Презентация на тему "Организация как объект управления"

Презентация: Организация как объект управления
1 из 54
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация как объект управления"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 54 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    54
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация как объект управления
    Слайд 1

    Организация как объект управления.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Цель лекции: дать представление об организации как объекте управления и ее структуре. План лекции: Понятие организации и организационной структуры. Внешняя и внутренняя среда организации. Сравнение структур управления. Типы организационных структур управления.

  • Слайд 3

    Организация

    - группа людей, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей. Группа должна соответствовать требованиям: наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы; наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации; наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.

  • Слайд 4

    Общие характеристики организации:

    Ресурсы организации. К ним относятся: кадры организации, капитал, материалы, технология, информация, которые составляют внутреннюю среду организации. Зависимость организации от внешней среды. Организация полностью зависит от окружающего мира, то есть внешней среды как в отношении ресурсов, так и в отношении своих клиентов или потребителей. Разделение труда в организации. Необходимость управления в организации.

  • Слайд 5

    Различают горизонтальное и вертикальное разделение труда.

    Горизонтальное разделение труда - это разделение на параллельно функционирующие подразделения внутри организации. Сложные большие организации осуществляют горизонтальное разделение за счет образования подразделений, выполняющих специфические конкретные задания и добивающиеся конкретных специфических целей. Такие подразделения часто называют отделами или службами. Вертикальное разделение труда - это координация работы составных частей организации: отделов, служб, различных подразделений. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

  • Слайд 6

    Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

    а) Поставщики. Поставщиками капитала в основном являются банки, акционеры и частные лица. Чем лучше обстоят дела у данной организации, тем больше шансов получить кредит на льготных условиях у поставщиков капитала. б) Трудовые ресурсы. Без нужных специалистов должной квалификации нельзя эффективно использовать сложную технику и оборудование. в) Законы государства. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Государственные органы обеспечивают принудительное выполнение законов в сфере своей компетенции. г) Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка". д) Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций.

  • Слайд 7

    Природа и состав функций менеджмента.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 8

    Цель лекции: Дать представление о природе, составе и функциях менеджмента План лекции: Понятие и классификация функций управления. Основное содержание конкретных функций управления учреждением здравоохранения.

  • Слайд 9

    Группы функций управления

    общее управление (установление нормативных требований и политики управления, политики инноваций, планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность); управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация); конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

  • Слайд 10

    Объем управления

  • Слайд 11

    К задачам планирования относят:

    выбор технологического процесса; планирование программы производства; планирование последовательности производства (оперативное планирование); формирование производственных систем (систем оборудования); содержание и эксплуатация оборудования; организация материально-технического снабжения.

  • Слайд 12

    Реализация функций в области маркетинга включает:

    организацию сбора и обработки маркетинговой информации; выбор целевых рынков и их сегментирование; применение маркетинговых решений по продукту; выбор и взаимодействие с каналами товародвижения; продвижение товара; выбор и реализация ценовой политики; планирование и анализ эффективности маркетинговой деятельности.

  • Слайд 13

    Принятие управленческих решений.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 14

    Цель лекции: Дать представление об управленческом решении и видах управленческих решений. План лекции: Решение и его виды. Подходы и методы принятия решений. Основные правила и этапы принятия решения. Оценка альтернатив. Оценка результатов. Уменьшение неопределенности в процессе принятия решения. Оценка риска.

  • Слайд 15

    Цикл управления

  • Слайд 16

    Классификация решений, принимаемых в процессе управления

    по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные ); надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные); срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные); связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные); частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные); производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные); числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые); ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей); учету изменения данных (жесткие, гибкие); независимости (автономные, дополняющие друг друга); сложности (простые и сложные).

  • Слайд 17

    Четко структурированное решение

  • Слайд 18

    Слабо структурированное решение

  • Слайд 19

    Личность, власть и авторитет менеджера.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО №16

  • Слайд 20

    Цель лекции: Дать представление о роли личности и власти в процессе управления План лекции: Администратор, управляющий, руководитель. Требования к руководителю. Оценка руководителей и их профессиональный рост. Власть и личное влияние. Способы влияния на подчиненных. Авторитет менеджера.

  • Слайд 21

    Руководитель должен иметь:

    широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностях их использования, чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы, творческий подход и умение мотивировать себя и персонал, желание и способность сотрудничать, понимание результатов, умение планировать и выполнять планы, способность идти на риск, способность принимать решения, готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.

  • Слайд 22

    Различие стилей управления (по участию в них исполнителей)

  • Слайд 23

    Эффективность достижения цели при авторитарном стиле управления

    Обеспечение выживания в случае кризиса. Снижение издержек в условиях дефицита времени. Большие затраты на квалифицированного менеджера. Незаинтересованность сотрудников в экономии средств. Частое отсутствие менеджера.

  • Слайд 24

    Эффективность достижения цели при сопричастном стиле управления

    Использование рыночных шансов через заинтересованных сотрудников. Снижение убытков в отсутствие менеджера. Большие затраты на координацию.

  • Слайд 25

    Коммуникации.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 26

    Цель лекции: Дать представление о коммуникациях и факторах способствующих взаимопониманию. План лекции: Понятие о коммуникациях. Виды коммуникаций. Коммуникационные структуры и роли. Общение – основа коммуникаций. Приемы эффективного общения и слушания. Законы управленческого общения. Понятие об аттракции.

  • Слайд 27

    Коммуникация

    (от лат. communico - делаю общим, связываю) - про­цесс передачи информации от источника к получателю с целью изменить: его знания, установки или явное поведение.

  • Слайд 28

    ОСНОВНЫЕ ВИДЫ КОММУНИКАЦИЙ

    Познавательная – передача содержания, информации Несловесная - общение с помощью поз, жестов и мимики Экспрессивная - передача чувств, оценок, взглядов Убеждающая - влияние с целью изменить отношение к чему-либо или что-либо сделать Социально-ритуальная – поддержание обычаев, норм и процедур пове­дения

  • Слайд 29

    Коммуникационные роли

    «ЛИДЕР МНЕНИЯ» - неформальный лидер, оказывающий существенное влияние на других членов группы, оценивая и направ­ляя к ним входящую информацию; являет­ся более доступным, чем администратор; соблюдает групповые нормы поведения

  • Слайд 30

    Барьеры общения

    поверхностные суждения стереотипы озабоченность и занятость собой сверхреакция на эмоционально окрашенные слова искажают суть явления отношение к человеку формируется на ос­нове заранее сложившихся представлений партнер понимает, что его «не видят» и «не слышат» возникают встречные отрицательные эмоции: гнев, обида, оскорбленность и т. п.

  • Слайд 31

    Управление конфликтами.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 32

    Цель лекции: Дать представление о конфликтах и способах разрешения конфликтных ситуаций План лекции: Основные понятия конфликтологии. Зарождение конфликта. Типология конфликтов. Источники конфликтов. Диагностика конфликтов. Фазы развития конфликта. Стратегия поведения в конфликте. Поведение руководителя в конфликте. Пути разрешения конфликтов.

  • Слайд 33

    Конфликт

    (от лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, установок и мотивовлюдей в ходе их взаимодействия

  • Слайд 34

    Конфликтная ситуация включает в себя

    участников конфликта; объект конфликта; мотив конфликта

  • Слайд 35

    Типология конфликтов

    первая классификация деловые эмоциональные вторая классификация целенаправленные (один объект) нецеленаправленные (много мелких объектов) третья классификация К++ (две положительные альтернативы решения) К-- (две отрицательные альтернативы решения) К+- (имеются положительная и отрицательная альтернативы решения)

  • Слайд 36

    Диагностировать конфликт - значит сделать первый шаг к его разрешению.

    Для этого необходимо установить: => истоки конфликта: объекты, мотивы, способы «борьбы», инфраструктуру; => «биографию» конфликта: начальную конфликтную ситуацию и ее фон, инциденты, которые уже происходили, кризисные точки, поворотные пункты; => стороны конфликта: характеристики, ранги и роли оппонентов, личные отношения между ними, => исходные отношения сторон к конфликту: признание существования конфликта, желание самостоятельно найти решение, надежда на помощь третьей стороны, начальные условия оппонентов

  • Слайд 37

    Управление трудовыми ресурсами организации.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 38

    Цель лекции: Дать представление о роли трудовых ресурсов в развитии медицинской организации План лекции: Трудовые ресурсы здравоохранения. Этапы управления трудовыми ресурсами. Трудовой потенциал. Управление развитием персонала.

  • Слайд 39

    Управления персоналом (кадрами)

    специфический вид управленческой деятельности, объектом которой является коллектив работников

  • Слайд 40

    Работнику в процессе труда необходимо осознание того, что:

    Его труд адекватно оценивается в материальном плане. Он общественно признан в ОС. Санитарно-гигиенические нормы отвечают требованиям стандартов. Есть перспективы карьерного роста. Есть возможность продолжить совершенствование своей профессиональной квалификации. Налажены оптимальные, с точки зрения работника, отношения в коллективе. Имеется возможность влияния хотя бы на частном уровне на принимаемые в условиях демократического стиля управления решения.

  • Слайд 41

    Управление персоналом состоит

    в подборе и сохранении требуемого организации персонала, его профессиональном обучении и развитии, оценке деятельности каждого из работников с точки зрения реализации целей организации, дающей возможность скорректировать его поведение, вознаграждении персонала за его усилия.

  • Слайд 42

    Методы подбора персонала

    • анкетирование (характеристики, резюме); • тестирование или испытание; • графологический анализ; • морфологический анализ; • собеседование (интервью); • наблюдение; • медицинский осмотр; • наведение справок.

  • Слайд 43

    Управление качеством медицинской помощи с позиций менеджмента.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 44

    Цель лекции: Дать представление о менеджменте качества в здравоохранении План лекции: Понятие о качестве медицинской помощи. Направления оценки качества медицинской помощи. Экспертиза качества медицинской помощи и ее виды. Экономические основы управления качеством медицинской помощи.

  • Слайд 45

    Главная задача реформы здравоохранения

    повышение качества оказываемых населению лечебно-диагностических услуг

  • Слайд 46

    Компонента качества медицинской помощи по ВОЗ

    адекватность как показатель соответствия фактически оказанной технологии обслуживания потребностям и ожиданиям населения, относящимся к медицинским проблемам (адекватность может быть оценена конечной пользой от применения конкретной процедуры с точки зрения ее влияния на качество последующей жизни); экономичность как показатель эффективности использованных средств (часто определяют соотношением затрат к достигнутым результатам); научно-технический уровень - современность применяемых методов лечения, диагностики, профилактики как показатель оценки полноты учета современных достижений в области медицинских знаний и технологий.

  • Слайд 47

    Факторы, влияющие на качество медицинских услуг

    Управление и контроль текущих процессов Качество процесса (технологии): Соблюдение стандартов объемов медицинской помощи Правильность выбора медицинских технологий и соблюдение их качества Качество выполнения работы Качество результата Качество структуры: Уровень организации работы персонала Квалификация персонала Материально-техническое обеспечение, его соответствие стандарту Уровень финансирования Уровень лекарственного обеспечения

  • Слайд 48

    Стандарт качества медицинской помощи

    - это нормативные документы, устанавливающие требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретного медицинского учреждения.

  • Слайд 49

    Стратегическое управление.

    Сенченко Алексей Юрьевич к.м.н., доцент кафедры управления, экономики здравоохранения и фармации ИПО

  • Слайд 50

    Цель лекции: Показать роль и значение стратегического менеджмента в работе медицинской организации План лекции: Понятие стратегического управления, цели и миссия организации. Типы стратегий. Область выработки стратегии. Система стратегического управления. Процесс стратегического планирования Процесс реализации стратегии.

  • Слайд 51

    Определение стратегического менеджмента:

    Стратегический менеджмент – это система управления поведением фирмы в целом, ориентирующая ее на реализацию миссии и достижения стратегических целей путем рационального использования и развития конкурентных преимуществ.

  • Слайд 52

    Штат Совместные ценности Совокупность навыков Стратегия Системы и процедуры Стиль управления Структура

  • Слайд 53

    1990 г.Тотальный стратегический менеджмент

    В начале 1990-ых годов Дэвид Нортон и Роберт Каплан («Организация, ориентированная на стратегию») предложили к внедрению Cистему сбалансированных показателей (Balance ScoreCard), предполагающая количественную оценку показателей по четырем основным сферам: клиенты, бизнес-процессы, финансы, обучение и развитие.

  • Слайд 54

    Организационное проектирование

    1.Стратегия Совместные ценности Культура труда Культура управления 6.Организаци-онная структура 4.Регламенты 3.Персонал 5.Стиль управления 2.Организационная культура

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке