Содержание
-
Информационные системы
Классификация информационных систем
-
Содержание
Типы информационных систем. Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления. Классификация по уровням управления.
-
Типы информационных систем
Фактографические, документальные и геоинформационные
-
Тип информационной системы зависит от того, чьи интересы она обслуживает и на каком уровне управления.
-
По характеру представления и логической организации хранимой информации информационные системы подразделяются на: фактографические, документальные и геоинформационные.
-
Фактографические информационные системы
Вфактографических ИС регистрируются факты Все сведения об объектах хранятся в компьютере в каком-то заранее обусловленном формате, т.е. информация, с которой работает фактографическая ИС имеет четкую структуру.
-
Документальные информационные системы
Массив данных документальных ИС представляет собой совокупность неструктурированных текстовых документов: сборники статей, книги, рефераты и т.п. Цель системы: выдать список документов, в какой-то мере удовлетворяющих условиям, сформулированным запросом.
-
Геоинформационные системы
ГИС-это: системы, предназначенные для сбора, хранения, анализа и графической визуализации пространственных данных и связанной с ними информации о представленных в ГИС объектах. инструменты, позволяющие пользователям искать, анализировать и редактировать цифровые карты, а также дополнительную информацию об объектах, например высоту здания, адрес, количество жильцов.
-
Геоинформационные системы
ГИС применяются в : Картографии Геологии Метеорологии Землеустройстве Экологии Муниципальном управлении Транспорте Экономике Обороне
-
По территориальному охвату различают: глобальные ГИС субконтинентальные ГИС национальные ГИС региональные ГИС субрегиональные ГИС локальные ГИС
-
Классификация информационных систем по функциональному признаку и уровням управления
Функциональный признак и виды деятельности
-
Функциональный признак
Функциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели, задачи и функции. Структура информационной системы может быть представлена как совокупность ее функциональных подсистем, а функциональный признак может быть использован при классификации информационных систем.
-
В хозяйственной практике производственных и коммерческих объектов типовыми видами деятельности, которые определяют функциональный признак классификации информационных систем, являются: производственная, маркетинговая, финансовая, кадровая.
-
Производственная деятельность
Производственная деятельность связана с непосредственным выпуском продукции и направлена на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств.
-
Маркетинговая деятельность
Маркетинговая деятельность включает в себя: анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж организацию рекламной кампании по продвижению продукции рациональную организацию материально-технического снабжения
-
Финансовая деятельность
Финансовая деятельность связана с организацией контроля и анализа финансовых ресурсов фирмы на основе бухгалтерской, статистической, оперативной информации.
-
Кадровая деятельность
Кадровая деятельность направлена на подбор и расстановку необходимых фирме специалистов, а также ведение служебной документации по различным аспектам.
-
Типовой набор информационных систем
Указанные направления деятельности определили типовой набор информационных систем: производственные системы системы маркетинга финансовые и учетные системы системы кадров (человеческих ресурсов) прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.
-
Функции информационных систем
Типовые задачи
-
Система маркетинга
Функции: Исследование рынка и прогнозирование продаж Управление продажами Рекомендации по производству новой продукции Анализ и установление цены Учет заказов
-
Производственные системы
Функции: Планирование объемов работ и разработка календарных планов Оперативный контроль и управление производством Анализ работы оборудования Участие в формировании заказов поставщикам Управление запасами
-
Финансовые и учетные системы
Функции: Управление портфелем заказов Управление кредитной политикой Разработка финансового плана Финансовый анализ и прогнозирование Контроль бюджета: бухгалтерский учет и расчет зарплаты
-
Система кадров (человеческих ресурсов)
Функции: Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах Ведение архивов записей о персонале Анализ и планирование подготовки кадров
-
Прочие системы ( ИС руководства)
Функции: Контроль за деятельностью фирмы Выявление оперативных проблем Анализ управленческих и стратегических ситуаций Обеспечение процесса выработки стратегических решений
-
Классификация информационных систем по уровням управления
Уровни управления
-
Информационные системы оперативного уровня
Информационные системы оперативного (операционного) уровня: бухгалтерская банковских депозитов обработки заказов регистрации билетов выплаты зарплаты.
-
Информационная система специалистов
Информационная система специалистов: офисная автоматизации обработка знаний (включая экспертные системы).
-
Информационные системы тактического уровня
Информационные системы тактического уровня (среднее звено): мониторинг администрирование контроль принятие решений.
-
Стратегические информационные системы
Стратегические информационные системы: формулирование целей стратегическое планирование.
-
-
Информационные системы специалистов Информационные системы помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков.
-
Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро развиваются сегодня в бизнесе. Развитие офисных систем
-
Информационные системы офисной автоматизациивследствие своей простоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня Информационные системы офисной автоматизации
-
Основные цели Информационных систем офисной автоматизации
-
Информационные системы офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы и поддерживают связь с покупателями и другими организациями. Информационные системы
-
Информационные системы офисной автоматизации
-
Информационные системы обработки знаний Пример:Существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.
-
Пример:Существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок. Информационные системы обработки знаний
-
Информационные системы тактического уровня (среднее звено)
-
Системы поддержки принятия решений
-
Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики Системы поддержки принятия решений
-
Системы поддержки принятия решения
-
Стратегическая информационная система— компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации. Стратегическая информационная система
-
Прочие классификации информационных систем.
-
характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. . Ручные информационные системы:
-
Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной информационной системой.
-
выполняют все операции по переработке информации без участия человека. Автоматические информационные системы :
-
Автоматические информационные системы : выполняют все операции по переработке информации без участия человека.
-
Пример: некоторые поисковые системы (Google), где сбор информации о сайтах осуществляются автоматически поисковым роботом
-
Квалификация Автоматизированных информатизированных систем
-
Пример 1.1. Роль бухгалтера в информационной системе по расчету заработной платы заключается в задании исходных данных.
-
Информационная система обрабатывает их по заранее известному алгоритму с выдачей результатной информации в виде ведомости, напечатанной на принтере. Разработка Ис
-
Классификация по характеру использования информацииИнформационно-поисковые системы производят ввод, систематизацию, хранение, выдачу информации по запросу пользователя.
-
Пример: информационно-поисковая система в библиотеке, в железнодорожных и авиакассах. Информационно-поисковая система
-
Информационно-решающие системы осуществляют операцию переработки информации по определенному алгоритму:
-
Управляющие информационные системы вырабатывают информацию, на основании которой человек принимает решение. Управляющие информационные системы
-
Советующие информационные системы
-
Пример1.2.Существуют медицинские информационные системы :
-
Пример 1.3. Существуют медицинские информационные системы :
-
Методология структурного анализа и моделирования информационных систем
CASE (Computer-Aided Software/System Engineering) методология метод нотация средство Парадигма CASE-средств http://ru.wikipedia.org/wiki/CASE
-
Достоинства CASE средств
улучшают качество создаваемого ПО за счет средств автоматического контроля (прежде всего контроля проекта); позволяют за короткое время создавать прототип будущей системы, что позволяет на ранних этапах оценить ожидаемый результат; ускоряют процесс проектирования и разработки; освобождают разработчика от рутинной работы, позволяя ему целиком сосредоточиться на творческой части разработки; поддерживают развитие и сопровождение разработки; поддерживают технологии повторного использования компонент разработки.
-
Основные фазы проектирования информационной системы
формирование концепции; подготовка технического задания; проектирование; разработка; ввод системы в эксплуатацию
-
Концептуальная фаза
формирование идеи, постановку целей; формирование ключевой команды проекта; изучение мотивации и требований заказчика и других участников; сбор исходных данных и анализ существующего состояния; определение основных требований и ограничений, требуемых материальных, финансовых и трудовых ресурсов; сравнительную оценку альтернатив; представление предложений, их экспертизу и утверждение.
-
Подготовка технического предложения
разработка основного содержания, базовой структуры проекта; разработка и утверждение технического задания; планирование, декомпозиция базовой структурной модели проекта; составление сметы и бюджета проекта, определение потребности в ресурсах; разработка календарных планов и укрупненных графиков работ; подписание контракта с заказчиком; ввод в действие средств коммуникации участников проекта и средств контроля за ходом работ.
-
Проектирование
выполнение базовых проектных работ; разработка частных технических заданий; выполнение концептуального проектирования; составление технических спецификаций и инструкций; представление проектной разработки, экспертиза и утверждение.
-
Разработка
выполнение работ по разработке программного обеспечения; подготовка к внедрению системы; контроль и регулирование основных показателей проекта.
-
Ввод системы в эксплуатацию
комплексные испытания; подготовка кадров для эксплуатации создаваемой системы; подготовка рабочей документации, сдача системы заказчику и ввод ее в эксплуатацию; сопровождение, поддержка, сервисное обслуживание; оценка результатов проекта и подготовка итоговых документов; разрешение конфликтных ситуаций и закрытие работ по проекту; накопление опытных данных для последующих проектов, анализ опыта, состояния, определение направлений развития.
-
Ошибки
ошибки в определении интересов заказчика; концентрация на маловажных, сторонних интересах; неправильная интерпретация исходной задачи; неправильное или недостаточное понимание деталей; неполнота функциональных спецификаций (системных требований); ошибки в определении требуемых ресурсов и сроков; редкая проверка на согласованность этапов и отсутствие контроля со стороны заказчика (нет привлечения заказчика).
-
Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы
международный стандарт, регламентирующий жизненный цикл информационных систем — ISO/IEC 12207 основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение); вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, верификация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем); организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
-
Основные процессы.Разработка
оформление проектной и эксплуатационной документации; подготовку материалов, необходимых для тестирования разработанных программных продуктов; разработку материалов, необходимых для обучения персонала.
-
Основные процессы.Эксплуатация
конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей; обеспечение пользователей эксплуатационной документацией; обучение персонала. Основные эксплуатационные работы включают: непосредственно эксплуатацию; локализацию проблем и устранение причин их возникновения; модификацию программного обеспечения; подготовку предложений по совершенствованию системы; развитие и модернизацию системы.
-
Основные процессы.Сопровождение
выделение наиболее ответственных узлов системы и определение для них критичности простоя (это позволит выделить наиболее критичные составляющие информационной системы и оптимизировать распределение ресурсов для технического обслуживания); определение задач технического обслуживания и их разделение на внутренние, решаемые силами обслуживающего подразделения, и внешние, решаемые специализированными сервисными организациями (таким образом производится четкое определение круга исполняемых функций и разделение ответственности); проведение анализа имеющихся внутренних и внешних ресурсов, необходимых для организации технического обслуживания в рамках описанных задач и разделения компетенции (основные критерии для анализа: наличие гарантии на оборудование, состояние ремонтного фонда, квалификация персонала); подготовка плана организации технического обслуживания, в котором необходимо определить этапы исполняемых действий, сроки их исполнения, затраты на этапах, ответственность исполнителей.
-
Вспомогательные процессы
Управление конфигурацией позволяет организовывать, систематически учитывать и контролировать внесение изменений в различные компоненты информационной системы на всех стадиях ее жизненного цикла.
-
Организационные процессы
выбор методов и инструментальных средств для реализации проекта; определение методов описания промежуточных состояний разработки; разработку методов и средств испытаний созданного программного обеспечения; обучение персонала. Верификация — это процесс определения соответствия текущего состояния разработки, достигнутого на данном этапе, требованиям этого этапа. Проверка — это процесс определения соответствия параметров разработки исходным требованиям. Проверка отчасти совпадает с тестированием, которое проводится для определения различий между действительными и ожидавшимися результатами и оценки соответствия характеристик информационной системы исходным требованиям.
-
Классификация ИС по способу организации
системы на основе архитектуры файл-сервер; системы на основе архитектуры клиент-сервер; системы на основе многоуровневой архитектуры; системы на основе Интернет/интранет-технологий.
-
Типовые функциональные компоненты информационной системы
-
Архитектура файл-сервер
Файл-сервер только извлекает данные из файлов, так что дополнительные пользователи и приложения лишь незначительно увеличивают нагрузку на центральный процессор. Каждый новый клиент добавляет вычислительную мощность к сети. При выполнении некоторых запросов к базе данных клиенту могут передаваться большие объемы данных, загружая сеть и приводя к непредсказуемости времени реакции.
-
Архитектура клиент-сервер
Выделенных серверов баз данных, понимающих запросы на языке структурированных запросов (Structured Query Language, SQL) и выполняющих поиск, сортировку и агрегирование информации. Диалог PS, PL BL, DL Логика обработки Клиент Управление данными DS, PS Сервер Классический вариант клиент-серверной системы
-
Многоуровневая архитектура
Трехуровневая архитектура позволяет еще больше сбалансировать нагрузку на разные узлы и сеть, а также способствует специализации инструментов для разработки приложений и устраняет недостатки двухуровневой модели клиент-сервер. Диалог PS, PL Приложение клиентов BL, DL Логика обработки Сервер приложений Диалог DS, FS Сервер базы данных
-
Интернет/интранет-технологии
сервер приложений сервер динамических страниц сервер баз данных веб-сервер браузер
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.