Презентация на тему "Особенности некоммерческих организаций"

Презентация: Особенности некоммерческих организаций
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Особенности некоммерческих организаций". Предмет: экономика. 36 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности некоммерческих организаций
    Слайд 1

    Особенности развития некоммерческого сектора в России

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    На протяжении длительного времени российская экономическая наука подразделяла национальное хозяйство на производственную и непроизводственную сферы

  • Слайд 3

    Термин «непроизводственный» объяснялся тем, что данная сфера не только не возмещает использованные фонды, но и не производит имеющую самостоятельное движение продукцию.

  • Слайд 4

    В настоящее время использование понятий «производственной» и «непроизводственной» сферы утратило свою актуальность, что вызвано, прежде всего, пересмотром ряда экономических категорий.

  • Слайд 5

    Любую сферу экономики можно считать «производительной»

    Любая сфера занимается созданием различного рода благ: материальных или нематериальных

  • Слайд 6

    Производство нематериальных благ

    Процесс создания духовных, интеллектуальных, культурных и иных ценностей, направленных на сохранение и расширение образовательного, трудового потенциала общества, формирование условий всестороннего развития личности, воздействие на общественное сознание.

  • Слайд 7

    Результаты нематериального производства – создание эффектов

    Индивидуальных (образование, лечение и др.) Общественно-полезных

  • Слайд 8

    производственная и непроизводственная сферы коммерческий и некоммерческий секторы

  • Слайд 9

    Отличия коммерческой организации от некоммерческой

  • Слайд 10

    Миссия некоммерческих организаций

    Социальная Отражает важнейшие задачи региона

  • Слайд 11

    Некоммерческая организация

    1. Закон не запрещает заниматься прибыльными направлениями работы 2. Статус требует использования полученной прибыли исключительно на цели развития основной некоммерческой деятельности

  • Слайд 12

    При ликвидации некоммерческой организации

    Имущество не распределяется между заинтересованными лицами использование прав собственности некоммерческих организаций служит гарантией выполнения социальных задач.

  • Слайд 13

    Оценка деятельности некоммерческой организации

    экономическая оценка анализ социальных результатов, которые отражают степень достижения основных целей деятельности некоммерческой организации

  • Слайд 14

    Организационно-правовые формы некоммерческих организаций

    учреждения; фонда; автономной некоммерческой организации; некоммерческого партнерства; ассоциации (союза); государственной корпорации; общественной организации; общественного движения и др.

  • Слайд 15

    Учреждение

    не является собственником своего имущества и владеет им на праве оперативного управления. учредитель в свою очередь обязан в полном или частичном объеме финансировать деятельность учреждения учредитель несет субсидиарную ответственность по долгам учреждения

  • Слайд 16

    Фонд

    может учреждаться физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов имеет право активно заниматься предпринимательской деятельностью обязательным органом управления фонда является попечительский совет

  • Слайд 17

    Основные виды фондов

    Частные фонды Корпоративные фонды Общественные фонды Государственные фонды

  • Слайд 18

    Автономная некоммерческая организация

    Создается физическими и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов Специализируется исключительно на предоставлении платных услуг в области образования, культуры, науки Может оказывать как некоммерческие, так и предпринимательские услуги

  • Слайд 19

    Некоммерческое партнерство

    Создается физическими и юридическими лицами для содействия входящим в него членам в деятельности, направленной на достижение общественных благ. Финансовой базой некоммерческого партнерства являются первоначальные взносы учредителей, регулярные членские взносы и доходы от предпринимательской деятельности.

  • Слайд 20

    Ассоциация (союз)

    являются объединениямиисключительно юридических лиц, как коммерческих, так и некоммерческих. коммерческие организации создают такие объединения для координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов имущество ассоциации формируется за счет взносов учредителей и регулярных членских взносов. запрет на ведение предпринимательской деятельности.

  • Слайд 21

    Государственная корпорация

    учреждается Российской Федерацией на основе имущественного взноса для осуществления различных общественно-полезных функций. является собственником своего имущества и полностью отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом

  • Слайд 22

    Общественная организация

    создается гражданами и общественными объединениями, имеющими статус юридического лица, в добровольном порядке для защиты общих интересов и достижения совместных целей деятельность основана на системе членства

  • Слайд 23

    Общественное движение

    форма общественного объединения, основанная на системе участия носит массовый характер и не имеет системы членства может существовать без государственное регистрации

  • Слайд 24

    Тенденции развития некоммерческой сферы в России и за рубежом

    С 70-х годов XX века в большинстве развитых стран прослеживается тенденция быстрого расширения некоммерческого сектора

  • Слайд 25

    США: 1967 г. – 309 тыс. 1997 г. – около 2,1 млн. Франция: к началу 90-х гг. – 600 тыс., Великобритания – более 250 тыс. организаций.

  • Слайд 26

    Уровень занятых в некоммерческих организациях

    1997 год От 5% до 13,4 % всех работающих 9,3 млн. человек + 6,4 млн. волонтеров

  • Слайд 27

    Доля в национальном доходе стран

    США 1985 г . – 4,2 % 1990 г. –6,8% ( в 1,5 раза выше)

  • Слайд 28

    Изменения в работе некоммерческих организаций

    1. Появились «высокодоходные неприбыльные структуры» (60% всех американских некоммерческих организаций) Главным источником финансирования таких организаций выступают доходы от членских взносов и платы за услуги. Высокодоходные неприбыльные организации являются самоокупаемыми структурами, полностью покрывающими свои расходы за счет собственной деятельности и не требующими привлеченного финансирования. Это приближает данные неприбыльные организации к коммерческим предприятиям. Однако высокодоходные неприбыльные организации, обладая рядом налоговых льгот и других привилегий, оказываются в более выигрышном экономическом положении, чем структуры бизнеса, что ведет к усилению рыночной конкуренции.

  • Слайд 29

    Вывод:

    Актуальными становятся проблемы управления высокодоходными неприбыльными организациями, так как в отношении них не разработано еще ни адекватных понятий, ни соответствующего законодательства и мер регулирования.

  • Слайд 30

    Изменения в работе некоммерческих организаций

    2. «огосударствление» некоммерческой сферы в развитых странах Тенденция роста влияния государства на деятельность некоммерческих организаций. Правительство активно привлекает некоммерческие структуры к реализации федеральных и муниципальных программ, предоставляя ответные формы государственной поддержки, Правительство использует методы государственного регулирования и контроля над работой некоммерческого сектора

  • Слайд 31

    Таким образом,

    В третьем секторе развитых стран отчетливо выделяются два вида смешанных некоммерческих организаций, составляющих большую часть всех неприбыльных предприятий, – это высокодоходные неприбыльные организации, приближающиеся в своей деятельности к структурам бизнеса, и неприбыльные организации, активно сотрудничающие с государством.

  • Слайд 32

    Правовая основа деятельности некоммерческих организаций

    Закон СССР «Об общественных объединениях» (октябрь 1990) Закон «О некоммерческих организациях» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» «Об общественных объединениях». (1995-1996 гг )

  • Слайд 33

    Развитие некоммерческой сферы в России

    на 1 января 2000 г. общее число некоммерческих организаций – 484.949 общественных и религиозных – свыше 144 тыс., потребительских обществ и учреждений потребкооперации – более 74 тыс., фондов – свыше 17 тыс.

  • Слайд 34

    Клиенты некоммерческих структур

    около 30 млн. человек практически каждый пятый гражданин России.

  • Слайд 35

    Создание новых рабочих мест

    более 2 млн. человек на постоянной основе свыше 3 млн. человек на добровольной основе около 4% рабочей силы страны

  • Слайд 36

    Некоммерческий сектор

    Набирает темпы развития Имеет ряд существенных преимуществ Есть опыт успешной , Высокодоходной деятельности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке