Презентация на тему "Рыночная экономика-конкуренция и монополия"

Презентация: Рыночная экономика-конкуренция и монополия
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Рыночная экономика-конкуренция и монополия" по экономике, включающую в себя 34 слайда. Скачать файл презентации 1.16 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рыночная экономика-конкуренция и монополия
    Слайд 1

    КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

    ТЕМА 6 http://prezentacija.biz/

  • Слайд 2

    Вопросы темы

    Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономике Виды конкуренции Монополия, ее сущность и влияние на рынок

  • Слайд 3

    Экономическая сущность конкуренции, ее функции и роль в экономике

    Вопрос 1

  • Слайд 4

    Что такое конкуренция?

    Конкуренция – это экономическое соперничество, борьба между субъектами хозяйственной деятельности за лучшие условия производства и реализации экономических благ с целью получения наибольшей прибыли Конкуренция – мощный инструмент развития рыночной экономики Цель конкуренции – соперничество рыночных субъектов за реализацию собственных интересов путем получения экономических конкурентных преимуществ над своими соперниками http://prezentacija.biz/

  • Слайд 5

    Условия возникновения и функционирования конкуренции

  • Слайд 6

    Современные факторы развития конкуренции

  • Слайд 7

    Экономический закон конкуренции

  • Слайд 8

    Функции конкуренции

  • Слайд 9

    Виды конкуренции

    Вопрос 2

  • Слайд 10

    Классификация видов конкуренции

  • Слайд 11

    Территориальный и отраслевой признак

    Внутриотраслевая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями одной отрасли за более выгодные условия производства и реализации товаров с целью получения большей прибыли Межотраслевая конкуренция – это борьба между товаропроизводителями разных отраслей экономики за наиболее выгодные условия (сферы) применения капитала Международная конкуренция – это конкуренция национальных и транснациональных экономических субъектов за наиболее выгодные условия производства и реализации экономических благ на мировом рынке

  • Слайд 12

    Ценовая конкуренция

  • Слайд 13

    Виды ценовой дискриминации

  • Слайд 14

    Методы неценовой конкуренции

    Неценовая конкуренция – это стратегия конкурентной борьбы, направленная не на изменения цен, а на создание предпосылок, которые улучшают реализацию продукции

  • Слайд 15

    Методы недобросовестной конкуренции

    Недобросовестная (нечестная) конкуренция - это нецивилизованные формы конкурентной борьбы, которые проявляются в нарушении субъектами рыночных отношений действующего законодательства, профессиональных, этических, моральных норм и правил поведения для достижения неправомерных преимуществ в конкуренции

  • Слайд 16

    Примеры неправомерного использования обозначений товара

  • Слайд 17

    Черты совершенной и несовершенной конкуренции

  • Слайд 18

    Типы несовершенной конкуренции

  • Слайд 19

    Типы рыночных структур

  • Слайд 20

    Монополия, ее сущность и влияние на рынок

    Вопрос 3

  • Слайд 21

    Этапы развития монополий

  • Слайд 22

    Причины возникновения и развития монополий

  • Слайд 23

    Что такое монополия?

    Монополизация – это процесс достижения хозяйствующим субъектом монопольного (доминирующего) положения на рынке, поддержание и усиление этого положения Монополия в широком понимании – это исключительное право государства, предприятия или физического лица на владение чем-либо или на осуществление какого-нибудь вида деятельности Под экономической монополией понимают крупное предприятие, фирму или объединение (союз), которое концентрирует значительную часть производства и сбыта определенного вида продукции

  • Слайд 24

    Классификация монополий

  • Слайд 25

    Основные организационные формы экономических монополий,которые сегодня утратили свое значение

  • Слайд 26

    Современные организационные формы экономических монополий

  • Слайд 27

    Показатели монопольной властиИндекс Лернера

  • Слайд 28

    Показатели монопольной властиИндекс Херфиндаля-Хиршмана

  • Слайд 29

    Отрицательные и положительные черты монополий

  • Слайд 30

    Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство

    Антимонопольная политика — комплекс мероприятий, направленных на прекращение, предупреждение и ограничение деятельности монополий, а также создание соответствующего законодательства Первый антимонопольный (антитрестовский) закон — так называемый закон Шермана — был принят в США в 1890 г. Антимонопольное законодательство в Украине представлено законами Украины: "Об Антимонопольном комитете Украины" (1993) "О защите от недобросовестной конкуренции" (1996) "О естественных монополиях" (2000) "О защите экономической конкуренции" (2001) и др.

  • Слайд 31

    Основные функцииАнтимонопольного комитета Украины

    осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции предотвращение, выявление и прекращение нарушений конкурентного законодательства контроль за экономической концентрацией содействие развитию добросовестной конкуренции

  • Слайд 32

    Методы антимонопольной политикив Украине

  • Слайд 33

    Монопольное (доминирующее) положение хозяйствующих субъектов в Украине

  • Слайд 34

    Виды ответственности за злоупотребление монопольным (доминирующим) положением в Украине

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке