Презентация на тему "Информационные системы и их классификация"

Презентация: Информационные системы и их классификация
Включить эффекты
1 из 80
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Информационные системы и их классификация"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 80 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    80
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Информационные системы и их классификация
    Слайд 1

    Информационные системы

    Классификация информационных систем

  • Слайд 2

    Содержание

    Типы информационных систем. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. Классификация по уровням управления.

  • Слайд 3

    Типы информационных систем

    Фактографические, документальные и геоинформационные

  • Слайд 4

    Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.

  • Слайд 5

    По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на: фактографические, документальные и геоинформационные.

  • Слайд 6

    Фактографические информационные системы

    Вфактографических ИС регистрируются факты Все сведения об объектах хранятся в компьютере в каком-то заранее обусловленном формате, т.е. информация, с которой работает фактографическая ИС имеет четкую структуру.

  • Слайд 7

    Документальные информационные системы

    Массив данных документальных ИС представляет собой совокупность неструктурированных текстовых документов: сборники статей, книги, рефераты и т.п. Цель системы: выдать список документов, в какой-то мере удовлетворяющих условиям, сформулированным запросом.

  • Слайд 8

    Геоинформационные системы

    ГИС-это: системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов.

  • Слайд 9

    Геоинформационные системы

    ГИС применяются в : Картографии Геологии Метеорологии Землеустройстве Экологии Муниципальном управлении Транспорте Экономике Обороне

  • Слайд 10

    По территориальному охвату различают: глобальные ГИС субконтинентальные ГИС национальные ГИС региональные ГИС субрегиональные ГИС локальные ГИС

  • Слайд 11

    Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления

    Функциональный признак и виды деятельности

  • Слайд 12

    Функциональный признак

    Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационной системы может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.

  • Слайд 13

    В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.

  • Слайд 14

    Производственная деятельность

    Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.

  • Слайд 15

    Маркетинговая деятельность

    Маркетинговая деятельность включает в себя: анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж организацию рекламной кампании по продвижению продукции рациональную организацию материально-технического снабжения

  • Слайд 16

    Финансовая деятельность

    Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.

  • Слайд 17

    Кадровая деятельность

    Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам.

  • Слайд 18

    Типовой набор информационных систем

    Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем: производственные системы системы маркетинга финансовые и учетные системы системы кадров (человеческих ресурсов) прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

  • Слайд 19

    Функции информационных систем

    Типовые задачи

  • Слайд 20

    Система маркетинга

    Функции: Исследование рынка и прогнозирование продаж Управление продажами Рекомендации по производству новой продукции Анализ и установление цены Учет заказов

  • Слайд 21

    Производственные системы

    Функции: Планирование объемов работ и разработка календарных планов Оперативный контроль и управление производством Анализ работы оборудования Участие в формировании заказов поставщикам Управление запасами

  • Слайд 22

    Финансовые и учетные системы

    Функции: Управление портфелем заказов Управление кредитной политикой Разработка финансового плана Финансовый анализ и прогнозирование Контроль бюджета: бухгалтерский учет и расчет зарплаты

  • Слайд 23

    Система кадров (человеческих ресурсов)

    Функции: Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах Ведение архивов записей о персонале Анализ и планирование подготовки кадров

  • Слайд 24

    Прочие системы ( ИС руководства)

    Функции: Контроль за деятельностью фирмы Выявление оперативных проблем Анализ управленческих и стратегических ситуаций Обеспечение процесса выработки стратегических решений

  • Слайд 25

    Классификация информационных систем по уровням управления

    Уровни управления

  • Слайд 26

    Информационные системы оперативного уровня

    Информационные системы оперативного (операционного) уровня: бухгалтерская банковских депозитов обработки заказов регистрации билетов выплаты зарплаты.

  • Слайд 27

    Информационная система специалистов

    Информационная система специалистов: офисная автоматизации обработка знаний (включая экспертные системы).

  • Слайд 28

    Информационные системы тактического уровня

    Информационные системы тактического уровня (среднее звено): мониторинг администрирование контроль принятие решений.

  • Слайд 29

    Стратегические информационные системы

    Стратегические информационные системы: формулирование целей стратегическое планирование.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Информационные системы специалистов Информационные системы помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков.

  • Слайд 32

    Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе. Развитие офисных систем

  • Слайд 33

    Информационные системы офисной автоматизациивследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня Информационные системы офисной автоматизации

  • Слайд 34

    Основные цели Информационных систем офисной автоматизации

  • Слайд 35

    Информационные системы офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы и поддерживают связь с покупателями и другими организациями. Информационные системы

  • Слайд 36

    Информационные системы офисной автоматизации

  • Слайд 37

    Информационные системы обработки знаний Пример:Существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.

  • Слайд 38

    Пример:Существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок. Информационные системы обработки знаний

  • Слайд 39

    Информационные системы тактического уровня (среднее звено)

  • Слайд 40

    Системы поддержки принятия решений

  • Слайд 41

    Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики Системы поддержки принятия решений

  • Слайд 42

    Системы поддержки принятия решения

  • Слайд 43

    Стратегическая информационная система— компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации. Стратегическая информационная система

  • Слайд 44

    Прочие классификации информационных систем.

  • Слайд 45

    характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. . Ручные информационные системы:

  • Слайд 46

    Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной информационной системой.

  • Слайд 47

    выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматические информационные системы :

  • Слайд 48

    Автоматические информационные системы : выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

  • Слайд 49

    Пример: некоторые поисковые системы (Google), где сбор информации о сайтах осуществляются автоматически поисковым роботом

  • Слайд 50

    Квалификация Автоматизированных информатизированных систем

  • Слайд 51

    Пример 1.1. Роль бухгалтера в информационной системе по расчету заработной платы заключается в задании исходных данных.

  • Слайд 52

    Информационная система обрабатывает их по заранее известному алгоритму с выдачей результатной информации в виде ведомости, напечатанной на принтере. Разработка Ис

  • Слайд 53

    Классификация по характеру использования информацииИнформационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя.

  • Слайд 54

    Пример: информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах. Информационно-поисковая система

  • Слайд 55

    Информационно-решающие системы осуществляют операцию переработки информации по определенному алгоритму:

  • Слайд 56

    Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Управляющие информационные системы

  • Слайд 57

    Советующие информационные системы

  • Слайд 58

    Пример1.2.Существуют медицинские информационные системы :

  • Слайд 59

    Пример 1.3. Существуют медицинские информационные системы :

  • Слайд 60

    Методология структурного анализа и моделирования информационных систем

    CASE (Computer-Aided Software/System Engineering) методология метод нотация средство Парадигма CASE-средств http://ru.wikipedia.org/wiki/CASE

  • Слайд 61

    Достоинства CASE средств

    улучшают качество создаваемого ПО за счет средств автоматического контроля (прежде всего контроля проекта); позволяют за короткое время создавать прототип будущей системы, что позволяет на ранних этапах оценить ожидаемый результат; ускоряют процесс проектирования и разработки; освобождают разработчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточиться на творческой части разработки; поддерживают развитие и сопровождение разработки; поддерживают технологии повторного использования компонент разработки.

  • Слайд 62

    Основные фазы проектирования информационной системы

    формирование концепции; подготовка технического задания; проектирование; разработка; ввод системы в эксплуатацию

  • Слайд 63

    Концептуальная фаза

    формирование идеи, постановку целей; формирование ключевой команды проекта; изучение мотивации и требований заказчика и других участников; сбор исходных данных и анализ существующего состояния; определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов; сравнительную оценку альтернатив; представление предложений, их экспертизу и утверждение.

  • Слайд 64

    Подготовка технического предложения

    разработка основного содержания, базовой структуры проекта; разработка и утверждение технического задания; планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта; составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах; разработка календарных планов и укрупненных графиков работ; подписание контракта с заказчиком; ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работ.

  • Слайд 65

    Проектирование

    выполнение базовых проектных работ; разработка частных технических заданий; выполнение концептуального проектирования; составление технических спецификаций и инструкций; представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.

  • Слайд 66

    Разработка

    выполнение работ по разработке программного обеспечения; подготовка к внедрению системы; контроль и регулирование основных показателей проекта.

  • Слайд 67

    Ввод системы в эксплуатацию

    комплексные испытания; подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы; подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию; сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание; оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов; разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту; накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.

  • Слайд 68

    Ошибки

    ошибки в определении интересов заказчика; концентрация на маловажных, сторонних интересах; неправильная интерпретация исходной задачи; неправильное или недостаточное понимание деталей; неполнота функциональных спецификаций (системных требований); ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков; редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика).

  • Слайд 69

    Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы

    международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207 основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем); организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).

  • Слайд 70

    Основные процессы.Разработка

    оформление проектной и эксплуатационной документации; подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов; разработку материалов, необходимых для обучения персонала.

  • Слайд 71

    Основные процессы.Эксплуатация

    конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей; обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; обучение персонала. Основные эксплуатационные работы включают: непосредственно эксплуатацию; локализацию проблем и устранение причин их возникновения; модификацию программного обеспечения; подготовку предложений по совершенствованию системы; развитие и модернизацию системы.

  • Слайд 72

    Основные процессы.Сопровождение

    выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя (это позволит выделить наиболее критичные составляющие информационной системы и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания); определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными сервисными организациями (таким образом производится четкое определение круга исполняемых функций и разделение ответственности); проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции (основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала); подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.

  • Слайд 73

    Вспомогательные процессы

    Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях ее жизненного цикла.

  • Слайд 74

    Организационные процессы

    выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта; определение методов описания промежуточных состояний разработки; разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения; обучение персонала. Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям. Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.

  • Слайд 75

    Классификация ИС по способу организации

    системы на основе архитектуры файл-сервер; системы на основе архитектуры клиент-сервер; системы на основе многоуровневой архитектуры; системы на основе Интернет/интранет-технологий.

  • Слайд 76

    Типовые функциональные компоненты информационной системы

  • Слайд 77

    Архитектура файл-сервер

    Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения лишь незначительно увеличивают нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети. При выполнении некоторых запросов к базе данных клиенту могут передаваться большие объемы данных, загружая сеть и приводя к непредсказуемости времени реакции.

  • Слайд 78

    Архитектура клиент-сервер

    Выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов (Structured Query Language, SQL) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. Диалог PS, PL BL, DL Логика обработки Клиент Управление данными DS, PS Сервер Классический вариант клиент-серверной системы

  • Слайд 79

    Многоуровневая архитектура

    Трехуровневая архитектура позволяет еще больше сбалансировать нагрузку на разные узлы и сеть, а также способствует специализации инструментов для разработки приложений и устраняет недостатки двухуровневой модели клиент-сервер. Диалог PS, PL Приложение клиентов BL, DL Логика обработки Сервер приложений Диалог DS, FS Сервер базы данных

  • Слайд 80

    Интернет/интранет-технологии

    сервер приложений сервер динамических страниц сервер баз данных веб-сервер браузер

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке