Презентация на тему "Решение экономических задач, как проблемный метод изучения географии" 10 класс

Презентация: Решение экономических задач, как проблемный метод изучения географии
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Решение экономических задач, как проблемный метод изучения географии" для 10 класса в режиме онлайн. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Решение экономических задач, как проблемный метод изучения географии
    Слайд 1

    Решение экономических задач,

    Как проблемный метод изучения географии Потапова Л.А. Дементьев А.Э. ГОУ ЦО 633

  • Слайд 2

    Введение

    Некоторые из разделов географии достаточно сложны для понимания и для учащихся это простое заучивание цифр и дат. Для улучшения понимания процессов, происходящих в современной экономике, мы предлагаем учащимся решить экономические задачи, а для особо желающих и придумать свои задачи. Кроме того, такие задачи помогают понять связи между географией, экологическим состоянием и экономикой .

  • Слайд 3

    География России

    Россия и экономические связи

  • Слайд 4

    Для курса географии России: экономическая задача на производственную тему. Сравнить экономическую и экологическую цену для производства и продажи чипсов. Для решения задачи предлагается детям купить в ближайшем магазине или ларьке разных чипсов или просто записать их стоимость. В классе необходимо будет решить, какие затраты входят в стоимость и определить, насколько какой товар экономически выгоден. На третьем этапе предлагается учесть и экологические потери, но это уже для детей заинтересованных. Выводом из этой работы должно стать понимание необходимости собственного местного производства.

  • Слайд 5

    Экономика России

    Для решения задачи предлагается детям купить в ближайшем магазине или ларьке разных чипсов или просто записать их стоимость. В классе необходимо будет решить, какие затраты входят в стоимость и определить, насколько какой товар экономически выгоден.

  • Слайд 6

    Русская Картошка против Pringles

    Приводим примерный упрощенный расчет: ТС = ПС + ИзС Считаем ПС (зарплата администрации + аренда помещения + налоги ) - величиной одинаковой для российского и зарубежного производства. Следовательно разница может быть только в переменных величинах, где ИзС = ЗР + ЦС + ТР + ЦЭ Напоминаем, что зарплата рабочих в России составляет в среднем 0,3-0,5 от зарплаты работающего за рубежом коллеги с таким же уровнем квалификации, а производительность труда ниже в 4-10 раз. По остальным переменным картина выглядит следующим образом:

  • Слайд 7

    Экономика России

    Упаковка, энергия и сырье, потребляемые при транспортировке и производстве чипсов

  • Слайд 8

    Из приведенных расчетов видно, что себестоимость производства чипсов вне территории страны выше, чем в России, Это должно стимулировать рост национального производства. Если к этим выкладкам добавить стоимость транспортных расходов, то окажется, что разница в цене для однотипных товаров может достигать 50-100%.

  • Слайд 9

    Экологические потери

    Транспортировка от завода до магазина (Санкт- Петербург)

  • Слайд 10

    Россия: выводы

    На третьем этапе предлагается учесть и экологические потери. Если бы в стоимость продукции, как это предлагают в странах Евросоюза, включалась стоимость ликвидации загрязняющих веществ, образуемых при производстве и транспортировке товара, то стоимость иностранных товаров многократно превосходила бы стоимость отечественных. Выводом из этой работы должно стать понимание необходимости собственного местного производства.

  • Слайд 11

    МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

  • Слайд 12

    Экономика мира 10 класс

    Экономика мира, мировое хозяйство В этом разделе учащимся предлагается ответить на вопрос, почему консервы, произведенные в экологически чистых районах считаются одними из самых экологически грязных продуктов.

  • Слайд 13

    Африка

    Второй по величине континент по площади. Второй по величине тропических лесов. Второй по производству и экспорту тропических фруктов в Европу. Именно консервы из этого региона мы и будем рассматривать.

  • Слайд 14

    Джунгли

    Тропические леса — самый продуктивный биоценоз, может насчитывать до 10 трофических ярусов. Является поставщиком большинства экзотических фруктов. Считается основным защитником озонового слоя и регулятором парникового эффекта.

  • Слайд 15

    Тропические леса — самый продуктивный биоценоз, может насчитывать до 10 трофических ярусов. Является поставщиком большинства экзотических фруктов. Считается основным защитником озонового слоя и регулятором парникового эффекта.

  • Слайд 16

    Превратив джунгли в голую, свободную территорию Либо вырубая, либо выжигая

  • Слайд 17

    Ананасы

    На вырубленных, вычищенных и выровненных территориях высаживают ананасы — траву, потребляющие очень малую часть солнечной энергии. После сбора урожая территория снова культивируется и снова высаживаются травянистые растения — в этот раз это могут быть бананы.

  • Слайд 18

    Бананы

  • Слайд 19

    Дороги

    Для доставки материалов и вывоза продукции необходимо проложить дороги, которые в Африке тоже прокладываются специфическим образом

  • Слайд 20

    Транспорт

    Потом все это надо погрузить, упаковать, вывезти, доставить и т.д.

  • Слайд 21

    Производство

    А еще надо построить заводы по переработке, Увеличить добычу сырья для консервных банок

  • Слайд 22

    Это вкусно?

    В результате на столах появляются деликатесы, а в Африке — бесплодные пустыни.

  • Слайд 23

    Решение проблемы

    Все расчеты похожи на предыдущую задачу, для учащихся занимающихся экономикой возможны гораздо более точные расчеты, в том числе расчет реальной стоимости тропических фруктов, как экзотики, деликатеса, а не предмета первой необходимости.

  • Слайд 24

    Благодарим за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке