Содержание
-
Подготовила :Рамазанова М.ФСТИМ 11-4
Индекс Стоимости Жизни
-
2
Что такое ИПЦ и ИСЖ?
Индекс потребительских цен(ИПЦ)является одним из важнейших показателей, характеризующих инфляционные процессы в стране. Он характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода.
Индекс стоимости жизни(ИСЖ)позволяет обеспечить возможность определения места отдельных городов по уровню цен набора товаров и услуг по сравнению с Казахстаном в целом и может быть использован как один из показателей, характеризующий уровень жизни населения.
-
ИНДЕКС СТОИМОСТИ ЖИЗНИ - статистический показатель, оценивающий динамику материального
благосостояния населения под влиянием изменения цен.
-
4
Система статистических показателей, характеризующих ценовую ситуацию на потребительском рынке
-
Показатель рассчитывается по всем городам, отобранным для наблюдения за потребительскими ценами
ИСЖ исчисляется на основе единого для всех городов Казахстана перечня товаров и услуг, являющегося частью набора, по которому осуществляется наблюдение за ценами в рамках исчисления ИПЦ по Казахстану
Используются средние потребительские цены и тарифы на товары и услуги, исчисленные на основе данных регистрации цен по выборочному кругу торговых организаций и организаций сферы услуг в базовых городах
Периодичность исчисления показателя – ежегодная
Расчет ИСЖ осуществляется по формуле средней арифметической взвешенной из отношений цен товаров и услуг в отдельных городах и Казахстана в целом
В качестве весов используются данные обследования бюджетов домашних хозяйств по РК
5
Основные методологические принципы расчета ИСЖ
-
6
Количество городов, где осуществляется регистрация потребительских цен –271
Количество наблюдаемых организаций торговли и сферы услуг – 61 786
из них:
- организации сферы услуг
- 22252
- АЗС
- 1546
- магазины
- 37106
- рынки
- 882
-
7
Количество наблюдаемых товаров и услуг для расчета ИСЖ
-
8
Основной источник информации для получения весовых показателей для расчета ИПЦ и ИСЖ:
Данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств о структуре потребительских расходов домашних хозяйств, разрабатываемые по полной номенклатуре кодов Классификатора индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ)
-
9
- Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств
- Охватывает 47,8 тыс. домашних хозяйств;
- Проводится во всех субъектах РК по выборочному методу;
- Проводится непрерывно в течение календарного года;
- Программа обследования основывается на ведении в домохозяйстве дневниковых записей о текущих расходах и опросе (интервьюировании) членов домохозяйства по окончании учетного периода обследования (социально-демографические характеристики, занятость, расходы на образование и медицинские услуги, жилищные условия, производственная деятельность и т.п.);
- Учетный период обследования – квартал.
МЕТОДОЛОГИЯ обследования бюджетов домашних хозяйств разработана и реализуется с учетом рекомендаций МОТ
-
10
Расчет ИСЖ осуществляется с использованием формулы средней арифметической взвешенной:
где:
-
11
Для каждого города относительная цена на товар определяется так:
где:
-
- Разработку показателя осуществляет центр региональной экономической конкуренции Американской торговой палаты (ACCRA)
- Цель расчета показателя – сопоставление уровня жизни в отдельных городах США
- Показатель рассчитывается и публикуется с 1968г. и не имеет статуса официального статистического
- Рассчитываемый показатель ориентирован на группу среднего менеджмента с уровнем доходов 70-100 тыс. долларов в год на домохозяйство (верхний квинтель)
- Цены собираются более чем в 300 городах по 60 наименованиям товаров-представителей
- В качестве весов используются данные Бюро статистики труда США, полученные на основе обследования расходов домохозяйств
12
Опыт расчета ИСЖ в США
-
Спасибо за внимание!
13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.