Презентация на тему "Методы и процедуры аудита"

Презентация: Методы и процедуры аудита
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Методы и процедуры аудита", состоящую из 9 слайдов. Размер файла 0.23 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и процедуры аудита
    Слайд 1

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»Кафедра экономикиДисциплина «Основы аудита»

    Составил: доцент Куканова Н.В. Самара 2015 Лекция № 4 на тему: «Методы и процедуры аудита» 1. Аудиторская выборка. 2.Аудиторские доказательства. 3.Аудиторские процедуры. 4.Документирование аудита.

  • Слайд 2

    1.1. Аудиторская выборка Любая аудиторская проверка ограничена во времени, поэтому аудитор не в состоянии полностью проверить все хозяйственные операции и финансовые (бухгалтерские) документы. Как правило, лишь в наиболее важных для клиента сферах его деятельности аудиторы проводят сплошные проверки, контроль же за основной массой бухгалтерских операций осуществляется аудиторами выборочно. Это позволяет не только сократить время проверки, но и существенно ее удешевить. Это способ проведения аудиторской проверки, при котором аудитор проверяет финансовую (бухгалтерскую) документацию клиента аудита не сплошным порядком, а выборочно. Аудиторская выборка регламентируется ФПСАД 16 «Аудиторская выборка». Это перечень, определенным образом отобранных элементов, проверяемой совокупности, изучение которых позволяет сделать вывод о всей проверяемой совокупности. Аудиторская выборка в широком смысле в узком смысле

  • Слайд 3

    При выборе порядка проведения проверки конкретного раздела бухгалтерского учета аудиторы должны определить: цели проверки; аудиторские процедуры, позволяющие достигать эти цели; возможные ошибки, а также оценить необходимые доказательства, которые требуется собрать, и на основе этого установить совокупность рассматриваемых данных.

    Виды выборочных проверок выборочная проверка для тестирования средств внутреннего контроля (качественная, атрибутивная), при которой выявляют, нарушились ли нормы внутреннего контроля, и если да, то какие выборочнаяпроверка оборотов и остатков на счетах бухгалтерского учета (количественная), при которой измеряются нарушения внутреннего контроля в стоимостном выражении

  • Слайд 4

    В процессе проверки аудитор должен получить достоверную и достаточную информацию (доказательства, свидетельства), подтверждающую, что финансовая (бухгалтерская) отчетность клиента составлена в соответствии с действующим законодательством РФ и отражает фактически сложившееся финансовое положение на предприятии. В соответствии с ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства» к аудиторским доказательствам относятся полученная аудитором при проведении проверки доказательная информация и результат ее анализа, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, лежащие в основе финансовой отчетности, а также полученная из других источников подтверждающая информация. При этом решение о количестве информации, необходимой для составления аудиторского заключения, аудитор принимает на основе своего профессионального суждения, а также исходя из оценки системы внутреннего контроля и величины аудиторского риска. Источниками получения аудиторских доказательств являются первичные документы клиента, его бухгалтерские записи, бухгалтерская отчетность, результаты анализа фхд, результаты инвентаризации, письменные разъяснения уполномоченных сотрудников и полученная из других источников информация. При получении аудиторских доказательств аудитор должен оценить их достаточность (количественную меру доказательств) и надлежащий характер, или уместность (качественную меру смысловой нагрузки доказательства по отношению к конкретным утверждениям и их достаточности). При тестировании средств внутреннего контроля аудитор должен рассмотреть достаточность и надлежащий характер полученных доказательств для подтверждения оценки риска применения средств внутреннего контроля. 1.2. Аудиторские доказательства

  • Слайд 5

    В ходе процедур проверки по существу аудитору необходимо оценить достаточность и надлежащий характер полученных доказательств для проверки утверждений, на основе которых подготовлена финансовая (бухгалтерская) отчетность, т.е. ее следующие принципы: существование – актив или обязательство существуют на определенную дату; возникновение – в течение отчетного периода были осуществлены операции или произошли события, имеющие отношение к клиенту аудита права и обязанности– актив или обязательство относятся к данному аудируемому лицу по состоянию на определенную дату полнота– не имеется неучтенных активов, обязательств, операций, нераскрытых статей; стоимостная оценка– актив или обязательство отражаются по соответствующей балансовой стоимости; точное измерение – операция или событие учитываются по соответствующей сумме, а доход или расход относится к соответствующему периоду представление и раскрытие– статья раскрывается, классифицируется и характеризуется в соответствии с применимыми основами финансовой отчетности. Доказательства собираются по каждому утверждению, и нередко одно доказательство может подтвердить несколько утверждений. Если аудитор не смог собрать достаточные доказательства по какому-либо счету или операции в случае непредставления клиентом аудита документов в полном объеме, то он должен отразить этот факт в письменной информации руководству экономического субъекта и может рассмотреть вопрос о подготовке аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. Аудитор также применяет различные методы получения аудиторских доказательств, т.е. использует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета, такие как: формальная проверка, арифметическая (счетная) проверка документов, экспертная проверка, проверка документов по существу, сопоставление документов, составление альтернативного баланса, инспектирование, наблюдение, запрос, подтверждение, инвентаризация, прослеживание, сканирование, устный опрос.

  • Слайд 6

    1.3. Аудиторские процедуры

    Аудиторские доказательства получают в результате выполнения аудиторских процедур, которые представляют собой определенный порядок и последовательность действий аудитора для получения необходимых аудиторских доказательств (свидетельств) на конкретном участке аудита. Виды аудиторских процедур Тесты средств контроля(контрольные процедуры) – проводятся аудитором с целью проверки надлежащей организации и эффективности функционирования систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета; Аудиторские процедуры по существу– предназначены для получения доказательств существенных искажений в бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента аудита. Они включают в себя детальные тесты оборотов и сальдо по счетам и аналитические процедуры. При этом первые позволяют оценить правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета, а вторые представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации, исследование важнейших финансово-экономических показателей клиента аудита с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин ошибок и искажений.

  • Слайд 7

    Аналитические процедуры – это выявление, анализ и оценка соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности аудируемого лица с целью выявления необычных или неверно отраженных в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, а также выяснение причин ошибок и искажений. Они выполняются аудитором на протяжении всего хода проверки, что позволяет повысить ее качество и сократить трудозатраты. В период исследований их можно осуществлять в сочетании с другими аудиторскими процедурами. Аудитор должен применять разные виды аналитических процедур. Их выбор зависит от цели проведения, доступности и адекватности информации и определяется аудитором. Виды аналитических процедур сравнение фактических показателей с плановыми – оценка методики планирования, применяемой клиентом для установления отсутствия факта изменения бухгалтерских показателей отчетного периода в соответствии с плановыми показателями сравнение фактических финансовых показателей предприятия с определенными аудитором прогнозными показателями – аудитор должен строить предположения на основании сложившихся тенденций сравнение фактических показателей отчетного периода с показателями предыдущего периода – резкие колебания должны привлечь внимание аудитора: они могут быть связаны с изменением экономических показателей финансовой отчетности сравнение показателей клиента со среднеотраслевыми данными – аудитор должен учитывать различия в учетной политике, экономических условиях и возможности специфичности продукции, выпускаемой отдельными предприятиями сопоставление изменений нескольких видов коэффициентов – на их основе аудитор должен сделать вывод о жизнеспособности клиента.

  • Слайд 8

    1.4. Документирование аудита

      При проверке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц аудиторы должны провести определенные процедуры по сбору необходимых доказательных материалов, подлежащих обязательному документированию, которое осуществляется по согласованию с аудитором. На основе анализа этих материалов аудиторы в дальнейшем могут сформировать свое мнение о бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента аудита и выразить его в аудиторском заключении. Документация аудитора – это материалы и рабочие документы, которые составляются аудитором или для аудитора до начала проверки, в ходе проверки и по ее завершении. Она должна содержать информацию: о планировании аудита и его особенностях; временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур и их результатах; сделанных на основе полученных аудиторских доказательств выводах. Данные сведения позволяют подготовить оптимальный план проверки, контролировать и оценивать ее результаты, а также служат основанием для подготовки отчета аудитора и аудиторского заключения. Рабочие документы должны составляться аудиторами своевременно. К моменту представления аудиторского заключения их следует оформить и представить в любом виде для хранения содержащейся в них информации, т.е. на бумажных, электронных носителях и др. Аудитор самостоятельно определяет объем рабочей документации по каждой конкретной проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением с учетом характера проводимой работы, специфики деятельности аудируемой организации, состояния системы ее внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета. Он может не отражать в документации каждый рассмотренный в ходе проверки документ или вопрос, однако должен обеспечить полноту и достаточность рабочих документов в той мере, которая необходима для общего понимания аудита. Аудиторская организация должна составлять рабочие документы в достаточно полной и подробной форме. Она вправе разрабатывать стандартные типовые формы документации (бланки, вопросники, типовые письма, обращения и пр.), что позволяет повысить эффективность подготовки и проверки рабочих документов, а также контролировать результаты работы ассистентов. В рабочую документацию можно включать разработанные аудируемым лицом графики, аналитические таблицы и прочую информацию, убедившись что она оформлена надлежащим образом. Если аудиторы используют в ходе проверки документы, подготовленные аудируемой организацией или третьими лицами, то они должны убедиться, что они составлены в соответствии с правилами.  

  • Слайд 9

    Состав рабочей документации на разных этапах аудита, т.е. планирования аудита, проведения проверки по существу, обобщения выводов, составления отчетности и подготовки аудиторского заключения, может быть различным.

    Рабочая документация, составленная в ходе аудита, является собственностью аудиторской организации, которая имеет право совершать в отношении нее любые действия. Однако аудиторская организация должна обеспечить конфиденциальность этой документации и условия для ее хранения в течение достаточно длительного периода времени (не менее пяти лет) исходя из особенностей своей деятельности, законодательных и профессиональных требований.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке