Презентация на тему "Конкуренция. Основные типы рынков"

Презентация: Конкуренция. Основные типы рынков
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Конкуренция. Основные типы рынков" по экономике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Конкуренция. Основные типы рынков
    Слайд 1

    Тема: «Конкуренция. Основные типы рынков»

  • Слайд 2

    Конкуренция – экономическое соперничество, которое возникает там, где количество благ ограничено.

  • Слайд 3

    Конкуренция между покупателями, которые стремятся купить дешевле Конкуренция между фирмами, которые стремятся продать дороже

  • Слайд 4

    Конкуренция между фирмами (производителями или продавцами) – за покупателя, т.к. каждая фирма стремится продать свой товар, но спрос покупателей не бесконечен (ограничен)

  • Слайд 5

    Конкуренция Ценовая Неценовая

  • Слайд 6

    Ценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда для привлечения покупателя фирма манипулирует ценой на товар (может предлагать цену ниже, чем конкуренты)

  • Слайд 7

    Неценовая конкуренция – ситуация на рынке, когда фирма манипулирует качеством товара (может предлагать товар более высокого качества, чем конкуренты, организует послепродажное обслуживание и т.п.)

  • Слайд 8

    Конкуренция острее там, где: Много продавцов и покупателей; Информация о ценах на товары доступна; Появление новых фирм не осложнено; Товар является однородным и примерно одинакового качества Конкуренция слабее там, где: Число покупателей и продавцов не велико; Отсутствует информация о формировании цены на товар; Существует много разновидностей товара; Появление новых фирм затруднено

  • Слайд 9

    Разновидности конкуренции:

    Совершенная конкуренция Монополия Олигополия Монополистическая конкуренция

  • Слайд 10

    Совершенная конкуренция – конкуренция между большим количеством мелких фирм, торгующих однородным товаром, влияние которых на общую ситуацию на рынке не заметно, выход и уход которых с рынка зависит от уровня цен. Например: рынок сельхоз продукции, рынок товаров бытового назначения и.т.п.

  • Слайд 11

    Характеристики совершенной конкуренции:

    Продавцов много Товар однородный Возможности проникновения на рынок не ограничены

  • Слайд 12

    Монополия-

    ситуация на рынке, когда продажу товара осуществляет один-единственный продавец. Например: рынок природных ресурсов, рынок золота, РЖД

  • Слайд 13

    Характеристики монополии:

    Продавец один Товар однородный Возможности проникновения на рынок отсутствуют

  • Слайд 14

    Монополии:

    Естественные - когда производство продукта требует уникальных природных условий (минеральный источник) и когда нецелесообразно существование более одного производителя (водоснабжение города, газпром и т.п.)

  • Слайд 15

    Искусственные - когда несколько крупных фирм объединяются и полностью контролирую рынок (картельное соглашение) Поглощают конкурентов, сливаются т.п. Например: рынок нефти и нефтепродуктов

  • Слайд 16

    Борьба с монополиями:

    Антимонопольное законодательство Закон о конкуренции и ограничении монополистической конкуренции на товарных рынках

  • Слайд 17

    Олигополия -

    ситуация на рынке, где господствуют несколько крупных продавцов, конкурирующих между собой за покупателя посредством неценовой конкуренции (повышение качества, улучшения сервиса, реклама и т.п.) Например: рынок автомобилей, авиа рынок и т.п.

  • Слайд 18

    Характеристики олигополии:

    Продавцов мало Товар неоднородный Возможности проникновения на рынок ограничены

  • Слайд 19

    Монополистическая конкуренция -

    ситуация на рынке, где много продавцов продукция которых защищена патентом или торговой маркой Например: рынок парфюмерии, рынок модной одежды и т.п.

  • Слайд 20

    Характеристики монополистической конкуренции:

    Продавцов много Товар неоднородный Возможности проникновения на рынок ограничены, защищены патентом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке