Содержание
-
Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»
-
Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.
-
Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле Конкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже
-
Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не бесконечен (ограничен)
-
Конкуренция Ценовая Неценовая
-
Ценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда для привлечения покупателя фирма манипулирует ценой на товар (может предлагать цену ниже, чем конкуренты)
-
Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)
-
Конкуренция острее там, где: Много продавцов и покупателей; Информация о ценах на товары доступна; Появление новых фирм не осложнено; Товар является однородным и примерно одинакового качества Конкуренция слабее там, где: Число покупателей и продавцов не велико; Отсутствует информация о формировании цены на товар; Существует много разновидностей товара; Появление новых фирм затруднено
-
Разновидности конкуренции:
Совершенная конкуренция Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция
-
Совершенная конкуренция – конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен. Например: рынок сельхоз продукции, рынок товаров бытового назначения и.т.п.
-
Характеристики совершенной конкуренции:
Продавцов много Товар однородный Возможности проникновения на рынок не ограничены
-
Монополия-
ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец. Например: рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД
-
Характеристики монополии:
Продавец один Товар однородный Возможности проникновения на рынок отсутствуют
-
Монополии:
Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя (водоснабжение города, газпром и т.п.)
-
Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение) Поглощают конкурентов, сливаются т.п. Например: рынок нефти и нефтепродуктов
-
Борьба с монополиями:
Антимонопольное законодательство Закон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции на товарных рынках
-
Олигополия -
ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения сервиса, реклама и т.п.) Например: рынок автомобилей, авиа рынок и т.п.
-
Характеристики олигополии:
Продавцов мало Товар неоднородный Возможности проникновения на рынок ограничены
-
Монополистическая конкуренция -
ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых защищена патентом или торговой маркой Например: рынок парфюмерии, рынок модной одежды и т.п.
-
Характеристики монополистической конкуренции:
Продавцов много Товар неоднородный Возможности проникновения на рынок ограничены, защищены патентом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.