Презентация на тему "Системный подход к управлению"

Презентация: Системный подход к управлению
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Системный подход к управлению"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системный подход к управлению
    Слайд 1

    Системный подход к управлению

    Святов Валентин Валентинович канд. техн. наук, доцент кафедры «Менеджмент» НГТУ тел. 36 34 48

  • Слайд 2

    Системный подход к управлениюПодход к управлению как к системе

    Системы – больше, чем просто концепция. Это: способ интеллектуальной жизни; мироощущение; понятие о природе реальности и о том, как ее исследовать. «Традиционное» мышление: Анализ → Синтез Системное мышление: Синтез → Анализ

  • Слайд 3

    Основные системные понятия

    Система(греч.) - целое, составленное из частей; некоторое множество элементов, объединенное для достижения цели. Элемент– наименьшее звено в структуре системы, внутреннее строение которого не рассматривается на выбранном уровне анализа. Связи– это то, что соединяет элементы и свойства системы в целое. Структура системы– совокупность элементов и связей между ними, которые определяют организацию объекта как целостную систему.

  • Слайд 4

    Подсистема – система входящая в рассматриваемую систему. Надсистема – система включающая в себя рассматриваемую систему. Внешняя среда системы – система, состоящая из элементов, не принадлежащих рассматриваемой системе. Сигнал – информация о состоянии элемента. Сообщение – совокупность сигналов. Входы системы – элементы системы, к которым приложены входные воздействия или на которые поступают входные сигналы. Выходы системы – элементы системы, которые осуществляют воздействие или передают сигнал в другую систему.

  • Слайд 5

    Важнейшие свойства систем

    1. Взаимосвязь среды и системы. 2. Целостность. "Целое, мыслимое как многое" Примат целого: не элементы составляют целое, а наоборот, целое порождает при своем членении элементы. Роль элементов – обеспечение функционирования целого. Каждый элемент может рассматриваться только в его связи с другими элементами. Функционирование системы не может быть сведено к функционированию отдельных элементов. 3. Целенаправленность – система имеет цели своего развития и движется в направлении достижения этих целей. 4. Информационность. Для функционирования системы необходимо наличие каналов связи и наполненность их сигналами.

  • Слайд 6

    5. Неаддитивность – система не равна сумме подсистем в нее входящих. n n С ≠ Σ ПСi или С = Σ ПСi + Δ , i=1 i=1 6. Обособленность– относительная изолированность, автономность систем (наличие границы). 7. Устойчивость– способность системы парировать действие внешних воздействий и сохраняться ( отклонения в малом). 8. Неопределенность. 8.1 Принципиальная неопределенность 8.2 Неполная наблюдаемость. 9. Эмерджентность– целевые функции отдельных подсистем, как правило, не совпадают с целевой функцией самой системы.

  • Слайд 7

    10 Синергетичность – однонаправленность действий в системе которая приводит к усилению (умножению) конечного результата. 11. Бесконечность – невозможность полного познания и всестороннего представления систем конечным множеством описаний. 12. Иерархичность (вложенность). 13. Непрерывность функционирования – система существует пока функционирует. 14. Способность к саморазвитию – усложнение системы, увеличение ее внутреннего многообразия. Источник саморазвития – непрерывный процесс возникновения и разрешения противоречий. 15. Управляемость – сознательная организация целенаправленного функционирования системы и ее элементов. 16. Совместимость – все элементы должны обладать свойством "сродства", взаимноприспособляемости, взаимоадаптивности.

  • Слайд 8

    Выводы:

    Если каждую рассматриваемую отдельно часть системы, заставить работать с максимальной эффективностью, система в целом не будет функционировать настолько эффективно, насколько это возможно. Эффективность системы зависит не столько от работы элементов по отдельности, сколько от их взаимодействий. Сумма наилучших решений по отдельным частям, не будет наилучшим решением для целого.

  • Слайд 9

    Законы развития систем(по Г.С. Альтшуллеру)

    1.Законы статики. Определяют начало жизни систем, возникающих как единое целое посредством синтеза из частей. 1.1Закон полноты частей системы. Необходимым условием жизнеспособности системы является наличие и минимальная работоспособность ее основных частей. 1.2Закон проводимости системы. Необходимым условием жизнеспособности системы является сквозной проход затрат и результатов по всем ее частям. 1.3Закон согласования ритмики частей системы. Необходимым условием жизнеспособности системы является согласование ритмики всех ее частей.

  • Слайд 10

    2.Законы кинематики. Определяют развитие систем независимо от конкретных экономических, физических и прочих факторов. 2.1Закон увеличения степени идеальности систем. Развитие всех систем идет в направлении увеличения степени идеальности, т.е. совершенствование системы проявляется в постоянном уменьшении затрат на единицу полезного эффекта. Идеальная система – та, которой нет, но функции ее выполняются. 2.2Закон неравномерности развития частей системы. Развитие частей системы идет неравномерно; чем сложнее система, тем неравномернее развитие ее частей. 2.3Закон перехода в надсистему. Исчерпав возможности развития, система включается в надсистему в качестве ее части; при этом развитие идет на уровне надсистемы.

  • Слайд 11

    3.Законы динамики. Характеризуют развитие систем под действием конкретных технических, физических, организационных, экономических и прочих факторов. 3.1Закон перехода на микроуровень. Развитие основных элементов системы идет сначала на макро-, а затем на микроуровнях. Это значит, что сначала основные вопросы развития организации решаются на верхних уровнях управления, а затем частично передаются на более низкие уровни. 3.2Закон увеличения степени предприимчивости. Развитие систем идет в направлении увеличения их предприимчивости, т.е. системы несамостоятельные или малосамостоятельные становятся более самостоятельными с более выраженной индивидуальностью.

  • Слайд 12

    Типы систем и моделей

    1. Детерминированные – системы и модели, которые ни сами в целом, ни их части не являются целенаправленными (например, механизм, растение …). Пример использования: Корпорация - Механизм 2. Анимационные (одушевленные) – системы и модели, которые в целом, преследуют некоторые цели, а их части являются нецеленаправленными (например, животные (включая людей)). Пример использования: Корпорация - Организм 3. Социальные (общественные) – системы и модели, в которых как их части, так и они в целом являются целенаправленными (например, корпорация, нация …). Пример использования: Корпорация – Союз личностей

  • Слайд 13

    Модели системного подхода

    «Магический» треугольник менеджмента: Структура СтратегияКультура Модель Гарольда Ливитта: Структура ЗадачаТехнология Люди

  • Слайд 14

    Матрешка Надсистема Система п/с

  • Слайд 15

    Кибернетическая модель «Черного ящика»

  • Слайд 16

    «Социальный атом» ФИРМА Госнадзор Поставщики Страховые агентства Конкуренты Рекламные агентства Органы лицензир. Таможня Налоговая инспекция Клиенты Банки Партнеры

  • Слайд 17

    Некоторые законы систем(«для бизнеса»)

    Закон С. Бира:улучшение работы отдельных элементов не приводит к улучшению функционирования системы в целом. Золотое правило менеджмента: «Не ремонтируй то, что хорошо работает» («Лучшее враг хорошему»). Закон фон Берталанфи (з-н эквифинальности) – некое конечное состояние открытой системы не зависит от ее исходного состояния и определяется особенностями протекающих внутри процессов и характером ее взаимодействия со средой. («Мы рождаемся равными, но не одинаковыми». В одной и той же семье может врасти святой и разбойник.) Для открытых систем всегда существует не один, а множество путей достижения одного и того же результата. Выводы: всегда существует несколько вариантов правильного решения; задача менеджера не придумать что-то новое, а представить себе в достаточно полном объеме все решения и выбрать наиболее подходящее; наиболее короткий путь решения не всегда самый быстрый; быстрое достижение результата не всегда самое эффективное.

  • Слайд 18

    Закон необходимого многообразия (принцип Р. Эшби) – только многообразие способно поглотить многообразие. Смысл – для поддержания системы в управляемом состоянии, необходимо, чтобы на случай любого внешнего воздействия, способного вывести систему из равновесия, существовала бы реакция, возвращающая систему в желаемое состояние. Ловушка – нормы реагирования на позитивные воздействия. (Российский менталитет – на хорошее никто не рассчитывает, поэтому наши семьи и организации скорее распадутся в ситуации благополучия, достатка и успеха, чем вследствие пожара, инфляции, болезни). Правила: выявить максимальный набор внешних и внутренних факторов воздействия («А что если?…»); разработать технологию реагирования.

  • Слайд 19

    Вопрос о границах системы

    ☻ закрытые системы – стремятся минимизировать взаимодействие со средой, ограничить до предела свои входы и выходы, сделать их максимально контролируемыми. «-» - недостаток требуемой информации (и др. ресурсов) → потребность «все иметь внутри» → разрастание и усложнение системы → потеря управляемости → гибель. ☺ открытые системы – широкий контакт со средой, максимальный учет потребностей среды «-» - опасность растворения в среде (в других системах), потеря целостности → гибель. Образ – корабль в открытом океане. Есть заданное направление и меняющиеся условия среды (ветер, течения, рифы…). Варианты: четкое следование заданному направлению, борьба со стихией – все ресурсы могут уйти на эту борьбу, экипаж забудет о цели путешествия (закрытая система); отказ от борьбы со стихией, следование воле волн – будем двигаться галсами, иногда в противоположном направления, возможно окажемся на рифах (открытая система). Выход → МЕРА.

  • Слайд 20

    Некоторые правилареализации системного подхода

    Изучите среду и найдите свое место в ней. Сформулируйте желаемое (должное) будущее состояние организации в виде целей и задач. Каждый член организации должен осознать степень своего участия в делах организации. Разработайте способы оценки эффективности деятельности. Оцените организационные ресурсы и выстроите отношения со средой, разработайте способы воздействия на нее. Обеспечьте благоприятное восприятие целей организации средой (миссия, РR, реклама…). Отслеживайте динамику организационных процессов (внешних и внутренних), сохраняте целостность организации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке