Презентация на тему "Кейсианская модель макроэкономического равновесия на рынке"

Презентация: Кейсианская модель макроэкономического равновесия на рынке
Включить эффекты
1 из 86
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Кейсианская модель макроэкономического равновесия на рынке" по экономике. Состоит из 86 слайдов. Размер файла 0.93 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    86
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Кейсианская модель макроэкономического равновесия на рынке
    Слайд 1

    ТЕМА: КЕЙНСИАНСКАЯ МОДЕЛЬ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

    © В.А.Воробьев, 2012

  • Слайд 2

    Содержание лекции:

    1. Методологические основы кейнсианского подхода. 2. Кейнсианская теория потребления. Графики функций потребления и сбережения. Средние и предельные склонности к потреблению и сбережению. 3. Альтернативные кейнсианской модели потребления. 4. Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Планируемые и фактические инвестиции. Мультипликатор инвестиций.

  • Слайд 3

    Содержание лекции (продолжение):

    5. Равновесный объем национального выпуска в кейнсианской модели: определение его методом сопоставления совокупных доходов и совокупных расходов и методом сопоставления сбережений и инвестиций. 6. Рецессионный (дефляционный) и инфляционный разрывы. Государство в кейнсианской модели. 7. Взаимосвязь модели AD-AS и кейнсианской модели совокупных доходов и расходов.

  • Слайд 4

    Рекомендуемая литература:

    1. Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник / Под общ. Ред. А.В. Сидоровича. – …-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 200… 2. Макроэкономика: А.В.Бондарь, В.А.Воробьев, Л.Н.Новикова и др. – Минск: БГЭУ, 200... 3. Макроэкономика / Под ред. В.А.Воробьева. – Минск: БГЭУ, 2009. 4. Мэнкью Н.Г. Макроэкономика: Пер. с англ. – М.: Изд-во МГУ, 1994. 5. Кейнс, Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег ; Избранное : [пер. с англ.] / Кейнс Дж. М. - Москва : Эксмо, 2009. – 957.

  • Слайд 5

    Рекомендуемая литература (продолжение):

    6. Самуэльсон П.Э., Нордхаус В.Д. Экономика: Пер. с англ. – М.: «Лаборатория базовых знаний», 200... 7. Долан Э., Линдсей Д. Макроэкономика: Пер. с англ. СПб.: АОЗТ «Литера плюс», 1994. 8. Дорнбуш Р., Фишер С. Макроэкономика: Пер. с англ. М.: Изд--во МГУ ИНФРА-М, 1997 9. Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Дело, 2002. – Гл. 2. 10. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: «Дело», 1999.

  • Слайд 6

    ДЖОН МЕЙНАРД КЕЙНС:

    Родился 5 июня 1883 г. в Кембридже. В 1936 г. выпустил в свет «Общую теорию занятости, процента и денег». Умер 24 апреля 1946 г., незадолго до этого получив титул лорда.

  • Слайд 7

    Лидия Лопухова в спектакле "Остроумные дамы", на котором Кейнс впервые ее увидел. Лондон. 1918 год.

  • Слайд 8

    Кейнс с супругой на картине У. Робертса. 1935 год.

  • Слайд 9

    Одна из последних фотографий Кейнса: Лидия провожает мужа в Палату лордов. 17 декабря 1945 года.

  • Слайд 10

    Вопрос первый:

    Методологические основы кейнсианского подхода.

  • Слайд 11

    Две «линии защиты» экономики от макроэкономической нестабильности в классической теории:

    Сбережения и инвестиции всегда равны, поскольку они есть функции от одной и той же экономической переменной – ставки процента. Цены и заработные платы являются двусторонне гибкими, что не допускает спада национального выпуска и возникновения безработицы, если не срабатывает первая «линия защиты». В этом случае падают цены и заработные платы, но не объем национального выпуска.

  • Слайд 12

    По Кейнсу, субъекты сбережений и инвесторы руководствуются различными мотивами. ЛЮДИ СБЕРЕГАЮТ, ЧТОБЫ:

    делать крупные покупки, удовлетворять будущие потребности своих семей; иметь запас ликвидных (наличных) денежных средств; обеспечить себя и своих детей в будущем; застраховать себя от непредвиденных случаев (болезнь, безработица и т.д.); в силу привычки. НИ ОДИН ИЗ ЭТИХ МОТИВОВ НЕ СВЯЗАН НЕПОСРЕДСТВЕННО СО СТАВКОЙ ПРОЦЕНТА!

  • Слайд 13

    ОСНОВНОЙ МОТИВ ИНВЕСТИЦИЙ ФИРМ:

    максимизация нормы чистой прибыли, что требует соотносить доходность инвестиционного проекта с расходами по его реализации, напрямую связанными с величиной реальной ставки процента. МОТИВЫ СБЕРЕЖЕНИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ РАЗНЫЕ!

  • Слайд 14

    Факторы, определяющие величину сбережений домашних хозяйств:

    доход домашних хозяйств; уровень цен; накопленное богатство; величина потребительской задолженности; экономические ожидания; уровень налогообложения; ставка процента.

  • Слайд 15

    Факторы, определяющие динамику инвестиций фирм:

    ожидаемая норма чистой прибыли; реальная ставка процента; изменения в технологии производства; величина наличного основного капитала; динамика совокупного дохода; экономические ожидания; уровень налогообложения.

  • Слайд 16

    Поскольку мотивы и факторы, определяющие величины сбережений и инвестиций, различны, нет механизма автоматического выравнивания этих величин. ЗАКОН СЭЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!

  • Слайд 17

    Кейнс сделал вывод, что величина национального выпуска определяется не величиной производственных ресурсов, которыми общество располагает, а факторами со стороны совокупного спроса. Он вводит в анализ понятиеэффективного спроса, под которым имеет в виду равновесный совокупный спрос.

  • Слайд 18

    ЖЁСТКОСТЬ ЦЕН И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОПРЕДЕЛЕНА «ИЗДЕРЖКАМИ МЕНЮ»:

    Изменение цен «стоит денег». Для изменения цен фирмы, возможно, должны будут выслать новый каталог своим клиентам, распространять списки с новыми ценами среди своих торговых представителей или, как например, в случае ресторанов, печатать новые меню. Эти издержки корректировки цен, названные Мэнкью "издержками меню", заставляют фирмы корректировать свои цены не постоянно, а от раза к разу.

  • Слайд 19

    ЖЁСТКОСТЬ ЦЕН И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОПРЕДЕЛЕНА АСИНХРОННОСТЬЮ ИЗМЕНЕНИЮ ЦЕН:

    Если фирмы прямо не координируют свои действия, то они будут изменять цены на свою продукцию постепенно, оглядываясь на конкурентов. Вместо изменения цен фирмы предпочтут оперировать краткосрочными изменениями в объемах производства (или изменениями складских запасов). Асинхронность изменения цен фирмами может привести к тому, что общий уровень цен будет корректироваться медленно даже при быстром изменении отдельно взятых цен.

  • Слайд 20

    ЖЁСТКОСТЬ ЦЕН И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ОПРЕДЕЛЕНА ОШИБОЧНЫМИ ОЖИДАНИЯМИ ФИРМ:

    Ошибочные ожидания фирм относительно фактического уровня цен, в результате чего объем национального выпуска отклонится от потенциально возможного, а соответственно, и занятость отклонится от полной занятости.

  • Слайд 21

    Вопрос второй:

    Кейнсианская теория потребления. Графики функций потребления и сбережения. Средние и предельные склонности к потреблению и сбережению.

  • Слайд 22

    КОМПОНЕНТЫ ЭФФЕКТИВНОГО СОВОКУПНОГО СПРОСА В КЕЙНСИАНСКОЙ МОДЕЛИ:

    Для закрытой экономики без государственного регулирования: Y ≡ C + I Для открытой экономики с государственным регулированием: Y ≡ C + I + G + Xn.

  • Слайд 23

    КЕЙНСИАНСКАЯ ФУНКЦИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ:

    C = a + b YD, где С – потребительские расходы, а – автономное потребление, b – предельная склонность к потреблению (mpc), YD=(Y – T)– располагаемый доход. Y– доход, Т – налоговые отчисления,

  • Слайд 24

    Автономное и индуцированное потребление

    Та часть потребительских расходов населения, которая не зависит от величины национального дохода, называется автономным потреблением. Та часть потребления населения, которая изменяется вместе с изменением национального дохода, называется индуцированным потреблением.

  • Слайд 25

    ГРАФИК КЕЙНСИАНСКОЙ ФУНКЦИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ:

    С Y C = a + bYD a 45°

  • Слайд 26

    ОСНОВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЗАКОН КЕЙНСА:

    «Люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растет доход». Дж. М. Кейнс Потребление определяется размером текущего дохода. MPC больше 0, но меньше 1. Предельная склонность к потреблению падает по мере роста дохода.

  • Слайд 27

    Предельная склонность к потреблению (mpc):

    Доля прироста потребительских расходов, вызванная предельно малым приращением располагаемого дохода MPC = ∂C/∂YD

  • Слайд 28

    СРЕДНЯЯ СКЛОННОСТЬ К ПОТРЕБЛЕНИЮ (АPC):

    Доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства расходуют на приобретение товаров и услуг АPC = C/YD

  • Слайд 29

    КЕЙНСИАНСКАЯ ФУНКЦИЯ СБЕРЕЖЕНИЯ:

    S = - a + (1 - b)YD, где S – величина сбережений в частном секторе, а – автономное потребление, (1 –b) – предельная склонность к сбережению (mps), YD = (Y – T)- располагаемый доход; Y– доход, Т – налоговые отчисления,

  • Слайд 30

    ГРАФИК КЕЙНСИАНСКОЙ ФУНКЦИИ СБЕРЕЖЕНИЯ:

    S -a Y S = - a + (1 - b) YD

  • Слайд 31

    ПРЕДЕЛЬНАЯ СКЛОННОСТЬ К СБЕРЕЖЕНИЮ (MPS):

    Доля прироста сбережений, вызванная предельно малым приращением располагаемого дохода MPS = ∂S/∂YD

  • Слайд 32

    СРЕДНЯЯ СКЛОННОСТЬ К СБЕРЕЖЕНИЮ (АPS):

    Доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства сберегают АPS = S/YD

  • Слайд 33

    ГРАФИКИ ФУНКЦИЙ СБЕРЕЖЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ:

    С,S -a Y S = -a + (1 - b)YD C = a + bYD а C=Y

  • Слайд 34

    MPC + MPS = 1 ∂С/∂Yd + ∂S/∂Yd = (∂С + ∂S)/∂Yd = ∂Yd/∂Yd = 1. АPC + АPS = 1 С/Yd + S/Yd = (С + S)/Yd = Yd/Yd = 1.

  • Слайд 35

    ЭМПИРИЧЕСКАЯ ПРОВЕРКА КЕЙНСИАНСКОЙ ТЕОРИИ ПОТРЕБЛЕНИЯ

    Гипотеза Кейнса подтверждается при исследовании данных семейных бюджетов в краткосрочном периоде, но неприменима для анализа в длительном периоде.

  • Слайд 36

    Вопрос третий:

    Альтернативные кейнсианской модели потребления

  • Слайд 37

    ИРВИНГ ФИШЕР (англ. Irving Fisher; 27 февраля 1867  — 29 апреля 1947) — американский экономист. Оставил ряд значительных работ по теории статистики, общего экономического равновесия, предельной полезности, но самый важный вклад был внесён им в теорию денег. Вывел «формулу Фишера».

  • Слайд 38

    Теория временных предпочтений И.Фишера:

    В этой теории исследуется межвременнóй выбор: как потребитель выбирает уровень потребления для настоящего времени и для будущего, достигая наивысшего возможного уровня благосостояния на всём протяжении жизни.

  • Слайд 39

    Если потребитель имеет возможность занимать средства и накапливать сбережения, уровень потребления зависит от количества ресурсов, которыми он располагает в течение жизни.

  • Слайд 40

    Теория временных предпочтений И. Фишера:

    Потребление зависит от дохода в данном периоде и дисконтированной стоимости будущих доходов, т.е. потребление есть функция от Y0 + Y1/(1 + r) + Y2/(1 + r)2 + + Y3/(1 + r)3 + … + Yn/(1 + r)n

  • Слайд 41

    ФРАНКО МОДИЛЬЯНИ (итал. Franco Modigliani; 18 июня 1918, Рим — 25 сентября 2003) — американский экономист итальянского происхождения. Лауреат Нобелевской премии 1985 г. «За анализ финансовых рынков и поведения людей в отношении сбережений».

  • Слайд 42

    Гипотеза жизненного цикла Ф. Модильяни:

    Потребители стремятся обеспечить одинаковый уровень потребления в течение жизни путем сбережений в периоды высокого дохода и расходования сбережений в периоды низкого дохода. От текущего дохода потребление непосредственно не зависит.

  • Слайд 43

    Основной причиной колебания дохода является выход на пенсию. Чтобы резко не снизить уровень потребления, большинство людей откладывают средства к моменту выхода на пенсию. Таким образом, весь ожидаемый за годы жизни поток доходов равномерно распределяется для текущего потребления.

  • Слайд 44

    Функция потребления в соответствии с теорией жизненного циклаФ. Модильяни:

    C = aWR + cYL, где WR – реальное богатство; а – предельная склонность к потреблению в отношении реального богатства, YL – трудовой доход, с – предельная склонность к потреблению трудового дохода.

  • Слайд 45

    Доход, потребление, сбережения и богатство в течение жизни в модели жизненного цикла:

    Расходование сбережений Wmax YL C 0 сбережения WL NL Время YL – трудовой доход; С – потребление; Wmax – максимальный уровень накопленного реального богатства; WL – годы труда; NL – годы жизни.

  • Слайд 46

    Ссылаясь на стремление человека поддерживать постоянным свой уровень потребления, несмотря на колебания своего дохода, Ф.Модильяни вывел формулу: «Молодые сберегают, старые растрачивают».

  • Слайд 47

    МИЛТОН ФРИДМЕН (англ. Milton Friedman; 31 июля 1912  — 16 ноября 2006) — американский экономист, лауреат Нобелевской премии 1976 года «за достижения в области анализа потребления, истории денежного обращения и разработки монетарной теории, а также за практический показ сложности политики экономической стабилизации».

  • Слайд 48

    Гипотеза постоянного (перманентного) дохода М. Фридмена.

    Доход подвержен врéменным колебаниям. Поскольку потребители могут занимать средства или делать сбережения и потому что они желают сгладить колебания уровня своего потребления, потребление слабо реагирует на врéменные изменения дохода. В основном потребление зависит от постоянного дохода.

  • Слайд 49

    Гипотеза постоянного перманентного дохода М. Фридмена.

    Постоянный доход - это та часть дохода, которая, согласно ожиданиям людей, сохранится в будущем. Временный доход – тот доход, который не ожидают сохранить в будущем. Т.е. постоянный доход есть средний доход, а временный доход – случайное отклонение от этого среднего значения. Y = YP + YT. C = αYP, где YP - постоянный доход, YT - временный доход, α - постоянный коэффициент.

  • Слайд 50

    В краткосрочном периоде уровень потребления может быть выше или ниже уровня текущего располагаемого дохода.

  • Слайд 51

    Вопрос четвертый:

    Инвестиции. Функция спроса на инвестиции. Планируемые и фактические инвестиции. Мультипликатор инвестиций.

  • Слайд 52

    Основные типы инвестиций:

    Производственные инвестиции; Инвестиции в товарно-материальные запасы; Инвестиции в жилищное строительство.

  • Слайд 53

    Фактические и планируемые инвестиции:

    Фактические инвестиции включают планируемые фирмами инвестиции и незапланированные инвестиции. Незапланированные инвестиции представляют собой непредусмотренные изменения инвестиций в товарно-материальные запасы.

  • Слайд 54

    Функция автономных инвестиций:

    I = e – dr, где е – автономные инвестиционные расходы, определяемые внешними экономическими факторами; r – реальная ставка процента; d – эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента

  • Слайд 55

    График функции автономных инвестиций:

    I Y I = e – dr

  • Слайд 56

    Функция инвестиций (включая индуцированные инвестиции):

    I = e – dr + γY, где е – автономные инвестиционные расходы, определяемые внешними экономическими факторами; r – реальная ставка процента; d – эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента; γ– предельная склонность к инвестированию.

  • Слайд 57

    Предельная склонность к инвестированию:

    Доля прироста расходов на инвестиции в любом изменении дохода: γ = ΔI/ΔY, гдеγ– предельная склонность к инвестированию; ΔI – прирост величины инвестиций; ΔY– прирост дохода.

  • Слайд 58

    График функции инвестиций (включая индуцированные инвестиции):

    I Y I = e – dr + γY

  • Слайд 59

    Факторы нестабильности инвестиций:

    Продолжительные сроки службы оборудования; Нерегулярность инноваций; Изменчивость прибылей; Изменчивость экономических ожиданий; Циклические колебания ВВП. Нестабильность инвестиций обусловливает значительные колебания величины совокупных расходов и совокупного спроса, которые усиливаются эффектом мультипликации.

  • Слайд 60

    Мультипликатор инвестиций:

    Характеризует пропорцию изменения ВВП в результате изменения инвестиций на одну денежную единицу. Мультипликатор автономных инвестиций равен: 1/(1 – MPC)

  • Слайд 61

    Мультипликатор инвестиций (пример):

    100 ден. ед. MPC х 100 ден. ед. MPC2 х 100 ден. ед. MPC3 х 100 ден. ед. … MPCn х 100 ден. ед. 100(1 + MPC + MPC2 + MPC3 + MPCn)

  • Слайд 62

    Бесконечная геометрическая прогрессия 100(1 + MPC + MPC2 + MPC3 + MPCn) = = 100{1/(1 – MPC)} при lMPCl< 1

  • Слайд 63

    Вопрос пятый:

    Равновесный объем выпуска в кейнсианской модели: определение его методом сопоставления совокупных доходов и совокупных расходов и методом сопоставления сбережений и инвестиций.

  • Слайд 64

    Определение равновесного объема выпуска методом сопоставления совокупных доходов и расходов:

    АЕ Y I C C + I = АЕплан Y0 Y=АEфакт АE0 Y1 Y2 D 0

  • Слайд 65

    Определение равновесного объема выпуска методом сопоставления сбережений и инвестиций:

    S,I Iплан S=Iфакт Y Y0 Y1 Y2 D

  • Слайд 66

    Графическая интерпретация мультипликатора инвестиций:

    S,I I1 I2 S Y Y1 Y2 D1 D2

  • Слайд 67

    Парадокс бережливости:

    Попытка общества больше сберегать оборачивается таким же или меньшим объемом сбережений.

  • Слайд 68

    Чем больше мы откладываем на черный день, тем быстрее он наступит.

  • Слайд 69

    Излишняя бережливость уменьшает совокупный спрос, это влечет снижение равновесного выпуска, уменьшение зарплат и, как следствие, уменьшение сбережений. Парадокс бережливости:

  • Слайд 70

    Парадокс бережливости (сбережения остаются теми же)

    S,I I S0 Y А В S1 Y0 Y1 S0 D S’

  • Слайд 71

    Парадокс бережливости (сбережения уменьшаются):

    S,I I S0 Y А В S1 Y0 Y1 S0 S1 D

  • Слайд 72

    Парадокс сбережений присутствует только в кейнсианской модели. В классической теории сбережения всегда равны инвестициям. Поэтому при увеличении сбережений инвестиции возрастают на аналогичную величину. В результате сокращения дохода не происходит.

  • Слайд 73

    Рост сбережений при росте инвестиций

    S,I I0 S0 Y А В S1 Y0 Y1 S0 I1 S1 D

  • Слайд 74

    Лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман привел парадокс бережливости как один из аргументов в пользу ведения политики увеличения государственных расходов: в то время, когда домохозяйства вынуждены уменьшать расходы, экономика для оживления требует замены обычных потребителей правительством: именно правительство должно утвердить различные государственные программы.

  • Слайд 75

    Вопрос шестой:

    Рецессионный (дефляционный) и инфляционный разрывы.

  • Слайд 76

    Рецессионный (дефляционный) разрыв:

    Е Y C + I = АЕплан Y0 Y=АEфакт E0 YE Дефляционный разрыв АЕплан АEфакт

  • Слайд 77

    Величина дефляционного разрыва равна разнице между фактическими совокупными расходами при уровне национального выпуска при полной занятости и запланированными совокупными расходами при уровне национального выпуска при полной занятости.

  • Слайд 78

    Инфляционный разрыв:

    Е Y C + I = АЕплан Y0 Y=АEфакт E0 YE Инфляционный разрыв АЕ’план АЕ’факт

  • Слайд 79

    Величина ифляционного разрыва равна разнице между запланированными совокупными расходами при уровне национального выпуска при полной занятости и фактическими совокупными расходами при уровне национального выпуска при полной занятости.

  • Слайд 80

    Важнейший вывод Кейнса:

    Величина совокупного спроса может быть недостаточной, чтобы обеспечить равновесие экономики при уровне национального выпуска при полной занятости, и в этом случае возникает спад национального производства и безработица, или избыточной, что приводит к развитию инфляции.

  • Слайд 81

    Y0 = YE – оптимальной равновесие Y0 < YE – дефляционный разрыв Y0 > YE – инфляционный разрыв

  • Слайд 82

    Вопрос седьмой:

    Взаимосвязь модели AD-AS и кейнсианской модели совокупных доходов и расходов.

  • Слайд 83

    Кривая совокупного спроса: эффект богатства

    Уровень цен растет Покупательная способность накопленных денежных активов снижается Население становится беднее и сокращает свои расходы Реальный уровень производства снижается Совокупные расходы (совокупный спрос) уменьшаются

  • Слайд 84

    Кривая совокупного спроса: эффект процентной ставки

    Уровень цен растет, а денежная масса в обращении неизменна Трансакционный спрос на деньги растет Ставка процента растет Инвестиции уменьшаются Реальный уровень производства снижается Совокупные расходы (совокупный спрос) уменьшаются

  • Слайд 85

    Построение кривой совокупного спроса

    (С + I) (приP1) (С + I) (приP2) (С + I) (приP3) 1 2 3 Y3 Y2 Y1 Y3 Y2 Y1 Р1 Р2 Р3 AD Y Y Р АE

  • Слайд 86

    Сдвиг кривой совокупного спроса

    (С + I) (приP1) (С + I) (приP1) Y1 Y2 Y1 Y2 Р1 AD2 AS AD1 Y Y Р АE

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке