Презентация на тему "Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение (модель ad – as).Сбережения и инвестиции."

Презентация: Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение (модель ad – as).Сбережения и инвестиции.
Включить эффекты
1 из 151
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение (модель ad – as).Сбережения и инвестиции.", включающую в себя 151 слайд. Скачать файл презентации 1.9 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    151
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение (модель ad – as).Сбережения и инвестиции.
    Слайд 1

    Макроэкономическое равновесие: совокупный спрос и совокупное предложение (модель AD – AS).Сбережения и инвестиции.

  • Слайд 2

    1. Макроэкономическое равновесие

    1.1 Совокупный спрос.

  • Слайд 3

    Блага (товары и услуги) Совокупный (валовой) продукт Совокупное предложение (производство) Совокупный спрос (потребление) Совокупный продавец Фирмы Государство Домашние хозяйства Совокупный покупатель Домашние хозяйства Государство Фирмы Макроэкономика и агрегированные величины

  • Слайд 4

    Формула совокупного спроса имеет вид: AD=C+I+G+Xn С - потребительские расходы домохозяйств, I - инвестиционные расходы фирм, G - государственные расходы, Хn- чистый экспорт.

  • Слайд 5

    Совокупный спрос AD 0 Y P Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 6

    На совокупный спрос влияют следующие эффекты:

  • Слайд 7

    Эффектом процентной ставки(intrest rate effect). Онсостоит в следующем: если уровень цен(Р) повышается, возрастает номинальный спрос на деньги (МD), так как людям требуется больше денег для покупки подорожавших товаров. Люди снимают деньги с банковских счетов, при неизменной величине предложения денег возможности банков по выдаче кредитов сокращаются, кредитные ресурсы становятся дороже, растет "цена" денег (цена кредита), т.е. ставка процента (R). Удорожание кредита, который в первую очередь берут фирмы для покупки инвестици­онных товаров, ведет к сокращению величины инвестиционного спроса (I), являющегося частью совокупного спроса, и, следовательно, величина сово­купного спроса уменьшается. Эффект Кейнса может быть представлен в ви­де логической цепочки Кроме того, рост ставки процента сокращает и потребительские расхо­ды, поскольку кредит берут не только фирмы, но и домохозяйства (потре­бительский кредит), особенно на покупку товаров длительного пользования, и его удорожание ведет к сокращению потребительского спроса;  

  • Слайд 8

    Эффектом реального богатства, или эффектом реальных денежных за­пасов (real money balances effect) — эффектом Пигу (названным в честь из­вестного английского экономиста, коллеги Дж.М. Кейнса по Кэмбриджской школе, ученика и последователя А. Маршалла профессора Артура Пигу), который ввел в научный оборот понятие "реальные денежные запасы" (real money balances)). Под реальным богатством, или реальными де­нежными запасами, понимают отношение номинального финансового бо­гатства индивида (M) выраженного в денежной форме,  к общему уровню цен(Р): Real money balances = и представляющего собой реальную покупательную способность накопленного номинального финансового богатства человека, которое включает наличные деньги (денежные финансовые активы) и ценные бумаги (неденежные фи­нансовые активы с фиксированной номинальной стоимостью — акции и облигации). Эффект Пигу заключается в следующем: если уровень цен(Р)повышается, покупательная способность номинального богатства (М) (т.е. величина реальных денежных запасов — реального финансового богатства - М/Р) падает. Это означает, что на ту же сумму номинальных денежных за­пасов можно купить меньше товаров и услуг, чем раньше. Люди чувствуют себя относительно беднее, чем раньше, и сокращают потребительские рас­ходы (С), а поскольку потребительский спрос является частью совокупного спроса, то величина совокупного спроса (АD) уменьшается. Эффект Пигу может быть представлен в виде логической цепочки  

  • Слайд 9

    Эффектом импортных закупок, или эффектом чистого экспорта — эффектом Манделла—Флеминга. Он заключается в следую­щем: если уровень цен(Р) в стране повышается, то товары данной страны становятся относительно более дорогими для иностранцев и поэтому экспорт (Ех) сокращается. Импортные же товары становятся относительно более де­шевыми для граждан данной страны, поэтому импорт(Iт) увеличивается. В результате чистый экспорт(Хп) сокращается, а поскольку он является ча­стью совокупного спроса, то величина совокупного спроса(АD) уменьшается. Эффект Манделла—Флеминга может быть представлен логической цепочкой Таким образом, зависимость между уровнем цен и величиной совокуп­ного спроса обратная, следовательно, кривая АD должна иметь отрицатель­ный наклон. Эти три эффекта показывают воздействие ценовых факторов (измене­ния общего уровня цен), которые при прочих равных условиях (неизменных неценовых факторах) влияют на величину совокупного спроса и обусловли­вают движение вдоль кривой АD.  

  • Слайд 10

    Движение вдоль кривой совокупного спроса под влиянием эффектов AD P2 0 P1 Y1 Y Y2 P Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 11

    Неценовые факторы совокупного спроса Изменение потребительских расходов населения Изменение инвестиционных расходов Изменения в государственных закупках Изменение в расходах на чистый экспорт

  • Слайд 12

    Изменение состояния потребителя Ожидание потребителя Задолженность потребителя Уровень налогообложения потребителей Изменение потребительских расходов населения

  • Слайд 13

    Изменение процентной ставки Ожидание доходов от инвестиций Изменение потребительских расходов Уровень налогов с предприятий Изменения технологии Наличие избыточных мощностей Изменение инвестиционных расходов

  • Слайд 14

    Изменения в государственных закупках Изменение в гос. Программах Изменение в гос. расходах

  • Слайд 15

    Изменение доходов в зарубежных странах Изменение потребительских расходов Изменение валютных курсов Изменения в условиях внешней торговли Изменение в расходах на чистый экспорт

  • Слайд 16

    Неценовые факторы совокупного предложения Изменение цен на импортные ресурсы Изменение производительности труда, смена технологий Изменение цен на ресурсы Изменение правовых норм - налоги и субсидии предприятий - госрегулирование

  • Слайд 17

    AD0 AD2 AD1 Y P 0 Изменение совокупного спроса под влиянием неценовых факторов Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП) AD – кривая совокупного спроса

  • Слайд 18

    Уменьшение совокупного спроса означает сокращение расходовпри тех же ценах, а увеличение совокупного спроса наоборот, расширение расходов при тех же ценах.

  • Слайд 19

    1.2. Совокупное предложение

  • Слайд 20

    P 0 Y AS P* Y* 1 2 3 Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    2) состояние, приближенное к полной занятости всех ресурсов. Одновременно наблюдается рост цен и производства, экономика приближается к своему потенциально возможному уровню, занятость ресурсов возникает в разных отраслях и в разное время

  • Слайд 23

    3) состояние полной занятости в национальной экономике. На этом отрезке производство достигло своего потенциала, достигнута полная занятость (естественный уровень безработицы 4-6%) Если на этом этапе будет происходить увеличение спроса, то производство не сможет ответить увеличением предложения, будет происходить рост цен.

  • Слайд 24

    К неценовым факторам изменения совокупного спроса относятся факторы, влияющие на каждый из компонентов совокупного спроса: Уровень благосостояния Уровень текущего дохода(У) Ожидания потребителей Налоги(Тх) Трансферты(Tr) Уровень задолженности домохозяйств(D) 7. Ставка процента по потребительскому кредиту (R)

  • Слайд 25

    Уровень благосостояния, или величина богатства(Ω). Чем вы­ше уровень благосостояния, т.е. величина богатства (изменение которой вданном случае не должно обусловливаться изменением уровня цен), тем больше потребительские расходы и тем больше совокупный спрос — кривая АD сдвигается вправо. В противоположном случае она сдвигается влево. Воздействие изменения уровня благосостояния как неценового факто­ра, сдвигающего кривую АО, следует отличать от эффекта реального богат­ства, являющегося ценовым фактором, обусловливающим движение вдоль кривойАD,

  • Слайд 26

    Уровень текущего дохода(У). Рост уровня дохода ведет к росту потребления и поэтому к увеличению совокупного спроса (сдвиг кривойАD вправо);

  • Слайд 27

    Ожидания потребителей, которые включают: Ожидания изменения дохода в будущем(Ye)— если че­ловек ожидает увеличения дохода в будущем, то он увеличивает потребле­ние уже в настоящем, что ведет к росту совокупного спроса (сдвиг кривой АD вправо), Ожидания изменения уровня цен(πe)— если люди ожидают роста уровня цен, то они увеличивают спрос на товары и услуги, стремясь купить их как можно больше по относительно низким ценам в на­стоящем (так называемая инфляционная психология), что также ведет к увеличению совокупного спроса;

  • Слайд 28

    Налоги(Тх). Рост налогов приводит к сокращению располага­емого дохода (Yd), частью которого является потребление, и, следователь­но, к уменьшению совокупного спроса и сдвигу кривой АDвлево.

  • Слайд 29

    Трансферты(Tr). Увеличение трансфертов означает рост личного, а при неизменных налогах (т.е. при прочих равных условиях) рост располагаемого дохода, поэтому потребительские расходы растут и совокуп­ный спрос увеличивается, обусловливая сдвиг кривойАD вправо

  • Слайд 30

    Уровень задолженности домохозяйств(D). Чем выше степень за­долженности, тем большую долю дохода домохозяйства вынуждены напра­влять на выплату долгов в настоящем или откладывать в виде сбережений для выплаты долгов в будущем, что ведет к сокращению потребления и со­ответственно совокупного спроса (сдвиг кривой АD влево)

  • Слайд 31

    Ставка процента по потребительскому кредиту(R)— чем выше ставка процента по потребительскому кредиту (при этом измене­ние ставки не должно быть обусловлено изменением уровня цен), который домохозяйства берут на покупку дорогостоящих товаров длительного поль­зования, тем меньше потребительские расходы (сдвиг кривойАD влево). Функция потребления имеет вид С = С(Ω, Y, Ye, πe, Tx, Tr, D, R) + + + + - + - - где знаки “+” и “-“ показывают соответственно прямую или обратную за­висимость потребительских расходов от каждого фактора.

  • Слайд 32

    Факторы, воздействующие на совокупные инвестиционные расходы: Ожиданияинвесторов (фирм), которые связаны прежде всего с ожи­даемой внутренней нормой отдачи от инвестиций (IRR), т.е. ожидаемой нормой прибыли. Если инвесторы ожидают высокой нормы отдачи от инвестиций, они будут финансировать инвестиционные проекты. Инвестиционный спрос увеличится, и кривая совокупного спроса сдвинется вправо. Если инвесторы настроены пессимистично в отношении своих будущих доходов, инвестиционные расходы сокращаются;

  • Слайд 33

    Ставка процента(R)— чем выше ставка процента, т.е. чем дороже кредитные ресурсы, тем меньше кредитов будут брать инвесто­ры и тем меньше инвестиционные расходы, криваяАD сдвигается влево. И наоборот. Влияние ставки процента как неценового фактора совокупного спроса, сдвигающего кривуюАD, следует отличать от эффекта процентной ставки, являющегося ценовым фактором и обусловливающим движение вдоль кри­войАD. В первом случае причиной изменения ставки процента является любой фактор, кроме изменения общего уровня цен (например, изменение предложения денег или спроса на деньги, происходящее не под влиянием изменения уровня цен). Во втором случае причиной изменения ставки про­цента является изменение спроса на деньги только в результате изменения общего уровня цен (ценового фактора)

  • Слайд 34

    Величина дохода(Y)— поскольку часть своего дохода фирмы могут использовать на покупку инвестиционных товаров с целью расшире­ния производства, то чем выше уровень дохода фирм, тем больше совокуп­ные инвестиционные расходы. Инвестиции, которые зависят от величины совокупного дохода, называются индуцированными инвестициями

  • Слайд 35

    Налоги(Tx)— рост налогов снижает доходы (прибыль) инвесто­ров, что является внутренним источником финансирования фирм и основой чистых инвестиций. Следовательно, инвестиционные расходы уменьшаются, сдвигая кривую АО влево

  • Слайд 36

    Трансфертыфирмам (Tr)— они выступают в виде субси­дий, субвенций и льготного налогового кредита и стимулируют инвестици­онный спрос;

  • Слайд 37

    Технологии(τ) — появление более произво­дительных технологий, обеспечивающих снижение издержек на единицу продукции и эффект масштаба, увеличивает прибыль фирм и ведет к рос­ту инвестиционных расходов и сдвигу кривойАD вправо

  • Слайд 38

    Избыточные производственные мощности (Кexcess)— их наличие снижа­ет инвестиционный спрос фирм, поскольку увеличение запаса капитала в условиях недоиспользования уже имеющегося у фирм количества оборудо­вания бессмысленно

  • Слайд 39

    Величина запаса капитала фирм(К0)— если фирмы имеют оптималь­ный запас капитала, при котором их прибыль максимальна, то они не бу­дут делать инвестиции. Чем меньше изменится у фирм запас капитала по сравнению с оптимальным, тем больше инвестиционный спрос. Инвестиционная функция имеет вид I = I(IRR, R, Y, Tx, Tr, τ, Kexcess, K0)

  • Слайд 40

    Факторы, воздействующие на государственные закупки товаров и услуг. Ве­личина государственных закупок товаров и услуг(С) является, как правило, экзогенной переменной, параметром управления и определяется государствен­ными законодательными органами (Государственной Думой, Парламентом, Конгрессом и т.п.) при разработке государственного бюджета на очередной финансовый год: G=G Рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос (сдвиг кривой AD вправо), а их снижение - сокращает. Изменение величины го­сударственных закупок выступает важным инструментом стабилизации эко­номики (инструментом фискальной политики), который используется для воздействия на совокупный спрос с целью поддержания полной занятости и стабильного уровня цен.

  • Слайд 41

    Факторы, воздействующие на чистый экспорт: Величина валового внутреннего продукта и национального дохода в дру­гих странах (УF). Рост ВВП и НД в иностранном секторе ведет к росту спро­са на товары и услуги данной страны и, следовательно, к увеличению ее экспорта и в результате к росту чистого экспорта, что увеличивает совокуп­ный спрос

  • Слайд 42

    Величина валового внутреннего продукта и национального дохода в дан­ной стране(Y). Если ВВП и НД в стране увеличиваются, то ее экономиче­ские агенты увеличивают спрос на товары и услуги других стран (иностран­ного сектора), что ведет к росту импорта, сокращению чистого экспорта и, следовательно, сокращению совокупного спроса в данной стране. Кривая АDсдвигается влево

  • Слайд 43

    Валютный курс национальной денежной единицы(e).Ва­лютный курс — это цена национальной денежной единицы, выраженная в определенном количестве денежных единиц другой страны, т.е. это то ко­личество иностранной валюты, которое можно получить за одну денежную единицу данной страны (например, 1 фунт стерлингов = 2 дол.). Рост ва­лютного курса (в нашем случае 1 фунт стерлингов = 3 дол.) означает, что американцы должны теперь поменять больше долларов, чтобы получить столько же фунтов и купить то же количество английских товаров, что и раньше, поэтому английские товары станут относительно более дорогими для США и экспорт Великобритании сократится. При этом американские товары становятся для англичан относительно более дешевыми, поскольку англичанам потребуется поменять меньше фунтов для покупки того же, что и прежде, количества американских товаров. Импорт Великобритании воз­растет, чистый экспорт сократится и обусловит сокращение совокупного спроса. Таким образом, чем выше валютный курс национальной денежной единицы, тем меньше чистый экспорт и совокупный спрос. Изменение чистого экспорта в результате изменения валютного курса как неценового фактора изменения совокупного спроса, сдвигающего кри­вуюАD, следует отличать от эффекта импортных закупок, при котором изме­нение чистого экспорта происходит в результате действия ценового фактора (т.е. изменения уровня цен), что обусловливает движение вдоль кривой АD. Функция чистого экспорта имеет вид   Xn = Xn(YF, Y, e) + - -    

  • Слайд 44

    Неценовыми факторами, также оказывающими влияние на совокупный спрос и объясняющими сдвиги кривой AD являются денежные факторы. Кривая АD может быть получена из уравнения количественной теории денег (также называемого уравнением обмена), которая появилась еще в XVIII в. и развивалась в работах Д. Юма, а позже Д. Рикардо, Ж.-Б. Сэя, А. Маршал­ла и т.д.: MV = PY где М - масса (количество) денег в обращении, V- скорость обращения де­нег (величина, показывающая количество оборотов, которое в среднем со­вершает за год одна денежная единица, или количество сделок, которое в среднем обслуживает в год одна денежная единица),P — уровень цен в эко­номике, У- реальный ВВП. Из уравнения количественной теории денегпри заданныхM и V (т.е. при прочих равных условиях) получаем обратную зависимость между вели­чиной ВВП и уровнем цен: Это означает, что ценовой фактор (изменение уровня цен) влияет на ве­личину совокупного спроса, обусловливая движение вдоль кривой АD. Из уравнения также получаем два неценовых фактора совокупного спроса, изменение которых меняет сам совокупный спрос, т.е. величину со­вокупного спроса при каждом уровне цен, сдвигая кривую АD  

  • Слайд 45

    Масса денег в обращении (предложение денег).Рост предложения де­нег в экономике снижает ставку процента (цену денег), делая кредиты бо­лее дешевыми, что увеличивает потребительские и инвестиционные рас­ходы, и соответственно совокупный спрос. И наоборот, уменьшение предложения денег в экономике снижает совокупный спрос, сдвигая кри­вую АD влево. Регулирование денежной массы осуществляет центральный банк страны, что лежит в основе монетарной политики, с помощью кото­рой путем воздействия на совокупный спрос может проводиться стабили­зация экономики; скорость обращения денег. Если увеличивается скорость обращения денег, совокупный спрос также растет. Это объясняется тем, что если каж­дая денежная единица при неизменном их количестве в обращении будет делать больше оборотов и обслуживать больше сделок, то это эквивалентно росту величины денежной массы, что ведет к увеличению совокупного спроса.

  • Слайд 46

    P 0 Y P0 Y2 Y1 Y0 P2 P1 Изменение совокупного предложения Под влиянием неценовых факторов происходит сдвиг кривой совокупного предложения. Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП) AS – кривая совокупного предложения AS AS2 AS1

  • Слайд 47

    Краткосрочный период Номинальные величины (цена, номинальная заработная плата, номинальная ставка процента) – «жесткие» - под воздействием рыночных колебаний изменяются медленно. Долгосрочный период Номинальные величины – «гибкие» Реальные величины – «жесткие» Реальные величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная зар. плата, реальная ставка процента) – «гибкие» - сильно изменяются

  • Слайд 48
  • Слайд 49

    AD1 AD2 P Y Y* LRAS Классическая модель Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 50

    Рост общего уровня цен снижает реальную заработную плату, значит, спрос на труд превысит предложение на рынке труда. Это вызовет рост номинальной заработной платы. В результате реальная повысится до исходного уровня, что восстановит равновесие на рынке труда, а следовательно объем выпуска почти не изменится. Корректировки номинальной заработной платы происходят быстро, поэтому при любом изменении уровня цен совокупное предложение останется неизменным на уровне потенциала.

  • Слайд 51

    1.4. Кейнсианская модель

  • Слайд 52

    AD1 P Y Y2 P* AD2 Y1 Кейнсианская модель Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    1.6. Взгляды на макроэкономическое равновесие

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    P 0 Y AS P1 Y* P2 P3 Y2 Y1 AD3 AD2 AD1 E3 E2 E1 Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 63

    На этом графике представлены 3 варианта возможного макроэкономического равновесия, т. е. такого состояния экономики, когда весь произведенный национальный продукт полностью реализован (национальный доход равен совокупным расходам). Точка Е1- это равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен, т. е. без инфляции. Точка Е2- это равновесие при небольшом повышении уровня цен и состоянии, близком к полной занятости. Точка Е3- это равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией.

  • Слайд 64

    Шоки - это многочисленные внешние события, препятствующие приближению к равновесию или выводящие из него, вызывающие флуктации, способствующие колебаниям.

  • Слайд 65

    резкое непредвиденное увеличение предложения денег (денежной массы); неожиданное резкое увеличение любого из компонентов совокупных расходов (потребительских, инвестиционных, государственных или ино­странного сектора).

  • Слайд 66

    Причинами негативных шоков совокупного спроса являются: неожиданное сокращение предложения денег (сжатие денежной массы); резкое сокращение совокупных расходов.

  • Слайд 67

    P 0 Y P1 Y* P2 Y2 AD1 AD2 В С А LRAS SRAS1 SRAS2 Негативные шоки спроса Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 68

    P 0 Y P1 Y* P2 Y2 AD1 AD2 В С А LRAS SRAS1 SRAS2 P3 Позитивные шоки спроса Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 69

    Шоки со стороны предложения

  • Слайд 70
  • Слайд 71

    P 0 Y P1 Y* P2 Y2 AD1 AD2 В С А LRAS SRAS1 SRAS2 Негативные шоки предложения Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 72

    P 0 Y P1 Y* P2 Y2 AD1 AD2 В С А LRAS SRAS1 SRAS2 P3 Позитивные шоки предложения Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75

    AD2 P Y LRAS2 AD1 Y* LRAS1 LRAS C B A Стабилизационная политика государства Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 76

    Y AS2 Y* AD2 AS1 C B A P3 P2 P1 AD1 Экономическая политика государства P Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 77

    2. Люди сохраняют или увеличивают возможность дальнейшего участия в тех же процессах

  • Слайд 78

    1.9. Классификация эмпирической динамики в макроэкономике

  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81

    1.10. Внешние факторы текущей экономической активности Шоки в сфере движения реальных благ Шоки в сфере движения финансовых благ

  • Слайд 82

    демографические источники изменений: связанные с рождаемостью, смертностью, имеют долгосрочный характер и влияют на интервалах, измеряемых годами и десятилетиями. природно- экономические источники изменений: являются наиболее массовыми, особенно в традиционных обществах. Среди них на первом месте погодные факторы, действующие как краткосрочно, так и долгосрочно. технологические источники изменений: небольшие изменения технологий приводят к огромным изменениям в экономике, более того могут привести даже к коронной смене устройства самого общества. Шоки в сфере движения реальных благ

  • Слайд 83

    финансовые потоки т.к. помимо производства и потребления в макроэкономическом кругообороте присутствуют процессы обращения. Процессы обращения (оплата за покупки благ и услуг, использование арендуемых факторов, уплата налогов, выплата трансфертов и д.р.) принимающие денежную форму Шоки в сфере движения финансовых благ

  • Слайд 84

    1.11. Источники изменений в финансовом кругообороте Международные источники шоков Внутристрановые источники шоков

  • Слайд 85

    Изменение внешних ценовых параметров Изменение мирового ссудного процента Изменение экономической активности в других странах Шоки экспорта Изменения потоков капитала Шоки валютных курсов Ценовые шоки Шоки импорта Международные источники шоков

  • Слайд 86

    Внутристрановые источники шоков Внешние по отношению к экономике Внутренние по отношению к экономике Демографический кругооборот Экологический кругооборот Физический кругооборот События внутри финансового кругооборота Денежная эмиссия Эмиссия корпоративных ценных бумаг Эмиссия гос. ценных бумаг

  • Слайд 87

    1.12. Фактические и планируемые расходы. Механизм достижения равновесного объема производства

  • Слайд 88

    Планируемые расходы Е=С+I+G+Xn, где С - потребление; I - инвестиция; G - госрасходы; Xn - чистый экспорт.

  • Слайд 89

    совокупный спрос, отражающий планируемые расходы  

  • Слайд 90

    Реальные расходы

  • Слайд 91
  • Слайд 92

      m' = , где - изменение расходов на импорт; - изменение дохода.  

  • Слайд 93

    E=C+I+G+Xn Y1 Y0 Y1 E1 E1 E0 Y1 незапланируемое сокрщаение запасов E=C+I+G+Xn незапланируемое накопление запасов 45 Е крест Кейнса Е-расходы Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 94

    Приведенный чертеж получил название креста Кейнса. На линии Y=Е всегда соблюдается равенство фактических инвестиций и сбережений. В т. А, где доход равен планируемым расходам, достигается равенство планируемых и фактических инвестиций и сбережений, то есть устанавливается макроэкономическое равновесие. Если фактический объем производства Y1 превышает равновесный Y0, то это означает, что покупатели приобретают товаров меньше, чем фирмы производят, то есть AD

  • Слайд 95

    Y Y0 Y1 A C AD 45 Е1 C C+I Е Равновесный уровень дохода с учетом автономных инвестиций AD-совокупный спрос Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 96

    Автономные инвестицииопределяются как инвестиции, не зависящие от уровня дохода и составляющие при любом его уровне некую постоянную величину. =   cумма автономных потребительских инвестиционных расходов

  • Слайд 97

    Y Y2 Y* AD 45 Е1 C C+I Е2 Е4 Е3 F C+I+G C+I+G+Xn Y4 Y3 Y1 «Кейнсианский крест» AD-совокупный спрос Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 98

    Если к расходам на личное потребление добавить инвестиции, то график потребления сдвинется вверх по вертикалина расстояние, соответствующее автономным инвестициям, теперь линия планируемых расходов пересечет линию 45° в точке Е. Этой точке будет соответствовать объем дохода в размере У0. Чем больше автономные инвестиции, тем выше поднимается график совокупных расходов и тем ближе уровень полной занятости.

  • Слайд 99

    С учетом всех элементов автономных расходов в открытой экономике совокупный спрос можно представить как: AD = + MPC Y + + + , где MPC Y – представляет собой функцию потребления, и что суммирование всех видов автономных расходов обозначается буквой , планируемый совокупный спрос может быть представлен формулой. AD = + MPC Y.  

  • Слайд 100

    Мультипликатор автономных расходов. Рецессивный и инфляционные разрывы.

  • Слайд 101

    где – мультипликатор автономных расходов;   - изменение автономных расходов,   независимых от динамики .  

  • Слайд 102
  • Слайд 103

    получим    

  • Слайд 104

    Эффект мультипликаторадействует в обоих направлениях, умножая как рост, так и падение инвестиций. Простой мультипликатор равен обратной величине предельной склонности к сбережению 1/MPS, что также равно 1/(1 -МРС). Этот факт объясняется тем, что для увеличения сбережений на 1 доллар доход непременно должен увеличиться больше, чем на доллар.

  • Слайд 105

    Y=E Y0 Y* E=C+I+G+Xn Рецессионный разрыв 45 Е Y

  • Слайд 106

    ∆Y = Величина мультипликатора автономных расходов * Величина инфляционного разрыва

  • Слайд 107

    Y=E Y0 Y* E=C+I+G+Xn 45 Е Y

  • Слайд 108

    1.14. Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели AD-AS и Кейнсианского креста.

  • Слайд 109

    S,I 0 Y Y0 Y1 В I0 А S1 I1 Sо Парадокс бережливости S – сбережения Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 110

    Рост сбережений может оказать на экономику антиинфляционное воздействие в условиях, близких к полной занятости ресурсов: спад потребления и следующая за ним сокращение совокупных расходов, занятости и выпуска (с эффектом мультипликатора) ограничивает давление инфляции спроса – совокупный спрос снижается от AD до AD1, что сопровождается спадом производства от У1до У2 и снижением уровня цен от Р1доР2.

  • Слайд 111

    P 0 Y P1 Y1 P2 AS AD1 AD2 Y2 Снижение совокупного спроса Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 112
  • Слайд 113

    P 0 Y AS P1 Y P2 AD2 AD1 Парадокс бережливости Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 114

    P 0 Y AS Y1 AD2 AD1 Y2 Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 115

    Проиллюстрируем "парадокс бережливости" двумя графиками кейнсианской модели. Первый вариант - абсолютно неэластичные к доходу инвестиции, т.е. автономные. Допустим, первоначально уровень сбережений определяется кривой S1. Пересечение кривых I и S1 определит равновесный объем национального дохода (Y1) и уровень сбережений (S1). Усиление бережливости приведет к "подъему" кривой сбережений в положение S2. По логике классической теории рост сбережений будет в точности компенсирован ростом инвестиций. Графически это выразилось бы в подъеме линии инвестиций до уровня I' (пунктирная линия). Уровень дохода Y1 остался бы равновесным, а сбережения выросли до S2.

  • Слайд 116

    Однако согласно кейнсианским воззрениям подъема графика инвестиций до уровня I' не произойдет (сокращение потребления не стимулирует роста инвестиций, особенно при ожидании кризиса). Увеличение сбережений до S2 выведет систему из равновесного состояния. Излишек сбережений (E1F) над запланированными инвестициями приведет к росту сверхнормативных товарных запасов и заставит производителей сокращать выпуск. Система двинется к новому равновесию в точке Е2. В итоге уровень сбережений сократится до первоначального уровня S1, что достаточно понятно, так как источник сбережений - национальный доход - существенно уменьшился. Возникший недостаток автономных инвестиций (∆I) для поддержания равновесия на уровне дохода Y1 (что равносильно их сокращению) обернулся "благодаря" эффекту мультипликатора более значительным сокращением национального дохода (∆Y>∆I).

  • Слайд 117

    k=1/(1-(MPC+MPI))

  • Слайд 118

    P 0 Y Y1 P2 AS AD1 AD2 Y2 P1 Парадокс бережливости при автономных инвестициях. Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 119

    S,I 0 Y(I) Y1 Y2 Е2 I Е1 S2 S1 S1 S2 S-сбережения Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 120

    2. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке.Кейнсианская модель доходов и расходов.

    2.1. Классическая экономическая теория Классическая экономическая теория исходит из двух основных положений. Во-первых, утверждается, что вряд ли возможна ситуация, в которой уровень совокупных расходов Y=C+I+G+Xn будет недостаточен для закупки продукции, произведенной при полной занятости ресурсов (то есть вряд ли возможна ситуация, когда AD≠AS).

  • Слайд 121

    Во-вторых, даже если эта ситуация возникнет, то немедленно изменяется заработная плата, цены и рыночная ставка процента, и вслед за спадом совокупного спроса произойдет быстрый и крайне незначительный спад производства, что стабилизирует ситуацию. Важно, что денежный рынок всегда гарантирует равенство инвестиций и сбережений и, следовательно, полную занятость ресурсов. Возможна лишь «добровольная» безработица в пределах ее естественного уровня. Это означает, что в точке равновесия AD и AS объем производства Y всегда равен потенциальному Y*.

  • Слайд 122

    2.2. Кейнсианская экономическая теория P 0 Y Y* Y0 AD AS P0 Равновесие спроса и предложения Р-общий уровень цен Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 123

    Равновесие спроса и предложения, как правило, не совпадает с полной занятостью ресурсов: в точке А устанавливается равенство AD=AS, однако равновесный объем производства Y0

  • Слайд 124

    Мотивы сбережений домашних хозяйств: 1)покупки дорогостоящих товаров; 2)обеспечение в старости; 3)страхование от непредвиденных обстоятельств (болезнь, несчастный случай и т.д.) 4)обеспечение детей в будущем. Мотивы инвестиций фирм: 1)максимизация нормы чистой прибыли; 2)реальная ставка процента – плата за приобретение денежного капитала для инвестирования – учитывается при составлении планов инвестиций.

  • Слайд 125

    2.3. Основной фактор, определяющий динамику потребления и сбережения.

  • Слайд 126

    2.4. Потребление и сбережения. Потребление (С) - это все расходы домашних хозяйств на товары и услуги. Автономное потребление (a или МРC) - это инвестиции, которые не зависят от уровня дохода ( минимальный набор благ, который позволяет выжить) и составляющие при любом уровне дохода некую постоянную величину.

  • Слайд 127

    Простейшая функция потребления C=a + b(Y - Тх) или C=МРC + МРC*y где C- потребительские расходы; a ( или МРC)- автономное потребление, величина которого не зависит от размеров текущего располагаемого дохода; b (или МРC) предельная склонность к потреблению; Y-доход; Тх-налоговые отчисления; Y - Тх(или y)-располагаемый доход(доход после внесения налоговых отчислений)(Часто обозначается как Yd).

  • Слайд 128

    Предельная склонность к потреблению (marginal propensity to consume) MPC 0

  • Слайд 129

    Средняя склонность к потреблению(average propensity to consume) APC    - доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства расходуют на потребительские товары и услуги.   где АРС - средняя склонность к потреблению; С - величина потребительских расходов; Yd– величина располагаемого дохода.

  • Слайд 130

    Y=С Кривая потребления (С) 45 Y A B Точка нулевого равновесия Располагаемый доход С Долг Сбережения График функции потребления 550 С -S +S С – потребительские расходы Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 131

    Экономический смыслданной прямой заключается в следующем: весь доход тратится на потребление без остатка, средняя склонность к потреблению равна единице, предельная склонность к потреблению, которая выражается в наклоне прямой к оси Х, равна средней и также равна единице. В этом случае линия 45° представляет собой линию располагаемого дохода (при условии равенства дохода и потребления). Угол наклона (вернее, тангенс угла наклона) к оси абсцисс характеризует предельную склонность к потреблению. Вертикальный отрезок оси ординат, отсекаемый графиком функции потребления, будет соответствовать автономному потреблению, которое производится за счет сбережений или долгов индивидуальными потребителями и за счет проедания своего капитала, истощения запасов экономикой страны в целом

  • Слайд 132

    Функция потребления   - показывает, какую сумму семья расходует на потребление из общей массы своих расходов.

  • Слайд 133

    Функция сбережения - является производной от функции потребления. Она показывает отношение сбережений к доходу семьи в их движении и строится путем вычитания из функции располагаемого дохода функции потребления.  S = Yd – C = Yd – (C + МРC*y) = -C = Yd(1 - МРC) = -C + y(1 - МРC), -C= S ГдеS- автономное сбережение, C- автономное потребление,  S = 1 - МРC у– располагаемый доход (Yd) , МРC–предельная склонность к потреблению МРS– предельная склонность к сбережению. где S – величина сбережений в частном секторе, a-автономное потребление, (1 - b)- предельная склонность к сбережению, Y- доход, T- налоговые отчисления.

  • Слайд 134

    Простейшая функция сбережения или - располагаемый доход; – предельная склонность к потреблению; – предельная склонность к сбережению.  

  • Слайд 135

    Кривая сбережения (S) Линия 45⁰ A B Точка нулевого равновесия С Долг Сбережения Y S График функций сбережения +S -S S-сбережения Y- реальный объем выпуска (реальный ВВП)

  • Слайд 136

    Биссектриса отражает совпадение величины располагаемого дохода и величины потребления. На кривой потребления: В точке равновесия (В) весь доход расходуется на цели потребления; Y=С при уровне дохода, большем 550, потребление становится меньше располагаемого дохода, появляются сбережения; при уровне дохода, меньшем 550, потребление опережает располагаемый доход, это означает жизнь в долг, за счет сбережений прошлых лет. На кривой сбережения: при уровне располагаемого дохода, равном 550, сбережения равны 0; при уровнях дохода больше 550 сбережения наращиваются по мере роста дохода; при уровнях дохода меньше 550 сбережения уменьшаются.

  • Слайд 137

    Предельная склонность к сбережению (marginal propensity to save) MPS   Это доля сбережения в каждой дополнительной денежной единице располагаемого дохода. гдеMPS-предельная склонность к сбережению, ΔS- прирост сбережений, ΔYd- прирост располагаемого дохода.

  • Слайд 138

    Средняя склонность к сбережению (average propensity to save) APS   Это доля располагаемого дохода, которую домашние хозяйства сберегают. гдеAPS-средняя склонность к сбережению, S –величина сбережений, Yd–величина располагаемого дохода.

  • Слайд 139

      Люди склонны увеличивать потребление с ростом дохода, но не в той же мере, т.е. МРС≠1 . - основной психологический закон Дж. Кейнса. В краткосрочной перспективе по мере роста текущего располагаемого дохода АРС убывает, а APSвозрастает, т.е. с ростом дохода семьи относительно сокращается доля затрат на потребление и относительно возрастает доля сбережений. Однако в долгосрочной перспективе средняя склонность к потреблению стабилизируется, так как на величину потребительских расходов оказывает влияние не только размер текущего располагаемого дохода семьи, но и размер общего жизненного достатка, а также величины ожидаемого и постоянного дохода.

  • Слайд 140

    Величины потребления и сбережения относительно стабильны при условии, что государство не предпринимает специальных действий по их изменению, в том числе через систему налогообложения.

  • Слайд 141

    3. Инвестиции

    Инвестиции - это самый нестабильный компонент совокупного спроса. Инвестиции в экономической теории Это финансовые ресурсы, направляемые на расширение или реконструкцию производства, повышение качества продукции и услуг, в образовании кадров и на научные исследования. Инвестиции в масштабах национальной экономики Это те экономические ресурсы, которые направляются на увеличение реального капитала общества, в том числе и человеческого.

  • Слайд 142
  • Слайд 143

    Валовые инвестиции – Амортизация = «Чистые» инвестиции Инвестиции в капитальные ресурсы (Валовые инвестиции)= «Чистые» инвестиции + «инвестиции в модернизацию» ( инвестиции на возмещение)

  • Слайд 144

    Автономные инвестиции I Это инвестиции, которые не зависят от величины дохода, осуществляются автономно ( вызывают рост ВВП) Индивидуальные инвестиции Iin   I = I+ Iin Iin = y*æ I = I + y*æ Это инвестиции, которые зависят от величины дохода. где æ – аксилиратор,   æ =ΔK/ΔYd ΔK- прирост капитала, ΔYd- прирост располагаемого дохода.

  • Слайд 145
  • Слайд 146

    I = f(r) S = f(y) Y = C + I C = f(y) Y = C + S C + I = C + S If(r) = Sf(y) Инвестиции есть функция ставки процента. Сбережения – это функция дохода(по Дж.Кейнсу). Национальный доход при его использовании равен сумме расходов на потребление (С) и инвестиции (I). Потребление есть функция дохода. Важно соблюдение определенной пропорции в экономике для равновесия между совокупным спросом и совокупным предложением.

  • Слайд 147

    Простейшая функция автономных инвестиций I = e - dr где I - автономные от совокупного дохода инвестиционные расходы; e - автономные инвестиции, определяемые внешними экономическими факторами (запасы полезных ископаемых и т.д.); r- реальная ставка процента; d - эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента.

  • Слайд 148

    Функция положительной зависимости инвестиций от дохода I = e – dr+ MPI·Y где I - автономные от совокупного дохода инвестиционные расходы; e - автономные инвестиции, определяемые внешними экономическими факторами (запасы полезных ископаемых и т.д.); r- реальная ставка процента; d- эмпирический коэффициент чувствительности инвестиций к динамике ставки процента; MPI- предельная склонность к инвестированию; Y- совокупный доход.

  • Слайд 149

    Предельная склонность к инвестированию γ = ΔI/ΔY Это доля прироста расходов на инвестиции в любом изменении дохода. где ΔI - изменение величины инвестиций; ΔY- изменение дохода.

  • Слайд 150
  • Слайд 151

    Источники финансирования инвестиций в национальную экономику

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке