Презентация на тему "Общая концепция стратегического управления"

Презентация: Общая концепция стратегического управления
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Общая концепция стратегического управления" в режиме онлайн. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Общая концепция стратегического управления
    Слайд 1

    ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

    Тема 2

  • Слайд 2

    План

    Сущность стратегического управления Основные компоненты и этапы стратегического управления Объекты стратегического управления Виды стратегического управления Принципы стратегического управления

  • Слайд 3

    Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:

    Планирование стратегии Организация выполнения стратегических планов Координация действий по реализации стратегических задач Мотивация на достижение стратегических результатов Контроль за процессом выполнения стратегии

  • Слайд 4

    Планирование стратегии предполагает выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование

  • Слайд 5

    Организация выполнения стратегических плановпредполагает формирование будущего потенциала предприятия, согласо­вание структуры и системы управления с выбранной стратегией развития, создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию

  • Слайд 6

    Координациядействий менеджеров по формированию и реализации генеральной стратегии заключается в согласовании стратегических решений различных уровней и последовательной консолидации целей и стратегий структурных подразделений на более высоких ступенях управления

  • Слайд 7

    Мотивациякак функция стратегического управления связана с разработкой системы стимулов, побуждающих к достижению поставленных стратегических результатов

  • Слайд 8

    Контрольсостоит в непрерывном наблюдении за процессом реализации стратегических планов

  • Слайд 9

    Главная цель стратегического управления— развитие потенциала и поддержание стратегической способности предприятия к выживанию и эффективному функционированию в ус­ловиях нестабильной внешней среды

  • Слайд 10

    Сущность стратегического управлениясостоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в услови­ях нестабильной внешней среды

  • Слайд 11

    Реализация функций стратегического управления осуществляется посредством разработки и принятия стратегических решений.

    Стратегические решения имеют ряд отличительных особенностей: инновационный характер; направленность на перспективные цели и возможности; сложность формирования при условии, что множество стратегических альтернатив неопределенно; субъективность оценки; необратимость и высокая степень риска.

  • Слайд 12

    Стратегические решения — это решения о реконструкции предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выходе на новые рынки сбыта, приобретении и слиянии предприятий, а также проведении организационных изменений (переход к новым формам взаимодействия с поставщиками и потребителями, преобразование организационной структуры и т.д.)

  • Слайд 13

    Стратегическое управление предприятием включает пять основных компонентов, образующих следующую цепь перспективно-целевых решений:

    Видение  Сфера бизнеса  Миссия  Стратегии  Программы и планы

  • Слайд 14

    Видение— это образ возможного и желаемого будущего состояния предприятия Сфера бизнеса — вид деятельности, связанный с конкретной хозяйственной единицей, программой и т.д. Миссия, или общественно значимая роль, предприятия представляет собой качественно выраженную совокупность основных целей бизнеса Стратегия — интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. Программы и планы — это система мер по реализации принятой предприятием стратегии, призванная решать задачи распределения ресурсов, полномочий и ответственности среди подразделений (сотрудников), участвующих в реализации стратегии; разработки оперативных планов и программ

  • Слайд 15

    Основные этапы стратегического управления:

    анализ среды; определение миссии и целей организации; формирование и выбор стратегии; реализация стратегии; оценка и контроль выполнения стратегии

  • Слайд 16

    Анализ средыявляется исходным процессом в стратегическом управлении, так как он создает базу для определения миссии и целей организации, выработки стратегии ее развития

  • Слайд 17

    Процесс определения миссии и целей состоит из трех подпроцессов:

    формулирование миссии организации, которая в конкретной форме выражает смысл ее существования; определение долгосрочных целей; определение среднесрочных целей.

  • Слайд 18

    Формулирование и выбор стратегиипредполагают формирование альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации

  • Слайд 19

    Реализация стратегии осуществляетсячерез разработку программ, бюджетов и процедур, которые можно рассматривать как среднесрочные и краткосрочные планы реализации стратегии

  • Слайд 20

    Основные составляющие успешного выполнения стратегии:

    цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии; руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.

  • Слайд 21

    Результаты реализации стратегии оцениваются,и с помощью системы обратной связи осуществляется контроль деятельности организации, в ходе которого может происходить корректировка предыдущих этапов

  • Слайд 22

    Последовательность взаимосвязанных работ по стратегиче­скому анализу, выбору и реализации стратегии составляет процесс стратегического управления

  • Слайд 23

    Выделяют три группы объектов стратегического управления, соответствующие трем структурообразующим уровням предприятия:

    Предприятие в целом (группа предприятий, концерн, самостоятельный завод или фабрика) Стратегическое поле хозяйствования (бизнеса), т.е. совокупность продуктово-рыночных сегментов и видов деятельности предприятия, выделенных для проведения самостоятельной производственной, технической, коммерческой и региональ­ной политики Функциональная сфера деятельности — структурные подразделения предприятия, ориентированные на выполнение определенных функций и обеспече­ние успешной деятельности стратегических единиц бизнеса и предприятия в целом (НИОКР, производство, маркетинг, финансы и др.)

  • Слайд 24

    Концепция стратегического управления Венсила - Лагранжа

    Процесс стратегического планирования, по мнению авторов, включает четыре этапа: структуризация целей и определение расхождения между намеченными целями и реальными возможностями (анализ пробелов); определение необходимых ресурсов и разработка вариантов действий по преодолению выявленных разрывов; распределение ресурсов (составление планов и бюджетов); наблюдение и контроль за ходом выполнения намеченных планов и программ.

  • Слайд 25

    1 3 6 10 2 4 5 7 8 9 12 11 Содержание этапов стратегического управления по уровням принятия решения: А — корпоративный уровень, В — бизнес-уровень, С — функциональный уровень.

  • Слайд 26

    Таким образом, формирование стратегии развития организации является итеративным процессом и осуществляется на всех уровнях иерархии

    1. Уяснение корпоративных целей и структуризация. 2. Прогноз будущей деятельности на основе текущей стратегии и определение расхождения (разрыва) между прогнозами и целями. 3. Установление разницы между показателями стратегического плана и возможностями предприятия 4. Корректировка стратегических целей по результатам анализа пробелов и внутренних возможностей. 5, 6. Разработка вариантов стратегий на функциональном уровне и бизнес-уровнях. 7. Консолидация стратегических планов бизнес-единиц и функциональных подразделений. 8. Выделение ресурсов, необходимых для реализации поставленных целей. 9, 10. Распределение ресурсов на соответствующих уровнях стратегии. 11, 12. Наблюдение и контроль за использованием ресурсов.

  • Слайд 27

    Виды стратегического управления

    Управление на основе решения стратегических задач Управление по слабым сигналам Управление в условиях стратегических неожиданностей

  • Слайд 28

    Управление на основе решения стратегических задач

    Управление путем ранжирования стратегических задач на тактическую выживаемость, в основе которой лежит сохранение позиций предприятия в базовых сферах деятельности. Управление на основе решения стратегических задач используется в том случае, когда события, которые могут произойти, полностью или частично предсказуемы, но для реакции на них менять общую линию поведения предприятия невозможно или нецелесообразно.

  • Слайд 29

    Два источника, генерирующих возникновение стратегических задач:

    тенденции изменений во внешней среде организации; внутренние тенденции, характеризующие развитие организации.

  • Слайд 30

    Процесс управления путем решения вновь возникающих стратегических задач предусматривает:

    Постоянное наблюдение за всеми тенденциями. Анализ и обнаружение опасностей и новых возможностей. Оценку важности и срочности решения вновь возникающих задач на основе их классификации. Подготовку решений (ее осуществляют специально созданные оперативные группы). Принятие решений с учетом возможных стратегических и тактических последствий (осуществляет руководство). Обновление списка проблем и их приоритетности.

  • Слайд 31

    Управление по слабым сигналам

    Очевидные и конкретные проблемы, выявленные в результате наблюдения, называют сильнымисигналами. Другие проблемы, известные по ранним и неточным признакам, принято называть слабыми сигналами. Чем сильнее сигнал, тем меньшим временем располагает предприятие для ответной реакции. При наличии неточных признаков опасности необходимо постоянное наблюдение за внешней средой и определение относительной силы сигнала.

  • Слайд 32

    Управление в условиях стратегических неожиданностей

    Система чрезвычайных мер при стратегических неожидан­ностях используется в экстренных ситуациях, возникших внезапно. Эта система предполагает следующие действия: использование коммутационной сети связей для чрезвычайных ситуаций; перераспределение обязанностей высшего руководства: контроль и сохранение морального климата; обычная работа с минимальным уровнем срывов; принятие чрезвычайных мер; создание групп гибкого ранжирования из наиболее опытных специалистов, наделенных необходимыми полномочиями.

  • Слайд 33

    Рассмотренные системы (виды) стратегического управления не заменяют друг друга. Готовность предприятия к использованию адекватной системы стратегического управления определяется в первую очередь кадровым потенциалом и ресурсами организационной структуры управления. Эффективность управления в условиях стратегических неожиданностей зависит от понимания сути происходящих событий, правильной оценки ситуации, способности руководства вовремя распознать надвигающуюся опасность.

  • Слайд 34

    Стратегическое управление базируется на ряде принципов, которые необходимо учитывать в процессе его осуществления

    Научность в сочетании с элементами искусства. Менеджер в своей деятельности использует данные и выводы множества наук, но в то же время должен постоянно импровизировать, искать индивидуальные подходы к ситуации. Целенаправленность стратегического управления. Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е. быть всегда ориентированы на выполнение глобальной цели организации.

  • Слайд 35

    Гибкость стратегического управления. Подразумевает возможность внесения коррективов в ранее принятые решения или их пересмотра в любой момент времени в соответствии с изменяющимися обстоятельствами. Единство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения разных уровней должны быть согласованы и тесно увязаны между собой. Создание необходимых условий для реализации стратегии. Процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для осуществления стратегических планов и программ, т.е. формирование сильной организационной структуры, разработку системы мотивации, совершенствование структуры управления

  • Слайд 36

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке