Презентация на тему "Стратегии торговой организации"

Презентация: Стратегии торговой организации
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Стратегии торговой организации"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по менеджменту для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Стратегии торговой организации
    Слайд 1

    Тема 2 «Стратегии торговой организации»

  • Слайд 2

    План:

    1. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ. ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 2. КОНКУРЕНТНЫЕ СТИРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ. 3. ПРИНЦИПЫ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ.

  • Слайд 3

    3. Принципы и последовательность выработкистратегии торговой организации

    Условия разработки стратегии : 1. Интенсивность изменения факторов внешней среды: колебания рыночной конъюнктуры, НТП, разнонаправленный характер решений ,снижений эффективности хозяйственной деятельности. 2. Переход к новой стадии жизненного цикла. Стратегия позволяет адаптировать ее деятельность к изменениям экономического развития.

  • Слайд 4

    3. Изменение целей операционной деятельности Связано с новыми коммерческими возможностями: изменение ассортимента, новые технологии, освоение новых рынков и т.д. Инвестиционная активность, диверсификация форм деятельности , носят прогнозный характер и обеспечиваются четко сформулированной стратегией развития. Выделяют 3 основные группы объектов стратегического управления: организация в целом, стратегические зоны хозяйствования (СХЗ) и стратегические хозяйственные единицы (СХЕ).

  • Слайд 5

    Основные виды стратегий ( по уровням управления): - корпоративная- организации в целом( по видам бизнеса), формы конгломератной интеграции, распределение ресурсов между СХЗ и СХЕ; Разработкой стратегии занимаются менеджеры высшего звена. функциональные ( по видам деятельности, подразделениям; разработкой стратегии занимаются менеджеры функциональных подразделений. стратегии хозяйственных единиц (бизнес-стратегии) – направлены на достижение конкурентных преимуществ конкретного вида бизнеса и повышение его прибыльности (инвестиции в новые технологии, создание новых товарных отделов или сокращение товарных линий, расходы на рекламу. разработкой стратегий занимаются руководители и менеджеры СХЕ при поддержке менеджеров функциональных отделов. Виды стратегий представляют собой ее « стратегический набор» ( рис. 1):

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Роль разработки стратегии в обеспечении эффективного развития торговой организации : 1.Обеспечивает механизм реализации долгосрочных целей экономического и социального развития организации и ее структурных единиц. 2.Позволяет реально оценить ресурсные возможности организации и маневрирование отдельными ресурсами. 3. Быстрая реализация инвестиционных возможностей организации. 4. Учитывает варианты развития факторов внешней среды, минимизирует их негативные последствия. 5. Отражает ее конкурентные преимущества.

  • Слайд 8

    Этапы разработки и реализации стратегии развития торговой организации: 1. исследование факторов внешней среды; 2. анализ конъюнктуры потребительского и финансового рынков, факторов их развития; 3. прогноз по отдельным сегментам рынков, с вязанных с хозяйственной деятельностью; 4. оценка сильных и слабых сторон торговой организации; 5. для диагностики внутренних проблем используется метод управленческого обследования( по функциональным зонам : маркетинговые возможности расширения объемов и диверсификации операционной деятельности; финансовые возможности инвестиционных ресурсов; 6. численность и состав персонала, информационная база;

  • Слайд 9

    7. Обеспечивает взаимосвязь стратегического, текущего и оперативного управления хозяйственной деятельностью организации. 8. Обеспечивает поведение менеджеров в реализации важных стратегических решений. 9. Формирует значение основных критериальных оценок выбора важнейших управленческих решений. 10. Стратегия развития является одной из базисных предпосылок стратегических изменений общей организационной структуры управления и ее организационной культуры. В основе разработки стратегии лежат принципы стратегического управления ( рис. 2)

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Этапы процесса разработки и реализации стратегии развития торговой организации: 1.Исследование факторов внешней среды (анализ конъюнктуры потребительского и финансового рынков, разработка прогноза конъюнктуры по отдельным сегментам этих рынков); 2.Оценка сильных и слабых сторон торговой организации, определяющих особенности ее хозяйственной деятельности (для диагностики внутренних проблем используется метод управленческого обследования торговой организации, основанный на изучении различных функциональных зон организации, обеспечивающих развитие хозяйственной деятельности: маркетинговые возможности расширение объемов и диверсификации операционной деятельности, формирование инвестиционных ресурсов, состав и структура персонала, состояние организационной структуры управления и ее организационной культуры).

  • Слайд 12

    3. Комплексная оценка стратегической позиции организации( уровень развития. Уровень подготовки менеджеров, система анализа, планирования и контроля, их ориентация на решение стратегических задач и т.п. 4.Формирование стратегических целей хозяйственной деятельности организации( требует их конкретизации, система целей обеспечивает выбор наиболее эффективных направлений, формирование финансовых ресурсов, приемлемый уровень риска и т.п.) 5. Разработка стратегических нормативов хозяйственной деятельности.

  • Слайд 13

    6. Принятие основных стратегических решений( по направлениям деятельности, формирование портфеля альтернативных стратегических подходов к реализации целей, их оценка и отбор. Формирование комплексной программы стратегического развития). 7. Оценка разработанной стратегии ( по критериям, установленным торговой организацией ; внесение необходимых корректировок). 8. Обеспечение реализации разработанной стратегии. 9. Организация контроля реализации стратегии ( на основе стратегического контроллинга). Последовательность разработки уточняется с учетом особенностей хозяйственной деятельности, уровня стратегического мышления менеджеров.

  • Слайд 14

    Разработка основных элементов стратегического набора показателей базируется на результатах стратегического анализа. Система стратегического анализа представлена на рис.3: Анализ стратегических альтернатив включает в себя анализ применимости, приемлемости и выполнимости стратегии.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Методы анализа: 1. SWOT- анализ .Результаты анализа используются в стратегическом и тактическом планировании. 2.Перечень из 4-х вопросов: как? Какова вероятность фактора? НАСКОЛЬ ВЕЛИКО ВОЗДЕЙСТВИЕ ЭТОГО ФАКТОРА? Каково воздействие фактора на организацию? 3. 5 Х 5 ( Мескон , 1984 г). 4. Матрица Вилсона «вероятность усиления фактора- воздействие фактора на организацию»; применяется при организации предпринимательской деятельности. 5.ПЭСТ-анализ (анализ макросреды, ее влияние на конкурентное позиционирование). Его варианты: А) СТЭП –анализ, применяется в условиях развитой экономической и стабильной политической системах.

  • Слайд 17

    Б) ПЭСТ- анализ – для стран с переходной экономикой или ее слабым уровнем: оценка силы возможного воздействия и стабильность факторов. Дает положительный результат, если проводится регулярно с использованием одинакового формата. В результате строится модель реакции организации на совокупность факторов макросреды, направлена на повышение качества решений. 6. Профиль среды или анализ конкурентоспособности организации. Применяется для составления профиля макроокружения и внутренней среды. Оценивается особая значимость отдельных факторов( методом экспертных оценок).

  • Слайд 18

    Методы стратегического анализа: 1. Модель «жизненного цикла « продукта, организации. 2. Анализ разрыва. Цель- определить, существует ли разрыв между целями организации и ее возможностями, если да, установить, как его» заполнить»(рис.). 3. Модель « Продукт-рынок» Стейнера – показывает уровень риска и степень вероятности успеха. 4. Портфельные модели анализа стратегии – БКГ, Мак-Кинси, 7С. 5. Комплексный деловой анализ ПИМС –изучают факторы , влияющие на уровень прибыли. Используется ограничено. Разработан для высокоразвитых рынков и видов бизнеса. Позволяет учиться на опыте других.

  • Слайд 19

    4. Реализация стратегии

    Реализация стратегии –это комплекс управленческих действий по обеспечению ее выполнения. последовательное выполнение пунктов стратегического плана, распределение обязанностей, ответственности, мер стимулирования, координация усилий подразделений организации и соответствующий контроль Основные этапы реализации стратегии: Определение необходимости стратегических изменений ( в области структуры, организационной культуры, технологии). Распределение ключевых задач управления. Управление реализацией стратегии ( планирование реализации стратегии, бюджетирование, политика компании).

  • Слайд 20

    4. Организация системы стратегического контроля. 5. Оценка эффективности реализации стратегии. Наибольшие трудности возникают при проведении изменений в организационной структуре и организационной культуре. Предполагают поиск оптимального соотношения между централизацией и децентрализацией властных функций. Уровни стратегических изменений в организации: Коренная реорганизация ( при переходе в другую отрасль). Радикальные изменения оргструктуры, соответствующие корректировки организационной культуры).

  • Слайд 21

    Умеренные изменения, когда организация выводит новый продукт на освоенный или новые рынки ( изменения , связанные с маркетингом и организацией производства). Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту, Мало затрагивают деятельность организации в целом. Неизменное функционирование происходит при реализации одной и той же стратегии. Стратегические изменения носят системный характер, так как затрагивают все стороны деятельности. Основные из них: А)Организационная структура. Структурные изменения: в системе распределения полномочий и ответственности, в координационных и интеграционных механизмах, управленческой иерархии, степени централизации. Б) Организационная культура. В) Изменения в персонале: модификация поведения, повышение квалификации, групповое и межличностное общение

  • Слайд 22

    Главными составляющими этапа управления реализацией стратегии являются: планирование; бюджетирование; действия руководителя ( политика). Заключительный этап- осуществление контроля за ходом реализации стратегического плана. Его последовательность: 1. определение параметров, подлежащих оценке, ил сферы контроля. 2.Разработка стандартов, т.е. детализация стратегических целей, установление величины возможного отклонения от стандарта. 3. Оценка результатов функционирования за обозначенный период. 4. Сопоставление фактических результатов с установленными стандартами. 5. Выработка корректирующих воздействий.

  • Слайд 23

    Типы контроля в управлении предприятием: стратегический( результаты функционирования более чем за один год)-корпоративный уровень; тактический (6-12 месяцев);- на уровне подразделений; операционный ( до 6 месяцев)..- на функциональном уровне. Возможным элементом стратегического контроля является мониторинг стратегической ситуации, как условие адаптации выработанной стратегии к изменениям внешней среды(решения по стратегическим разрывам). Новым методом контроля и повышения эффективности является БЕНЧМАРКИНГ = особая управленческая процедура, предполагающая внедрение технологий, стандартов и методов работы лучших организаций-аналогов.

  • Слайд 24

    Оценка эффективности реализации стратегии может проводится по 3-м уровням: Эффективность реализации отдельных стратегических программ; 2степень достижения поставленных стратегических целей; 3степень соответствия поставленных стратегических целей интересам стейкхолдеров.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке