Содержание
-
Предпринимательство
§ 7.1. Понятие предпринимательства
-
Бизнес — это деятельность, связанная с производством товаров и услуг и осуществляемая собственниками капитала с целью получения прибыли или других форм доходов. Предпринимательство - инициативная, самостоятельная, связанная с риском, ответственностью и новаторством деятельность по производству товаров и услуг, осуществляемая собственниками капитала, получателями кредита и арендаторами с целью систематического извлечения прибыли.
-
Получение прибыли — не единственная цель предпринимателя
Существуют различные задачи предпринимателя: экономические — рост капитала, упрочение положения фирмы на рынке, увеличение ее производственной мощности, реализация научно-технической программы; социальные — создание и сохранение рабочих мест, обеспечение населения товарами по умеренным ценам, безопасность фирмы как сферы приложения капитала и производителя продукции; персональные(связанных с личными наклонностями владельцев) - усиление экономического и политического влияния, сохранение независимости, сохранение семейных традиций.
-
Организации:
коммерческие некоммерческие Основная цель – систематическое извлечение прибыли Систематическое извлечение прибыли – не является основной задачей
-
Виды некоммерческих организаций: фонды: «Фонд культуры», «Культурная инициатива», «Дети Чернобыля», «Национальный фонд спорта», «Фонд поддержки ветеранов Афганистана»), учреждения: администрация района, государственный университет, школа, общественные и религиозные организации: церковь, политические партии, спортивные общества, потребительский кооператив, общество или союз, ассоциация: Ассоциация коммерческих банков, Ассоциация малых предприятий.
-
Факторы, влияющими на предпринимательскую деятельность:
эндогенные (внутренние): квалификация персонала, техническая оснащенность предприятия, психологический климат вколлективе. экзогенные (внешние): общая экономическая обстановка, которая определяется тем, какова конъюнктура рынка, цены производственных факторов, уровень инфляции и занятости; политическая ситуация, технологическая и информационная среда, институциональная среда — наличие институтов, с помощью которых предприниматель может устанавливать деловые отношения или вести коммерческие операции (банков, бирж, юридических и аудиторских организаций); географические и демографические условия.
-
Предпринимательский риск
Предпринимательский риск - это вероятность (опасность) потери предпринимателем в результате осуществления определенной производственной и финансовой деятельности всего (или части) дохода или имущества. Риск обусловливается неопределенностью будущего развития: возможностью природных и техногенных катаклизмов, изменениями экономической конъюнктуры и политической ситуации. с непредсказуемостью поведения деловых партнеров: поставщиков, заказчиков, транспортных организаций и др., с неполнотой информации.
-
Виды предпринимательских рисков:
производственный, обусловленный непредвиденным сокращением объемов производства продукции и ухудшением ее качества, ростом материальных и трудовых затрат; коммерческий, возникающий в процессе реализации товаров и услуг; финансовый, связанный с неплатежеспособностью должников, изменениями условий кредита, колебаниями валютных курсов и стоимости ценных бумаг. связанный с нанесением ущерба жизни и здоровью людей, загрязнением окружающей среды, потерей престижа предприятия.
-
Величина риска определяется размером и вероятностью возможных потерь:
«чистые» риски - допустимый риск — угроза не получить прибыль (полностью или частично) катастрофический риск - опасность не только потерять прибыль, но и понести убыток или лишиться части имущества.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.