Презентация на тему "Специфика этики бизнеса"

Презентация: Специфика этики бизнеса
1 из 49
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Специфика этики бизнеса"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 49 слайдов. Также представлены другие презентации по экономике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    49
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Специфика этики бизнеса
    Слайд 1

    Уральский государственный экономический университет (УрГЭУ) КУРС «Корпоративная СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» «ТЕМА 1. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА ЭТИКИ БИЗНЕСА » Презентация 2 Преподаватель: Пахальчак Галина Юрьевна, к.э.н., профессор, Кафедры корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса Уральского государственного экономического университета

  • Слайд 2

    Вопросы:

    1.1. Понятие деловой этики, этапы становления этических воззрений за рубежом и в России 1.2. Становление этики бизнеса как научной дисциплины 1.3. Этические проблемы деловой жизни. Причины повышения внимания к этике бизнеса 1.4. Структура этики бизнеса

  • Слайд 3

    Этика(от греч. ethika, от ethos - обычай, нравственный характер) - учение о нравственности, морали… [Философский энциклопедический словарь]

  • Слайд 4

    Что такое деловая (корпоративная) этика?

    Корпоративная этика - совокупность моральных принципов и норм предпринимательской деятельности Деловая этика в широком смысле - это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Деловая этика охватывает: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; образцы морального поведения; нормы делового этикета ".

  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Восприятие обществом деловой этики и социальной ответственности за XX столетие прошло (в развитых западных странах) через три этапа:

    управление, направленное на максимизацию доходов (до второй четверти XX века): этичность второстепенна по отношению к прибыльности (период "дикого" капитализма); попечительское управление (начиная с 1930-х годов): организация должна заботиться о своих сотрудниках и их семьях постольку, поскольку это в конечном итоге ведет к более высокой производительности и доходности; социальное управление (начиная с 1960х-70х годов): организация несет ответственность перед обществом в целом и, в частности, перед стейкхолдерами (группами заинтересованных лиц).

  • Слайд 16

    В нашей стране можно выделить пять этапов становления этических воззрений в XX веке:

    традиционный капиталистический (до 1917г.): меценатство и попечительство считались "хорошим тоном" в традиционных предпринимательских кругах, однако большинство было ориентировано на максимизацию прибыли; прямое государственное регулирование (1920е годы): извлекаемые в виде налогов (в принудительном порядке) средства направлялись на финансирование социальных программ; плановая социалистическая ответственность (1930е-1980е годы): за каждым предприятием закреплялись социальные объекты и программы, а также предписывался план по открытию новых - невыполнение плана каралось государством; "дикий российский капитализм" (1990е): приоритет отдан получению краткосрочной экономической выгоды любыми средствами, программы социальной ответственности часто принимали характер "прикрытия" незаконных операций; локальное попечительство (с 2000 года): крупные предприятия считают своим долгом заботу о местных сообществах, финансируя локальные социальные программы.

  • Слайд 17

    Причины повышения внимания к этике бизнеса

    1. Рост уровня корпоративности, бюрократизация корпоративных структур (Большинство стран мира в настоящее время имеют более низкий ВВП, чем ежегодные доходы любой из крупных корпораций). 2. Информационная революция (Кто владеет информацией, тот владеет миром и умами людей)

  • Слайд 18

    Назначение деловой этики

    Деловая этика базируется на уважении интересов не только своей фирмы, но и партнеров, клиентов и общества в целом. Данное правило распространяется также на конкурентов – запрещается наносить им ущерб приемами, выходящими за рамки конкурентной борьбы. Этика выступает за получение благ максимальным числом участников рынка и равные возможности доступа к ним. Основа современной деловой этики – социальный контракт (неформальное соглашение компании и ее внешнего окружения о единых нормах поведения)и социальная ответственность фирмы (максимальное использование ее преимуществ и сведение к минимуму недостатков, которые затрагивают как участников бизнеса, так и общество в целом).

  • Слайд 19

    Структура деловой этики

    Этика бизнеса действует на трех соподчиненных иерархических уровнях: 1. Мировой уровень (гипернормы). 2. Макроуровень (в масштабе отрасли или национальной экономики). 3. Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов).

  • Слайд 20

    Гипернормы

    Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в “Принципах международного бизнеса” – всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии. В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом); модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; признанию верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали); содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли).

  • Слайд 21

    Моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к:

    покупателям; работникам ; владельцам и инвесторам; поставщикам; конкурентам; местному населению.

  • Слайд 22

    Макроуровень (в масштабе отрасли или национальной экономики).

    Это гипернормы и близкие к ним этические постулаты, реализуемые в отраслевых или национальных кодексах этики бизнеса (например, “Двенадцать принципов ведения дел в России”). Речь идет об уважении частной собственности и рыночной конкуренции, достоверности информации, отсутствии несправедливой дискриминации на рынке труда. Социальные контракты заключаются на макро- и микроуровнях.

  • Слайд 23

    Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов).

    Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т.д. Их нарушение влечет различные потери (рост накладных расходов, конфликтные ситуации и др.). На данном уровне решаются и постоянно возникающие (особенно в сфере управления людьми) частные этические проблемы.

  • Слайд 24

    Этический Кодекс

    Свод правил (норм), рекомендуемых к соблюдению в каком либо сообществе Основные разделы: 1. Миссия организации и корпоративные мифы 2. Организационная структура 3. Цели и задачи организации, основные товары и услуги 4. Ответственность (персонала перед клиентами, акционерами; компании перед сотрудниками)

  • Слайд 25

    Основные разделы:

    5. Внутренняя политика: - кадровая Социальная Взаимоотношения в коллективе, между руководителями и сотрудниками Обязанности руководства, сотрудников Организация найма Политика в области оплаты труда Социальный пакет для персонала Внешний вид и речь сотрудников

  • Слайд 26

    Отношение к клиентам, партнерам Обслуживание клиентов Работа с жалобами и претензиями (включая этические проблемы) Позиция по отношению к конкурентам 6. Требования к персоналу: Уровень профессионализма Лояльность Система ценностей организации Нормы поведения, стандарты, регламенты

  • Слайд 27
  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36
  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке