Содержание
-
Организация как объект управления.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО pptcloud.ru
-
Цель лекции: дать представление об организации как объекте управления и ее структуре. План лекции: Понятие организации и организационной структуры. Внешняя и внутренняя среда организации. Сравнение структур управления. Типы организационных структур управления.
-
Организация
- группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы; наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации; наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.
-
Общие характеристики организации:
Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Разделение труда в организации. Необходимость управления в организации.
-
Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.
-
Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:
а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.
-
Природа и состав функций менеджмента.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Дать представление о природе, составе и функциях менеджмента План лекции: Понятие и классификация функций управления. Основное содержание конкретных функций управления учреждением здравоохранения.
-
Группы функций управления
общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).
-
Объем управления
-
К задачам планирования относят:
выбор технологического процесса; планирование программы производства; планирование последовательности производства (оперативное планирование); формирование производственных систем (систем оборудования); содержание и эксплуатация оборудования; организация материально-технического снабжения.
-
Реализация функций в области маркетинга включает:
организацию сбора и обработки маркетинговой информации; выбор целевых рынков и их сегментирование; применение маркетинговых решений по продукту; выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; продвижение товара; выбор и реализация ценовой политики; планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.
-
Принятие управленческих решений.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Дать представление об управленческом решении и видах управленческих решений. План лекции: Решение и его виды. Подходы и методы принятия решений. Основные правила и этапы принятия решения. Оценка альтернатив. Оценка результатов. Уменьшение неопределенности в процессе принятия решения. Оценка риска.
-
Цикл управления
-
Классификация решений, принимаемых в процессе управления
по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные ); надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные); срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные); связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные); частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные); производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные); числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые); ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей); учету изменения данных (жесткие, гибкие); независимости (автономные, дополняющие друг друга); сложности (простые и сложные).
-
Четко структурированное решение
-
Слабо структурированное решение
-
Личность, власть и авторитет менеджера.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО №16
-
Цель лекции: Дать представление о роли личности и власти в процессе управления План лекции: Администратор, управляющий, руководитель. Требования к руководителю. Оценка руководителей и их профессиональный рост. Власть и личное влияние. Способы влияния на подчиненных. Авторитет менеджера.
-
Руководитель должен иметь:
широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования, чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы, творческий подход и умение мотивировать себя и персонал, желание и способность сотрудничать, понимание результатов, умение планировать и выполнять планы, способность идти на риск, способность принимать решения, готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
-
Различие стилей управления (по участию в них исполнителей)
-
Эффективность достижения цели при авторитарном стиле управления
Обеспечение выживания в случае кризиса. Снижение издержек в условиях дефицита времени. Большие затраты на квалифицированного менеджера. Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. Частое отсутствие менеджера.
-
Эффективность достижения цели при сопричастном стиле управления
Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию.
-
Коммуникации.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Дать представление о коммуникациях и факторах способствующих взаимопониманию. План лекции: Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций. Коммуникационные структуры и роли. Общение – основа коммуникаций. Приемы эффективного общения и слушания. Законы управленческого общения. Понятие об аттракции.
-
Коммуникация
(от лат. communico - делаю общим, связываю) - процесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или явное поведение.
-
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ
Познавательная – передача содержания, информации Несловесная - общение с помощью поз, жестов и мимики Экспрессивная - передача чувств, оценок, взглядов Убеждающая - влияние с целью изменить отношение к чему-либо или что-либо сделать Социально-ритуальная – поддержание обычаев, норм и процедур поведения
-
Коммуникационные роли
«ЛИДЕР МНЕНИЯ» - неформальный лидер, оказывающий существенное влияние на других членов группы, оценивая и направляя к ним входящую информацию; является более доступным, чем администратор; соблюдает групповые нормы поведения
-
Барьеры общения
поверхностные суждения стереотипы озабоченность и занятость собой сверхреакция на эмоционально окрашенные слова искажают суть явления отношение к человеку формируется на основе заранее сложившихся представлений партнер понимает, что его «не видят» и «не слышат» возникают встречные отрицательные эмоции: гнев, обида, оскорбленность и т. п.
-
Управление конфликтами.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Дать представление о конфликтах и способах разрешения конфликтных ситуаций План лекции: Основные понятия конфликтологии. Зарождение конфликта. Типология конфликтов. Источники конфликтов. Диагностика конфликтов. Фазы развития конфликта. Стратегия поведения в конфликте. Поведение руководителя в конфликте. Пути разрешения конфликтов.
-
Конфликт
(от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, установок и мотивовлюдей в ходе их взаимодействия
-
Конфликтная ситуация включает в себя
участников конфликта; объект конфликта; мотив конфликта
-
Типология конфликтов
первая классификация деловые эмоциональные вторая классификация целенаправленные (один объект) нецеленаправленные (много мелких объектов) третья классификация К++ (две положительные альтернативы решения) К-- (две отрицательные альтернативы решения) К+- (имеются положительная и отрицательная альтернативы решения)
-
Диагностировать конфликт - значит сделать первый шаг к его разрешению.
Для этого необходимо установить: => истоки конфликта: объекты, мотивы, способы «борьбы», инфраструктуру; => «биографию» конфликта: начальную конфликтную ситуацию и ее фон, инциденты, которые уже происходили, кризисные точки, поворотные пункты; => стороны конфликта: характеристики, ранги и роли оппонентов, личные отношения между ними, => исходные отношения сторон к конфликту: признание существования конфликта, желание самостоятельно найти решение, надежда на помощь третьей стороны, начальные условия оппонентов
-
Управление трудовыми ресурсами организации.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Дать представление о роли трудовых ресурсов в развитии медицинской организации План лекции: Трудовые ресурсы здравоохранения. Этапы управления трудовыми ресурсами. Трудовой потенциал. Управление развитием персонала.
-
Управления персоналом (кадрами)
специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников
-
Работнику в процессе труда необходимо осознание того, что:
Его труд адекватно оценивается в материальном плане. Он общественно признан в ОС. Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям стандартов. Есть перспективы карьерного роста. Есть возможность продолжить совершенствование своей профессиональной квалификации. Налажены оптимальные, с точки зрения работника, отношения в коллективе. Имеется возможность влияния хотя бы на частном уровне на принимаемые в условиях демократического стиля управления решения.
-
Управление персоналом состоит
в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.
-
Методы подбора персонала
• анкетирование (характеристики, резюме); • тестирование или испытание; • графологический анализ; • морфологический анализ; • собеседование (интервью); • наблюдение; • медицинский осмотр; • наведение справок.
-
Управление качеством медицинской помощи с позиций менеджмента.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Дать представление о менеджменте качества в здравоохранении План лекции: Понятие о качестве медицинской помощи. Направления оценки качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи и ее виды. Экономические основы управления качеством медицинской помощи.
-
Главная задача реформы здравоохранения
повышение качества оказываемых населению лечебно-диагностических услуг
-
Компонента качества медицинской помощи по ВОЗ
адекватность как показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам (адекватность может быть оценена конечной пользой от применения конкретной процедуры с точки зрения ее влияния на качество последующей жизни); экономичность как показатель эффективности использованных средств (часто определяют соотношением затрат к достигнутым результатам); научно-технический уровень - современность применяемых методов лечения, диагностики, профилактики как показатель оценки полноты учета современных достижений в области медицинских знаний и технологий.
-
Факторы, влияющие на качество медицинских услуг
Управление и контроль текущих процессов Качество процесса (технологии): Соблюдение стандартов объемов медицинской помощи Правильность выбора медицинских технологий и соблюдение их качества Качество выполнения работы Качество результата Качество структуры: Уровень организации работы персонала Квалификация персонала Материально-техническое обеспечение, его соответствие стандарту Уровень финансирования Уровень лекарственного обеспечения
-
Стандарт качества медицинской помощи
- это нормативные документы, устанавливающие требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретного медицинского учреждения.
-
Стратегическое управление.
Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО
-
Цель лекции: Показать роль и значение стратегического менеджмента в работе медицинской организации План лекции: Понятие стратегического управления, цели и миссия организации. Типы стратегий. Область выработки стратегии. Система стратегического управления. Процесс стратегического планирования Процесс реализации стратегии.
-
Определение стратегического менеджмента:
Стратегический менеджмент – это система управления поведением фирмы в целом, ориентирующая ее на реализацию миссии и достижения стратегических целей путем рационального использования и развития конкурентных преимуществ.
-
Штат Совместные ценности Совокупность навыков Стратегия Системы и процедуры Стиль управления Структура
-
1990 г.Тотальный стратегический менеджмент
В начале 1990-ых годов Дэвид Нортон и Роберт Каплан («Организация, ориентированная на стратегию») предложили к внедрению Cистему сбалансированных показателей (Balance ScoreCard), предполагающая количественную оценку показателей по четырем основным сферам: клиенты, бизнес-процессы, финансы, обучение и развитие.
-
Организационное проектирование
1.Стратегия Совместные ценности Культура труда Культура управления 6.Организаци-онная структура 4.Регламенты 3.Персонал 5.Стиль управления 2.Организационная культура
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.