Презентация на тему "Развитие теории и практики менеджмента"

Презентация: Развитие теории и практики менеджмента
Включить эффекты
1 из 117
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие теории и практики менеджмента", включающую в себя 117 слайдов. Скачать файл презентации 21.33 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    117
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие теории и практики менеджмента
    Слайд 1

    ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

  • Слайд 2

    ЛЕКЦИЯ № 1РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖДМЕНТА

  • Слайд 3

    "Менеджмент" (manage - управлять) - слово английского происхождения. Трактовок менеджмента существует великое множество. И это оправданно, так как на любой стадии развития организации мы имеем дело с менеджментом различного типа (технологический, финансовый, корпоративный, функциональный и т.п.).

  • Слайд 4

    В общем виде менеджмент следует представлять как: науку и искусство побеждать; умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, менеджмент - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

  • Слайд 5

    Термины "управление" и "менеджмент" являются синонимами. В классическом же представлении термин "управление" шире термина "менеджмент", так как применяется к различным видам человеческой деятельности, например управление автомобилем и иными более сложными техническими системами.

  • Слайд 6

    Менеджер - это человек, субъект управления, работающий в некоторой организации, профессиональный управляющий, представитель особой профессии, а не просто экономист-бухгалтер, занимающийся управленческой деятельностью.

  • Слайд 7

    Менеджер - самостоятельная профессия с собственными профессионально-специфическими инструментами и навыками, явно отличающимися от других профессий. Способствовать тому, чтобы результаты достигались самими сотрудниками, может только менеджер, а все другие специалисты выполняют конкретные задачи, но только не задачи руководителя (например, врач, бухгалтер, продавец, юрист и т.д.).

  • Слайд 8

    Менеджер: человек, который никогда не откладывает на завтра то, что может поручить кому-либо сегодня.

  • Слайд 9

    Первыймиф науки об управлении заключается в том, что она существует. Второй миф науки об управлении заключается в том, что успехравнозначен умению. Роберт Хеллер.

  • Слайд 10

    Менеджер - это человек, прошедший большую специальную подготовку и добивающийся результатов посредством других людей. Это признанный лидер любого коллектива. Следовательно, менеджер - это профессия, которой нужно специально учиться.

  • Слайд 11

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

  • Слайд 12

    Менеджмент как научная дисциплина возник в конце ХІХ-начале ХХ столетия. Но, каксчитаетисторикменеджмента Клод Джордж, исторический путь менеджментанасчитывает не одну тысячу лет…

  • Слайд 13

    І период – древний Наиболее длительным был первый период развития управления начиная с 9-7 тыс. летиядо н.э. примерно до XVIII в. Прежде чем выделиться в самостоятельную область знаний, человечество тысячелетиями по крупицам накапливало опыт управления…

  • Слайд 14

    ШУМЕРЫ 5000 до н.э. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПИСЬМЕННОСТИ ЕГИПТЯНЕ 4000 ДО Н.Э. ПРИЗНАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ЕГИПТЯНЕ 2600 ДО Н.Э. ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 15

    Кодекс Законов Царя Хаммурапи. Основная тема законов - создание системы правовых норм для регулирования экономической жизни ХАММУРАПИ 1792-1750 г.г. до н.э. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ДОУМЕНТОВ И СВИДЕТЕЛЕЙ ДЛЯ КОНТРОЛЯ; УСТАНОВЛЕНИЕ МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТЫ

  • Слайд 16

    НАВУХОДОНОСОР 600 г. до н.э. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ЗАРОБОТНОЙ ПЛАТОЙ

  • Слайд 17

    ИИСУС ХРИСТОС 20 г. н.э.ПЕРВООСНОВА, ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

  • Слайд 18

    Приведенные материалы не охватывают всех событий и дат, которые так или иначе характеризуют процесс накопления знаний в области управления, однако данный обзор позволяет в какой-то мере составить представление о том, на что обращалось внимание на самых ранних стадиях развития древнего искусства и новейшей науки - менеджмента.

  • Слайд 19

    II период - индустриальный период (1776-1890). Наибольшая заслуга в развитии представлений о государственном управлении в этот период принадлежит А. Смиту. Он является не только представителем классической политической экономии, но и специалистом в области управления, так как сделал анализ различных форм разделения труда, дал характеристику обязанностей государя и государства. Адам Смит шотландский экономист, философ-этик, один из основоположников современной экономической теории

  • Слайд 20

    Роберт Оуенанглийский философ, педагог и социалист, один из первых социальных реформаторов XIX века.

    Большое влияние на развитие многих сформировавшихся к настоящему времени научных направлений и школ менеджмента оказало учение Р.Оуэна.Его идеи гуманизации управления производством, а также признание необходимости обучения, улучшения условий труда и быта рабочих актуальны и сегодня.

  • Слайд 21

    Чарльз Бэббидж (1791-1871 ) английский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины Первый переворот в теории и практике управления связан с созданием и использованием вычислительной техники. В 1833 г. английский математик Ч. Беббидж разработал проект "аналитической машины" - прообраз современной цифровой вычислительной техники, с помощью которой уже тогда управленческие решения принимались более оперативно.

  • Слайд 22

    III период - период систематизации (1856-1960). Наука об управлении находится в постоянном движении. Форми­руются новые направления, школы, течения, изменяется и совершенствуется научный аппарат, наконец, меняются сами исследователи и их взгляды. С течением времени менеджеры изменяли ориентиры от потребностей своей конкретной организации на изучение сил управления, действующих в их окру­жении. Некоторые из них решали свои управленческие проблемы теми способами, которые, казалось, срабатывали и в прошлые периоды. Другие исследователи искали более систематизированные подходы к управлению. Их индивидуальные успехи и провалы могут дать ценные уроки для сегодняшних менеджеров. В сущности, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в.

  • Слайд 23

    ІV период - информационный (1960 г. по настоящее время) связан с появлением компьютеров и использования математики в управлении.

  • Слайд 24

    ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 25

    ШКОЛА НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ основоположник – Ф.У.Тейлор— американский инженер-практик и менеджер, который на базе анализа содержания работы и определения её основных элементов разработал: методологические основы нормирования труда; стандартизировал рабочие операции; внедрил в практику научные подходы подбора, расстановки и стимулирования труда рабочих.

  • Слайд 26

    Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ: можно усовершенствовать большинство операций ручного труда; добиться более эффективного их выполнения.

  • Слайд 27

    АДМИНИСТРАТИВНАЯ ШКОЛА основоположник – Анри Файоль французский предприниматель и инженер. Разработал общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировал некоторые, строго обязательные принципы управления среди которых: разделение труда; полномочия и ответственность; дисциплина; правильное соотношение между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов; порядок; инициатива и корпоративный дух;

  • Слайд 28

    ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ШКОЛА) В ее основу положены достижения психологии и социологии (наук о человеческом поведении). Основоположник – Джордж Элтон Мэйо (GeorgeEltonMayo, 1880—1949) — американский психолог и социолог Основная идея школы «человеческих отношений» – сосредоточивать основное внимание на работнике, а не на его задании.

  • Слайд 29

    Э. Мэйо утверждал, что сама работа и «чисто физические требования» к производственному процессу имеют относительно меньшее значение, чем социальное и психологическое положение и самочувствиерабочего в процессе производства.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Появление данной школы — следствие применения в управлении математики и компьютеров.Ее представители рассматривают управление как логический процесс, который может быть выражен математически. В 60-е годы начинается широкая разработка концепций управления, опирающихся на использование математического аппарата, с помощью которого достигается интеграция математического анализа и субъективных решений менеджеров.

  • Слайд 32

    Эта школа применила точные науки (экономико-математические методы (ЭММ), теорию исследования операций, статистику, кибернетику и др.) для решения задач управления.

  • Слайд 33

    КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕЛЯМИ Даннаяконцепция была обоснована П.Друкером(родился в 1909 году в Австрии, 1937 году переехал в США, где работал економическим и финансовым консультантом). Идея Друкера состояла в том, что управление начинается в первую очередь с разработки целей. Управление целями харктеризуется тремя положениями: определение четких лаконичных целей; участие в процессе разработки целей всех, кто будет работать в пределах данной системы; оценка эффективности по результатам реализации целей.

  • Слайд 34

    КОНЦЕПЦИЯ “7С” Даннаяконцепция была разработана в 80-е годы. Разработчики считали, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых требует соответствующего изменения остальных шести: Стратегия (планы и направления деятельности); Структура (внутренняя композиция организации); Системы (процедуры и рутинные процессы в организации); Штат (важные группы кадров в организации); Стиль (способы руководства организацией); Совокупность умений; Совместные ценности (смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов;

  • Слайд 35

    ТЕОРИЯ «Z» - японская модель менеджмента Американский профессорУ.Оучи выдвинул идею о трех идеальных типах организации: американский (тип А), который берет свое начало в традициях индивидуализма этой страны; японский (тип Y), характерной чертой которого является социокультурное наследие согласия и коллективизма; тип Z, в котором обьединяются преимущества двух предыдущих. Девиз японской модели менеджмента «Мы все одна семья»

  • Слайд 36

    Японские менеджеры убеждают работников в том, что их благосостояние зависит только от результатов работы фирмы, используют систему материальных и духовных стимулов, и таким образом обеспечивают высокую интенсивность и эффективность труда.

  • Слайд 37

    Лекция № 2Элементы организации и процесса управления.1. Понятие организации. 2. Формальная и неформальная организация.3. Уровни управления. Типы организационных структур.

  • Слайд 38

    Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров.

  • Слайд 39

    Из всего многообразия определений понятия "организация" можно выделить следующие: организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы. организация как совокупность (система) взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда. организация как группа людей с общими целями.

  • Слайд 40

    Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям: наличие не менее двух людей, которые считают себя частью этой группы; наличие по крайней мере одной общественно полезной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы; наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

  • Слайд 41

    Жизненный цикл организации – совокупность стадий развития, которые проходит фирма за период своего существования. Эта теория рассматривается в рамках менеджмента и подразумевает прохождение организацией нескольких этапов развития (аналогия с живыми существами)

  • Слайд 42

    Фаза 1 Рождение организации. Для нее характерны: определение главной цели, заключающейся в выживании; кризис стиля руководства (руководство одним лицом); основная задача - выход на рынок; организация труда - стремление к максимальному увеличению прибыли.

  • Слайд 43

    Фаза 2 Детство и юность организации. Главная цель - кратковременная прибыль и ускоренный рост; основная задача - укрепление и захват своей части рынка; организация труда - планирование прибыли, увеличение жалования и заслуг.

  • Слайд 44

    Фаза 3 зрелость организации. Главная цель: систематический, сбалансированный рост и формирование индивидуального имиджа; эффект руководства за счет делегирования полномочий (децентрализованное руководство); основная задача - рост по разным направлениям, завоевание рынка, учет разнообразных интересов; организация труда - разделение и кооперация, премия за индивидуальный результат.

  • Слайд 45

    Фаза 4 Старение организации. По сути это высшая ступень зрелости организации. Главная цель: сохранить достигнутые результаты (остаться на лидирующих позициях); в области руководства эффект достигается за счет координации действий; основная задача - обеспечить стабильность, свободный режим организации труда, участие в прибылях.

  • Слайд 46

    Фаза 5 Возрождение организации. Главная цель на этой фазе развития организации состоит: в обеспечении оживления по всем функциям; рост организации - за счет коллективизма; главная задача организации — омолаживание; в области организации труда на предприятии - внедрение НОТ, коллективное премирование.

  • Слайд 47

    Общие характеристики организаций. Все организации отличаются друг от друга по различным аспектам: (функциям, методам и принципам управления, сложности операций и про­цедур и т.п.). Вместе с тем они имеют общие для всех организаций характеристики.

  • Слайд 48

    РЕСУРСЫ Основные ресурсы - это люди (трудовые ресурсы), основные и оборотные средства, технологии и информация. Зависимость от внешней и внутренней среды.

  • Слайд 49

    ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 50

    Рассматривая влияние внешней среды на организацию, следует иметь в виду, что их воздействие неодинаково. Поэтому важно уметь выявить наиболее существенные факторы внешнего влияния и выработать эффективные способы реагирования на него.

  • Слайд 51

    ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕЛИ СТРУКТУРА ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЯ ЛЮДИ (ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ)

  • Слайд 52

    Цели - это конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться трудовой коллектив. Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наи­более эффективно достичь целей организации. Задача - это предписанная работа или ее часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

  • Слайд 53

    ФОРМАЛЬНАЯ И НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Формальная организация – созданная по воле руководства для достижения целей организации. Это командные группы, комитеты, рабочие группы. Их функции - выполнение конкретных задач и достижение целей.

  • Слайд 54

    Неформальная организация – это стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное взаимодействие для достижения определенных целей (цели). Отличия формальной и неформальной организации: в формальной организации отношения регламентированы, в неформальной‚- нет; процесс управления относится только к созданию и функционированию формальной организации; формальная организация планируется руководством, неформальная имеет спонтанный характер создания; основами отношений являются личные симпатии, общность взглядов, целей, интересов, дружеские отношения.

  • Слайд 55

    Причины существования неформальных организаций: чувство принадлежности - наиболее сильное из эмоциональных потребностей. Формальные организации лишают людей возможностей социальных контактов, следовательно‚ необходимы неформальные организации; взаимопомощь; защита (сила - в единстве); общение - доступ к неформальному получению информации; симпатия.

  • Слайд 56

    Для организации важно, чтобы неформальные группы не доминировали.

  • Слайд 57

    СОВЕТ РУКОВОДИТЕЛЮ: Неформальная организация людей мо­жет работать на Вас или против Вас. Как заставить ее работать на Вас? Во-первых, менеджер должен согласиться и принять тот факт, что неформальная организация существует. Во-вторых, нужно попытаться понять, насколько неформальная организация может быть ценной, чтобы помочь менеджеру достичь своих целей. В-третьих, выявитьнеформальных лидеров и управлять ими. В-четвертых, необходимо попытаться объединить цели неформальной и формальной организаций. В-пятых, менеджер должен понять и согласиться с тем, что вне зависимости от того, что он делает, неформальные органи­зации продолжают существовать.

  • Слайд 58

    Уровни управления Несмотря на то что все руководители организации выполняют управленческие действия, нельзя сказать, что все они занимаются одним и тем же видом трудовой деятельности.

  • Слайд 59

    УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ЗВЕНА УПРАВЛЕНИЕ НИЗОВОГО ЗВЕНА соотношение управленческих и исполнительских функций 90/10 соотношение управленческих и исполнительских функций50/50 соотношение управленческих и исполнительских функций 30/70

  • Слайд 60

    Понятие организационной структуры

  • Слайд 61

    Подорганизационной структурой управлениянеобходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. В структуре управления организацией выделяются следующие элементы: звенья (отделы); уровни (ступени) управления; связи - горизонтальные и вертикальные.

  • Слайд 62

    Типовая пирамидальная структура управления организацией

  • Слайд 63

    Типы организационных структур В зависимости от характера связей между подразделениями организации различают следующие типы организационных структур: линейную; функциональную; линейно-функциональную (штабную); матричную.

  • Слайд 64

    ЛИНЕЙНАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

  • Слайд 65

    ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 66

    ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Создание матричной структуры организации считается целесообразным, если есть необходимость освоения ряда новых продуктов, внедрение новых техник и технологий либо внедрение каких-либо проектов.

  • Слайд 69

    Статья 2 Закона Украины «О предприятиях в Украине» предусматривает возможность деятельности в Украине предприятий таких видов: а) частное предприятие, основанное на собственности физического лица; б) коллективное предприятие, основанное на собственности трудового коллектива предприятия; в) хозяйственное общество; г) предприятие, основанное на собственности объединения граждан; д) коммунальное предприятие, основанное на собственности соответствующей территориальной общины; е) государственное предприятие, основанное на государственной собственности.

  • Слайд 70

    Закон Украины «О предприятиях в Украине» предусматривает существование в Украине таких хозяйственных обществ: акционерные общества; общества с ограниченной ответственностью; общества с дополнительной ответственностью; полные общества; коммандитные общества;

  • Слайд 71

    Акционерное общество — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на определенное количество акций равной номинальной стоимости, и несет ответственность по обязательствам только имуществом общества. Акционеры несут ответственность по обязательствам общества только в границах принадлежащих им акций. Акционерные общества могут быть открытыми или закрытыми.

  • Слайд 72

    Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники общества несут ответственность в пределах своих взносов. Размер уставного фонда общества с ограниченной ответственностью должен быть не меньше суммы, эквивалентной 100 минимальным заработным платам.

  • Слайд 73

    Полное общество — общество, все участники которого осуществляют общую предпринимательскую деятельность и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом.

  • Слайд 74

    Коммандитное общество — общество, в котором кроме одного участника или большего количества участников, которые осуществляют от лица общества предпринимательскую деятельность и несут ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом, есть один или больше участников, ответственность которых ограничивается вкладом в имущество общества (вкладчиков).

  • Слайд 75

    Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — общество, которое имеет уставный фонд, разделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники такого общества отвечают по его долгам своими взносами в уставный фонд, а в случае недостаточности этих сумм — дополнительно принадлежащим им имуществом в одинаковом для всех участников размере кратном взносу каждого участника.

  • Слайд 76

    Тема № 3 Функции и принципы менеджмента На сегодняшний день к функциям менеджмента относятся : планирование организация мотивация контроль регулирование

  • Слайд 77

    Функция планирования является номером один в менеджменте. Реализуя ее, предприниматель или управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа формулирует стоящие перед организацией цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы.

  • Слайд 78

    По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса: Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определения, чего может реально добиться организация. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие, как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, что может помешать организации достижению этих целей. Как мы собираемся это сделать?Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.

  • Слайд 79

    Функция организации — это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, составляемом в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей.

  • Слайд 80

    Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения целей, поставленных в планах. Для этого осуществляется их экономическое и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития.

  • Слайд 81

    Функция контроля — это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Существуют три аспекта управленческого контроля.Первый аспект — установление стандартов — это точное определение цели, которая должна быть достигнута в определенное время. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто в определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации не только знает о том, что в организации существует проблема, ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадия, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана.

  • Слайд 82

    Функция координации — это центральная функция менеджмента. Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними. Наиболее часто используются отчеты, интервью, собрания, компьютерная связь, средства радио и телевещания, документы.

  • Слайд 83

    ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА (СМ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ, СТР. 30)

  • Слайд 84

    ЛЕКЦИЯ № 3 МЕТОДЫ МЕНЕДЖМЕНТА Сущность методов менеджмента, их характеристика (административные, экономические, социально-психологические) Существует только один способ ничего не делать и множество способов сделать что-нибудь. АмбродБирс (писатель, США)

  • Слайд 85

    Менеджмент – это творчество, основанное на применении методов управления Слово "метод" греческого происхождения (methodos), что в переводе означает способ достижения какой-либо цели.

  • Слайд 86

    Метод менеджмента – способ, связанный со спецификой воздействияна управляемый объект для достижения поставленной цели. Особенности этого воздействия различают методы менеджмента друг от друга. Все методы менеджмента направлены на социальную потребность человека – признание, уважение, самоутверждение. Высшей потребностью является познавательная – самовыражение, свобода, развитие личности. При выборе метода менеджмента необходимо учитывать: скорость достижения цели; вероятность достижения цели; отношения подчинения; личность управляемого; личность управляющего; экономическую самостоятельность; климат в коллективе.

  • Слайд 87

    Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму. Направленностьметодов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение, компания и т.д.). Содержание- это специфика приемов и способов воздействия. Организационная форма - воздействие на конкретно сложившуюся ситуацию. Это может быть прямое (непосредственное) или косвенное (постановка задачи и создание стимулирующих условий) воздействие.

  • Слайд 88

    Организационно-административные методы управления Объективной основой использования этих методов управления выступают организационные отношения, составляющие часть механизма управления. Организационно-административное воздействие обеспечивает четкость; дисциплинированность; порядок работы коллектива.

  • Слайд 89

    Административные методы связаны с соблюдением определенных норм, предусмотренных с законодательством

  • Слайд 90

    В рамках организации возможны три формы проявления организационно-административных методов: 1.Обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.); 2. Согласительные (консультация, компромисс); 3. Рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предло­жение, общение и т.п.).

  • Слайд 91

    Экономические методы управления

  • Слайд 92

    Экономические методы менеджмента – комплекс способов и приемов управления, основанный на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов. Приоритетэкономических методов в рыночных условиях объясняется тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и в конечном итоге сводятся к управлению интересами через интересы и посредством интересов. Отличительная черта современного этапа развития экономических методов менеджмента – их направленность на поощрение деятельности предприятия в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов.

  • Слайд 93

    К экономическим нормативам функционирования предприятия относятся: удельный вес конкурентоспособной продукции по конкретным рынкам; нормы рентабельности по конкретным видам продукции; оборачиваемость оборотных средств; производительность труда; капиталоотдача инвестиций; фондовооруженность труда; удельный вес основных рабочих в общей численности работающих фирмы; уровень автоматизации производства и управления и др.

  • Слайд 94

    Некоторые экономические методы менеджмента, используемые на предприятии: 1. Коммерческий расчет Коммерческий расчет связан с целями предприятия в области: распределения инвестиций; размещения производства; развития технологий; кадровой политики; обеспечения рентабельности и сбыта; финансирования и кредитования; структуры капитала и т.д.

  • Слайд 95

    2. Цены и ценообразование Центральное место среди рычагов экономического механизма предприятия принадлежит ценам и ценообразованию. В современных условиях наиболее распространен метод ценообразования по принципу «полных издержек», предполагающий установление уровня цены с учетом издержек производства плюс целевая норма прибыли. Необходимо знать структуру цены, что позволит судить о реальных экономических результатах деятельности предприятия в целом и его отдельных подразделений, о конкурентоспособности продукции и стабильности получаемой прибыли.

  • Слайд 96

    3. Финансирование Важнейший инструмент финансовой политики – обеспечение всех подразделений необходимыми финансовыми ресурсами (собственными и привлеченными). 4. Кредитование С развитием фондового рынка роль кредита как источника увеличения собственных средств предприятий расширяется: формирование доходов осуществляется в числе прочих источников за счет процентов по депозитам, доходов по акциям, облигациям и другим ценным бумагам. Кредит способствует улучшению состояния потребительского рынка.

  • Слайд 97

    5. Налоговая система Украинские предприятия уплачивают разные виды налогов, причем одни из них за счет валового дохода, другие – непосредственно из прибыли. Валовой доход — это доход, который предприятие получает от своей основной деятельности. Прибыль— положительная разница между доходами (выручкой от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении). Существует установленная законодательством очередность платежей: сначала из доходов уплачиваются косвенные налоги (налог на собственность, акцизы); затем – все имущественные налоги (на имущество предприятия, земельный, транспортный и др.) и пошлины и, наконец, остальные налоги, главным среди которых является налог на прибыль.

  • Слайд 98

    6. Страхование Страхование охватывает сферу перераспределительных отношений. Функции страхования: рисковая; предупредительная; сберегательная; контрольная. 7. Маркетинг Маркетинг – инструмент, направленный на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в заранее установленных объемах, отвечающей определенным технико-экономическим характеристикам.

  • Слайд 99

    Социально-психологические методы менеджмента

  • Слайд 100

    Успех любого дела определяется тем, насколько активно и сознательно участвуют в нем люди. Вот почему обеспечивающими и основополагающими для руководителя являются социально-психологические методы менеджмента, направленные на управление социально-психологическими процессами в коллективе по достижению поставленной цели при условии сохранения здоровья работников и благоприятного морально-психологического климата в коллективе, соблюдения законодательства и требований нормативных актов

  • Слайд 101

    Социально-психологические методы направлены на решение следующих задач: повышение производственной и творческой активности членов трудового коллектива; формирование благоприятного социально-психологического климата; эффективное использование различных форм морального поощрения; воздействие на групповое самосознание коллектива.

  • Слайд 102
  • Слайд 103

    Кадровая политика в менеджменте Отбор персонала. Планирования персонала. Оценка сотрудников и прием на работу.

  • Слайд 104

    Рынки рабочей силы. В процедуре привлечения персонала используется внешний и внутренний рынок рабочей силы, т. е. привлекаются работники либо со своей организации, либо со стороны.

  • Слайд 105

    Персонал - самая важная, наиболее значимая и ценная составляющая любой организации. Во многом именно характер кадрового состава определяет положение предприятия на рынке, его конкурентоспособность, потенциал развития, имидж. Для того, чтобы стать лидером на рынке какой-либо продукции предприятию недостаточно только выпускать качественный товар.

  • Слайд 106

    Достижение ведущего положения на рынке возможно при: разработке грамотной маркетинговой политики; эффективной рекламной кампании, что, главным образом, зависит от квалификации, опыта работников данного предприятия. Сотрудники, непосредственно контактирующие с клиентами компании, формируют образ, имидж предприятия в глазах общественности.

  • Слайд 107

    Когда разработаны планы функционирования организации, спроектирована идеаль­ная организационная структура, наступает время для выполне­ния важнейшей управленческой функции - подбора и оценки кадров.

  • Слайд 108

    Ответственность за подбор сотрудников целиком ложится на плечи менеджера по кадрам. Процесс подбора кадровстоль же сложен и точен, как и любая другая управленческая работа. На этом этапе особенно важно полно и правильно определить и разъяснить претенденту суть будущей работы.

  • Слайд 109

    Кадровая политика в области отбора кадров состоит в определении принципов приема на работу, количества работников, необходимых для качественного выполнения заданных функций, методологии закрепления, профессионального развития персонала. Подбор кадров рассматривается как подфункция управления, которая реализуется по отношению к личности.

  • Слайд 110

    Планирование персонала - это процесс определения потребностей opганизации в кадрах, т.е. определение того, когда, где, сколько, какой квалификации, какой стоимости, какиесотрудники потребуются в будущем.

  • Слайд 111

    Потребностиорганизации всотрудниках меняются с течением времени под воздействием ряда внешних и внутренних факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение спроса на производимый организацией продукт, а значит, и на рабочую силу.

  • Слайд 112

    В управленческой теории и практике при определении потребности в персонале применяется ряд методов. Наибольший интерес представляют эконометрический метод и метод проектирования тенденций. С помощью эконометрического метода потребность в рабочей силе определяется исходя из предполагаемого уровня конечного спроса на какой-то год в будущем. Метод проектирования тенденций предполагает перенос прошлых тенденций изменений в величине совокупной рабочей силы и ее структуре на прогнозируемый период.

  • Слайд 113

    Определенную помощь в том, чтобы избежать ошибок при отборе кадров, оказывают различные источники информации: Заявление о приеме Фотография Биография Личная анкета Аттестат зрелости, документ об образовании Трудовая книжка Рекомендации Разговор с поступающим Пробная работа Медосмотр (на профпригодность) Психологические тесты Графологическое заключение

  • Слайд 114

    Оценка сотрудников и прием на работу Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности, требованиям должности или рабочего места. Методы оценки персонала. Их можно объединить в три основные группы: Прогностический метод. При таком методе широко используются анкетные данные; письменные или устные характеристики; мнения и отзывы руководителя и коллег по работе; личные беседы; психологические тесты; Практический метод. Проверяется пригодность работника к выполнению служебных обязанностей на основе результатов его практической работы. Для этого используется техника пробных перемещений; Имитационный метод. Претенденту предлагается решать конкретную ситуацию (ситуации).

  • Слайд 115

    Повышение квалификации персонала - самопроработка

  • Слайд 116

    Личность, власть и авторитет менеджера - самопроработка

  • Слайд 117
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке