Презентация на тему "Классификация и кодирование товаров"

Презентация: Классификация и кодирование товаров
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Классификация и кодирование товаров" по экономике. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.43 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классификация и кодирование товаров
    Слайд 1

    Классификация и кодирование товаров

  • Слайд 2

    1. Понятие классификации товаров, ее цели и задачи. 2. Методы классификации товаров. 3. Гармонизованная система классификации HS/CN. 4. Структура Государственного классификатора продукции и услуг (ДКПП). 5. Уровни и признаки классификации. 6. Кодирование товаров. 7. Штрих-код. Его виды и структура. 8. Преимущества штрихового кодирования. План лекции

  • Слайд 3

    Классификация – распределение множества любых объектов на отдельные группировки (подмножества) по определенным, общим для каждой из них, признакам. Классификация товара – упорядоченное на основе определенных признаков распределение товаров по классам и более мелким подразделам, независимым один от другого, или находящихся в логической последовательности и соподчинении . ДСТУ 3993-2000 Признак классификации – свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.

  • Слайд 4

    Цели классификации в товароведении: рационализация и ускорение торгово-оперативных процессов. облегчение проведения различных товароведческих операций, касающихся изучения потребительских свойств, качества и ассортимента товара, что дает возможность управлять такими операциями;

  • Слайд 5

    Задачи классификации в товароведении: - автоматизированная обработка информации о товарах; изучение потребительских свойств и качества товара; учет и планирование товарооборота; составление классификаторов, каталогов, прейскурантов; совершенствование системы стандартизации; разработка условий хранения, транспортирования товаров каждого классификационного подразделения; сертификация товара; статистический анализ реализации товара и др.

  • Слайд 6

    Иерархический метод классификации –последовательное распределение множества объектов на подчиненные классификационные группировки по принципу перехода от более общего признака к менее общему (частному) на соответствующей ступени (уровне) классификации.

    Методы классификации

  • Слайд 7

    Иерархический метод классификации

  • Слайд 8

    Фасетный метод классификации –параллельное распределение множества объектов по одному признаку на отдельные независимые друг от друга классификационные группировки.

    Методы классификации

  • Слайд 9

    Классификация минеральных вод по происхождению по минерализации (общему содержанию солей, г/л ) по химическому составу по наличию газов и специфических элементов по температуре, 0С по применению Фасетный метод классификации

  • Слайд 10

    - предназначена для международной торговли любыми группами товаров;- основана на иерархическом методе классификации; - осуществляется по классификатору HS/CN (Harmonised System—CombinationNumbering)

    Гармонизованная система классификации

  • Слайд 11

    Классификация товаров в Украине

    Классификации в Украине подлежат все виды продукции и услуги, произведенные всеми видами экономической деятельности. Классификация продукции и услуг осуществляется по специальным НД – национальным классификаторам (ДК). По состоянию на 01.01.2012 г. в Украине действуют 22 национальных классификатора, из которых 2 классифицируют продукцию и услуги. ДК 016:2010 - Державний класифікатор продукції та послуг. (ДКПП) ДК 017-98 - Українська класифікація товарів зовнішньоекономічної діяльності. (УКТЗЕД)

  • Слайд 12

    ДК 016:2010 вступил в силу с 01.01.2012 г. и должен использоваться взамен ДК 016-97. Продукция и услуги всех отраслей экономики в ДКПП сгруппированы в секции (всего 21 секция), которые обозначены заглавными буквами латинского алфавита (от А до U). Буквенные обозначения не входят в код товара, а создают удобства при пользовании классификатором. В свою очередь товары каждой секции отнесены к соответствующему разделу, которых насчитывается 97.

  • Слайд 13

    Высшие : Раздел Раздел Подраздел ГруппаСредние: Группа Класс Подгруппа КатегорияНизшие: Позиция Подпозиция Подкатегория Субпозиция Тип

    Уровни (ступени) классификации товаров по классификатору HS/CN по классификатору ДКПП

  • Слайд 14

    Уровни классификации по признакам

  • Слайд 15

    Кодирование товаров – присвоение товарам условных обозначений в виде цифрового, буквенно-цифрового и штрихового кода с целью их идентификации.

    Кодирование товаров ДСТУ 3993-2000

  • Слайд 16

    Пример расшифровки кода товара по ДКПП Раздел – 24 – Продукция химическая Группа – 24.4 – Препараты фармацевтические Класс – 24.42 – Препараты лекарственные Категория – 24.42.1 – Препараты лекарственные синтетические Подкатегория – 24.42.11 – Препараты лекарственные на основе антибиотиков, таблетированные Тип – 24.42.11.300 – Препараты лекарственные на основе антибиотиков, таблетированные, для лечения ОРЗ

  • Слайд 17

    Штриховое кодирование товаров С 1 января 1993 г. наличие штрихового кода на упаковке товара – важнейшее условие Евроимпорта Нормативно-правовая база по штриховому кодированию: - Постановление КМУ № 574 от 29.05.1996г. (с последующими изменениями и дополнениями). - Приказ МЭиВЕИУ № 255 от 20.08.2002г. (с последующими изменениями и дополнениями). - ДСТУ 3144-95, ДСТУ 3145-95, ДСТУ 3146-95, ДСТУ 3147-95, ДСТУ 3148-95, ДСТУ 3356-96, ДСТУ 3359-96, ДСТУ 3775-98, ДСТУ 3776-98

  • Слайд 18

    Штриховое кодирование товаров С 2007 г в Украине вопросами штрихового кодирования товаров занимается Ассоциация «ДжиЭС1 Украина» (GS1-Украина), которая является правообладателем реорганизованной Ассоциации Товарной нумерации Украины (ЕАN - Украина) К «семействам» штрих-кодов GS1 относят: UPC-E UPC-A EAN-8 EAN-13 ITF-14 DUN-14 (DUN-16)

  • Слайд 19

    контрольнаяцифра код страны 2-3 знака код изготовителя 4-5 знаков код товара разделительнаязона ограничительнаязона Структура кода EAN-13 (European Article Numbering) на упаковке товара ограничительнаязона

  • Слайд 20

    контрольнаяцифра код страны 2-3 знака код изготовителя 4-5 знаков код товара Структура кода DUN-14 (Dispatch Unit Numbering) на транспортной упаковке код упаковки Информационные знаки кода EAN-13 за исключением контрольнойцифры

  • Слайд 21

    Правила нанесения штрих-кода EAN–13 на упаковку товара Угол кривизны поверхности 30о

  • Слайд 22

    Считывание штрих-кода

  • Слайд 23

    ПРИРОДА ЦВЕТА

  • Слайд 24

    ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ

  • Слайд 25

    ЦВЕТОВЫЕ СОЧЕТАНИЯ, НЕ СЧИТЫВАЕМЫЕ СКАНЕРОМ

  • Слайд 26

    ШТРИХ-КОД, НЕ СЧИТЫВАЕТСЯ СКАНЕРОМ: когда нанесение штрих-кода противоречит требованиям ДСТУ 3147-96 (размеры, цветовые сочетания, положение, или их комбинация не соответствуют ДСТУ 3147-96. когда есть неисправность аппаратно-программного обеспечения. когда отсутствует или ошибочен код товара в базе данных предприятия.

  • Слайд 27

    Преимущества внедрения штрихового кодирования товаров для отечественных производителей Штрих-код на упаковке — это свидетельство о наличии у производителя всей необходимой НД, утвержденной в установленном порядке Отечественные товары могут попасть на внешний рынок Предприятия имеют возможность проводить торговые операции с заграничными партерами на одном технологическом уровне Обеспечивается безошибочность, скорость, достоверность информации и автоматизация ее обработки

  • Слайд 28

    Практическая ценность штрихового кодирования товаров для провизора: возможность быстрой идентификации товаров; выявление фальсифицированных товаров; возможность получения информации о товаре, как в ассортименте, так и в целом по видам и товарным группам, по следующим показателям: • объему поступления, текущему и за определенный срок времени; • объему продажи, текущему и за определенный срок времени; • текущим остаткам; • динамике товародвижения.

  • Слайд 29

    улучшение доступа к товару; отсутствие очередей возле касс; исключение обмана при расчетах; возможность получить кассовый чек с указанием наименования товара, его количества и цены. Преимущества системы штрихового кодирования для потребителей:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке