Презентация на тему "Правовое регулирование конкуренции и монополистической деятельности"

Презентация: Правовое регулирование конкуренции и монополистической деятельности
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Правовое регулирование конкуренции и монополистической деятельности" по экономике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.12 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Правовое регулирование конкуренции и монополистической деятельности
    Слайд 1

    Хозяйственное право08050765 - "Менеджмент организации" ИПУ, кафедра Гражданского праваПурге Анна Роландовна

    Правовое регулирование конкуренции и монополистической деятельности.

  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ

    Понятие конкуренции Монополия и ее виды Действия, направленные на ограничение конкуренции Антимонопольный орган и его правовой статус

  • Слайд 3

    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

    Булатецкий Ю.Е., Машкин Н.А. Хозяйственное (предпринимательское) право: учебник. / Ю.Е. Булатецкий, Н.А. Машкин. – М.: Норма, 2007. – 752 с. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин АН. Свод хозяйственных договоров и документооборота предприятий. В 2 томах./ А. В. Брызгалин, В. Р. Берник, А. Н. Головкин.- М.: Норма, 2007. – 592 с. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: учебник. / Н.Ю. Круглова. – М.: Изд-во Высшее образование, 2008. – 857 с. Предпринимательское (хозяйственное) право.  Под ред. Лаптева В.В., Занковского С.С. – М.: Волтерс Клувер, 2006. — 560 с. 

  • Слайд 4

    ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ

    Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается ил ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. При этом под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенных для продажи, обмена или введения в оборот.

  • Слайд 5

    Юридическим содержанием конкуренции характеризуется следующими признаками: Конкуренция – это рыночная состязательность хозяйствующих субъектов; Конкуренция выражается в их самостоятельных действиях; Конкуренция осуществляется между самими субъектами предпринимательства; Конкуренция существует в определенных экономико–правовых сферах предпринимательской деятельности, именуемых рынками; В большинстве случаев конкуренция является естественным регулятором цен на соответствующем рынке; Конкуренция становиться предпосылкой для реализации прав потребителей.

  • Слайд 6

    Осуществляется конкуренция через так называемые конкурентные действия. Различаются: Ценовые конкурентные действия или ценовая конкуренция; Неценовые конкурентные действия или неценовая конкуренция. Конкурентные действия одновременно целенаправленно воздействуют: На потребителя путем привлечения его спроса; На конкурента и его деятельность путем отвлечения его от потребителей. На поддержание конкуренции направлено антимонопольное законодательство.

  • Слайд 7

    Антимонопольное законодательство представляет собой систему нормативно-правовых актов, направленных на защиту конкуренции, в том числе на предупреждение и пресечение: Монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; Недопущения, ограничения, устранения конкуренции гос. органами. В качестве признаков ограничения конкуренции Закон о конкуренции выделяет: Сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном ранке; Рост или снижение цены товара на товарном рынке; Отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке; Определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами; Иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта.

  • Слайд 8

    МОНОПОЛИЯ И ЕЕ ВИДЫ

    Характерными особенностями монополии являются следующие факторы: рыночная сфера состоит из одной фирмы, являющейся единственным субъектом; покупатель должен приобрести товар у монополиста или обходиться без него; нет близких заменителей монополизированного продукта; В этих условиях монополист диктует цену; Монополия предполагает наличие барьеров для развития иных производителей. Для рынка естественных монополий характерен так называемый неэластичный спрос на товары и услуги.

  • Слайд 9

    Выделяют следующие виды монополий. 1. Государственная монополия – это монополия, созданная в соответствии с законодательством РФ, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии, формы контроля и регулирования его деятельности, а также компетенцию контролирующего органа. Цели создания государственной монополии: защита экономических интересов государства и потребителей, укрепление безопасности, внешнеторговых, военно-политических позиций государства. 2. Естественная монополия – это состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствии конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественной монополии, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

  • Слайд 10

    3. Искусственная монополия. Эта монополия является самой распространенной и опасной для свободы конкуренции. Такого рода монополия преднамеренно меняет структуру рынка – создает барьеры для вхождения на рынок новых предпринимателей; ограничивает субъектам, которые не вошли в монополистическое объединение, доступ к источникам сырья и энергоносителям и т.п. 4. Рыночная монополия. Такого рода монополия образуется в результате предпринимательской деятельности под воздействием различных факторов, в частности, в результате победы в добросовестной конкуренции определенного хозяйствующего субъекта и выхода с рынка других конкурентов; посредством концентрации капиталов и объединения хозяйствующих субъектов; в случае, когда хозяйствующий субъект впервые предложил потребителям совершенно новую продукцию.

  • Слайд 11

    ДЕЙСТВИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ОГРАНИЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

    К действия, направленным на недопущение, ограничение или устранения конкуренции, относят: Монополистическая деятельность; Недобросовестная конкуренция; Антиконкурентная практика государственных органов. Рассмотрим их более подробно. Монополистическая деятельность – это противоречащие антимонопольному законодательству действия хозяйствующих субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

  • Слайд 12

    Можно выделить такие виды монополистической деятельности как: Злоупотребление хозяйствующих субъектов, группой лиц своим доминирующим положением; Соглашения или согласованные действия, ограничивающие конкуренцию и запрещенные антимонопольным законодательством. Недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности , противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

  • Слайд 13

    Можно выделить следующие виды такой конкуренции: Приобретение конкурентных преимуществ за счет дискредитации конкурента и его деятельности. Приобретение конкурентных преимуществ за счет введения потребителей в заблуждение в отношении существенных характеристик предлагаемых им товаров. Антиконкурентная практика органов власти. Органами власти запрещено: Во-первых, принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных ФЗ случаев; Во-вторых, заключать в любой форме соглашения между собой или между ними и хозяйствующими субъектами, а также осуществлять согласованные действия, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  • Слайд 14

    АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ ОРГАН И ЕГО ПРАВОВОЙ СТАТУС

    Федеральная антимонопольная служба – это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы. В процессе своей повседневной деятельности ФАС РФ реализует следующие представленные ей полномочия: Возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства; Выдает хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания; Направляет в Федеральную службу по финансовым рынкам, ЦБ РФ предложения о приведении в соответствии с антимонопольным законодательством принятых ими актов или прекращения их действий;

  • Слайд 15

    Привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации; Обращается в арбитражный суд с исками о нарушении антимонопольного законодательства; Учувствует в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением или нарушением антимонопольного законодательства; Ведет реестр хозяйствующих субъектов; Осуществляет иные полномочия

  • Слайд 16

    Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке