Презентация на тему "Оценка стоимости предприятия"

Презентация: Оценка стоимости предприятия
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Оценка стоимости предприятия". Предмет: экономика. 36 слайдов. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Оценка стоимости предприятия
    Слайд 1

    Оценка стоимости предприятия (бизнеса)

    Косорукова И.В. кандидат экономических наук, доцент

  • Слайд 2

    Тема 1. Введение в оценку стоимости предприятия (бизнеса)

    Объект оценки Цели и задачи оценки стоимости предприятия (бизнеса) Задание на оценку Принципы оценки

  • Слайд 3

    Объект оценки

    ст. 5 ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» № 135: отдельные материальные объекты (вещи); совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия); право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества; права требования, обязательства (долги); работы, услуги, информация; иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

  • Слайд 4

    Предприятие как имущественный комплекс

    Ст. 132 ГК РФ: Предприятие, как имущественный комплекс, включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.

  • Слайд 5

    Имущественный комплекс и бизнес

    Предприятие – имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Бизнес – это действующее предприятие и его стоимость превосходит стоимость имущественного комплекса на величину так называемых неосязаемых активов, неотделимых от кадрового потенциала предприятия (налаженные связи и взаимоотношения с клиентами, связи в государственных органах и другие нерегистрируемые (внебалансовые) активы, включая ценность доброго имени (гудвилл)).

  • Слайд 6

    Бизнес, как объект оценки

    В случае оценки стоимости бизнеса для собственников или менеджеров в качестве объекта оценки стоит использовать вещное право (право собственности или какое-либо другое): на пакет акций (в случае оценки ОАО или ЗАО); на долю учредителя (при оценке ООО); на пай (при оценке кооператива).

  • Слайд 7

    Примеры:

    В случае оценки имущественного комплекса – предприятие, как имущественный комплекс, ОАО «Радиус»; В случае оценки бизнеса – право собственности на ценные бумаги в виде обыкновенных бездокументарных акций в количестве 5000 штук, что составляет 100% уставного капитала ОАО «Радиус».

  • Слайд 8

    Цели оценки

    Целью оценки любого объекта оценки является определение конкретного вида стоимости. Виды стоимости, определяемые в ходе оценки, перечислены в ФСО № 2.

  • Слайд 9

    Цели оценки (виды стоимости):

    рыночная стоимость; инвестиционная стоимость объекта оценки; ликвидационная стоимость объекта оценки; Кадастровая стоимость.

  • Слайд 10

    Задачи оценки

    Обязательные: любые сделки с федеральным и муниципальным имуществом; банкротство; внесение вклада в уставный капитал имуществом свыше 200 МРОТ; ипотека и др. Не обязательные: купля-продажа частного предприятия (бизнеса); принятие управленческих решений; оценка качества менеджмента; привлечение инвестиций; реструктуризация; ликвидация и др.

  • Слайд 11

    Задание на оценку:

    Объект оценки; Вещные права; Цель оценки; Предполагаемое использование результатов оценки (задача) оценки; Вид стоимости; Дата оценки; Срок проведения оценки; Допущения и ограничения.

  • Слайд 12

    Принципы оценки

    Принципы оценки могут быть объединены в четыре группы: Принципы, основанные на представлениях собственника (пользователя). Принципы, связанные с эксплуатацией собственности. Принципы, обусловленные действием рыночной среды. Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования.

  • Слайд 13

    Принципы, основанные на представлениях собственника

    Полезности (объект обладает стоимостью только в том случае, если он полезен какому-либо потенциальному собственнику); Замещения(рациональный покупатель не заплатит за объект оценки больше минимальной цены, взимаемой за другую собственность, обладающей такой же полезностью ); Ожидания (предвидения) (заключается в определении текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным объектом оценки ).

  • Слайд 14

    Принципы, связанные с эксплуатацией собственности

    Остаточной продуктивности (любой вид экономической деятельности обычно требует наличия некоторых факторов производства: труд, земля, капитал, предпринимательская деятельность. Остаточная продуктивность измеряется как чистый доход, отнесенный к земле, после того как были оплачены затраты на труд, капитал и предпринимательство ); Вклада (включение любого дополнительного фактора в объект оценки влечет за собой изменение стоимости объекта. Указанное изменение стоимости и является вкладом);

  • Слайд 15

    Принципы, связанные с эксплуатацией собственности

    Сбалансированности (факторы производства должны находиться в пропорциональном соотношении друг с другом, чтобы обеспечить максимальные доходы владельцу объекта оценки ); Возрастающих и уменьшающихся доходов (по мере добавления ресурсов к основным факторам производства чистые доходы будут увеличиваться более быстрыми темпами по сравнению с темпами роста затрат вплоть до той точки, начиная с которой общие доходы хотя и растут, однако уже замедляющимися темпами. Это замедление происходит до тех пор, пока прирост стоимости не станет меньше, чем затраты на добавленные ресурсы);

  • Слайд 16

    экономической величины (экономического размера) (это оптимальный характерный размер объекта оценки, который наилучшим способом соответствует рыночным предпочтениям, преобладающим на данном рынке. Отклонение от экономического размера, как правило, приводит к снижению привлекательности и стоимости объекта); экономического разделения (это такое сочетание имущественных прав, связанных с объектом оценки, при котором обеспечивается оптимальная структура текущих и ожидаемых выгод и как следствие - максимальная стоимость).

  • Слайд 17

    Принципы, обусловленные действием рыночной среды

    Спроса и предложения (взаимодействие спроса и предложения формирует рыночные цены на собственность); Конкуренции (конкуренция стимулирует постоянный переток ресурсов в те отрасли и сферы, где их использование приносит максимальную отдачу и способствует выравниванию доходов); Соответствия (объект оценки, характеристики которого не соответствуют рыночным потребностям, скорее всего будет оценен ниже среднего уровня. К характеристикам можно отнести уровни удобств и услуг, технологии, оснащенность производства и т.д. );

  • Слайд 18

    Принципы, обусловленные действием рыночной среды

    Изменения (стоимость объекта оценки зависит от многих факторов внешней и внутренней среды, поэтому их необходимо тщательно изучать и использовать в оценке ); Зависимости (стоимость объекта оценки с течением времени меняется, поэтому она оценивается на определенную дату, которая указывается в отчете об оценке).

  • Слайд 19

    Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования

    синтез всех трех групп принципов, рассмотренных ранее. ННЭИ называется вариант, который: отвечает всем правовым требованиям и ограничениям; физически осуществим; экономически эффективен; максимально продуктивен. Т.е. обеспечит объекту оценки наивысшую текущую стоимость.

  • Слайд 20

    Принцип наилучшего и наиболее эффективного использования

    ННЭИ чаще всего используется в оценке недвижимости для определения наилучшего варианта использования земельного участка или участка с постройками, используется также при определении наилучшего варианта реструктуризации в оценке бизнеса и в других случаях. Однако, для целей оценки бизнеса «как есть», не возможно применение данного принципа.

  • Слайд 21

    Тема 2. Система информации в оценке бизнеса

    Требования и классификация информации Этапы подготовки отчетности к оценке бизнеса

  • Слайд 22

    Требования и классификация информации

    Требования: достаточность; достоверность.

  • Слайд 23

    Классификация информации

    Внешняя информация: Анализ макроэкономики; Анализ региона; Анализ отрасли. Внутренняя информация: Юридический блок; Экономический блок; Технический блок; Блок общих вопросов.

  • Слайд 24

    Внешняя информация

    макроэкономика (динамика основных макроэкономических показателей и их прогноз, демография, социальная политика, фондовый рынок, рынки сбыта и т.п.); регион; отрасль, в которой функционирует предприятие (доля рынка организации, рынки сбыта, конкуренция и т.д.).

  • Слайд 25

    Внутренняя информация

    Юридический блок правоустанавливающие, уставные и регистрационные документы, проспекты эмиссии, договоры с контрагентами, трудовые договоры и др.

  • Слайд 26

    Финансово-экономический блок внешняя бухгалтерская отчетность за последние 3-5 лет; учетная политика; ценовая политика; налоговые выплаты; кредитная история; бизнес-планы; перечень основных средств с указанием величины амортизации и величинами стоимостей; состав финансовых вложений предприятия; состав дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.

  • Слайд 27

    Технический блок мощности предприятия, технологический процесс, уровень технологий, техническое состояние оборудования, качество и номенклатура выпускаемой продукции и т.д.

  • Слайд 28

    Блок общих вопросов История развития предприятия, оргструктура организации, менеджмент, кадры и т.п.

  • Слайд 29

    Информация и риски

    Изучение информации в разрезе внутренняя – внешняя соответствует необходимости определения двух категорий риска в оценке стоимости предприятия: систематического (обусловленного факторами внешней среды); несистематического (обусловленного факторами внутренней среды).

  • Слайд 30

    Этапы подготовки информации

    Четыре этапа подготовки бухгалтерской отчетности к оценке: Инфляционная корректировка. Нормализация отчетности. Трансформация отчетности. Финансовый анализ отчетности.

  • Слайд 31

    Этапы подготовки информации

    Инфляционная корректировка проводится с целью приведения в сопоставимые цены показателей бухгалтерской отчетности и формирования выводов о динамике этих показателей на основе скорректированных данных. Может осуществляться двумя способами: по колебанию курса валют; по колебанию уровней цен.

  • Слайд 32

    Нормализация бухгалтерской отчетности проводится с целью определения доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса.

  • Слайд 33

    Этапы подготовки информации Нормализующие корректировки

    проводятся по следующим направлениям: корректировка разовых, нетипичных и неоперационных доходов и расходов, нефункционирующих активов; корректировка методов учета операций, корректировка величины доходов и расходов, связанных с «социальными» активами.

  • Слайд 34

    Этапы подготовки информации

    Трансформация бухгалтерской отчетности проводиться с целью приведения к единой основе (например, международным стандартам отчетности) финансовой отчетности оцениваемой компании и компаний-аналогов. Иными словами, трансформация – это корректировка отчетности для приведения к единым стандартам бухгалтерского учета.

  • Слайд 35

    Этапы подготовки информации Финансовый анализ

    Для доходного подхода финансовый анализ определяет: доходность бизнеса; взаимозависимости и тенденции показателей отчетности прошлых лет для их прогноза; соотношение постоянных и переменных затрат в общей их величине; величину коэффициентов, на основе которых делаются выводы о рискованности вложения средств в данное предприятие, и определяется величина премий за риск при расчете ставки дисконтирования; определяется нормативное значение величины чистого оборотного капитала.

  • Слайд 36

    Для сравнительного подхода финансовый анализ определяет место оцениваемого предприятия среди аналогов по результатам рейтинговой оценки, а также нормативное значение величины чистого оборотного капитала. Для затратного подхода финансовый анализ служит дополнительным источником информации для принятия решения о выборе метода оценки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке