Содержание
-
Эволюция Советской маркетинговой мысли: от Марксизма к маркетингу, период 1961-1991 гг.
-
Первое исследование маркетинговой мысли в СССР
- Профессор Карен Френсис Фокс (Ph.D)- Инициатор и активный член исследовательской группы,– профессор кафедры маркетинга университета Санта-Клара (Калифорния – США)
- Ольга В.Сагинова – к.э.н., профессор кафедры рекламы, декан магистратуры РЭА им.Г.В.Плеханова
- Ирина И.Скоробогатых – к.э.н., доцент кафедры маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования» ИДГ
-
История исследования советской маркетинговой мысли
- 1998 г. – встреча в С.Петербурге К.Фокс. О.Сагиновой и И.Скоробогатых
- Вопрос: Если маркетинга в СССР не существовало, то кто в настоящее время преподает маркетинг в российских вузах?
- 2001 г. – три статьи в журнале «Маркетинг и маркетинговые исследования» под общей рубрикой «Становление маркетинга в России»: Анализ тем и направлений исследований в области маркетинга, Кто преподает маркетинг в Российских вузах, Анализ публикаций по маркетингу.
- Двуязычный международный коллектив авторов исследования, ссылки на раннесоветские публикации по маркетингу, беседы с учеными внесшими вклад в становление и развитие маркетинга в СССР и России.
-
Ключевые слова
- Карл Маркс,
- Николай Смеляков,
- Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975),
- Секция маркетинга при Торгово-Промышленной палате СССР (февраль 1976)
- Филип Котлер
- Борис Соловьев,
- Игорь Кретов,
-
Интервью с основоположниками российского маркетинга
- Игорь Кретов. К.э.н., профессор кафедры менджмента и маркетинга ВАВТ
- Борис Соловьев, Д.э.н., профессор, основатель и ныне зав.кафедрой маркетинга РЭА им.Г.В.Плеханова
-
Почему 1961-1991 гг.?
- Начало понимания того, что государственные предприятия должны выпускать продукцию, пользующуюся потребительским спросом
- Первые исследования (дипломные работы, диссертации, книги по изучению потребительского спроса)
- Создание первых научно-исследовательских институтов изучения спроса на внутреннем рынке: ВНИИКС – 1964, ВНИИЭТ систем- 1966, Центр Научной организации труда управления МТ РСФСР
- Реформы А.Н. Косыгина (первые попытки децентрализации управления народным хозяйством, внедрения ответственности директоров, первые попытки хозрасчета)
-
Факторы, повлиявшие на советские маркетинговую теорию и практику
-
Секция маркетинга в ТПП СССР (февраль 1976)
- Николай Смеляков
- Георгий Абрамишвили
- Петр Завьялов
-
Николай Смеляков (1911-1995)
- Инженер по образованию
- 1959-1960 – глава советской торговой миссии в США (Нью-Йорк)
- Зам.министра внешней торговли (1957-1986)
- Автор популярной книги «Деловая Америка»(1969)
- Инициатор подготовки и публикации первого сборника переводных статей «Маркетинг» под ред. Д.И.Костюхина, М.Прогресс, 1974
- Советник Л.И.Брежнева на Хельсинском Совещании по безопасности и сотрудничеству в Европе (июль 1975)
- Инициатор и консультант секции маркетинга (февраль 1976)
-
Петр Завьялов (1927-1995)
- Диплом МГИМО
- Доктор экономических наук, профессор. Диссертация на тему: «Сотрудничество на международных рынках»
- Первый председатель секции маркетинга при ТПП СССР
- Автор (в соавторстве с В.Е.Демидовым) книги «Маркетинг, формула успеха». М.: Международные отношения. 1990
-
Геогий Абрамишвили (1938-1995)
- Диплом МГУ (политическая экономия)
- Кандидатская степень по политэкономии (марксизм-ленинизм)
- Докторская диссертация на тему: «Маркетинг во внешней торговле»
- Преподаватель МГИМО МИД (зам. Председателя совета секции маркетинга)
- Автор книги «Потребительский спрос» М.: Экономика, 1974
- Редактор первого советского издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом». М.: Экономика (1980)
-
Организаторы и первые члены Совета секции маркетинга, 1976 г.
-
Секция маркетинга при ТПП СССР
- Способствовала публикации и распространению маркетинговых знаний
- 18 сборников (с 1977 до 1990)
- Переводные и собственные статьи членов секции, практиков и ученых, интересующихся маркетинговыми проблемами
- Начало разработки государственного образовательного стандарта подготовки маркетологов
-
Зарубежные исследователи советской маркетинговой мысли
- Маршал Голдман (1963)
- Томас Грир (1973)
- Роджер Скерски (1983) – в книге, найденной нами в архивах университета Санта Клары проанализировал системы оптовой и розничной торговли в СССР, в том числе и систему рекламирования товаров в предприятиях розничной торговли.
- Джон Фелкнер (1966) уловил некоторые попытки внедрения элементов общей системы маркетинга в советской торговле и производстве товаров, ориентированных на реальные потребительские нужды, что, на его взгляд, свидетельствовало об изменении официальной советской идеологии.
-
Ф. Котлер в СССР. Нерасказанная история, сюрпризы
- Маркетинг и исследователи маркетинга в СССР
- Советские исследователи знали Котлера (перевод 3-го издания Marketing Management на русский язык и публикация в издательстве Экономика, 1980)
- Самое короткое издание из всех имеющихся переводов книг Котлера в мире!Marketing Management - 223 страницы (в оригинале около 600!)
- Представление 2.5 элементовиз 4 «P»s
- Ф.Котлер был последним, кто узнал о публикации этого издания
-
История публикации перевода
- Основные герои, повлиявшие на перевод и публикацию книги
- Процесс выбора книги
- Влияние Главлита на перевод и публикацию
- Процесс перевода
- Предисловие и постраничные комментарии редактора (Г.Г.Абрамишвили)
- Тираж 12,000 экземпляров был немедленно распродан на всей территории СССР
-
Тираж и распространение книги
- Только 12 тыс. экземпляров, только одно издание
- Распространение по всей территории СССР
-
Постраничный сравнительный анализ Советского и Comparisons US изданий
-
Игорь И.Кретоводин из переводчиков первого издания книги Ф.Котлера «Управление маркетингом»
-
Более поздние публикации Ф.Котлера на русском языке
- Основы маркетинга (Marketing Essentials) впервые опубликовано на русском языке издательством Прогресс в 1990, стало настольной книгой для многих маркетологов (тем самым вызвав непререкаемый авторитет Ф.Котлера в СССР и позже в России). Позднее была много раз переиздана в разных издательствах
- Сегодня многие книги Ф.Котлера переводятся и издаются в России в течение ГОДА!
-
Создание Российской Ассоциации маркетинга и кафедр маркетинга
- 1989 – кафедра маркетинга РЭА им. Г.В. Плеханова (Проф.Соловьев Б.А.)
- 1990 – кафедра маркетинга ВАВТ (проф. Кретов И.И.)
- Российская Ассоциация маркетинга (1990) (президент – профессор А.А.Браверман) – продолжатель идей и инициатив секции маркетинга
-
Первый приезд Ф.Котлера в Россию, Сентябрь 1998
- Почетный спикер 2-й ежегодной международной конференции Российской Ассоциации маркетинга. Презентация на тему: «Развитие маркетинга в 21 веке»
- Участие в конференции двух членов исследовательской команды: Ольги В.Сагиновой, Ирины И.Скоробогых.
-
Ф.Котлер в Москве в 2003 году
-
Невероятно, но факт
- Родители Ф.Котлера родились на территории Российской Империи (в настоящее время – Украина) (отец – уроженец города Нежин, мать – г. Бердичев)
- Мать и отец Ф.Котлера эмигрировали в США в 1917, сначала в Нью-Йорк, затем в Чикаго, где и встретились и поженились.
-
Бердичев и Нежин в настоящее время - Украина
-
Влияние Ф.Котлера на развитие маркетинга в Мире и в России
- Рожденный в Америке сын двух российских эмигрантов приобрел необычайную популярность в стране, которую покинули его родители
- Переводы книг Ф.Котлера стали неоценимым источником теории маркетинга среди российских студентов, практиков и ученых -маркетологов, а также стали настольными книгами для многих молодых российских бизнесменов.
-
От Марксизма до Ф.Котлера
-
Презентация исследования на конференции Исследователей маркетинга
Апрель 2005 г., Лонг Бич (США)
-
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.