Презентация на тему "Социальная защита безработных"

Презентация: Социальная защита безработных
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.2 Мб). Тема: "Социальная защита безработных". Предмет: экономика. 32 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Социальная защита безработных
    Слайд 1

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Факультет: экономикий Кафедра: экономики, управления персоналом и маркетинга Презентация по дисциплине: «Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений» Выполнил: Студент группы ЭТ-0410 Гладышев А.В. Преподаватель: Аллахвердиева Л.М. Москва 2013 г. Социальная защита безработных

  • Слайд 2

    План

    Основные понятия Порядок регистрации безработных Категории лиц не входящих в статус безработных Неподходящая работа Права безработных Гарантии социальной поддержки безработных Размер пособия по безработице Меры по содействию занятости Выводы Список источников

  • Слайд 3

    Основные понятия

    Безработица- отсутствие работы при наличии нужды в ней; невозможность найти себе службу, заработок[1]. Пособие по безработице – денежная выплата, которая предоставляется безработным, не получающим пенсий, пособий и других выплат в размере, превышающем размер пособия по безработице[2]. Уровень безработицы - процент безработных от общего количества гражданской рабочей силы. Для каждой страны существует официальные данные по допустимым для экономического роста размерам безработицы[3].  Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества[4]. Профсоюзы – добровольные профессиональные объединения трудящихся, созданные с целью защиты экономических интересов работников (прежде всего, улучшения условий труда и повышения заработной платы)[5]. [1] Толковый словарь Ушакова [2] Соколова Г.Н. Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.–– Мн.: 2005. – 188 с. [3] Финансовый словарь Финам. [4] http://ru.wikipedia.org [5] http://krugosvet.ru

  • Слайд 4

    История возникновения бирж труда

    В России первый государственный закон о биржах труда был принят незадолго до Октябрьской революции - 19 августа 1917 г. [1]. Он предусматривал возможность открытия бирж труда в городах с населением не менее 50 тыс. человек. Биржи должны были осуществлять регистрацию спроса и предложения рабочей силы, оказывать посреднические услуги по найму, вести статистику и систематизацию сведений о рынке труда. [1]Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

  • Слайд 5

    В январе 1918 г. Советское правительство обнародовало новый закон о биржах труда. Они переходили в ведение профсоюзов и учреждались в городах с числом жителей не менее 20 тыс. человек. Управление ими передавалось комитетам, в которых большинство принадлежало представителям рабочих. Государством было [1] биржа труд занятость введено обязательное трудовое посредничество биржи при поступлении на работу. Право найма рабочей силы предоставлялось комитетам профсоюзов предприятий. Закон предусматривал создание Всероссийского центра бирж труда[1].

  • Слайд 6

    В декабре 1918 г. был принят первый советский Кодекс законов о труде, который отразил новые принципы регулирования трудовых отношений. Для всех граждан в возрасте от 16 до 50 лет была установлена трудовая повинность. [1]. Безработным считался трудящийся, зарегистрированный в местных отделах распределения рабочей силы, не имевший работы по своей специальности и даже получивший таковую на срок менее 2 недель. Все они получали пособия из фонда для безработных в полном размере заработка, соответствовавшего их специальности и квалификации. [1]Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

  • Слайд 7

    В 1919 г. На местах функционировали более 300 подотделов труда и 260 их корреспондентских пунктов. На учет стали брать не только безработных, ищущих работу, но и всех граждан, подлежащих трудовой повинности. Упразднилась самостоятельность местных органов по труду. В условиях углубляющегося дефицита кадров рабочим запрещается увольняться без ведома и санкции органа по труду. [1] [1]Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

  • Слайд 8

    При НЭПе проведение политики занятости потребовало радикальной перестройки системы управления трудовыми ресурсами. Государственное регулирование и овладение которым становится не только основной задачей отделов труда, но и одним из важнейших вопросов профессионального политического строительства. НКТ принял решение перейти к новым формам работы для выполнения органами по труду функций трудового посредничества и борьбы с безработицей. [1] [1]Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005

  • Слайд 9

    К концу 1923 г. под предлогом экономии государственных средств число бирж труда было сокращено, их функции были ограничены и упрощены. При этом численность работников бирж уменьшилась в 11 раз. [1] На миллион зарегистрированных безработных приходилось только около 700 работников по трудоустройству. [2] Одновременно с закрытием бирж прошли массовые «чистки» безработных, создававшие видимость уменьшения безработицы. Для того чтобы обеспечить полную занятость не устроенного биржей пролетариата, с предприятий изгонялись кулацкие элементы - на их места посылали зарегистрированных безработных. [1]Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005 [2] биржа труд занятость

  • Слайд 10

    Пособия по безработице в некоторых странах бывшего СССР

    www.intex-press.by

  • Слайд 11

    В начале 1991 г. был принят закон «О занятости населения», который, по сути, легализировал безработицу. В этом же году была создана Федеральная служба занятости. Основные принципы работы службы занятости населения РФ соответствуют международной практике. Сегодня служба осуществляет государственную политику содействия занятости населения, предоставляя государственные гарантии по реализации конституционных прав россиян на труд и социальную защиту от безработицы[1]. [1] биржа труд занятость

  • Слайд 12

    В августе 1996 г. на базе трех социальных ведомств: Министерства труда РФ, Министерства социальной защиты населения РФ и федеральной службы занятости – образовано. [1] биржа труд занятость Министерство труда и социального развития России. Название нового органа, органа службы занятости на протяжении этих лет менялось, оставались неизменными основные его задачи, а именно, содействие в трудоустройстве и обеспечение социальных гарантий и компенсаций при безработице[1].

  • Слайд 13

    Порядок регистрации безработных

    Порядок регистрации безработных граждан определяется постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан”[1]. При этом регистрация данной категории граждан осуществляется органами по вопросам занятости по месту жительства в следующем порядке[2]: первичная регистрация безработных граждан; [1]Российская Федерация, Постановление Правительства, Об утверждении порядка регистрации безработных граждан [от 22.04.1997 № 458 [2]Рыженков А.Я. Трудовое право России: учебник для бакалавров / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.И. Шаронов. – М.: Издательство Юрайт; 2011. – C. 158. регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы; регистрация граждан в качестве безработных; перерегистрация безработных граждан. Формы документов по ведению регистрационного учета безработных граждан устанавливается Минздравсоцразвития России.

  • Слайд 14

    www.gks.ru

  • Слайд 15

    Категории лиц не входящих в статус безработных

    Не все категории граждан могут быть признаны безработными и зарегистрированы в качестве безработных. А именно, лица: не достигшие 16-летнего возраста, т.е. нетрудоспособные граждане; получающие в соответствии с пенсионным законодательством РФ пенсию по старости (по возрасту), за выслугу лет; отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах по вопросам занятости в целях поиска подходящей работы от 2 вариантов подходящей работы, включая работу временного характера; не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы; получившие или отбывающие срок в местах заключения (осужденные); предоставившие документы, содержащие недостоверные (ложные) данные[1]. [1] Российская Федерация, Постановление Правительства, О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год [от 09.11.2011 г. № 888].

  • Слайд 16

    Уровень общей безработицы 2012 г. http://www.gks.ru www.gks.ru

  • Слайд 17

    Неподходящая работа

    Приобретение и сохранение статуса безработных связано с понятиями «подходящая работа» и «неподходящая работа». В соответствии со ст. 4 Закона о занятости подходящей считается такая работа, в том числе и временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом его уровня профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места[1]. [1] Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон [19.04.1991 г. № 1032-1] // http://www.consultant.ru

  • Слайд 18

    Неподходящей работа считается в следующих случаях: если она связана с переменой места жительства без согласия граждан; условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда; предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы[1]. [1] Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон [19.04.1991 г. № 1032-1] // http://www.consultant.ru

  • Слайд 19

    Среднее количество первичных обращений за пособием по безработице

    http://www.fxteam.ru

  • Слайд 20

    Права безработных

    Однако, статус безработного, как говорилось выше, предполагает ряд правомочий, которые в свою очередь гарантируют права граждан на трудоустройство, это[1]: право на содействие в поиске подходящей работы (ст. 4); право на выбор места работы (ст. 8), в том числе возможность трудоустройства в другой местности (ст. 10); право на бесплатную профессиональную ориентацию (ст. 9, 23); право участвовать в общественных оплачиваемых работах (ст. 24); право на получение содействия в организации собственного дела (самозанятость населения); право на социальную поддержку (ст. 28). [1] Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон [19.04.1991 г. № 1032-1] // http://www.consultant.ru

  • Слайд 21

    1 снтября 2013 года http://www.gks.ru

  • Слайд 22

    Гарантии социальной поддержки безработных

    Так в соответствии со ст. 28 Закона о занятости государство предоставляет следующие гарантии социальной поддержки безработных[1]: выплата пособий по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; возможность участия в оплачиваемых общественных работах; сохранение трудового стажа в течение всего времени, которое установлено законом гражданину для получения пособия по безработице, стипендии, участия в оплачиваемых общественных работах, а также в период временной нетрудоспособности(военная служба, декрет и т.п.) [1] Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон [19.04.1991 г. № 1032-1] // http://www.consultant.ru

  • Слайд 23

     Количество обращений, рассмотренных Департамента в I полугодии 2012 года(%)

    http://szn.ivanovoobl.ru

  • Слайд 24

    При этом степень возмещения потерянного заработка пособием по безработице варьируется в диапазоне от 45% до 75% заработка работника, предшествовавшего увольнению, или в размере минимальной оплаты труда, если он не работал в течение 12 месяцев перед признанием его безработным[1]. [1] Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: федеральный закон [19.04.1991 г. № 1032-1] // http://www.consultant.ru

  • Слайд 25

    http://www.gks.ru

  • Слайд 26

    Размер пособия по безработице

    Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ (например, постановлением Правительства РФ от 08.12.2008 № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год» установлена величина пособия по безработице в размере от 850 до 4900 руб.[1] [1]  Постановлении от 08декабря 2008 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год" 

  • Слайд 27

    Средний размер пособия по безработице в странах мира в 2012 году

    http://maxpark.com

  • Слайд 28

    Меры по содействию занятости

    Особое место в борьбе с безработицей в РФ отводится разработке среднесрочных целевых программ: федеральных, региональных, отраслевых и нацеленных на наиболее уязвимых категорий граждан (инвалидов; женщин, имеющих детей дошкольного возраста, детей-инвалидов; молодежь). [1] Конвенция Международной Организация Труда, О содействии занятости и защите от безработицы [принята на генеральной Конференции Международной Организации Труда 1.06.1988 № 168] К мерам содействия занятости наиболее уязвимых категорий безработных можно отнести субсидирование занятости, которое направлено на создание специальных рабочих мест, введение особого режима работы и условий труда для лиц с ограниченной трудоспособностью[1].

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    ВЫВОДЫ

    Безработными называют трудоспособных, не имеющих работы, но желающих ее приобрести, граждан. Безработные как объект социально-правовой деятельности имеют свой статус, установленный законодательством РФ, который определяет их положение в обществе и закрепляет за ними определенный набор прав и обязанностей. Гражданам, получившим статус безработного, гарантирована защита со стороны государства, которая может проявляться в различных формах, таких как выплата пособия по безработице, страхование, переобучение и повышение квалификации, участие в общественных работах, содействие в поиске подходящей работы и профессиональное консультирование. Государство оказывает поддержку не только самим безработным, но и членам их семей, что позволяет частично устранить асоциальные и тяжелые экономические последствия безработицы.

  • Слайд 31

    Список источников

    Толковый словарь Ушакова Соколова Г.Н. Экономическая социология: Курс лекций. – 3-е стер. изд.–– Мн.: 2005. – 188 с. Финансовый словарь Финам. http://ru.wikipedia.org http://krugosvet.ru Российская Федерация, Постановление Правительства, Об утверждении порядка регистрации безработных граждан [от 22.04.1997 № 458 Рыженков А.Я. Трудовое право России: учебник для бакалавров / А.Я. Рыженков, В.М. Мелихов, С.И. Шаронов. – М.: Издательство Юрайт; 2011. – C. 158. Российская Федерация, Постановление Правительства, О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2012 год [от 09.11.2011 г. № 888 Российская Федерация, Законы, О занятости населения в РФ: Постановлении от 03 ноября 2012 года № 888 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2013 год" федеральный закон [19.04.1991 г. № 1032-1] // http://www.consultant.ru Конвенция Международной Организация Труда, О содействии занятости и защите от безработицы [принята на генеральной Конференции Международной Организации Труда 1.06.1988 № 168] Абалкина Л.И. Курс переходной экономики. - М.: Финстатиздат, 2005 биржа труд занятость www.intex-press.by

  • Слайд 32

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке