Презентация на тему "Методы товароведения"

Презентация: Методы товароведения
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методы товароведения" по экономике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы товароведения
    Слайд 1

    Тема 3. Методы товароведения

  • Слайд 2

    Методы научного познания

    Метод – (от греческого.methodos) – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или приём действия, обеспечивающий достижение поставленной цели. В товароведении применяются две группы методов: методы научного познания и методы практической товароведной деятельности. Методы научного познания направлены на исследования основного объекта товароведение – товара, его характеристик и изменений методы научного познания.

  • Слайд 3

    Эмпирические, или экспериментальные, методы

    Методы познания, основанные на опыте или наблюдениях. Эти методы находят широкое применение в товароведении. Благодаря --им стали известны исследования химической, физической и биологической природы товаров. В зависимости от используемых технических средств измерении и принципов естественных наук экспериментальные методы подразделяются на: измерительные – метод определения значений показателей качества продукции (физические, физико-химические, химические, биологические), осуществляемый на основе технических средств измерений ; органолептические - метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств.

  • Слайд 4

    Аналитические методы

    Методы научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. К методам управления научным познанием относятся методы: Анализа Диагностики Прогнозирования Программирования Планирования Анализ товаров базируется на данных, полученных экперементальными методами. Результаты диагностики могут использоваться для прогнозирования возможных изменений при формировании ассортимента товаров, требований к их качеству, товарных потерь, условий, сроков хранения и т.п. Выводы, полученные на основании методов прогнозирования, позволяют получить – программирование, т.е. определить последовательность действий специалистов по обеспечению надлежащих характеристик товара или рационального товародвижения.

  • Слайд 5

    Методы систематизации

    Методы упорядочения однородных, взаимосвязанных объектов по общим признакам путём распоряжения их в определённом порядке. Основополагающие методы систематизации – идентификация, классификация, обобщение (группировки) и кодировки. Идентификация – метод отождествления, совпадения одного объекта с другим. Группировка – метод обобщения объектов по общим признакам. Он применяется для выделения ассортиментных групп. Классификация – находит широкое применение в товароведении, так как огромное количество объектов – товаров.

  • Слайд 6

    Классификация как метод товароведения

    Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект – элемент классифицированного множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Признак классификации – свойства или характеристика объекта, по которому производится классификация. Признаки могут иметь качественное или количественное выражение, называемое значением признака классификации. Ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Количество признаков и ступеней определяет глубину классификации.

  • Слайд 7

    Фасетный метод классификации

    Фасетный метод классификации – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Отдельные фасеты не зависят и не подчиняются друг другу, но связаны тем, что относятся к одному и тому же множеству. Каждый из фасетов характеризует одну из особенностей распределяемого множества. Фасетная система классификации отличается большой гибкостью и удобством пользования, позволяет в каждом конкретном случае ограничивать подразделение множества товаров лишь несколькими фасетами, которые в конкретном случае представляют интерес.

  • Слайд 8

    Иерархический метод классификации

    Иерархический метод классификации – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. Иерархическая система классификации отличается стройностью и возможностью группировки объектов по максимальному количеству признаков.

  • Слайд 9

    Сравнительная характеристика иерархического и фасетного методов классификации

  • Слайд 10

    Правила классификации

    Деление множества следует начать с наиболее общих признаков. На каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого типа. Разделение объектов должно осуществляться последовательно от большого к меньшему, от общего к частному. Необходимо установить оптимальное число признаков, ступени и глубины.

  • Слайд 11

    Кодирование товаров

    Кодирование представляет собой присвоение по определенным правилам условного обозначения (кода) объекту или группе объектов. Код позволяет заменить несколькими знаками (символами) наименования и описания этих объектов. С помощью кодов обеспечивается идентификация объектов максимально коротким способом, с помощью минимального числа знаков. Кодирование используется при стандартизации, сертификации, в торговле, таможенном деле, бухгалтерском учете, внешнеэкономической деятельности и других областях связанных с товаром. Объектом кодирования в товароведении может быть товар, совокупность товаров, совокупность свойств и другие объекты классификации.

  • Слайд 12

    Коды должны удовлетворять следующим требованиям: однозначно идентифицировать объекты иметь минимальное количество знаков, достаточное для кодирования всех объектов заданного множества быть удобными для компьютерной обработки обеспечивать возможность автоматического контроля ошибок при вводе в компьютерные системы

  • Слайд 13

    Код характеризуется: алфавитом, структурой, числом знаков (длиной), методом кодирования. Алфавит – это система знаков (символов), составленных в определенном порядке. (цифры, буквы, штрихи и их сочетание) Структура – это графическое изображение последовательности расположения знаков кода и соответствующие этим знакам наименования уровней деления. Число знаков в коде определяется его структурой и зависит от количества объектов, входящих в подмножества, образуемые на каждом уровне деления. Методы кодирования в значительной степени связаны с методами классификации.

  • Слайд 14

    Достоинства и недостатки различных методов кодирования

  • Слайд 15

    Системы классификации товаров

    В товароведении используют следующие системы классификации товаров: Торговая система классификации является отраслевой и используется в торговле (все товары разделены на две группы – непродовольственные и продовольственные). Учебная система классификации используется в процессе обучения товароведению, служит для изучения потребительских свойств товаров, выявляет общие принципы формирования и сохранения этих свойств, позволяет наиболее полно изучить ассортимент товаров. Экономико-статистическая система является наиболее полной, разработана для обмена информацией на межотраслевом уровне, представлена в ОКП Стандартная система классификации используется для определения требований, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров. Внешнеэкономическая система классификации отражена в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) и является основой для регулирования внешнеэкономической деятельности страны.

  • Слайд 16

    Общая классификация продовольственных товаров

    Хлебобулочные изделия Плоды и овощи Кондитерские Винно-водочные и безалкогольные напитки Молочно-масляные Мясные и колбасные изделия Рыбные Яичные Пищевые жиры Табачные изделия

  • Слайд 17

    Общая классификация непродовольственных товаров

    Товары из пластических масс Бытовые химические (клеящие материалы, лакокрасочные товары, моющие средства и др.) Стеклянные Керамические Строительные материалы Мебельные Металлические Электротовары и бытовая техника Текстильные Швейные Трикотажные Обувные Меховые Галантерейные (текстильная, кожаная, металлическая галантерея) Ювелирные товары и часы Школьно-письменные принадлежности и канцелярские товары Музыкальные товары Бытовая электроника Игрушки, спортивные товары Парфюмерно-косметические товары Автомобили и запчасти Книги и печатные издания.

  • Слайд 18

    Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК ТЭИ)

    Регламентирует порядок проведение работ по классификации и кодированию множества объектов, используемый для решения задач управления на различных уровнях. Устанавливает состав и содержание работ по созданию классификаторов технико-экономической информации, поддержанию их актуальности внесением изменений, а также порядок разработки классификаторов и их практического применения.

  • Слайд 19

    Задачи ЕСКК ТЭИ:

    упорядочение, унификация, классификация и кодирование информации, используемой в системе управления; создание комплекса классификаторов, необходимых для решения технико-экономических и социальных задач на различных уровнях управления; максимальное использование международных классификаций для решения задач, связанных с международным обменом информацией; обеспечение условий для автоматизации процессов обработки информации, включая создание автоматизированных банков данных; обеспечение информационной совместимости взаимодействующих информационных систем.

  • Слайд 20

    Объектами классификации и кодирования в ЕСКК ТЭИ являются:

    статистическая информация финансовая и правоохранительная деятельность банковское дело бухгалтерский учет стандартизация сертификация производство продукции предоставление услуг таможенное дело торговля внешнеэкономическая деятельность

  • Слайд 21

    Классификаторы

    Классификатор – это документ, который содержит систематизированный перечень объектов классификации и классификационных группировок, позволяющий находить место каждому объекту и присваивать ему определенное обозначение (код). В зависимости от уровня утверждения и сферы применения классификаторы бывают следующих категорий: Межгосударственные (МК) – стандартов МК001-96, валют МК003-97, стран мира МК004-97 Общероссийские (ОК) – продукции ОКП, предприятий и организаций ОКПО, стран мира ОКСМ, единиц измерения ОКЕИ, стандартов ОКС, информации об общероссийских классификаторах Отраслевые Предприятий (объединений, организаций, ассоциаций и т.д.)

  • Слайд 22

    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП)

    ОКДП представляет собой единую схему описания и классификации предприятий по видам их экономической деятельности и ее конечным результатам – производимой продукции и предоставляемым услугам. Предназначен для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики. В счетах-фактурах на товар должен быть указан код товара по ОКДП.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке