Содержание
-
Генезис и развитие городов Геоурбанистика pptcloud.ru
-
Существует несколько теорий возникновения городов Необходимое условие возникновения города заключается в наличии излишков сельскохозяйственной продукции Роль ирригационных объектов в появлении городов в речных цивилизациях и HYDRAULIC THEORY Появлению городов предшествовал ряд крупных достижений в сельскохозяйственном производстве: культурное земледелие, системы орошения, замена сохи плугом. Основные характеристики общества этого типа: интенсификация сельского хозяйства; вовлеченность в частичное разделение труда; необходимость кооперации для осуществления крупномасштабных ирригационных проектов Геоурбанистика
-
Оборонительный город и MILITARY THEORIES необходимость охраны излишков продовольствия необходимость совместного проживания для отражения внешнихопасностей Религиозный город и RELIGIOUS THEORIES возникновение массовых религий и появление больших храмов с вождями, жрецами, религиозными рабочими хранение и защита излишков продовольствия в храмах концентрация власти в руках религиозной элиты Торговый город и ECONOMIC THEORY развитие торговли и появление крупных рынков Торгово-религиозно-оборонительный город и THEORETICAL CONSENSUS? Геоурбанистика
-
Очаги ранней урбанизации Месопотамия (3000-2000 лет до н.э.) – Эриду, Лагаш, Киш, Ур (25 тыс.чел.), Вавилон (50 тыс.чел.) Египет, долина Нила (3500 лет до н.э.) – Мемфис, Гелиополис, Фивы Города были меньше и не так плотно заселены как города Месопотамии (перенос столиц каждым новым фараоном; не было необходимости в строительстве фортификационных сооружений) Долина Инда (2500 лет до н.э.) –Пуньяб и Мохенье-Даро, две столицы королевства Хараппа на территории современного Пакистана примерно по 20 тыс.чел.площадью по 250 га Долина Хуанхэ (1800 лет до н.э.) городские стены не отделяли города от сельских деревень, города были связаны сетью деревень Мезоамерика (200 лет до н.э.) – южная часть Мексики, Гватемала, Белиз, Гондурас (сильная стратификация: элита в центре вокруг церквей и дворцов, низшие классы – на периферии). Геоурбанистика
-
Геоурбанистика
-
Геоурбанистика
-
Геоурбанистика Планировочные схемы древних поселений 1 2 3 4 5 6 1 – Кастелаццо (Италия), 2 – индийское поселение типа Нандиаварта, 3 – Кой-Крылган-Кала (Хорезм), 4 – норманнская крепость (Дания), 5 – индийское поселение типа Падмака, 6 – Топрак-Кала (Хорезм)
-
С – культовые сооружения; D - жилая зона; A,B – гавани; X-Y- улицаремесленников Геоурбанистика
-
Геоурбанистика Source: After G. Sjoberg (1960) The Pre-industrial City New York: Free Press
-
Геоурбанистика Расширение урбанизации Греческие города Крупнейшими городами были Афины (около 150 тыс. чел.) и Спарта (40 тыс. чел.) Первая волна создания городов-колоний – побережье Ионического моря, вторая – Черного моря. В 500г. до н. э. были сотни независимых городов-государств с населением от нескольких сотен до десятков тысяч человек Планировка городов была адаптирована к прямоугольной решетке, независимо от топографии местности Города Римской империи Крупнейшим городом был Рим (свыше 1 млн. чел.) Римляне основали свои колонии-поселения, расширив практику строительства городов, имевших прямоугольную планировку Городской периметр римского города был обычно квадратной или прямоугольной формы Внутри были две главные пересекающиеся улицы: декуманус шел с запада на восток и кардо – юга на север
-
Планировочные системы Древней Греции, Рима иКитая Геоурбанистика 1 2 3 1 – Милет (Греция), 2 – Тимгад (римская Африка, Алжир), 3 – Тяньцзинь (Китай)
-
Геоурбанистика
-
Геоурбанистика Европейские города в 1000-1900 гг. Источник; P.M. Hohenberg and L.H. Lees, The Making of Urban Europe WOO-1950 (Cambridge,Mass.. Harvard University Press, 1981
-
Геоурбанистика К 1000 г. большинство городов в Западной и Центральной Европе были очень маленькими Крупнейшие города располагались и Византийской империи и мусульманских районах Испании. Города в эпоху феодализма были небольшими, но многочисленными В XI в. Лондон был крупнейшим городом Англии с населением около 16 тыс. чел. В Англии было еще несколько городов с населением в пределах 5 тыс. чел. В крупнейшем из многочисленных германских городов проживало не больше 40 тыс. человек В XI-XII вв. оживление торговли способствовало росту Венеции, Генуи и Пизы
-
Планировка европейских городов в Средние века Геоурбанистика 1 2 3 4 1 – Нордлинген (Германия), 2 – Аоста (Италия), 3 – Монпазье (Франция), 4 – Каркасон (Франция)
-
Геоурбанистика В период между XI—XIV вв. набеги варваров сократилось и небольшие оборонительные города постепенно превратились в рыночные Первые города на базе рынков возникли по двум причинам: при децентрализации власти в феодальной системе средневековые города были вынуждены что-то производить в обмен на сельские товары; при низкой производительности сельского труда город должен был торговать с жителями относительно большой территории произведенными в нем товарами.
-
Геоурбанистика KEY 1: armourers; 2: butchers; 3: bakers; 4: beltmakers; 5: money-changers; 6: shoemakers; 7: spice merchants;8: needlemakers; 9: fellers; 10: herring merchants; 11: grocers; 12: minters; 13: goldsmiths; 14: cookshops;15: saddlers; 16: tailors; 17: tanners. Средневековый Любек
-
Геоурбанистика Конкуренция среди средневековых городов способствовала нововведениям в производстве и торговле. Совершенствование методов производства и торговли подготовило промышленную революцию XVIII и XIX вв. К 1400г. Париж был крупнейшим центром торговли и образования, столицей Франции. Среди шести крупнейших городов Европы было три итальянских города-государства
-
Геоурбанистика Условия возникновения индустриального города Централизация власти привела к централизации исполнения административных и военных функций в королевских городах Быстрее всего стали расти города, в которых находился королевский двор (Лондон - 250 тыс.,Неаполь — 240 тыс., Милан - 200 тыс., Париж — 18Oтыс. чел.; в число городов с населением порядка 100 тыс. человек входили Рим, Лиссабон, Палермо, Севилья, Антверпен и Амстердам) Укрепление власти привело к снятию многих ограничений, включая местные тарифы, на торговлю, а океанские плавания привели к открытию новых рынков Города с речными и морскими портами процветали (Неаполь. Палермо. Лиссабон, Ливерпуль), города внутри стран приходили в упадок К 1700 г. среди 10 крупнейших городов Европы появилось четыре новых морских порта: Лондон. Неаполь, Лиссабон и Амстердам
-
Геоурбанистика В XVIII в. города перестают рассматриваться как фортификационные объекты. В России понятие «город» включает в себя прежние торгово-ремесленные слободы. Города начинают проектироваться, как социально-экономические целостности. Их центральную часть вместо военной цитадели зачастую занимают промышленные предприятия – новые «кормильцы» города. С 1763 г. в России утверждается практика обязательного развития всех городов по генеральным планам.
-
Геоурбанистика Урбанизация в ходе промышленной революции До начала XIX в. доля городского населения в миресоставляла всего лишь около 3%. За период между 1800 и 1970гг. доля населения, проживающего в городах, возросла до 39%. В США доля городского населения увеличилась с 6% в 1800 г. до более 75% в 1990 г.
-
Геоурбанистика Нововведения в ходе промышленной революции можно разделить на четыре области: сельское хозяйство, обрабатывающая промышленность, транспорт и строительство Нововведения в сельском хозяйстве:замена мускульной силыи простейших орудий труда машинами, нововведения в методах посадки, выращивания, уборки урожая и переработки продукции. В США доля занятых в сельскохозяйственном производстве снизилась с 69% в 1840 г. до 2,8% в 1988 г Обрабатывающая промышленность:созданы новые машины, изготовленные из металла; на смену ручному производству кустарей пришло машинное производство с использованием взаимозаменяемых деталей, паровых машин, а также узких специалистов.
-
Геоурбанистика Пароход и железная дорога способствовали снижению стоимости перевозки товаров между городами Промышленные города развивались в точках, доступных для междугородной транспортной сети (вдоль рек, позже вдоль железных дорог) Нововведения на внутригородском транспорте расширили реальные размеры городов(конки, трамваи, автомобиль) Автомобиль повысил доступность любого места в городе. Горожане могли жить между радиальными линиями, а предприятия размешаться вне центра города Грузовой автомобильный транспорт позволил фирмам размещать свои производства вне центра города. Увеличился набор возможных мест размещения производства; выросло реальное городское население
-
Геоурбанистика Нововведения в строительстве способствовали увеличению площади городов Появление легких стальных каркасов позволило строить дома повышенной этажности по сравнению с традиционными кирпичными зданиями (первый небоскреб – Чикаго, I885 г.) Появление пассажирского лифта снизило издержки на подъем внутри высоких зданий, что повысило практичность небоскребов
-
Геоурбанистика
-
Послевоенная эра С 1950г. темпы урбанизации замедлились, а в 1970-е годы во многих развитых странах быстрее стали расти не сами города, а ареалы за их пределами Территориальный разброс производственных предприятий 2.Медленное снижение занятости в сельском хозяйстве 3. Рост в добывающих отраслях 4. Рост в рекреационной сфере и сфере по обслуживанию пенсионеров
-
Геоурбанистика Новые индустриальные города. Тольятти А Б В Г Д Е Ж А – местоположение первоначального города Ставрополь (1737), Б – Куйбышевская ГЭС (1950-1957), В – Комсомольск и Шлюзовой (посёлки при ГЭС), Г – предприятия химической промышленности, Д – «Старый город» (Центральный район, его северная часть – частный сектор, 1952), Е – Волжский автозавод (ВАЗ, 1966-1970), Ж – «Новый город» (Автозаводский район, 1967)
-
Почему растут промышленные города? Выделяют три причины концентрации рабочих мест в городах Сравнительное преимущество (comparative advantage) делает выгодной торговлю между регионами, а межрегиональная торговля вызывает развитие рыночных городов. Внутренний эффект масштаба (internal scale economies) производства позволяет предприятиям производить товары более эффективно, чем это делают отдельные люди, и производство товаров на предприятиях ведет к развитию промышленных городов. Эффект агломерации (концентрации), (agglomerative economies) производства и маркетинга заставляет фирмы группироваться в городах, и такое скопление вызывает развитие крупных городов.
-
Геоурбанистика Эффект масштаба на транспорте и торговые города Комбинация сравнительного преимущества и эффекта масштаба на транспорте приводит к развитию города-рынка Город-рынок развивается потому, что: производительность в сельском хозяйстве достаточно высокадля того, чтобы сельскохозяйственные рабочие производили достаточно товаров (продукции) для себя и городских торговцев различия в уровнях производительностидостаточно велики, чтобы компенсировать транспортные расходы появление эффекта масштаба на транспорте делает крупномасштабную торговлю и централизованные рынки эффективными
-
Геоурбанистика Эффект масштаба производства возрастает по двум причинам: 1.Специализация труда Специализация труда повышает производительность потому, что: а} по мере повторения выполняемых операций квалификация работников возрастает; б) рабочие тратят меньше времени на переключение с одной операции на другую. 2. Неделимые производственные факторы Эффект масштаба и городская территория: город растет вокруг фабрики
-
Геоурбанистика Эффект агломерации (концентрации) производства– объясняет причины появления крупных промышленных городов Существуют два типа эффекта концентрации: эффект локализации и эффект урбанизации В основе эффекта концентрации лежат три главные причины: эффект масштаба производства промежуточных факторов производства, формирование единого рынка труда, обмен знаниями.
-
Геоурбанистика Эффект урбанизации отличается от эффекта локализации в двух отношениях. Во-первых, эффект урбанизации появляется в результате роста масштаба экономики всего города, а не только конкретной отрасли. Во-вторых, эффект урбанизации несет выгоды фирмам всего города, а не только фирмам одной отрасли.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.