Содержание
-
СХЕМА ФАКТОРИНГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
-
В основе факторинговой операции лежит покупка банком платежных требований поставщика на отгруженную продукцию и передача поставщиком банку права требования платежа с покупателя.
-
В операции факторинга обычно участвуют три стороны:
фактор (банк) - покупатель требования; клиент (кредитор, поставщик товара) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с банком; плательщик (заемщик) - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа.
-
Этапы проведения факторинговых операций:
1. Компания предоставляет фактор-банку реестр счетов-фактур. 2. Банк оценивает риск неплатежей, заключает договор факторинга, в соответствии с которым выдает средства в среднем от 70 до 90 % суммы счетов, что позволяет компании продолжить свою деятельность.
-
3. Банк уведомляет покупателей о том, что право требования перешло к нему. 4. По окончании сроков платежей банк производит окончательный расчет с контрагентом по договору факторинга. Оставшуюся часть суммы (за минусом комиссионного вознаграждения и процентов за кредит) банк оплачивает после поступления средств от плательщика.
-
-
ПРЕИМУЩЕСТВА ФАКТОРИНГОВОЙ ОПЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОДАВЦА И ПОКУПАТЕЛЯ.
-
Пользуясь факторингом, продавец сразу получает до 95% от суммы поставки при продажах товаров или услуг с отсрочкой платежа, а факторинговая компания занимается проверкой реальной платежеспособности старых и новых клиентов, сбором долгов покупателей. В случае необходимости продавец сможет защитить себя от риска банкротства покупателя (услуга предоставляется по выбору).
-
Факторинговая компания никогда «не забывает» покупателей, ежедневно самостоятельно рассылая напоминания о предстоящих платежах, осуществляя звонки на территории всей России, а также используя другие меры, предусмотренные законодательством РФ.
-
Основным преимуществом специализированных факторинговых компаний является высокое качество услуг в области сбора и управления задолженностью, а также наличие страхования кредитных рисков при продажах с отсрочкой платежа. Также особое внимание уделяется персоналу по управлению и сбору задолженности. Главная задача таких сотрудников – максимально быстро получить деньги с покупателей при этом, не испортив отношения своего клиента с ними.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.