Содержание
-
1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН
-
Введение в специальность «экономика и управление на предприятии»
2 Тема. 3 Основы рыночной экономики План темы: Понятие спроса и предложения. Величина спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Понятие и механизмы цены. Нарушение рыночного равновесия
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики
3 Спрос – это количество товаров, работ, услуг, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте. 3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики3.1 Понятие спроса и предложения. Равновесная цена.
4 Величина спроса – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара.
-
5 Закон спроса – это отношение между ценой товара и его количеством, которое потребители хотят и могут приобрести в определенное время в определенном месте.
-
6 Предложение – количество товаров, работ, услуг, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.
-
7 Величина предложения – объем товара определенного вида (в натуральном измерении), который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар.
-
8 Закон предложения – это взаимосвязь между ценой товара и его количеством, которое производители хотят и могут продать в определенное время в определенном месте.
-
9 Количество (Q) спрос Р0 предложение цена (Р) Рисунок – кривые спроса и предложения Р0 – точка равновесия
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики
10 3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание. Если величина спроса изменяется в (в%) больше, чем величина цены (в%) такой спрос называется эластичным. А если величина спроса изменяется (в%) меньше, чем величина цены (в%), мы имеем дело с неэластичным спросом.
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики3.2 Эластичность спроса и предложения. Дефицит товара и затоваривание.
11 Эластичность предложения по цене – масштаб изменения величины предложения (в%) при изменении цены на 1%
-
12 Дефицит – ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить большой объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.
-
13 Затоваривание (Избыток) – ситуация возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товара, чем покупатели готовы купить при такой цене.
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики
14 Цена– денежное выражение стоимости продукции, товаров и услуг. Механизм цен – формирование и изменение рыночных цен под влиянием столкновения интересов покупателей и продавцов, принимающих свои решения без принуждения извне. 3.3. Понятие и механизмы цены.
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики3.3. Понятие и механизмы цены.
15 Равновесная цена – цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители (продавцы) согласны при такой цене предложить на продажу.
-
16 Функции цены Измерение Регулирование Стимулирование Цены могут быть свободные, фиксированные (государственные), монопольные, договорные, расчетные, экспортные, мировые.
-
Тема. 3 Основы рыночной экономики
17 3.4 Нарушение рыночного равновесия Причины и следствия нарушения рыночного равновесия. Рыночное равновесие постоянно нарушатся изменениям на стороне либо спроса, либо предложения, либо и того и другого вместе. Поэтому рынок, как маятник, всегда стремиться к равновесию и постоянно от него отклоняется.
-
18 Вопросы для самопроверки: В чем отличие величины спроса от величины предложения? Что такое эластичность спроса и эластичность предложения? В чем разница между дефицитом и затовариванием? Что такое рыночное равновесие? Сущность равновесной цены и ее механизма?
-
Список использованных источников:
19 Гражданский кодекс РФ. Ч. 1,2. – М: ИНФРА-М, 2002. Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс. Учебник для 10-11 классов общеобразоват. Учреждений. – М.: Вита-Пресс, 2001. – 325 с. Акер Д. Стратегическое рыночное управление. – СПб., 2002. Владимиров Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. Пособие. – 3-е изд. – М.: Дашко т Ко, 2004. Синяева И. М. Управление маркетингом: Учеб. пособие. – М.Вузовский учебник, 2003.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.