Содержание
-
НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС
29 ГЛ.НК РФ pptcloud.ru
-
1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИГОРНОГО БИЗНЕСА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭТОЙ СФЕРЫ
-
1.1.Игорный бизнес в дореволюционной России налоговые взаимоотношения с государством
В основе игорного бизнеса, в современном его понимании лежит азартная игра.
-
Содержание и смысл азартных игр исключительно многообразны, что объясняется различием эпох, национальными особенностями народов. С нравственной точки зрения – это проявление страсти к слепому случаю везения.
-
Юридически - азартная игра это договор по которому одна из сторон в результате проигрыша обязуется передать выигравшей стороне определенную сумму денег или вещей.
-
Экономически – это обогащение одних лиц за счет других, менее опытных в этом виде «ремесла». В России азартные игры стали появляться на рубеже 15 -17 вв., в то время как в Египте, Греции, Иране, Индии азартные игры были на несколько веков раньше.
-
В ранний исторический период азартные игры не носили характер игорного бизнеса. Заинтересованность государства в получении дохода от азартных игр, которые стали приобретать черты бизнеса появились значительно позже.
-
Первым свидетельством появления игорного бизнеса на Руси является организация Петром I в 1698году лотереи. Желающим принять в ней участие предлагалось купить особый «счастливый ярлык» и «добыть 1000 рублей за гривну».
-
Однако позднее Петром I был издан указ, гласящий «чтоб никто в деньги не играл под тройным штрафом обретающихся в игре денег». Но этот указ действия не возымел. Убедившись в бесполезности указов о запрете азартных игр,
-
Екатерина II обратила внимание на то, что доходы от продажи игральных карт могут значительно пополнить государственную казну, т.к. производство и продажа карт составляли монополию государства.
-
Доход от продажи карт шел на содержание сирот, на благотворительные нужды и содержание таких заведений как Смольный и Екатерининский институты. До октября 1917 года в России действовал закон, различающий коммерческие
-
Дозволенные игры и азартные игры запрещенные государством. Подводя итог дореволюционного периода истории развития игорного бизнеса в России, можно сказать, что налоговые взаимоотношения государства с игорным бизнесом не имели четкого и упорядоченного характера.
-
1.2.Особенности игорного бизнеса в советский период, его государственное регулирование в целях пополнения бюджета
В первые послереволюционные годы был осуществлен запрет на все виды азартных игр. Но с переходом России к НЕПу отношение власти к азартным играм изменилась.
-
Стало разрешаться деятельность игорных заведений. На вполне легальных основаниях в Москве были открыты казино: «Савой»; «Прага»; «Эрмитаж»; «Монако».
-
Несмотря на поступление денег государству от этих заведений, определенная часть общества относилась отрицательно к этому виду бизнеса, т.к. он напоминал о буржуазном строе, который был свергнут ценой больших жертв.
-
В марте 1927 года по указанию Совнаркома все игорные заведения были закрыты. Это привело к тому, что игорный бизнес ушел в подполье. Государство при этом не получало никакой финансовой выгоды, а имело только расходы по выявлению этого вида подпольной деятельности.
-
В период ВОВ и в послевоенный период проблем борьбы с азартными играми не было. На восстановление разрушенного войной жилого фонда, поднятие промышленности, сельского хозяйства требовались огромные средства.
-
И в этот период единственным субъектом игорного бизнеса, который осуществлял свою деятельность на законном основании было государство. Оно на протяжении длительного времени проводило различные лотереи: - денежно-вещевую;
-
ДОСАФ; Спортлото; Другие. Это мероприятие приносило довольно большой доход государству, хотя игорным бизнесом не называлась.
-
Лотереи проводились ежемесячно и по всей стране, что позволило в короткий срок не только восстановить народное хозяйство, но и обеспечить жизнедеятельность огромной страны.
-
Нельзя не учитывать высокую сознательность населения, которое шло на проигрыш или незначительный выигрыш в лотереях, но получало несравненно больший выигрыш в масштабе страны, а это: Отсутствие безработицы; Гарантированная, хотя и не
-
Высокая зарплата и социальное обеспечение; Бесплатное лечение; Бесплатное образование. И все это в определенной доле было обеспечено «игорным бизнесом» государства социалистического периода жизни нашего общества.
-
2. Игорный бизнес в РФ и особенности его налогообложения.
Переход России к рыночной экономики характеризуется довольно быстрым развитием предпринимательской деятельности не запрещенной законодательством.
-
Игорный бизнес-
Предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями и ИП доходов в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр и пари, не являющаяся реализацией товара, работ, услуг.
-
Организатор игорного заведения в т.ч. букмекерской конторы – организация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе.
-
Организатор тотализатора – этоорганизация или ИП, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и выплате выигрыша.
-
Участник – физическое лицо принимающее участие в азартных играх или пари проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);
-
Азартная игра – основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенная двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором тотализатора по правилам установленным организатором игорного заведения.
-
ПАРИ – основанное на риске соглашение о выигрыше, исход которого зависит от события относительно которого не известно наступит оно или нет. ИГРОВОЙ СТОЛ – специально оборудованное место с одним или несколькими игровыми полями.
-
ИГРОВОЕ ПОЛЕ – специальное место на игровом столе, где проводится азартная игра. ИГРОВОЙ АВТОМАТ- специальное оборудование используемое для проведения азартных игр.
-
КАССА ТОТАЛИЗАТОРА ИЛИ КАССА БУКМЕКЕРСКОЙ КОНТОРЫ – специально оборудованное место, где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша.
-
Плательщики налога-
Организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.
-
Объект налогообложения-
Игровой стол и игровые автоматы Кассы тотализаторов Кассы букмекерских контор.
-
Налогоплательщик обязан поставить на учет каждый объект, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты установки объекта и в такие же сроки сообщить в налоговые органы об установке новых объектов или выбытия ранее действующих.
-
Налоговый период - календарный месяц
Налоговая база определяется по каждому объекту отдельно.
-
Ставки налога устанавливаются законами РФ в пределах: За 1 игровой стол - от 25 до 125 тыс.руб. За игровой автомат –от 1,5 до 7,5 тыс.руб. За 1 кассу тотализатора и кассу букмекерской конторы – от 25 до 125 тыс. руб.
-
Порядок исчисления и уплаты сумм налога:
Суммы налога подлежащие внесению в бюджеты субъектов РФ, определяются плательщиками самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.
-
В случае если 1 игровой стол имеет более 1-го игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
-
При установке нового объекта до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.
-
При установке нового объекта после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект) и ½ ставки налога.
-
При выбытии объекта до 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ½ ставки налога.
-
При выбытии объекта после 15 числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект) и ставки налога.
-
Расчет сумм налога с учетом изменения количества и видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в орган Государственной налоговой службы РФ по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.