Содержание
-
Нетрадиционные формы организации бизнеса
-
Лизинг
-
Что такое лизинг?
Лизинг (англ. leasing от англ. to lease — сдать в аренду) - одна из форм кредита, при которой происходит передача объекта собственности в долгосрочную аренду с последующим правом выкупа и возврата. Лизинг - это совокупность экономических и правовых отношений, в соответствии с которой лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование с правом последующего выкупа. В мировой практике широко распространён потребительский лизинг (Договор может предусматривать, что выбор продавца и приобретаемого имущества делает лизингодатель. Лизингополучатель может изначально являться собственником имущества)
-
Предметом лизинга
Могут быть: Предприятия Здания Сооружения Оборудование Транспортные средства Спецтехника Средства связи Не могут быть: Земельные участки Природные объекты Имущество, которое федеральными законами запрещено для свободного обращения или для которого установлен особый порядок обращения (например, оружие)
-
Основные участники лизинговой сделки
Лизингополучатель (Клиент, как правило, ЮЛ) Лизингодатель (Коммерческий банк или иная кредитная небанковская организация и т.п.) Поставщик (Продавец оборудования: пром. предприятие, риэлтерская компания, авто-производитель или дилер и т.п.) Страховщик (В принципе, любая страховая компания)
-
-
Схема проведения лизинговой операции
-
Виды лизинга
Финансовый лизинг (финансовая аренда) - срок договора лизинга сравним со сроком полезного использования объекта лизинга Операционный (оперативный) лизинг - срок договора лизинга существенно меньше срока полезного использования объекта лизинга Возвратный лизинг - продавец лизингового имущества одновременно является лизингополучателем. Фактически, это форма получения кредита под залог производственных фондов и получения дополнительного экономического эффекта от различий в налогообложении.
-
Экономическая целесообразность лизинга
Снижение налоговой нагрузки предприятия Сокращение расходов предприятия Возможность приобрести необходимое оборудование в кратчайшие сроки Техническое сопровождение со стороны поставщика (реже лизингодателя) Возможность пополнения оборотных средств (возвратный лизинг) Возможность применения механизма ускоренной амортизации к предмету лизинга (с коэффициентом ускорения до 3-х) Вывод Лизинг является гибким и выгодным финансовым инструментом, если использовать все налоговые преимущества
-
Франчайзинг
-
Определение.
Франчайзинг— вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
-
Признаки франчайзинга.
франчайзерполучает отчисления за использование своего товарного знака; франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы; франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
-
франчайзерполучает отчисления за использование своего товарного знака; франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы; франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
-
Прототип
Прототипом современной системы франчайзинга принято считать систему продаж и обслуживания швейных машин Зингера. Начиная с 1851 года, фирма Зингера заключала с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, договором передавалось право на продажу и ремонт швейных машинок на определённой территории Соединенных Штатов.
-
Бизнес формат
В 1945 году РэйКрок, будущий основатель компании McDonald's, заинтересовался причинами популярности одного небольшого ресторана в SanBernardino на Западе США. В результате он обратился к владельцам успешного ресторана и вскоре получил лицензию на право купли-продажи таких же ресторанов. В 1955 году РэйКрок основал компанию McDonald’sSystem, Inc., которая является родоначальником франчайзинга бизнес формата, то есть франчайзинга в его современном виде, когда вместе с франшизой передается целая система ведения бизнеса.
-
Франчайзинг по российскому праву
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объёма использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определённой сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг). Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
-
Преимущества для франчайзи
Использование проверенной бизнес-системы Возможность открыть собственное дело Возможность выбора отрасли Возможность снизить риски Удачный выход на рынок обеспечен Минимальные затраты на рекламу и маркетинг Получение доступа к базе знаний франчайзера Гарантированная система поставок
-
Преимущества для франчайзеров
Получение гарантировано-стабильного объема продаж своей продукции Возможность стабилизировать свой доход Возможность развития новых направлений Отсутствие ряда расходов( наём и обучение персонала, контроль качества)
-
Недостатки франчайзинга
Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу. Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам. Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории. Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.
-
«Бизнес под ключ»
Вопреки расхожему мнению, только 15 % ресторанов McDonald’s в мире принадлежат непосредственно компании «McDonald’sCorporation», все остальные являются собственностью генеральных (национальных) дистрибьютеров (франчайзи). Условия использования очень жесткие — договором регламентируются такие мелочи, как цветовая гамма и размер столиков. Известный производитель спортивной одежды Columbiasportswearcompany в настоящее время полностью перешел на продажи по франчайзингу. Условия использования не очень жесткие, главные требования — наличие торговой площади не менее 100 кв. м. в отдельно стоящем здании на проходной торговой улице или в торговом центре и стартовая закупка товара минимум на $80 тыс. В России франчайзинговой деятельностью известны компании 1С (в 2012 году насчитывается около 4 500 франчайзи[2]), X5 RetailGroup — 690 крупных магазинов-франчайзи («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Копейка») в 2011 году.
-
Факторинг
-
Определение
Факторинг – это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
-
Лица, участвующие в операции факторинга
фактор (факторинговая компания или банк) — покупатель требования. поставщик товара (кредитор). покупатель товара (дебитор). Схема факторинга 1. Поставка 2. Покупка 3. Платёж 4. Перечисление средств
-
Виды факторинга
Существует несколько разных классификаций факторинга и факторинговых услуг. Приведем некоторые из них: ПО СТЕПЕНИ РИСКА Факторинг с регрессом (англ. recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме, клиент переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства. Факторинг без регресса (англ. non recourse factoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту).
-
ПО УВЕДОМЛЕНИЮ ДЕБИТОРА ОБ УСТУПКЕ Открытый (с уведомлением дебитора об уступке). Закрытый (без уведомления). ПО ДЕНЕЖНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ Реальный (денежное требование существует на момент подписания договора). Консенсуальный (денежное требование возникает в будущем). ПО КОЛИЧЕСТВУ ФАКТОРОВ Прямой (один фактор). Взаимный (два фактора).
-
Преимущества факторинга
Благодаря договору факторинга поставщик может сразу получить от фактора плату за отгруженный товар, что позволяет ему не дожидаться оплаты от покупателя и планировать свои финансовые потоки.=> обеспечение предприятия реальными денежными средствами=> ускорениеоборота капитала, повышение доли производительного капитала и увеличение доходности. При факторинге банк покрывает значительную часть рисков поставщика: валютные, процентные, кредитные и ликвидные риски. Кредитор, заключая договор факторинга, получает возможность вернуть долг через более длительный срок по сравнению с коммерческим кредитом. Коммерческие банки и факторинговые компаниирасширяют с помощью факторинга круг оказываемых услуг и увеличивают размеры прибылей.
-
Преимущества факторинга перед кредитом
Залоговое обеспечение. В отличие от кредитования, где необходимо в большинстве случаев обязательное материальное залоговое обеспечение (основные средства, товары в обороте, сырье и прочее), при операциях факторинга обеспечением выступает дебиторская задолженность компании. Оценка финансового состояния. Жесткие требования к финансовому состоянию компании и качеству финансовой отчетности в меньшей степени влияют на положительное решение вопроса при факторинге, чем при кредитовании. Факторинговые компании в большей степени интересуются качеством и диверсификацией дебиторской задолженности поставщика.
-
Гибкая схема работы. В отличие от кредитования, факторинг не связывает так руки финансовым директорам жесткими временными рамками (при кредитовании в основном используется единовременная или по утвержденному графику выборка кредитных средств и аналогичное погашение). Факторинговое финансирование осуществляется по факту отгрузки товара одобренным дебиторам и фактически пропорционально объему продаж. Погашение же факторингового финансирования осуществляется в момент оплаты отгруженного товара дебиторами. Высокие темпы роста продаж. Более «гибкое» и постоянное финансирование при факторинге в совокупности с эффективным управлением дебиторской задолженностью позволяет более высокими темпами увеличивать товарооборот компании. По факту отгрузки товара в адрес одобренных дебиторов финансируется 90% от суммы каждой поставки. Таким образом, объем финансирования растет пропорционально объему продаж.
-
Спасибо за внимание!
Доклад подготовили Кузьмин С.А., Воронина А.Ю, Гуров Е.Э.(гр. Э112)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.