Содержание
-
Основные элементы аудита
-
Основные элементы аудита включают: определение объема аудита; планирование аудита; оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; аудиторские доказательства; аудиторская документация; аудиторское заключение.
-
Определение объема аудита. Для достижения целей аудита необходимо определить: какие процедуры будут использованы аудитором. С помощью аудиторских процедур аудитор должен получить достаточное представление о всех сторонах финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки, организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии, чтобы получить информацию, необходимую для составления объективного аудиторского заключения.
-
Планирование аудита. Планирование аудита осуществляется с целью выделения потенциальных проблем проверки, выполнения работы с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между аудиторами и координировать их работу руководством аудиторской фирмы, определять процедуры, которые следует использовать в процессе проверки, установить необходимость привлечения к работе других аудиторов и экспертов. Планирование состоит в разработке аудитором общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы определяющей объемы, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур.
-
Оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. В ходе проверки аудитор должен разобраться в системе бухгалтерского учета аудируемого лица, изучить и оценить средства контроля, на основе которых он будет определять сущность, масштаб и временные рамки предполагаемых аудиторских процедур. Аудитор должен убедиться, что система бухгалтерского учета достоверно отражает хозяйственную деятельность проверяемого экономического субъекта, а система внутреннего контроля эффективна и надежна. Мнение аудитора об организации системы бухгалтерского учета и эффективности системы внутреннего контроля является основанием для планирования степени детальности и выборочное проведения аудиторских процедур.
-
Аудиторские доказательства. Аудитор собирает доказательства того, что финансовая отчетность составлена в соответствии с действующим законодательством и является достоверной. Аудиторские доказательства - это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результаты проведенного исследования, на которых основывается мнение аудитора. Например, к аудиторским доказательствам относятся: первичные документы и бухгалтерские записи, на которых основывается составление финансовой отчетности; письменные разъяснения сотрудников бухгалтерских отделов и руководства экономического субъекта; информация, полученная от третьих лиц.
-
Аудиторская документация Это рабочие документы и материалы, полученные от экономического субъекта, а также составленные аудитором в ходе проверки. В виде аудиторских документов оформляются важнейшие аудиторские доказательства, которые могут быть представлены на бумаге, фотопленке, в электронном виде или в другой форме. В рабочих документах аудитор должен отражать информацию о планировании аудита, выполненных аудиторских процедурах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать задачам каждой конкретной аудиторской проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. Аудиторская документация является собственностью аудитора, а информация, содержащаяся в ней, конфиденциальна и не подлежит использованию и разглашению без согласия клиентах.
-
Аудиторское заключение Является официальным документом, предназначенным для пользователей проаудированной финансовой (бухгалтерской) отчетности, и содержащим мнение аудиторской организации или аудитора о достоверности финансовой отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователям этой отчетности делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения .
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.