Презентация на тему "ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО"

Презентация: ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО". Предмет: экономика. 15 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО
    Слайд 1

    ВЫБОР ПОТРЕБИТЕЛЯ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА НЕГО.

    1 Студентка группы ММ – 10 Абильтарова Лиля

  • Слайд 2

    Полезность блага и потребительский выбор

    2 Полезность – это удовлетворение, которое человек получает от потребления какого-либо блага. Различают общую и предельную полезность: Общая полезность(total utility) – это совокупная полезность всех потребляемых благ. Предельная полезность (marginal utility) – это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на 1 единицу: .

  • Слайд 3

    Cвойства общей полезности

    3 Общая полезность увеличивается при увеличении количества потребительских благ. Увеличение количества потребляемого товара увеличивает меру насыщения, поэтому каждая дополнительная единица блага приносит всё меньше полезности по сравнению с предыдущей.

  • Слайд 4

    Свойства предельной полезности. Закон убывающей предельной полезности

    4 Предельная полезность обратно пропорциональная объему потребляемых благ. Закон убывающей предельной полезности: если потребление всех других товаров постоянно (при прочих равных условиях), то предельная полезность данного блага будет уменьшаться по мере роста потребления.

  • Слайд 5

    Закон убывающей предельной полезности

    5 Т. к.предельная полезность сокращается, то увеличение покупок приносит всё меньшее и меньшее удовлетворения для потребителя. Следовательно, он будет наращивать потребление только при условии снижающейся цены за дополнительные единицы товара. Поэтому кривая предельной полезности имеет отрицательный наклон

  • Слайд 6

    Кривые безразличия и бюджетные ограничения

    6 Кривая безразличия – это линия постоянного уровня удовлетворенности потребителя. Кривая безразличия показывает различные комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Бюджетная линия потребителя – это прямая, точки которой показывают допустимые наборы благ при условии полного использования дохода.

  • Слайд 7

    Кривая безразличия

    7 Любая точка, лежащая выше и правее кривой (например, К) будет предпочтительнее, чем любая точка кривой. Точка, лежащая ниже кривой, принесет меньше удовлетворения (например, N).

  • Слайд 8

    Бюджетная линия потребителя

    8 Уравнение бюджетной линии: PхQх + PуQу = I. Бюджетная линия пересекает оси координат в точках (А) и (В): Наклон бюджетной линии равен отношению цен соответствующих товаров: Pх/Pу. Изменение соотношения цен на товары изменяет угол наклона бюджетной линии. При изменении дохода потребителя бюджетная линия смещается в соответствующую сторону и занимает положение параллельное первоначальному.

  • Слайд 9

    Кривая равновесия потребителя

    9 Точка касания бюджетной линии (Е) с самой высокой кривой безразличия определяет равновесие потребителя. В этой точке он максимизирует удовлетворение потребностей

  • Слайд 10

    Эффект дохода и эффект замещения

    10 Данная модель поведения потребителя объясняет влияние цены товара на выбор потребителя. При снижении цены товара Х потребитель может за те же деньги купить больше товара Х. В результате изменяется структура потребления. Эта эффект замещения. При снижении цены товара Х потребители получают возможность воспользоваться увеличением реального дохода – прежнее количество товара они могут купить за меньшие деньги. Это эффект дохода.

  • Слайд 11

    Эффект замещения

    11 Эффект замещения - это изменение структуры потребления в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор Графически зависимость между спросом на данный товар и на другие товары можно выразить так (). Если рассмотреть спрос на отдельный товар, то данный эффект выражается классической кривой спроса.

  • Слайд 12

    Эффект дохода

    12 Эффект дохода – это изменение реального дохода потребителя в результате изменения  цены одного из товаров, входящих в потребительский набор. Эффект дохода графически выражается сдвигом кривой индивидуального спроса вправо, но это характерно только для нормальных или качественных товаров.

  • Слайд 13

    Модель Дж. Хикса.

    13 R1 – бюджетная линия, точка С1 – точка равновесие потребителя. Если снижается Рх, то R1 поворачивается против часовой стрелки к R2; при  этом R2  встречается с новой кривой безразличия U2, и С2 – точка нового потребительского равновесия. Проекция точек C1 и С2 на ось Ох означает движение спроса на товар Х при снижении цены. Для того, чтобы разделить эффект дохода и эффект замещения проведем прямую R3 параллельно R2 так, чтобы R3 касалась U1. Проекция точки C3 на ось Ох разделит эффект замещения и эффект дохода.

  • Слайд 14

    Кривая «Доход-Потребление»

    14 Линия «доход-потребление» или кривая уровня жизни связывает точки равновесия и показывает, как потребление товаров Х и Y изменяется с ростом дохода. При увеличении реального дохода потребителя происходит равномерное смещение бюджетной линии вправо и вверх. С1, С2, С3, С4 - параметры рыночного равновесия при различных уровнях дохода. Соединив их, получим линию «доход-потребление».

  • Слайд 15

    Кривая «Цена-Потребление»

    15 Линия цена-потребление проходит через все точки потребительского равновесия, связанные с изменением цены одного из товаров. На ее основе строится кривая индивидуального спроса. Кривая индивидуального спроса на товар х. (х – нормальное благо)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке