Презентация на тему "Финансы и финансовый менеджмент"

Презентация: Финансы и финансовый менеджмент
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Финансы и финансовый менеджмент" по экономике, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Финансы и финансовый менеджмент
    Слайд 1

    Финансы и финансовый менеджменти

    Заслуженный работник Высшей школы РФ, д.э.н., профессор В.В. ИВАНОВ

  • Слайд 2

    Тема 10. Оценка финансового состояния предприятия

    10.1. При оценке финансового состояния компании главными задачами являются: оценка ликвидности; оценка платёжеспособности; оценка прибыльности (рентабельности); оценка финансовой устойчивости.

  • Слайд 3

    10.1. По вопросам оценки финансового состояния имеется обширный спектр литературы, преимущественно отражающий североамериканский опыт ведения бизнеса. Российские реалии ведения бизнеса в существующей литературе учитываются слабо. Рассмотрим отдельные аспекты оценки финансового состояния российских предприятий.

  • Слайд 4

    Тема 10. Оценка финансового состояния предприятия.

    10.2. Оценка ликвидности и платёжеспособности . Прежде всего необходимо различать категории платёжеспособности и ликвидности. Понятие ликвидность компании связано с движением фондов. Под ликвидностью предприятия понимается наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств. Понятие ликвидность компании непосредственно связано с понятием собственные оборотные средства или, как часто еще называют этот показатель, «чистый оборотный капитал» или «работающий капитал».

  • Слайд 5

    10.2. С финансовым кризисом 2008 г. связано понятие банковской ликвидности. При этом западная трактовка отличается от трактовки в российской литературе. Западная трактовка банковской ликвидности связана с временной недостаточностью денежных средств для выполнения банками своих обязательств. При этом общий объём текущих активов банка вполне достаточен для расчёта по обязательствам. Российская трактовка связана с отсутствием достаточной ресурсной базы для ведения банковского бизнеса.

  • Слайд 6

    10.2. Платёжеспособность рассматривается через призму наличия у компании денежных средств и их эквивалентов достаточных для расчётов по своим обязательствам в каждый рассматриваемый период времени. Основными признаками платёжеспособности является отсутствие просроченной кредиторской задолженности и наличие в достаточном объёме средств на расчётом счёте.

  • Слайд 7

    10.2. Понятие ликвидность характеризует потенциальную способность компании рассчитываться по своим обязательствам, а понятие платёжеспособность – реальную возможность выполнять свои обязательства. Если ликвидность связана с движением фондов, то платёжеспособность – с движением денежных средств. Движение фондов и движение денежных средств взаимосвязаны. Эта связь реализуется в общем случае через функцию времени трансформации активов в непосредственно средства платежа.

  • Слайд 8

    10.2. В литературе оценку ликвидности компаний осуществляются на основе данных бухгалтерского баланса. Такой подход сужает возможности оценки реальной ликвидности компании. Наряду с товарной ликвидностью следует анализировать также заёмную ликвидность, будущую и ожидаемую ликвидности.

  • Слайд 9

    10.2.Товарная ликвидность основана на способности товаров и благ трансформироваться в средства платежа. Эта способность зависит главным образом от: времени поиска покупателя, состояния рынка, затрат на поиск покупателя, технических характеристик товаров, цен реализации.

  • Слайд 10

    10.2. Платежные ресурсы компании могут быть увеличены за счет получения ссуд под залог своего имущества. Ликвидность, определяемая возможностью получения ссуд под имеющиеся в наличии товарные запасы, называется заёмной.

  • Слайд 11

    10.2. Оценка ликвидности компании на основании имеющегося у нее в наличии имущества не принимает во внимание будущие поступления. Такой подход имел бы смысл в случае ликвидации компании. Поэтому логичней было бы при планировании ликвидности учитывать возможные будущие поступления и выплаты с тем, чтобы более обоснованно определить её платёжные средства. Оценка платёжных ресурсов компании с учётом будущих поступлений и выплат характеризует её будущую ликвидность.

  • Слайд 12

    10.2. Получение кредитов возможно и под залог будущих поступлений. В этом случае он предоставляется в большей мере на доверии к заёмщику. Обеспечение платёжных обязательств за счёт поступлений, в том числе за счет получения кредитных ресурсов под будущие поступления, рассматривается как ожидаемая ликвидность.

  • Слайд 13

    10.2. Ликвидность можно рассматривать как внешнее проявление финансовой устойчивости компании, которая связана с общей структурой её бухгалтерского баланса, зависимостью от кредиторов, а также от дебиторов. Балансовая модель планирования ликвидности основана на группировке активов по степени их ликвидности и группировки пассивов по степени срочности их оплаты.

  • Слайд 14

    10.2. В североамериканской практике активы по степени ликвидности объединяются в следующие группы: А1 – наиболее ликвидные активы. К ним относятся денежные средства и краткосрочные финансовые вложения; А2 – быстро реализуемые активы. К ним относят дебиторскую задолженность; А3 – медленно реализуемые активы., состоящие из запасов всех видов; А4 – трудно реализуемые активы. К ним относят внеоборотные активы.

  • Слайд 15

    10.2. Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты следующим образом: П1 – наиболее срочные обязательства. К ним относят кредиторскую задолженность; П2 – краткосрочные пассивы, включающие в себя краткосрочные кредиты и займы; П3 – долгосрочные пассивы, состоящие из долгосрочных кредитов и займов; П4 – постоянные пассивы, представляющие собой собственные средства компании.

  • Слайд 16

    10.2. Баланс считается абсолютно ликвидным, и, соответственно, компания считается абсолютно ликвидной, если имеют место следующие соотношения: А1 >= П1 А2 >= П2 А3 >= П3 А4

  • Слайд 17

    10.2. Подобный подход к планированию ликвидности в современных условиях финансово-хозяйственной деятельности российских предприятий может оказаться не продуктивным. Например, включение краткосрочных финансовых вложений по степени ликвидности в одну группу с денежными средствами в условиях недостаточного развития рынка ценных бумаг в России представляется большим допущением. В то же время в условиях быстрого развития рынка недвижимости определённая часть внеоборотных активов является вполне «легко реализуемой».

  • Слайд 18

    10.2. Среди обязательств в российской практике наиболее срочными зачастую оказываются кредиты банка, а не кредиторская задолженность. В условиях современного кризиса именно кредиторская задолженность выступает в качестве основного источника финансирования предприятий, что характеризует особый стиль российской практики делового оборота. При оценке ликвидности компаний целесообразно уточнять состав активов по их реальной степени ликвидности и состав обязательств по их фактической срочности оплаты.

  • Слайд 19

    10.2. В 20-е годы ХХ столетия при анализе баланса на предмет ликвидности использовался метод нормативных скидок. Осуществлялось перераспределение величин балансовых статей между группами активов и пассивов. В частности, к быстро реализуемым активам согласно нормативов относились 80% дебиторской задолженности, 50% производственных запасов и незавершенного производства. В состав медленно реализуемых активов включались 20% дебиторской задолженности, 30% готовой продукции, 50% производственных запасов и незавершенного производства.

  • Слайд 20

    10.2. Наряду с абсолютными показателями ликвидности компании в литературе и на практике большое внимание уделяется относительным показателям. Среди них выделяют такие показатели как: Коэффициент текущей ликвидности; Коэффициент абсолютной ликвидности; Коэффициент промежуточной ликвидности;

  • Слайд 21

    10.2. Очень часто в литературе приводятся так называемые «нормативные значения» коэффициентов ликвидности. Подобные ссылки на наличие неких нормативов коэффициентов ликвидности вводят в заблуждение читателей и аналитиков.

  • Слайд 22

    10.2. Ещё одним типичным заблуждением является оценка платёжеспособности на основе данных бухгалтерского баланса. В практическом плане оценку платёжеспособности можно осуществлять только на основе данных денежного потока.

  • Слайд 23

    10.3. Оценка рентабельности, прибыльности. Прибыль - это стоимостная категория, характеризующая конечный финансовый результат деятельности экономических субъектов за определенный период времени. Она определяется как разница между их доходами и затратами. Процесс определения прибыли включает в себя два основных этапа: определение доходов, относящихся к отчетному (планируемому) периоду; соотнесение соответствующих затрат с доходами этого периода.

  • Слайд 24

    10.3. На первый взгляд, кажется, что расчет прибыли не должен вызывать каких-либо затруднений. Однако, на практике все выглядит значительно сложнее. Главные вопросы, которые не имеют однозначного ответа, связаны: - с отнесением тех или иных поступлений либо непоступлений к доходам компании в тот или иной период времени, - с соотнесением тех или иных затрат с указанными доходами.

  • Слайд 25

    10.3. Существующее в литературе разнообразие трактовок понятий доходы и расходы отчасти связано с различиями экономической, юридической и бухгалтерской трактовок их влияния на финансовый результат хозяйственной деятельности предприятий.

  • Слайд 26

    10.3. С экономической точки зрения под доходом понимается любое увеличение актива будь то вклады учредителей в его уставный капитал, либо увеличение актива, связанное с ростом кредиторской задолженности. Для признания расхода с экономической точки зрения достаточным является признание факта выбытия средств из хозяйственного оборота.

  • Слайд 27

    10.3. С юридической точки зрения доходом признается поступление вещных активов или нематериального имущества (интеллектуальной собственности). Расходы с юридической точки зрения определяются как выбытие вещных активов или нематериального имущества (интеллектуальной собственности Таким образом, с юридической точки зрения при определении доходов и расходов главное значение имеет динамика прав и обязательств предприятия, связанных с движением средств, а не реальное движение средств, находящихся в хозяйственном обороте.

  • Слайд 28

    10.3. Бухгалтерские трактовки понятий доходы и расходы представляют собой определенный симбиоз экономической и юридической трактовок этих понятий. Кроме того, в каждой стране они для целей отражения в бухгалтерском учете регламентируются соответствующими регулятивными органами. Это касается не только понятий доходы, расходы, но и других ключевых категорий, как, например, активы, обязательства, капитал и т.д.

  • Слайд 29

    10.3. В МСФО (IАS) активы - это ресурсы, контролируемые компанией в результате событий прошлых периодов, от которых компания ожидает экономической выгоды в будущем. В системе US GAAP в Положении о концепциях финансового учета №6 даётся определение автива, а именно: активы – вероятные будущие экономические выгоды, полученные или контролируемые конкретной организацией в результате прошлых сделок или событий.

  • Слайд 30

    10.3. Капитал в МСФО– это доля в активах компании, остающаяся после вычета всех её обязательств. В US GAAP собственный капитал – остаточная стоимость активов организации после вычета обязательств.

  • Слайд 31

    10.3. Доходы в US GAAP – это увеличение активов, или урегулирование обязательств, или сочетание того и другого в связи с производством и поставкой товаров и услуг в рамках основной деятельности. В МСФО доход – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов, или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала не связанного с вкладами участников акционерного капитала.

  • Слайд 32

    10.3. ПБУ 9/99 доходы организации определяет как «увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

  • Слайд 33

    10.3. Для финансовой оценки результатов деятельности компании используются показатели бухгалтерской прибыли. А для оценки топ-менеджеров компании используются показатели экономической прибыли. Большим заблуждением является использование показателей экономической прибыли, например, показателя экономической добавленной стоимости (EVA) для оценки деятельности компании в целом или её отдельных подразделений.

  • Слайд 34

    10.3. Среди показателей бухгалтерской прибыли главными являются: - прибыль от продаж (от реализации) (операционная прибыль) ; - прибыль до налогообложения; - чистая прибыль. Именно эти показатели бухгалтерской прибыли используются для исчисления показателей рентабельности.

  • Слайд 35

    10.3. Показатели рентабельности — это выражаемые в процентах относительные показатели, в которых прибыль сопоставляется с некоторой базой, характеризующей предприятие с одной из двух сторон — ресурсы или совокупный доход в виде выручки, полученной от контрагентов в ходе текущей деятельности. Поэтому известны три группы показателей рентабельности: рентабельность инвестиций (капитала), рентабельность продаж, рентабельность производства.

  • Слайд 36

    10.3. Рентабельность инвестиций рассчитывается с помощью трёх показателей: рентабельность активов (ROA), рентабельность инвестированного капитала (ROI): ROA = (NI + IE)/ ТА ROI = (NI + IE)/(TL – CL) где NI — чистая прибыль (прибыль, доступная к распределению среди собственников); IE — проценты к уплате; ТА — совокупный объем активов (итог баланса-нетто);TL — совокупный объем источников финансирования (итог баланса-нетто по пассиву); CL — краткосрочные обязательства.

  • Слайд 37

    10.3. Рентабельность собственного капитала рассчитывается как отношение чистой прибыли к собственному капиталу компании.

  • Слайд 38

    10.3. Рентабельность продаж исчисляется как отношение прибыли от продаж (операционная прибыль) к выручке от продаж. Рентабельность производства рассчитывается как отношение прибыли от продаж к себестоимости реализованной продукции.

  • Слайд 39

    10.4. Финансовая устойчивость. Показатели финансовой устойчивости характеризуют финансовое состояние компании в среднесрочном и долгосрочном периодах. Количественно финансовая устойчивость оценивается двояко: во-первых, с позиции структуры источников средств, во-вторых, с позиции расходов, связанных с обслуживанием внешних источников.

  • Слайд 40

    10.4. Соответственно выделяют две группы показателей, называемые условно коэффициентами капитализации и коэффициентами покрытия. Показатели первой группы рассчитываются в основном по данным пассива баланса. Во вторую группу входят показатели, рассчитываемые соотнесением прибыли до вычета процентов и налогов с величиной постоянных финансовых расходов, т. е. расхо-дов, нести которые предприятие обязано независимо от того, имеет оно прибыль или нет.

  • Слайд 41

    10.4. Коэффициент концентрации собственного капитала рассчитывается как отношение собственного капитала к сумме источников средств компании. Коэффициент финансовой зависимости определяется как отношение долгосрочных обязательств к собствен-ному капиталу плюс долгосрочные обязательства. Уровень финансового левериджа определяется как отношение величины долгосрочных обязательств к величине собственного капитала. Коэффициент обеспеченности процентов к уплате рассчитывается как отношение прибыли до вычета процен6тов и налогов к величине процентов к уплате.

  • Слайд 42

    10.5. К показателям деловой активности относятся: Оборачиваемость оборотных средств Оборачиваемость запасов Оборачиваемость средств в расчётах. Показатели деловой активности исчисляются в оборотах и в днях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке