Презентация на тему "Информационные системы"

Презентация: Информационные системы
Включить эффекты
1 из 41
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Информационные системы" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 41 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по информатике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Информационные системы
    Слайд 1

    1. Принципы классификации информационных систем. Основания классификации. Информационная система — прикладная программная система, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения постановленной цели. Основания классификации: - область применения; - уровень функциональности; - масштаб использования; - cпособ организации работ.

  • Слайд 2

    2. Классификация информационных систем по области применения. Деление систем, входящих в ТхПП и ТПП на подклассы. По области применения разделим ИС (информационных систем) на следующие классы: - системы для технической (ТхПП) и технологической подготовки производства (ТПП); - системы для управления производственным процессом в режиме реального времени; - системы для управления предприятием; - системы для отслеживания жизненного цикла изделия (PDM - системы); - системы общего назначения. Системы для ТхПП и ТПП могут быть разделены на следующие подклассы: - системы конструирования изделий, сборочных единиц и деталей (CAD – системы); - системы расчета (анализа) конструкций и деталей (CAE - системы); - системы проектирования электронных компонентов изделий (ECAD - системы); - системы разработки и верификации управляющих программ (CAM - системы); - системы проектирования технологических процессов (CAPP - системы); - системы проектирования средств технологического оснащения; - информационно-поисковые системы технологического назначения (ИПС ТН); - автономные системы для решения отдельных технологических задач.

  • Слайд 3

    3. Классификация информационных систем по области применения. Системы для управления предприятием. По области применения разделим ИС (информационных систем) на следующие классы: - системы для технической (ТхПП) и технологической подготовки производства (ТПП); - системы для управления производственным процессом в режиме реального времени; - системы для управления предприятием; - системы для отслеживания жизненного цикла изделия (PDM - системы); - системы общего назначения. Системы для управления предприятием: - оперативное управление предприятием; - управление финансовыми потоками — расчет поставщиков с потребителями; - управление складом, ассортиментом и закупками; - бухгалтерский учёт; - управление маркетингом.

  • Слайд 4

    4. Классификация информационных систем по области применения. Системы общего назначения. По области применения разделим ИС (информационных систем) на следующие классы: - системы для технической (ТхПП) и технологической подготовки производства (ТПП); - системы для управления производственным процессом в режиме реального времени; - системы для управления предприятием; - системы для отслеживания жизненного цикла изделия (PDM - системы); - системы общего назначения. Системы общего назначения: - системы для автоматизации документооборота; - системы управления базами данных (СУБД); - редакционно-издательские системы; - графические редакторы; - экспертные оболочки; - средства для создания электронных курсов и тестов; - средства анализа и моделирования систем; - средства проектирования автоматизированных систем.

  • Слайд 5

    5. Классификация информационных систем по уровню функциональности и масштабу использования. Уровень функциональности - на узкоспециализированные системы; - на системы с широким набором функций; - на системы представляющие собой совокупность программных комплексов. Масштаб использования : - одиночные — реализованы на отдельных ПК, рассчитаны на одного пользователя; - групповые — рассчитаны на одновременное использование коллективом предприятия и строятся на базе локальной сети; - корпоративные — рассчитаны на крупные организации 6. Классификация информационных систем по способу организации их работы. По способу организации работы: - Файл-сервер; - Клиент-сервер (3-х уровневая архитектура) 1. выделенный сервер БД; 2. серверное приложение; 3. клиентское приложение. - Многоуровневая архитектура (удаленные базы данных) - Многоуровневая архитектура на основе Интернет технологий (удаленные приложения и удаленные базы данных)  

  • Слайд 6

    7. Основные требования к информационным системам. Информационная система — прикладная программная система, ориентированная на сбор, хранение, поиск и обработку информации. Информационная система – взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения постановленной цели. Требования к ИС: - повышение функциональности и повышение адаптации к изменяющимся условиям ее функционирования - повышение пропускной способности системы - короткое время реакции системы на запрос - безотказная работа системы в требуемом режиме, иными словами – готовность и доступность системы для обработки запросов пользователей - простота эксплуатации и поддержки системы - необходимая безопасность Техническое задание (ТЗ) – это документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления. Под проектированием ИС – понимается процесс преобразования входной информации об объекте, методах и опыте проектирования объекта аналогично назначения в соответствие с ГОСТом в проекте ИС.  

  • Слайд 7

    8. Виды обеспечения информационных систем. Входной поток X={x(i)} Выходной поток Y={x(i)} Правила (алгоритмы) F поведения системы X → Y Виды обеспечения: - методическое (комплекс эксплуатационных документов, а так же технический и рабочий проект ИС); - математическое (методы и алгоритмы для ИС); - программное (комплекс программ для ИС); - информационное (информационная база и базы данных) - техническое (компьютеры, сетевые средства и серверы); - организационно-правовое (комплекс документов, регламентирующих организацию ИС, функции подразделений, права доступа и меру ответственности отдельных лиц).

  • Слайд 8

    9. Архитектура информационных систем типа «клиент – сервер». Архитектура ИС типа «Клиент – сервер» I Уровень. Клиентское приложение (HTML, XML). Работа с пользователями, получение информации с сервера. Отправка информации на сервер. II Уровень. Серверное приложение. Общение с I Уровнем. Вычисление, оптимизация, передача на III Уровень. III Уровень. Удаленное СУБД-> удаленная БД. Удаленные приложения могут «блуждать» по интернету, нужно хранить информацию о приложении – реестр. Добавляется IV Уровень если есть удаленные БД

  • Слайд 9

    10. Основные требования к корпоративным информационным системам. КИС (Корпоративные информационные системы) – это информационная система с многоуровневой архитектурой, имеющая удаленные приложения и базы данных, и ориентированная на использование Web -сервисов. Требования к КИС, необходимо: 1. организовать доступ к удаленным приложениям, решающим необходимые пользователю задачи; 2. разработать способы адаптации приложений к конкретным «виртуальным» автоматизированным рабочим местам -- удаленное место 3. организовать единое информационное пространство на основе удаленных баз данных и знаний (единый язык «общения») 4. определить способы сопровождения удаленных приложений, баз данных и знаний (корректировка, добавление, удаление, функциональное расширение и исправление ошибок)  

  • Слайд 10

    11. Основные свойства корпоративных информационных систем. 1. Системность ( - это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность) 2. Комплектность (сформулированность, полнота) 3. Модульность (разделяет систему на части, со слабыми связями между собой). Модульность – принцип построения технических систем, согласно которому функционально связанные части группируются в законченные узлы – модули. 4. Открытость (возможность доступа к алгоритмам программ для их исправления и дополнения) 5. Адаптивность (быстро приспосабливаться к условиям предприятия) 6. Надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования 7. Безопасность – это такое состояние сложной системы, когда действие внешних и внутренних факторов не приводит к ухудшение системы или к невозможности ее функционирования. 8. Масштабируемость (под разные системы, разные платформы) – способность системы справляется с увеличением рабочей нагрузки (увелич.призводительность) при добавлении ресурсов (обычно аппаратных) 9. Мобильность (легкость установки) – наличие универсального доступа к приложениям 10. Простота в изучении 11. Поддержка внедрения и сопровождение со стороны разработчика (облачные технологии)

  • Слайд 11

    12. Использование сервис-ориентированной архитектуры создания КИС. Дать определения следующим понятиям: сервис, поставщик сервиса, потребитель сервиса. Использование сервис-ориентированной архитектуры (Service-OrientedArchitecture или SOA). SOA - это компонентная модель, основанная на взаимодействии модулей приложений, называемых web-сервисами (или web-службами), посредством стандартных интерфейсов и соглашений между ними. Web-сервис – это программная компонента, доступная через глобальную (или локальную) вычислительную сеть и не привязанная к каким-либо конкретным языкам программирования или операционным системам. (Плюсы: стоимость ниже до 80%, легче сопровождение) Использование SOA позволяет значительно снизить затраты на внедрение и общую стоимость владения программным обеспечением Терминология Сервис - задача, выполняемая web-сервисом. Поставщик сервиса (Service Provider) - модуль, к которому обратились за предоставлением сервиса. Потребитель сервиса (Service Requestor) – модуль, который затребовал какой-либо сервис. Каждый web-сервис может выступать как поставщик, так и как потребитель сервисов!  

  • Слайд 12

    13. Состав корпоративных информационных систем. Состав КИС 1. Клиентское приложение; 2. Управляющий модуль; 3. Реестр сервисов (Service Registry) а) часть управляющего модуля; б) централизованный каталог UDDI (UniversalDescriptionDiscovery & Integration) – специального модуля для описания web-сервисов на языке WSDL 4. Web-сервисы (внутренние и удаленные); 5. СУБД

  • Слайд 13

    14. Определение понятия «бизнес – процесс» и параметры деловой операции. Пример деловой операции. Бизнес-процесс (деловой процесс) – последовательность выполнения деловых операций (действий), необходимых для решения поставленной задачи.Параметры деловой операции:- подзадача (действия исполнителя);- исполнитель;- дата начала операции;- плановая дата завершения операции;- фактическая дата завершения операции. Пример делового процесса «Технологическое проектирование» Деловые операции: - Проектирование технологического процесса. - Разработка управляющей программы. - Проектирование специальной оснастки (штампы, пресс-формы, приспособления, инструмент ). - Утверждение технологической документации. - Изготовление специальной оснастки. - Внедрение технологического процесса. Примечание: Данный ДП носит обобщенный характер. В действительности ДП имеет обратные связи и может быть выражен в виде графических схем.  

  • Слайд 14

    15. Стадии создания и внедрения информационных систем. - разработка технического задания; - разработка эскизного проекта (не обязательна); - разработка технического проекта; - разработка рабочего проекта; - промышленное внедрение системы. Эти стадии приведены в ГОСТ 19.102-77 ЕСПД. Аналогичные стадии имеются в стандартах CALS 16. Стадии разработки технического задания при проектировании ИС. - обоснование необходимости разработки системы; - выполнение научно-исследовательских работ (предпроектный анализ бизнес-процессов); - разработка и утверждение технического задания.  

  • Слайд 15

    17. Предпроектный анализ бизнес – процессов и результаты разработки технического задания. Предпроектный анализ - на этой стадии мы проверяем, а что у нас есть (составляются бизнес процессы) Точка зрения на БП: 1. функциональная (на ее основе составляется функциональная модель, связаны информационными потоками – информация, выраженная инф. потоками обычно фиксируется в базах данных и считывается в тот момент, когда информация становится функ-ой.); 2. информационная (рассматривает информационные потоки для создания информационной модели); - это потоки документов. 3. организационная (для создания организационных моделей, в которых фиксируются подразделения и связи между ними.) Результат разработки ТЗ: 1. Сформулированы требования к системе (определены объекты автоматизации и требования к ним), 2. Указаны этапы и сроки разработки системы; 3. Определена экономическая эффективность результатов автоматизации. Предпроектный анализ (ПА) проводится с целью выяснения двух принципиальных моментов: 1. целесообразно ли проводить автоматизацию процессов управления на данном конкретном предприятии? 2. готово ли предприятие/заказчик к проведению такой автоматизации?

  • Слайд 16

    В том случае, если на второй вопрос в процессе ПА был получен отрицательный ответ, принимаются дополнительные меры по подготовке предприятия к автоматизации. После этого изучаются и описываются существующие бизнес-процессы, разрабатываются предложения по их совершенствованию (так называемый "реинжиниринг"). Именно проведение качественного предпроектного анализа позволяет впоследствии исключить возможность получения недостоверной или искаженной информации, обеспечивая высокий уровень проектирования и реализации АС. Предпроектный анализ завершается созданием трех основных документов: I. "Отчет об обследовании объекта", состоящий из следующих разделов: предварительная функциональная модель предприятия характеристика объекта и результатов его функционирования описание существующей информационной системы и ее качества описание недостатков существующей информационной системы обоснование необходимости совершенствования информационной системы объекта цели, критерии и ограничения создания автоматизированной системы (АС) функции и задачи АС ожидаемые технико-экономические результаты создания АС выводы и предложения II. "План мероприятий по переходу из текущего состояния в целевое": включает в себя этапы преобразования бизнес-процессов объекта. III. "Описание моделей деятельности": документально оформленные модели деятельности предприятия, отражающие текущую ситуацию "как есть" и совместно выработанную Исполнителем и Заказчиком "как должно быть".

  • Слайд 17

    18. Принципы моделирования бизнес – процессов и системы моделирования бизнес – процессов. Бизнес-процесс (деловой процесс) – последовательность выполнения деловых операций (действий), необходимых для решения поставленной задачи. Чем отличается UML от ADONIS? В ADONIS только моделирование, в UML возможно еще проектирование. UML — язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения.Основные принципы моделирования бизнес-процессов При разработке и использовании на предприятиях модели бизнес-процессов необходимо учитывать шесть принципов, считающихся основными критериями качества в рамках моделирования: принцип достоверности, который является неотъемлемой предпосылкой для создания модели; принцип значимости – модель должна документировать только те объекты, которые имеют значение для соответствующей перспективы; принцип понятности – модель может быть полезной только в том случае, если она понятна пользователю, и гарантируется достаточная степень ее интуитивного восприятия; принцип сопоставимости – обеспечение использования единых правил моделирования; принцип систематичной структуры – для создания системы моделей необходимо предусматривать интерфейсы, обеспечивающие ее взаимосвязь и структурированность; принцип экономической эффективности – обеспечить сбалансированное соотношение между затратами на моделирование и достигнутыми результатами (Беккер и др., 2007). Специализированные инструменты для описания бизнес процессов: ADONIS, Business Studio, Орг-Мастер (БИГ-СПб), Casewise Corporate Modeler Suite, ERwin Process Modeler (старое название — BPwin), Fox Manager, PayDox AJAX-BPM, Ramus, QPR ProcessGuide , Sparx Enterprise Architect, Sybase PowerDesigner, Бизнес-инженер, ELMA и др.

  • Слайд 18

    19. Стадии разработки технического и рабочего проектов КИС. Стадия технического проекта. Разрабатывается обеспечение: методическое (принципы построения, методики решения задач) информационное (модели и структуры баз данных), математическое (методы и алгоритмы); техническое обеспечение (выбор компьютеров сетевых средств и серверов). Стадия рабочего проекта. Выполняются работы: программирование системы; опытное формирование баз данных (знаний); комплексная отладка системы; составление эксплуатационной документации. Чем отличается БД от баз информационной базы (ИБ)? ИБ – источники информации: каталоги, стандарты, ГОСТы и т.п. БД – это собранная конкретно для наших задач информация. База знаний (БЗ) – это особого рода база данных, разработанная для оперирования знаниями (метаданными).  

  • Слайд 19

    20. Стадии разработки рабочего проектов КИС и её внедрения. Стадия рабочего проекта. Выполняются работы: 1. программирование системы; 2. опытное формирование баз данных (знаний); 3. комплексная отладка системы; 4. составление эксплуатационной документации. Стадия внедрения. Выполняются работы: закупка и установка технических средств; установка программного продукта; обучение пользователей работе с системой; формирование базы данных (знаний); опытная эксплуатация системы; выявление ошибок, накопление замечаний и рекомендаций по совершенствованию системы; исправление разработчиками найденных ошибок; сдача системы в эксплуатацию. Ошибки при внедрении: 1. Ввод данных 2. Ошибки БД 3. В алгоритмах 4. Программные  

  • Слайд 20

    21. Основные виды моделей проектирования КИС. Основные виды моделей: каскадная - она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. каскадная с обратной связью; спиральная - каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации На базе унифицированного процесса (UP - Unified Process ) - в процессе разработки программного обеспечения, в котором описывается деятельность компании и определяются требования к системе — те подпроцессы и операции, которые подлежат автоматизации в разрабатываемой информационной системе.  

  • Слайд 21

    22. Каскадная модель проектирования КИС и кризис разработки сложных программных систем. Каскадная модель: Анализ (Разработка ТЗ)-Проектирование (Разр.ТП)-Реализация (Разр.РП)-Внедрение-Сопровождение Кризис разработки сложных программных систем: проекты не сдаются в срок; существенно перерасходуется бюджет проектов; проекты не удовлетворяют заданным спецификациям; модификация проектов становится чрезвычайно трудоемкой и рискованной. Водопадная (каскадная, последовательная) модель Водопадная модель жизненного цикла (англ. waterfallmodel) была предложена в 1970 г. Уинстоном Ройсом. Она предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке. Переход на следующий этап означает полное завершение работ на предыдущем этапе. Требования, определенные на стадии формирования требований, строго документируются в виде технического задания и фиксируются на все время разработки проекта. Каждая стадия завершается выпуском полного комплекта документации, достаточной для того, чтобы разработка могла быть продолжена другой командой разработчиков.  

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Этапы проекта в соответствии с каскадной моделью: Формирование требований; Проектирование; Реализация; Тестирование; Внедрение; Эксплуатация и сопровождение. Преимущества: - Полная и согласованная документация на каждом этапе; - Легко определить сроки и затраты на проект. Недостатки: В водопадной модели переход от одной фазы проекта к другой предполагает полную корректность результата (выхода) предыдущей фазы. Однако неточность какого-либо требования или некорректная его интерпретация в результате приводит к тому, что приходится «откатываться» к ранней фазе проекта и требуемая переработка не просто выбивает проектную команду из графика, но приводит часто к качественному росту затрат и, не исключено, к прекращению проекта в той форме, в которой он изначально задумывался. По мнению современных специалистов, основное заблуждение авторов водопадной модели состоит в предположениях, что проект проходит через весь процесс один раз, спроектированная архитектура хороша и проста в использовании, проект осуществления разумен, а ошибки в реализации легко устраняются по мере тестирования. Эта модель исходит из того, что все ошибки будут сосредоточены в реализации, а потому их устранение происходит равномерно во время тестирования компонентов и системы. Таким образом, водопадная модель для крупных проектов мало реалистична и может быть эффективно использована только для создания небольших систем

  • Слайд 24

    23. Кризис разработки сложных программных систем и переход к спиральной модели проектирования КИС. проекты не сдаются в срок; существенно перерасходуется бюджет проектов; проекты не удовлетворяют заданным спецификациям; модификация проектов становится чрезвычайно трудоемкой и рискованной.   На каждом витке спирали выполняется создание очередной версии продукта, уточняются требования проекта, определяется его качество и планируются работы следующего витка. Спиральная модель (англ. spiral model) была разработана в середине 1980-х годов Барри Боэмом. Она основана на классическом цикле ДемингаPDCA (plan-do-check-act). При использовании этой модели ПО создается в несколько итераций (витков спирали) методом прототипирования. Каждая итерация соответствует созданию фрагмента или версии ПО, на ней уточняются цели и характеристики проекта, оценивается качество полученных результатов и планируются работы следующей итерации

  • Слайд 25

    На каждой итерации оцениваются: риск превышения сроков и стоимости проекта; необходимость выполнения ещё одной итерации; степень полноты и точности понимания требований к системе; целесообразностьпрекращенияпроекта. Отличительной особенностью спиральной модели является специальное внимание, уделяемое рискам, влияющим на организацию жизненного цикла, и контрольным точкам. Боэм формулирует 10 наиболее распространённых (по приоритетам) рисков: Дефицит специалистов. Нереалистичные сроки и бюджет. Реализация несоответствующей функциональности. Разработка неправильного пользовательского интерфейса. Перфекционизм, ненужная оптимизация и оттачивание деталей. Непрекращающийся поток изменений. Нехватка информации о внешних компонентах, определяющих окружение системы или вовлеченных в интеграцию. Недостатки в работах, выполняемых внешними (по отношению к проекту) ресурсами. Недостаточнаяпроизводительностьполучаемойсистемы. Разрыв в квалификации специалистов разных областей.  

  • Слайд 26

    24. Методология проектирования КИС на базе унифицированного процесса – RUP. RationalUnifiedProcess (RUP) — методология разработки программного обеспечения, созданная компанией RationalSoftware. Методология на базе унифицированного процесса - Rational Unified Process - RUP использование языка UML; большой набор справочных пособий и шаблонов; наличие инструментария (Rational Suite) для эффективного проектирования сложных программных систем. В основе RUP лежат следующие принципы: Ранняя идентификация и непрерывное (до окончания проекта) устранение основных рисков. Концентрация на выполнении требований заказчиков к исполняемой программе (анализ и построение модели прецедентов (вариантов использования)). Ожидание изменений в требованиях, проектных решениях и реализации в процессе разработки. Компонентная архитектура, реализуемая и тестируемая на ранних стадиях проекта. Постоянное обеспечение качества на всех этапах разработки проекта (продукта). Работа над проектом в сплочённой команде, ключевая роль в которой принадлежит архитекторам.

  • Слайд 27

    25. Процесс разработки подсистем КИС в терминологии RUP. Итеративный и инкрементный процесс разработки подсистем КИС  

  • Слайд 28

    26. RUP - фазы и вехи жизненного цикла разработки системы. Фазы и вехи жизненного цикла разработки системы Исследование - Уточнение – Построение – Развертывание (на каждом шаге несколько итераций) Время-> Цели ЖЦ – Архитектура ЖЦ – Первоначальная работоспособность – Выпуск продукта Вехи – отметка пройденного, конец или начало какого-то этапа. Успешное выполнение фазы разработки означает достижение вехи архитектуры жизненного цикла.

  • Слайд 29

    27. RUP - структура унифицированного процесса проектирования. Структура УП. RUP использует итеративную модель разработки. В конце каждой итерации (в идеале продолжающейся от 2 до 6 недель) проектная команда должна достичь запланированных на данную итерацию целей, создать или доработать проектные артефакты и получить промежуточную, но функциональную версию конечного продукта. Итеративная разработка позволяет быстро реагировать на меняющиеся требования, обнаруживать и устранять риски на ранних стадиях проекта, а также эффективно контролировать качество создаваемого продукта. Полный жизненный цикл разработки продукта состоит из четырех фаз, каждая из которых включает в себя одну или несколько итераций. Исследование: - формируются видение и границы проекта - создается экономическое обоснование - определяются основные требования, ограничения и функциональность продукта - создаются базовая версия модели прецедентов - оцениваются риски При завершении начальной фазы оцениваются достижения вехи целей жизненного цикла, которое предполагает соглашение заинтересованных сторон о продолжении проекта. В фазе Уточнения производится анализ предметной области и построение исполняемой архитектуры.

  • Слайд 30

    В фазе Внедрения создается финальная версия продукта и передается от разработчика к заказчику. Это включает в себя программу бета- тестирования, обучение пользователей, а также определение качества продукта. В случае, если качество не соответствует ожиданием пользователей и критерием, установленным в фазе.

  • Слайд 31

    28. RUP - этапы моделирования при проектировании КИС.Этапы моделирования при проектировании КИС

  • Слайд 32

    29. RUP - основные модели для разработки КИСОсновные модели для разработки КИС

  • Слайд 33

    30. UML - назначение диаграммы прецедентов. Диаграмма прецедентов – описание набора, последовательность действий, которые выполняются системой и имеют значение для конкретного действующего лица. Графический язык UML включает 8 типов диаграмм, описывающих бизнес- процессы или сложную информационную систему с различных точек зрения Диаграммы: 1- Прецедентов-функциональное назначение системы. Определяет общие границы модельной области. Основные эл-ты диаграммы-прецеденты(ф-ии) и внешние действующие субъекты, актеры; 2-Классов- для построения структурированной статической модели предметной области. Класс изображ-ся в виде прям-ка, раздел-го на 3 секции: в 1 имя класса, во 2 перечень атрибутов, в 3 перечень операций; 3- Состояний-для отображения поведения системы или ее эл-тов; 4-Деятельности -_напоминает обычные алгоритмы и рассматирвается как детализация диаграмм прецедентов; 5-Последовательности - для моделирования временного взаимодействия объектов предметной области; 6-Кооперации - для моделирования взаимодействия объектов предметной области, но акцент не на хронологической последовательности, а на структурном взаимодействии участников; 7-Компонентов;8-Развертывания - отображают структуру и состав программных компонентов разрабатываемой системы.

  • Слайд 34

    Диаграмма прецедентов (англ. usecasediagram, диаграмма вариантов использования) — диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актёрами и прецедентами. Основная задача — представлять собой единое средство, дающее возможность заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать функциональность и поведение системы. При работе с вариантами использования важно помнить несколько простых правил: каждый прецедент относится как минимум к одному действующему лицу; каждый прецедент имеет инициатора; каждый прецедент приводит к соответствующему результату (результату с «бизнес-значением»).

  • Слайд 35

    31. UML - назначение диаграммы деятельности. Диаграмма деятельности – акцентируют внимание на последовательности выполнения определенных действий, которые приводят к определенному результату. Каждое состояние соответствует элементарным операциям, при завершении которой осуществляется переход в следующее состояние. Графически диаграммы деятельности представляют в форме графа, вершинами которого являются состояния деятельности, а дугами – переходы из одного состояния в другое. ДД – одна из самых важных, т.к. фиксируется операции подразделения. Диагра́ммаде́ятельности англ. activitydiagram — диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью англ. activity понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действий англ. action, соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого. Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    32. UML - назначение диаграмм компонентов и развертывания. Диаграмма компонентов – показывает, какие компоненты есть в данной системе и какие между ними существуют зависимости. Компонентами системы мы называем отдельные программные блоки, из которых состоит вся система. Понимание зависимостей между компонентами дает возможность отслеживать на модели результаты измерений в отдельных компонентах. Помимо того, в этом представлении модели иногда указывается, с какими классами и элементами связан конкретный компонент. Диагра́ммакомпоне́нтов, Component diagram — статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами. В качестве физических компонентов могут выступать файлы, библиотеки, модули, исполняемые файлы, пакеты и т. п. Компоненты связываются через зависимости, когда соединяется требуемый интерфейс одного компонента с имеющимся интерфейсом другого компонента. Таким образом иллюстрируются отношения клиент-источник между двумя компонентами. Зависимость показывает, что один компонент предоставляет сервис, необходимый другому компоненту. Зависимость изображается стрелкой от интерфейса или порта клиента к импортируемому интерфейсу. Когда диаграмма компонентов используется, чтобы показать внутреннюю структуру компонентов, предоставляемый и требуемый интерфейсы составного компонента могут делегироваться в соответствующие интерфейсы внутренних компонентов. Делегация показывается связь внешнего контракта компонента с внутренней реализацией этого поведения внутренними компонентами.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Диаграмма развертывания – отражает расположение работающих компонентов на узлах. Узел- это ресурс, используемый во время выполнения программы. Это представление служит для изображения расположения ресурсов и их расположения. Диагра́мма развёртывания, Deployment diagram в UML моделирует физическое развертывание артефактов на узлах. Например, чтобы описать веб-сайт диаграмма развертывания должна показывать, какие аппаратные компоненты ("узлы") существуют (например, веб-сервер, сервер базы данных, сервер приложения), какие программные компоненты ("артефакты") работают на каждом узле (например, веб-приложение, база данных), и как различные части этого комплекса соединяются друг с другом (например, JDBC, REST, RMI). Узлы представляются как прямоугольные параллелепипеды с артефактами, расположенными в них, изображенными в виде прямоугольников. Узлы могут иметь подузлы, которые представляются как вложенные прямоугольные параллелепипеды. Один узел диаграммы развертывания может концептуально представлять множество физических узлов, таких как кластер серверов баз данных. Существует два типа узлов: - Узел устройства - Узел среды выполнения Узлы устройств - это физические вычислительные ресурсы со своей памятью и сервисами для выполнения программного обеспечения, такие как обычные ПК, мобильные телефоны. Узел среды выполнения - это программный вычислительный ресурс, который работает внутри внешнего узла и который предоставляет собой сервис, выполняющий другие исполняемые программные элементы.

  • Слайд 40
  • Слайд 41
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке