Презентация на тему "Основы рыночной экономики"

Презентация: Основы рыночной экономики
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Основы рыночной экономики" по экономике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы рыночной экономики
    Слайд 1

    1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН

  • Слайд 2

    Введение в специальность «экономика и управление на предприятии»

    2 Тема. 3 Основы рыночной экономики План темы: Понятие спроса и предложения. Величина спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Понятие и механизмы цены. Нарушение рыночного равновесия

  • Слайд 3

    Тема. 3 Основы рыночной экономики

    3 Спрос – это количество товаров, работ, услуг, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте. 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена

  • Слайд 4

    Тема. 3 Основы рыночной экономики3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена.

    4 Величина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.

  • Слайд 5

    5 Закон спроса – это отношение между ценой товара и его количеством, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте.

  • Слайд 6

    6 Предложение – количество товаров, работ, услуг, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.

  • Слайд 7

    7 Величина предложения – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.

  • Слайд 8

    8 Закон предложения – это взаимосвязь между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.

  • Слайд 9

    9 Количество (Q) спрос Р0 предложение цена (Р) Рисунок – кривые спроса и предложения Р0 – точка равновесия

  • Слайд 10

    Тема. 3 Основы рыночной экономики

    10 3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Если величина спроса изменяется в (в%) больше, чем величина цены (в%) такой спрос называется эластичным. А если величина спроса изменяется (в%) меньше, чем величина цены (в%), мы имеем дело с неэластичным спросом.

  • Слайд 11

    Тема. 3 Основы рыночной экономики3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание.

    11 Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в%) при изменении цены на 1%

  • Слайд 12

    12 Дефицит – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить большой объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.

  • Слайд 13

    13 Затоваривание (Избыток) – ситуация возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товара, чем покупатели готовы купить при такой цене.

  • Слайд 14

    Тема. 3 Основы рыночной экономики

    14 Цена– денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг. Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения извне. 3.3. Понятие и механизмы цены.

  • Слайд 15

    Тема. 3 Основы рыночной экономики3.3. Понятие и механизмы цены.

    15 Равновесная цена – цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.

  • Слайд 16

    16 Функции цены Измерение Регулирование Стимулирование Цены могут быть свободные, фиксированные (государственные), монопольные, договорные, расчетные, экспортные, мировые.

  • Слайд 17

    Тема. 3 Основы рыночной экономики

    17 3.4 Нарушение рыночного равновесия Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. Рыночное равновесие постоянно нарушатся изменениям на стороне либо спроса, либо предложения, либо и того и другого вместе. Поэтому рынок, как маятник, всегда стремиться к равновесию и постоянно от него отклоняется.

  • Слайд 18

    18 Вопросы для самопроверки: В чем отличие величины спроса от величины предложения? Что такое эластичность спроса и эластичность предложения? В чем разница между дефицитом и затовариванием? Что такое рыночное равновесие? Сущность равновесной цены и ее механизма?

  • Слайд 19

    Список использованных источников:

    19 Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2. – М: ИНФРА-М, 2002. Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов общеобразоват. Учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 325 с. Акер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб., 2002. Владимиров Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – М.: Дашко т Ко, 2004. Синяева И. М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – М.Вузовский учебник, 2003.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке