Содержание
-
Экономика иэкономическая наука
-
Вспомните
Сколько значений имеет термин «экономика»? В чём между ними разница? понятие «экономическая наука» Каково происхождение слова «экономика»? греч. «ойкос» - дом, хозяйство; «номос» - правило, закон Каковы главные вопросы экономики? Что, как, для кого производить
-
Фундаментальные проблемы экономической науки
Что производить? Какие товары нужнее, на что хватит ресурсов, сколько нужно товара… Как производить? Какую технологию применить. Для кого производить? Каковы потребности и возможности покупателей
-
Предмет экономической науки
Что изучает наука? Почему потребовались научные исследования для ответа на фундаментальные вопросы? Выборрациональных способов использования ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей
-
Уровни изучения экономики
микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий поведение отдельных субъектов: людей, фирм и т. п. макроэкономика- раздел экономической науки, изучающий хозяйство в целом, в крупных масштабах
-
К микро- или макроэкономике относится данное явление?
Фирма стала использовать для производства другое сырьё, тем самым снизив затраты на производство Заморозки привели к гибели кофейных деревьев и росту мировых цен на кофе Снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредиты доступнее, и в экономике наметилось оживление
-
Директор школы решал, какое оборудование нужно купить первым Рост цен на энергоносители вызвал новую волну инфляции Расходы на рекламу увеличили число потребителей печенья «Юбилейное» Экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы в деревообрабатывающей промышленности
-
Подходы к изучению экономики
Можем ли мы считать экономику точной наукой, как математику? Позитивный подход – оперирование конкретными фактами, цифрами и т. п. (фактическое суждение) Нормативный подход – формулирование субъективных суждений, мнений, рекомендаций (оценочное суждение)
-
Определите, является каждое из утверждений фактом или оценкой
(1) Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь. (2) Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике военные расходы. (3) Оказалось, что военные расходы составляли не 16, а 40% (!) госбюджета. (4) Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки. (М. С. Горбачев)
-
(1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е годы ХVIII века. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 году. (4) В 1825 году была пущена первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию.
-
Экономические показатели
Номинальные – экон. показатели, выраженные в текущих ценах Реальные – экон. показатели, выраженные в неизменных ценах
-
Какова основная задача экономики?
науки хозяйства Какие потребности может удовлетворить экономика? Изменяются ли со временем потребности людей? Почему?
-
Безграничность потребностей
Количественная Качественная
-
Подумайте
Можно ли говорить о бесконечности потребностей в ситуации, когда человек, который очень любит вкусно поесть, наелся так, что о еде даже думать не может?
-
Блага
Средства для удовлетворения потребностей Ограниченность благ – нехватка средств для удовлетворения всех потребностей людей
-
Докажите ограниченность ресурсов у:
Малообеспеченной семьи Предпринимателя среднего уровня Крупного олигарха Успешного предприятия (ММК) Правительства ОАЭ
-
Виды благ
Свободные (имеющиеся в неограниченном количестве, бесплатные) Экономические (ограниченные, платные) К какому виду благ относится бесплатное лечение в муниципальной поликлинике? Почему количество свободных благ со временем уменьшается? Приведите примеры.
-
Проблема выбора
необходимость принятия решения о том, как лучше использовать имеющиеся ограниченные ресурсы (в т. ч. время, деньги) Почему проблема выбора становится все более актуальной? В чем сложность выбора? Приведите примеры.
-
Альтернативы -
взаимоисключающие возможности Будут ли альтернативами: покупка костюма и посещение кино поездка за границу и выплата кредита повышение зарплаты работникам и покупка нового оборудования
-
Альтернативная стоимость = = цена выбора == упущенная выгода
наилучший из отвергнутых в процессе выбора вариантов (измеряется не в денежных единицах)
-
Определите альтернативную стоимость
Мальчик попросил родителей оплачивать занятия теннисом, отказавшись от: посещения театров изучения японского языка покупки еды и одежды уплаты налогов модернизации компьютера
-
Цена выбора ≠ цена товара
Сравните цену выбора покупки стиральной машины семьей владельца крупной торговой сети и одинокой пенсионеркой.
-
Рациональное поведение –умение сделать правильный выбор
Четкая постановка цели Выработка критериев оценивания Рассмотрение нескольких вариантов Максимизация результата при минимизации затрат
-
Домашнее задание
Стр. 5 - 8, вопросы 1 - 4 (стр. 13)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.