Презентация на тему "Налогово-бюджетная политика"

Презентация: Налогово-бюджетная политика
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.37 Мб). Тема: "Налогово-бюджетная политика". Предмет: экономика. 29 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Налогово-бюджетная политика
    Слайд 1

    Налогово-бюджетная политика и экономический рост: уроки для Восточной Европы и Центральной Азии

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Основные вопросы

    Каким образом общая структура и динамика государственных финансов влияют на экономический рост? Сальдо государственного бюджета Уровень доходов и расходов правительства Структура расходов и налогообложения Каким образом можно повысить эффективность государственных расходов и налогообложения? Инфраструктура Образование Здравоохранение Пенсионное обеспечение Единая ставка подоходного налога Налоги на фонд заработной платы

  • Слайд 3

    Основные выводы

    Влияние налогово-бюджетной политики на экономический рост зависит от качества государственного управления. Размер правительства и структура расходов имеют большее значение при низком качестве государственного управления, а структура налогов имеет значение и при высоком качестве государственного управления. Высокий дефицит государственного бюджета замедляет экономический рост в обоих случаях. В большинстве стран ЕЦА фискальное пространство необходимо создавать путём повышения эффективности расходов, нежели с помощью увеличения их уровня. Существует потенциал для повышения эффективности расходов на инфраструктуру, образование, здравоохранение и пенсии. Недавние реформы подоходного налогообложения являются положительным шагом, однако они не решают проблемы высокого налогового бремени на фонд заработной платы.

  • Слайд 4

    Налогово-бюджетная политика и экономический рост:тенденции и взаимосвязи

  • Слайд 5

    После начального резкого экономического спада, экономики стран ЕЦА в последние годы растут высокими темпами.

  • Слайд 6

    За последние годы сальдо государственного бюджета заметно улучшились в большинстве стран ЕЦА …однако, в некоторых странах требуется дальнейшая фискальная стабилизация. Первичное сальдо государственного бюджета, среднее за 2002-04 гг., в % от ВВП -8 -6 -4 -2 0 2 4 6 8 Турция Россия Босния Казахстан Молдова Болгария Грузия Эстония Азербайджан Беларусь Румыния Словения Македония, БРЮ Латвия Серб. и Черног. Таджикистан Албания Литва Армения Хорватия Словакия Польша Венгрия Кыргызск. Респ. Чехосл. Украина

  • Слайд 7

    Успешные фискальные стабилизации были глубже чем безуспешные, и достигались они в основном путём широкомасштабного сокращения расходов Основные черты фискальных стабилизаций в странах ЕЦА -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 Сальдо бюджета за год до начала Сальдо бюджета через 2 года сокращение расходов увеличение доходов в % от ВВП Успешные Безуспешные Составляющие фискальных стабилизаций:

  • Слайд 8

    Экономический рост ускоряется, когда фискальная стабилизация проходит успешно…

    Годовой прирост ВВП до, во время и после фискальных стабилизаций в странах ЕЦА, в 1996-2004 гг., в % 0 1 2 3 4 5 6 7 8 За год до начала Во время через 2 года Успешные стабилизации Безуспешные стабилизации

  • Слайд 9

    …а стабилизации, которые финансировались за счёт сокращения “непродуктивных” расходов, оказывали особенно сильное позитивное воздействие на экономический рост 0.36 0.38 0.4 0.42 0.44 0.46 0.48 0.5 Сокращение непродуктивных расходов Увеличение не искажающих налогов Увеличение искажающих налогов Уменьшение продуктивных расходов Влияние сокращения дефицита бюджета на 1% от ВВП на скорость годового прироста ВВП Сокращение дефицита бюджета, финансируемое через:

  • Слайд 10

    Уровень государственных расходов в большинстве стран ЕЦА выше, чем в сравнимых странах с высокими темпами экономического роста

    Первичные государственные расходы и доходы на душу населения по паритету покупательной способности (ППС), средние за 2000-04 гг. 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 6 7 8 9 10 11 Натуральный логарифм ВВП на душу населения по ППС первичные расходы, % от ВВП Страны ЕЦА Сравнимые быстрорастущие страны Корреляция в странах ЕЦА Международная корреляция Таиланд Чили Уганда Вьетнам Корея Ирландия Испания Хорватия

  • Слайд 11

    Высокий уровень государственных расходов в странах ЕЦА объясняется в основном большими социальными выплатами

    0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 ЕС8 Юго-восточнаяЕвропа Турция Страны СНГ со среднимидоходами Страны СНГ с низкими доходами в % от ВВП Прочее Экономические отношения Государственные услуги общего характера Оборона и общественный порядок Образование Здравоохранение Социальное обеспечение Структура первичных государственных расходов в странах ЕЦА, средние за 1996-2005 гг.

  • Слайд 12

    Высокий уровень государственных расходов ведёт к замедлению роста в странах со слабым государственным управлением … но не в странах с высоким качеством государственного управления -50 -25 0 25 50 Экономический рост, % 0 20 40 60 80 Уровень государственных расходов, в % от ВВП Менее эффективные правительства -50 -25 0 25 50 0 20 40 60 80 Более эффективные правительства Уровень государственных расходов, в % от ВВП Экономический рост, %

  • Слайд 13

    Почему высокий уровень государственных расходов, превышающий определенные пределы, неблагоприятно сказывается на росте?

    Неправильное распределение расходов: при высоком уровне государственных расходов правительства могут тратить больше на менее продуктивные расходы Низкая эффективность правительства: техническая и управленческая слабость правительства проявляется более ярко, когда сфера деятельности государства велика Высокие налоги: финансирование высокого уровня государственных расходов требует высоких налогов, которые могут негативно сказаться на стимулах для сбережений, инвестирования, занятости и производительности …и негативное влияние этих факторов становится сильнее при слабом управлении

  • Слайд 14

    Степень влияния государственных расходов и доходов на экономический рост также зависит от качества государственного управления Уровень государственных расходов и их структура наиболее ощутимо влияют на рост при слабом управлении; структура расходов и доходов оказывает более ощутимое влияние на рост при сильном управлении.

  • Слайд 15

    Приоритетные задачи по повышению эффективности государственных расходов

  • Слайд 16

    Лишь немногие страны ЕЦА имеют фискальный запас для дополнительных государственных расходов

  • Слайд 17

    Структурные реформы в инфраструктуре имеют первостепенное значение... также необходимо финансировать ремонт и содержание, вовлекать частный сектор, и производить некоторые новые инвестиции

    Общая сумма скрытых издержек в энергетическом секторе в 2000-2005 гг., в % от ВВП 0 5 10 15 20 25 30 Албания Армения Хорватия Грузия Кыргызск. Р. Польша Румыния Турция Украина 2000 2001 2002 2003 2004 2005

  • Слайд 18

    В образовании и здравоохранении страны ЕЦА имеют хорошие результаты для своего уровня доходов…

  • Слайд 19

    …но эти результаты даются дорогой ценой

    Пример: показатель эффективности использования ресурсов для достижения имеющейся продолжительности жизни при рождении 0.38 0.46 0.55 0.56 0.63 0.65 0.65 0.65 0.68 0.69 0.69 0.70 0.79 0.92 1.00 0.00 0.10 0.20 0.30 0.40 0.50 0.60 0.70 0.80 0.90 1.00 Хорватия Словакия Польша Румыния Турция Уганда Украина Кырг.Р. Вьетнам Армения Грузия Албания Таиланд Китай Корея

  • Слайд 20

    Реформы могут повысить эффективность государственных расходов в образовании и здравоохранении

    Реформы в образовании: Распределение финансирования из расчёта на каждого ученика Переход к более эффективным (как правило, большим) размерам классов/учебных групп Делать меньший акцент на более дорогое профессиональное образование Увеличение роли частного финансирования, особенно в высшем образовании Реформы в здравоохранении: Консолидация больниц для повышения их эффективности Укрепление стимулов для экономии как со стороны медицинских учреждений, так и со стороны пациентов (например, введение доплат пациентами, предоставление бесплатного базового пакета мед. услуг) Принятие мер по сокращению высоких (часто неофициальных) платежей наличными Улучшение прозрачности и повышение ответственности на всех уровнях

  • Слайд 21

    Пенсионное обеспечение требует особого внимания в странах ЕЦА

    В этой области ситуация в ЕЦА отличается от сопоставимых стран Наследие достаточно высокого пенсионного обеспечения Падение уровня занятости (усиливаемое высокими налогами на фонд заработной платы) Старение населения Доля населения пенсионного возраста, получающего пенсии, превышает долю населения, которое находится в трудоспособном возрасте, т.е. способно делать вклады в систему социального обеспечения 0 20 40 60 80 100 120 140 0 20 40 60 80 100 120 140 % населения пенсионного возраста, получающего пенсии % населения в трудоспособном возрасте, делающего взносы Албания Грузия Словакия Кыргызская Р. Польша Румыния Хорватия Украина Турция Чили Вьетнам Уганда Таиланд Корея Ирландия Испания

  • Слайд 22

    Двоякий подход к пенсионной реформе?

    Для стран со средним уровнем доходов: государственные/частные пенсионные системы, основанные на долевых взносах + социальная помощь, основанная на оценке степени нуждаемости Для стран с низким уровнем доходов: всеобщая невысокая базовая пенсия (финансируемая из общих доходов бюджета) Все системы, основанные на долевых взносах, должны быть полностью самофинансируемыми Во многих случаях достижение финансовой устойчивости пенсионных систем потребует сокращения пенсионных льгот

  • Слайд 23

    Как можно уменьшить искажения в налоговой системе?

  • Слайд 24

    Страны ЕЦА являются мировыми лидерами в области реформ по введению единой ставки подоходного налога…

    Воздействие этих реформ на доходы бюджета, производственные стимулы, распределение доходов и экономический рост, в целом, было позитивным. Поступления от подоходного налога с физических лиц, в % от ВВП

  • Слайд 25

    …но требуются принятие дополнительных мер для усиления положительного воздействия от введения налогов, взимаемых по единой ставке

    Необходимо: Закрыть лазейки для неуплаты налогов и ликвидировать специальные освобождения от налогов Поддерживать соответствующие налоговые скидки для укрепления справедливости Укреплять налоговое администрирование Реформировать налоги на фонд заработной платы и систему социального страхования

  • Слайд 26

    Налоги на фонд заработной платы всё ещё слишком высоки…

    Уровень налогов на фонд заработной платы в странах ЕЦА и сопоставимых странах, 2006 г., % 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 Турция ЕС-11 Юго-восточная Европа Страны СНГ со средним доходом Страны СНГ с низким доходом ЕС-15 Дания Нидерланды Испания Великобритания США Ирландия Корея Вьетнам Страны ЕЦА Сравнимые страны

  • Слайд 27

    …и приводят к низкому уровню занятости и участия рабочей силы в странах ЕЦА

    Странам ЕЦА следует упростить и усовершенствовать социальные пособия, и перейти на финансирование здравоохранения и некоторых социальных выплат из общих доходов бюджета с тем, чтобы повысить стимулы для роста занятости Доля участия рабочей силы по квартилям уровня налога на фонд заработной платы, 2004 г. (28 стран ЕЦА) 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Нижний квартиль 2-й квартиль 3-й квартиль Высший квартиль Уровень налогов на фонд заработной платы Участия рабочей силы, %

  • Слайд 28

    Основные выводы

    Влияние фискальной политики на экономический рост зависит от качества государственного управления Уровень государственных расходов и их структура имеют особое значение при низком качестве управления. При качественном управлении структура налоговых поступлений также играет роль. Высокие дефициты бюджета сокращают рост в обоих случаях. В большинстве стран ЕЦА необходимо создавать фискальное пространство с помощью повышения эффективности расходов, а не повышения их уровня Существуют возможности для повышения эффективности расходов в области инфраструктуры, образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения. Недавние реформы подоходного налогообложения принесли позитивные результаты, но, кроме этого, необходимо обратить внимание на высокий уровень налогообложения фонда заработной платы

  • Слайд 29

    Благодарим за внимание!

    Вы сможете найти данный доклад на английском и русском языках на Интернет-странице www.worldbank.org/eca/fiscal

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке