Презентация на тему "Оценка финансового положения предприятия"

Презентация: Оценка финансового положения предприятия
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оценка финансового положения предприятия" по экономике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка финансового положения предприятия
    Слайд 1

    Тема 10. Оценка Финансово экономического положения предприятия. Понятие экономического анализа. Документы, используемые для анализа. Понятие финансовой устойчивости предприятия. Анализ рентабельности и доходности предприятия. Определение ликвидности и платежеспособности предприятия.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Финансовая деятельность - это рабочий язык бизнеса, и практически невозможно анализировать операции или результаты работы предприятия иначе, чем через финансовые показатели. Стремясь решить конкретные вопросы и получить квалифицированную оценку финансового положения, руководители предприятий все чаще начинают прибегать к помощи финансового анализа, значение отвлеченных данных баланса или отчета о финансовых результатах весьма невелико, если их рассматривать в отрыве друг от друга. Поэтому для объективной оценки финансового положения необходимо перейти к определенным ценностным соотношениям основных факторов - финансовым показателям или коэффициентам.

  • Слайд 3

    Финансовые коэффициентыхарактеризуют пропорции между различными статьями отчетности. Достоинствами финансовых коэффициентов являются простота расчетов и элиминирования влияния инфляции. Считается, что если уровень фактических финансовых коэффициентов хуже базы сравнения, то это указывает на наиболее болезненные места в деятельности предприятия, нуждающиеся в дополнительном анализе. Правда, дополнительный анализ может не подтвердить негативную оценку в силу специфичности конкретных условий и особенностей деловой политики предприятия. Финансовые коэффициенты не улавливают различий в методах бухгалтерского учёта, не отражают качества составляющих компонентов. Наконец, они имеют статичный характер. Необходимо понимать ограничения, которые накладывают их использование, и относятся к ним как к инструменту анализа.

  • Слайд 4

    Для финансового менеджера финансовые коэффициенты имеют особое значение, поскольку являются основой для оценки его деятельности внешними пользователями отчётности, акционерами и кредиторами. Целевые ориентиры проводимого финансового анализа зависят от того, кто его проводит: управляющие, налоговые органы, владельцы (акционеры) предприятия или его кредиторы. Налоговому органу важен ответ на вопрос способно ли предприятие к уплате налогов.

  • Слайд 5

    Поэтому с точки зрения налоговых органов финансовое положение характеризируется следующими показателями: балансовая прибыль; рентабельность активов = балансовая прибыль в % к стоимости активов рентабельность реализации = балансовая прибыль в % к выручке от реализации; балансовая прибыль на 1 рубль средство на оплату труда.

  • Слайд 6

    Финансовое состояние - это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия.

  • Слайд 7

    Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения. Наиболее целесообразным является выделение процедур экспресс-анализа и углубленного анализа финансового состояния.

  • Слайд 8

    Финансовый анализ дает возможность оценить:

    имущественное состояние предприятия; степень предпринимательского риска; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; потребность в дополнительных источниках финансирования; способность к наращиванию капитала; рациональность привлечения заемных средств; обоснованность политики распределения и использования прибыли.

  • Слайд 9

    Основу информационного обеспечения анализ финансового состояния должна составить бухгалтерская отчетность, которая является единой для организации всех отраслей и форм собственности. Она состоит из форм бухгалтерской отчетности Утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, приказал от 27 марта 1996 года № 31 для бухгалтерской отчетности в 1996 году, а именно бухгалтерского баланса; отчета о финансовых результатах и их использовании - форма № 2; справка к форме № 2 и приложения к бухгалтерскому балансу, форма № 5, а также статистическая отчетность по труду и себестоимости Утвержденная Госкомстатом Р.Ф.

  • Слайд 10

    Финансовый анализ деятельности предприятия включает: анализ финансового состояния; анализ финансовой устойчивости; анализ финансовых коэффициентов: анализ ликвидности баланса; анализ финансовых результатов, коэффициентов рентабельности и деловой активности.

  • Слайд 11

    Оценка финансовой устойчивости

    Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия – стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Коэффициент концентрации собственного капитала – характеризирует долю владельцев предприятия в общей сумме средств, авансированных в его деятельность. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво предприятие. Коэффициент финансовой зависимости – является обратным к коэффициенту концентрации собственного капитала. Рост этого показателя в динамике означает заемных средств.

  • Слайд 12

    Коэффициент манёвренности собственного капитала – показывает, какая часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности, т. е. вложена в оборотные средства. Коэффициент структуры долгосрочных вложений – коэффициент показывает, какая часть основных средств и прочих вне оборотных активов профинансирована внешними инвесторами. Коэффициент долгосрочного привлечения заёмных средств – характеризирует структуру капитала. Чем выше показатель в динамике, тем сильнее предприятие зависит от внешних инвесторов. Коэффициент отношения собственных и привлечённых средств – он даёт общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Рост показателя свидетельствует об усилении зависимости от внешних инвесторов.

  • Слайд 13

    Одним из важнейших показателей деятельности предприятий является рентабельность. Рентабельность – это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия, т.к. при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства путем соизмерения доходов от производства и расходов на него.

  • Слайд 14

    К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличение уровня рентабельности на предприятиях относятся: Рост объема производства продукции, снижение ее себестоимости, сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств, рост массы прибыли, лучшее использование фондов; Система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов; Установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовойй продукции

  • Слайд 15

    Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды. Доходы предприятия делятся на две группы: доходы от реализации; внереализационные доходы.

  • Слайд 16

    Доходы от реализации: Выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства; Выручка от реализации покупных товаров; Выручка от реализации излишнего имущества; Выручка от реализации имущества и имущественных прав; Выручка от реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке; Выручка от реализации товаров, обслуживающих хозяйство и производство.

  • Слайд 17

    Внереализационные доходы: Доходы от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, обращающихся на организованном рынке; Доходы от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке; Иные внереализационные доходы (в том числе проценты по заемным обязательствам, штрафы, пени, неустойки и т.д.).

  • Слайд 18

    Ликвидность – отражает прогнозируемые платежи предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами Абсолютная ликвидность – показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время Платежеспособность– показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализацией готовой продукции, но и продажи, в случае необходимости, прочих элементов оборотных средств.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке