Презентация на тему "Риск-менеджмент"

Презентация: Риск-менеджмент
Включить эффекты
1 из 102
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Риск-менеджмент" по экономике. Состоит из 102 слайдов. Размер файла 0.38 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    102
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Риск-менеджмент
    Слайд 1

    РИСК-МЕНЕЖДМЕНТ

    Заместитель директора Института менеджмента по науке и дополнительному профессиональному образованию К.э.н. Иванов Андрей Анатольевич Кафедра Антикризисного управления Москва 2009г. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Литература по риск-менеджменту:

    В.С. Ступаков, Г.С. Токаренко Риск-менеджмент; Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Томас Л. Бартон, Уильям Г. Шенкир, Пол Л. Уокер «Комплексный подход к риск- менеджменту: стоит ли этим заниматься»; Джеймс Пикфорд; Управление рисками. – М.: ООО «Вершина». Станиславчик Е.Н. Риск-менеджмент на предприятии. Теория и практика. – М.: «Ось-89».

  • Слайд 3

    Полезные ссылки по риск-менеджменту:

    http://www.franklin-grant.ru Аналитика и теория по рискам http://www.cfin.ru/finanalysis/ Финансовый анализ, оценка бизнеса http://www.gaap.ru/biblio/corpfin/finman/077.asp Интегрированный риск-менеджмент http://www.findirector.ru/ http://www.cfin.ru/press/afa/2000-4/31_ufa.shtml Методология построения страховых тарифов в условиях изменения динамики имущественного страхования http://www.riskinfo.ru/analytics/market/?id=59 Риск ИнфоСерфис (статьи и публикации) http://www.egartech.ru/fields/derivatives/riskfactors/ Риск-факторы фондового рынка http://www.finrisk.ru/ Финансовые риски http://www.hedging.ru/ публикации, анализ, семинары, (страхование, моделирование рисков)

  • Слайд 4

    Основы риск-менеджмента

    Предпринимательская деятельность – это самостоятельная, на свойриск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от: Пользования имуществом; Продажи товаров; Выполнения работ; Оказания услуг

  • Слайд 5

    Отличительные признаки бизнеса в риск-менеджменте

    направленность на систематическое получение прибыли; видовая дифференциация; осуществление деятельности на свой риск; ответственность по обязательствам в соответствии с законодательством; принятие инициативных решений с учетом последствий риска.

  • Слайд 6

    Диверсификация понятия «РИСК»

    «Опасность, возможность убытка или ущерба»(Н. Уэбстер) «Пускаться на удачу, идти на авось, делать без верного расчета»(В.Даль.) «Возможная опасность», «действие на удачу в надежде на счастливый случай» (С.Ожегов) «Возможность наступления события с отрицательными последствиями в результате определенных решений и действий»(Большой экономический словарь)

  • Слайд 7

    Деятельность риск-менеджера

    должна быть основана на рациональном соединении внешних и внутренних факторов, основываясь на инновационном рисковом подходе при создании программы риск-менеджмента.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    При создании антирисковой программы риск-менеджер должен ответить на следующие вопросы:

    Насколько легко её осуществить? Насколько она будет принята и исполнима сотрудниками? Насколько она понравится руководству? Каковы приоритеты мероприятий? Какой уровень технологии потребуется?

  • Слайд 10

    Вопросы риск-менеджера. Создание программы.(продолжение)

    На какие факторы риска она будет оказывать влияние? Дорого ли будет её осуществить? Какой уровень сопротивления встретится? Сколько времени займет её внедрение? Как тесно она связана с корпоративной стратегией организации?

  • Слайд 11

    Какой уровень взаимодействия отделов потребуется для её осуществления? Как тесно она связана с основными обязанностями сотрудников, задействованных в её осуществлении?

  • Слайд 12

    Пример программы:

  • Слайд 13

    Вне деятельности риск не существует, как и деятельность без риска

    Чем совершеннее методы анализа и оценки риска, тем меньше влияние факторов риска. Фактор риска – условия, обстоятельства, в рамках которых проявляются причины риска и которые приводят к нежелательным событиям.

  • Слайд 14

    Пример фактора риска:

    Наличие значительных размеров активов, которые не покупаются и не продаются (низкая ликвидность), приведет к тому, что предприятие не сможет своевременно ответить по своим обязательствам перед контрагентами (Риск снижения платежеспособности).

  • Слайд 15

    Причины и факторы возникновения риска

  • Слайд 16

    Правила риск-менеджмента

    нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал надо думать о последствиях риска нельзя рисковать многим ради малого положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения при наличии сомнений принимаются отрицательные решения нельзя думать, что существует только одно решение, возможно, есть и другие.

  • Слайд 17

    Ключевые понятияриск-менеджмента

    «вероятность» «возможность» «опасность» «возможная опасность» «ущерб» «неопределенность» «отклонения от результата» «волатильность» (изменчивость и непостоянство рыночной конъюнктуры)

  • Слайд 18

    Общие понятия риск-менеджмента объединяет термин

    «Событие», под которым понимается: любой исход, который в результате деятельности может быть получен. P–вероятность; А–событие (риск); М–конкретное число наступления случаев (благоприятствующих наступлению события А); N – общее число случаев (возникновения события А).

  • Слайд 19

    Возможные трактовки категории риска

  • Слайд 20

    Анализ отклонений фактических результатов от ожидаемых

  • Слайд 21

    Классификация рисков

    Чаще всего производится по принципу однозначности последствий от наступления рисковых событий.

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    По характеру последствийриски подразделяют на чистые и спекулятивные

    Особенность чистых рисков (статистических или простых) заключается в том, что они практически всегда несут в себе потери для предпринимательской деятельности. Причинами возникновения подобных рисков могут быть стихийные бедствия, несчастные случаи, недееспособность руководящих сотрудников и т.п. Спекулятивные риски (динамические или коммерческие) – несут в себе либо потери, либо дополнительную прибыль для предпринимателя.

  • Слайд 24

    По сфере возникновения(отрасли деятельности) различают:

    Производственный риск - это риск невыполнения своих обязательств и нормативных планов по производству товаров, работ, услуг в результате воздействия как внешней среды, так и внутренних факторов Коммерческий риск - риск потерь в процессе финансово – хозяйственной деятельности Финансовый риск - риск невыполнения фирмой своих финансовых обязательств.

  • Слайд 25

    Коммерческие риски

    Коммерческий риск – это риск, возникающий в процессе реализации товаров и услуг, произведенных или купленных предпринимателем. Коммерческий риск включает в себя риски, связанные : с реализацией товара (услуг) на рынке; с транспортировкой товара (транспортный); с приемкой товара (услуг) покупателем; с платежеспособностью покупателя; с форс – мажорными обстоятельствами.

  • Слайд 26

    Финансовые риски

    связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств). Они подразделяются на три основных вида: валютные; инвестиционные; риски, связанные с покупательной способностью денег.

  • Слайд 27

    Группа инвестиционных рисков включает в себя следующие риски:

    Инфляционный риск Системный риск Селективный риск Кредитный (деловой) риск Региональный риск Отраслевой риск Риск предприятия Инновационный риск

  • Слайд 28

    Основные направления

    Инфляционный риск – риск того, что полученные доходы в результате высокой инфляции обесцениваются быстрее, чем растут ( с точки зрения покупательной способности). Системный риск – риск ухудшения конъюнктуры (падения) какого-либо рынка в целом. Он не связан с конкретным объектом инвестиций и представляет собой общий риск на все вложения на данном рынке (фондовом, валютном, недвижимости и т.д.).

  • Слайд 29

    Селективный риск – это риск потерь или упущенной выгоды из-за неправильного выбора объекта инвестирования на определенном рынке, например неправильного выбора ценной бумаги из имеющихся на фондовом рынке при формировании портфеля ценных бумаг. Риск ликвидности – риск, связанный с возможностью потерь при реализации объекта инвестирования из-за изменения оценки его качества, например какого-либо товара, недвижимости (земля, строение), ценной бумаги и т.д.

  • Слайд 30

    Производственные риски делят на следующие виды:

    Неисполнения хозяйственных договоров; изменения конъюнктуры рынка; возникновения непредвиденных затрат и снижения доходов; прочие производственные риски.

  • Слайд 31

    Риск-менеджмент

    может выступать в качестве самостоятельного вида профессиональной деятельности. Этот вид деятельности выполняют профессиональные институты специалистов, страховые компании, а также финансовые менеджеры, риск-менеджеры, специалисты по страхованию.

  • Слайд 32

    Организация риск-менеджмента

  • Слайд 33

    Алгоритм управления рисками

  • Слайд 34

    Правила риск-менеджмента

    нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал надо думать о последствиях риска нельзя рисковать многим ради малого положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения при наличии сомнений принимаются отрицательные решения нельзя думать, что существует только одно решение, возможно, есть и другие.

  • Слайд 35

    Карта рисков - эффективный инструмент управления.

  • Слайд 36

    Карта рисков – простой метод оценки рисков

    Представители разных отраслей экономики –зачастую задают, как консультантам по управлению рисками вопрос: есть ли простые и наглядные методы, доступные и неспециалистам, которые помогли бы хотя бы грубо оценить риски при развитии новых стратегических направлений бизнеса, крупных инвестиционных планов и т.п.

  • Слайд 37

    Что такое карта риска и чем она полезна?

    Карта риска - графическое и текстовое описание ограниченного числа рисков организации, расположенных  в прямоугольной таблице,  по одной «оси» которой указана силавоздействия или значимость риска,  а по другой вероятность или частота его возникновения .

  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Частный пример карты рисков

  • Слайд 45

    Описание структуры карты рисков

    На этой карте рисков вероятность или частота отображается по вертикальной оси, а сила воздействия или значимость - по горизонтальной оси. В этом  случае вероятность появления риска увеличивается снизу вверх  при продвижении по вертикальной оси, а воздействие риска увеличивается  слева направо по горизонтальной оси.

  • Слайд 46

    Арабские цифры на карте – обозначения рисков, которые были классифицированы по четырем категориямзначимости и шести категориямвероятности, причем так, чтобы каждому сочетанию вероятность/значимость был приписан один вид риска.

  • Слайд 47

    Такая классификация, размещающая каждый риск в специфическую отдельную «коробочку» не является обязательной, но упрощает процесс установки приоритетов, показывая положение каждого риска относительно других (увеличивает разрешающую способность данного метода). Жирная ломаная линия - критическая границатерпимости к риску.

  • Слайд 48

    При выявлении критических рисков

    сценарии (причинно-следственная связь процессов, событий и действующих факторов риска), приводящие к рискам выше этой границы, считаются непереносимыми.

  • Слайд 49

    При разработке стратегии

    например, по выявленным непереносимым рискам до принятия данной стратегии требуется понять,  как уменьшить или передать такие риски, в то время как риски ниже границы являются управляемыми в рабочем порядке.

  • Слайд 50

    Построение карты рисков

    Производиться как в рамках внедрения системы управления рисками на уровне всей организации, что сложно, а зачастую и невозможно выполнить внутренними силами организации.  Для решения обособленного круга задач по управлению рисками, например в рамках предварительной оценки различных стратегий развития.

  • Слайд 51

    Методология (которую мы рассмотрим далее)

    Основана на достижении согласованного мнения топ-менеджмента компании о рисках. При этом самая важная выгода - решительное сокращение циклов и времени принятия решения.

  • Слайд 52

    Что Вы можете сделать сами: процесс построения карты риска.

    В общем случае процесс картографирования рисков позволяет: выделить риски расположить риски по приоритетам оценить количественно (разбить на классы) риски организации.

  • Слайд 53

    Методы, которые применяют консультанты при составлении карты рисков включают

    интервью формализованные и неформализованные опросники обзоры и исследования отрасли анализ документационного комплекта компании численные методы оценки

  • Слайд 54

    Основные шаги процесса самостоятельного картографирования рисков

    первичное обучение определение границ анализа формирование состава команды анализ сценариев и ранжирование определение границы терпимости к риску составление плана действий технологии количественных оценок и моделирования

  • Слайд 55

    1. Первичное обучение

    Важно, чтобы хотя бы один или два сотрудника компании, прошли обучение основам риск-менеджмента. В дальнейшем эти сотрудники помогут наладить диалог между членами команды и вести всю команду во время процесса картографирования. Необходимо провести внутренее предварительное обучение, которое может длиться от одного до пяти дней.

  • Слайд 56

    По мнению практиков:

    Наилучший результат достигается при длительности установочных семинаров в два-три дня. Задача обученного сотрудника компании - менеджера процесса картографирования рисков внутри компании, постоянно ориентировать команду на нужную цель. В тех случаях, когда требуется специальная предметная экспертиза, эксперт может быть введен в команду.

  • Слайд 57

    2. Определение границ анализа

    определяют, какие области бизнес-решений затрагивают картографирование. могут быть столь широкими или столь узкими, как это желательно организации. определяются на начальном этапе процесса.

  • Слайд 58

    В рассматриваемом примере границы определяются, как

    идентификация установление приоритетов понимание всех рисков, препятствующих достижению корпоративных стратегических целей при реализации конкретного стратегического плана.

  • Слайд 59

    При определении границ должен соблюдаться баланс между:

    широтой границ глубиной информации ценностью той информации, которая будет получена из процесса картографирования рисков.

  • Слайд 60

    Конкретные советы(при определении границ анализа)

    Определитесь с целями, доступностью и стоимостью информации. Затем очертите границы анализа для построения карты рисков.

  • Слайд 61

    3. Состав команды

    является критическим для успеха процесса картографирования рисков. При проведении работы профессиональными консультантами команда (рабочая группа) включает обычно тех специалистов, которые обладают опытом и экспертными знаниями. Опыт показывает, что команда работает эффективно, если состоит из шести - десяти человек.

  • Слайд 62

    При составлении карты стратегических рисков компании в команду включаются:

    главный администратор руководитель финансового отдела руководитель казначейства руководитель юридического контрольного IT отделов руководитель отдела стратегического планирования

  • Слайд 63

    Для более узких границ

    если анализируются риски определенной области деятельности типа электронной коммерции, то состав команды будет формироваться из старших представителей соответствующих функциональных областей и тех подразделений, интересы которых затрагиваются.

  • Слайд 64

    Для достижения наибольшей эффективности команда

    должна наиболее четко представлять институциональные знания своей компании. должна включать топ-менеджмент.

  • Слайд 65

    4. Сценарный анализ и ранжирование

    команда предпринимает управляемый мозговой штурм, чтобы выявить все потенциальные риски компании при данной стратегии развития. сценарии, сопутствующие появлению рисков. После идентификации, риски и сценарии обсуждаются, достигается консенсус и готовится письменное описание сценариев.

  • Слайд 66

    Ключевыми моментами каждого сценария являются

    "уязвимость" компании (объект риска) "триггерный механизм" (факторы риска) "последствия" (величина возможных потерь).

  • Слайд 67

    Уязвимость или объект риска

    – это ценность компании, которой свойственна подверженность потенциальным угрозам. Триггерные механизмы (факторы риска) вызывают негативные последствия для объектов риска. Последствия выражаются в терминах природы и величины потерь, следующей из уязвимости объекта риска и природы триггерного механизма.

  • Слайд 68

    На этом этапе работы

    нужно стремиться понять, можно ли множество мелких рисков, которые, как правило, выявляют сотрудники организации при самостоятельной работе, объединить в какие-то группы, на основании чего это можно сделать.

  • Слайд 69

    Когда выявлено ограниченное количество сценариев, команда должна ранжировать сценарии в терминах:

    «воздействия» «вероятности» (в тех терминах, которые наиболее приемлимы для организации. )

  • Слайд 70

    Например, в качественных терминах четыре ранга воздействия можно определить в нисходящем порядке как:

    катастрофический критический существенный граничный.

  • Слайд 71

    Ранги вероятности

    которых на нашей карте шесть, определены также в качественных терминах от «почти невозможно» к «почти точно произойдет».

  • Слайд 72

    Таблица результатов сценарного анализа и ранжирования рисков

  • Слайд 73

    5. Определение границы толерантности к риску

    Критическаяграница терпимости к риску - ломаная жирная линия, отделяет те риски, которые являются в настоящее время терпимыми от тех, которые требуют постоянного контроля и именно сейчас.

  • Слайд 74

    Окончательная ценность карты риска организации

    состоит не в определении точного воздействия или уровня вероятности специфической угрозы, а в относительном расположении одной угрозы относительно других угроз, и в их расположении по отношению к границе терпимости к риску.

  • Слайд 75

    6. План действий

    Риски, лежащие выше границы толерантности требуют непосредственного внимания именно сейчас.

  • Слайд 76

    План действий

    важно разработать определенные планы действий для уменьшения величины или вероятности потерь от данного риска. необходимо определить целевые показатели и меру оценки успеха в управлении риском, даты достижения целевых показателей и назначить ответственных.

  • Слайд 77

    Цель плана действий

    состоит в том, чтобы понять, как переместить каждый «невыносимый» риск левее и ниже в «терпимую зону».

  • Слайд 78
  • Слайд 79

    Методы управления рисками. Методы управления рисками можно разделить на четыре группы: методы уклонения от риска; методы локализации риска; методы диссипации риска; методы компенсации риска.

  • Слайд 80

    Методы уклонения от риска предполагают: исключение рисковых ситуаций из бизнеса; избегание сделок с ненадежными партнерами, клиентами; отказ от услуг неизвестных или сомнительных фирм; отказываются от инновационных или инвестиционных проектов, если те вызывают хоть малейшую неуверенность в успешной реализации.

  • Слайд 81

    Если руководство решает использовать в качестве «уклонения» - страхование то необходима разработка комплексной программы защиты, а не единичные обращения в страховую фирму. Об «уклонении»

  • Слайд 82

    Если у предприятия не хватает средств для комплексной страховой защиты, необходимо выделить те риски, реализация которых связана с наибольшими потерями и застраховать именно их.

  • Слайд 83

    Передача риска используется как мелкими, так и крупными предприятиями. Причем, для первых в качестве гаранта выступают, как правило, крупные компании, а для вторых – органы государственного управления. Такая сделка выгодна как и для передающей, так и для принимающей стороны. Поиск гарантов как способ уклонения от риска

  • Слайд 84

    В подтверждение выгодности подобных сделок говорят следующие причины:

    Потери, которые велики для передающей стороны, могут быть незначительными для стороны принимающей. Принимающая сторона может обладать лучшими возможностями для сокращения потерь. Принимающая сторона может находиться в лучшей позиции для контроля хозяйственного риска и предотвращения потерь.

  • Слайд 85

    Методы локализации и диссипации риска. Применяется только, когда можно четко идентифицировать источники риска. Наиболее опасные участки производственного процесса локализуются, и над ними устанавливается контроль, снижается уровень финансового риска. Подобный метод используют крупные компании для внедрения инновационных проектов, освоения новых видов продукции и т. д. В самых простых случаях для локализации риска создается специализированное подразделение в структуре компании, которое осуществляет реализацию проекта. Локализация риска

  • Слайд 86

    Представляют собой более гибкие инструменты управления. Один из них связан с распределением риска между стратегическими партнерами. В качестве партнеров могут выступать как другие предприятия, так и физические лица. Здесь могут создаваться акционерные общества, финансово – промышленные группы. Предприятия могут вступать в консорциумы, ассоциации, концерны. Объединение предприятий в одно либо в группу носит название интеграции. Методы диссипации (рассеивания) риска

  • Слайд 87

    Выделяют четыре основных вида интеграции риска:

    Обратная интеграция - предполагает объединение с поставщиками; Прямая интеграция - подразумевает объединение с посредниками, образующими дистрибьюторскую сеть по сбыту продукции предприятия;

  • Слайд 88

    Интеграции (продолжение)

    горизонтальная интеграция - предполагает объединение с конкурентами; обычно такие ассоциации создаются с целью согласования ценовой политики, разграничению зон хозяйствования, каких-либо совместных действий; Вертикальная (круговая) интеграция – это объединение организаций, осуществляющих разные виды деятельности для достижения совместных стратегических целей.

  • Слайд 89

    подразумевает увеличение разнообразия видов деятельности, рынков сбыта или каналов поставок. Диверсификация закупок – это увеличение количества поставщиков, что позволяет ослабить зависимость предприятия от конкретного поставщика. (нарушение графика, форс – мажор, банкротство и др.) Диверсификация рынка сбыта (развитие рынка) - предполагает распределение готовой продукции предприятия между несколькими рынками или контрагентами. В этом случае провал на одном рынке будет компенсирован успехами на других. Другая разновидность методов диссипации риска – это диверсификация.

  • Слайд 90

    Диверсификация видов хозяйственной деятельности - подразумевает

    расширение ассортимента выпускаемой продукции, оказываемых услуг, спектра используемых технологий. При возникновении проблем с реализацией одного вида продукции, организация сможет компенсировать потери при помощи других сфер хозяйствования либо вообще перейти в другую отрасль

  • Слайд 91

    Диссипация риска при формировании инвестиционного портфеля

    предполагает реализацию одновременно нескольких проектов, характеризующихся небольшой капиталоемкостью. Это можно назвать диверсификацией инвестиций.

  • Слайд 92

    Методы компенсации риска Данная группа методов относится к упреждающим методам управления (управление по изменениям). стратегическое планирование особенно эффективно, если разработка стратегии проходит через все сферы внутри предприятия.

  • Слайд 93

    Заключается в периодической разработке сценариев развития внешней среды предприятия, в прогнозировании поведения возможных партнеров или действий конкурентов, изменений в секторах и сегментах рынка. 2.Прогнозирование внешней экономической обстановки.

  • Слайд 94

    3. Активный целенаправленный маркетинг.

    Он подразумевает использование маркетинговых инструментов для интенсивного формирования спроса на продукцию предприятия. Рекламные акции Позиционирование товара Дифференциация продукции Фокусирование на определенные группы потребителей.

  • Слайд 95

    4. Мониторинг социально – экономической и нормативно – правовой среды

    Интенсивное формирование спроса на свою продукцию. Используются методы: Сегментация рынка и оценка его емкости; Организация рекламной компании; Анализ поведения конкурентов; Выработка конкурентных стратегий.

  • Слайд 96

    При использовании этого метода на предприятии создаются страховые запасы сырья, материалов, денежных средств, создаются планы их мобилизации в условиях кризиса. В некоторых случаях создание резервных фондов является обязательным. 5. Создание системы резервов.

  • Слайд 97

    Основными формами этого направления являются:

    формирование резервного фонда предприятия, который создается в соответствии с требованиями законодательства и устава предприятия; формирование целевых резервных фондов. Примером такого формирования служит фонд страхования ценового риска (на период временного ухудшения конъюнктуры рынка);

  • Слайд 98

    Нераспределенный остаток прибыли, полученной в отчетном периоде.

    До его распределения он может рассматриваться как резерв финансовых ресурсов, направляемых в необходимом случае на ликвидацию негативных последствий отдельных рисков.

  • Слайд 99

    6. Привлечение внешних ресурсов.

    В случае когда фирма не в состоянии покрыть все потери внутренних ресурсов, часть из них можно покрыть с использованием кредитных ресурсов. Однако в данном случае доступность кредитных ресурсов имеет существенные ограничения. И главное из них — перспектива будущей прибыльности.

  • Слайд 100

    Снижение предпринимательских рисков. Американские предприниматели часто практикуют правила пяти «C» – модели для проверки кредитоспособности партнера: личность заемщика (character) – его репутацию, степень ответственности; финансовые возможности (capacity) – способность погасить взятую ссуду за счет текущих поступлений или средств от реализации активов; Для снижения внутренних предпринимательских рисков предприятие должно проверять потенциальных партнеров по бизнесу и тщательно подбирать кадры.

  • Слайд 101

    имущество (capital) – величина и структура акционерного капитала; обеспечение (collateral) – вид и стоимость активов, предлагаемых в качестве залога; общие условия (conditions) – общее экономическое состояние и другие факторы. Правила пяти «C» – модели (продолжение)

  • Слайд 102

    Где отсутствует точное знание, там действуют догадки,а из десяти догадок девять - ошибкиМ. Горький

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке