребителя последнего рубля, потраченногона продовольствие, должна равняться полезности последнего рубля, потраченного на одежду. Потребитель должен полностью истратить свой доход.

  • Слайд 4

    Равновесие потребителя

    Глава 2. Экономика домохозяйства 4 10. Максимизация полезности Продовольствие Одежда A Кривая безразличия Оптимальное потребление Бюджетная линия U2 U3 U1

  • Слайд 5

    Причины изменения спроса

    Глава 2. Экономика домохозяйства 5 10. Максимизация полезности Изменение предпочтений потребителя Изменение цен на товары Изменение дохода потребителя

  • Слайд 6

    Варианты изменения спроса

    Глава 2. Экономика домохозяйства 6 10. Максимизация полезности Меняются только предпочтения; ценыи доход неизменны Меняются только цены; предпочтенияи доход предполагаются неизменными Меняется только доход; предпочтенияи цены предполагаются неизменными

  • Слайд 7

    Изменение предпочтений

    Глава 2. Экономика домохозяйства 7 10. Максимизация полезности В краткосрочном периоде предпочтения существенно не меняются. Если товары взаимозаменяемые, падение интереса к одному из них увеличивает спрос на другой. Предпочтения в отношении взаимодополняемых товаров обычно изменяются параллельно. Предпочтения зависят от достигнутого общего уровня потребления.

  • Слайд 8

    Формы кривых безразличия

    Глава 2. Экономика домохозяйства 8 10. Максимизация полезности Товар В Товар А I II III IV

  • Слайд 9

    Изменение цен

    Глава 2. Экономика домохозяйства 9 10. Максимизация полезности эффект замещения (substitutioneffect) —изменение спроса на товарв результате изменения относительных цен двух товаров при неизменном реальном доходе; эффект дохода (incomeeffect) — изменение спроса в результате изменения реального дохода при неизменных относительных ценах товаров.

  • Слайд 10

    Джон Хикс

    Глава 2. Экономика домохозяйства 10 10. Максимизация полезности (1904—1989), английский экономист, один из основоположников теорий спроса, стоимости, потребления, производстваи благосостояния. Автор труда “Стоимость и капитал”, интерпретировал макроэкономическую теорию Дж. Кейнса. В 1937 г. открыл эффекты замещения и дохода при изменении цены товара.

  • Слайд 11

    Евгений Слуцкий

    Глава 2. Экономика домохозяйства 11 10. Максимизация полезности (1880—1948),российский математик, экономисти статистик, один из создателей современной теории случайных функций. В статье “К теории сбалансированного бюджета потребителя", опубликованной в 1915 г. на итальянском языке, он не только независимо от Хикса и задолго до него открыл эффекты замещения и дохода, но и показал, как рассчитать эффект замещения.

  • Слайд 12

    Классификация товаров

    Глава 2. Экономика домохозяйства 12 10. Максимизация полезности

  • Слайд 13

    Изменение дохода

    Глава 2. Экономика домохозяйства 13 10. Максимизация полезности Нормальные товары (normalgoods) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается. Высококачественные товары Товары первой необходимости Инфериорные товары (inferiorgoods) —товары, потребление которых сокращаетсяв результате роста дохода.

  • Слайд 14

    Нормальные товары

    Глава 2. Экономика домохозяйства 14 10. Максимизация полезности высококачественные товары (superiorgoods) — товары, потребление которыхв результате роста дохода увеличивается быстрее роста дохода. товары первой необходимости (necessities) — товары, потребление которых в результате роста дохода увеличивается медленнее роста дохода.

  • Слайд 15

    Потребление и сбережение

    Глава 2. Экономика домохозяйства 15 10. Максимизация полезности Предельная склонность к потреблению (marginalpropensitytoconsume) —изменение в размерах потребления, вызванное изменением доходана единицу. Предельная склонность к сбережению (marginalpropensitytosave) — изменениев размерах сбережения, вызванное изменением дохода на единицу.

  • Слайд 16

    Выводы (1)

    Глава 2. Экономика домохозяйства 16 10. Максимизация полезности Потребитель максимизирует полезность от потребления, если последний рубль, потраченный им на некоторый товар, дает ему такое же удовлетворение,что и последний рубль, потраченныйна любой другой товар. Структура спроса потребителя зависит от его предпочтений, дохода и цен товаров и услуг.

  • Слайд 17

    Выводы (2)

    Глава 2. Экономика домохозяйства 17 10. Максимизация полезности Предпочтения обычно консервативны, меняютсяв противоположном направлении для взаимодополняемых товаров, в одинаковом направлении для взаимозаменяемых товаров. Воздействие изменения цены товара на потребление зависит от соотношения эффекта дохода и эффекта замещения. Влияние изменения дохода на потребление зависит от типа товаров, которые покупает потребитель. С ростом дохода потребитель обычно приобретает больше высококачественных товаров и меньше низкокачественных товаров.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке