Содержание
-
Специфика современной антиинфляционной политики
Выполнили: Анноярова К., Здота В. ДЭМ-201
-
АНТИИНФЛЯЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Для того чтобы инфляция не порождала в экономике комплекс негативных последствий, государство, отвлекая от инвестиций значительные средства, тратя время, энергию и ресурсы, вынуждено принимать определённые меры. Государственная политика может либо приспособиться к инфляции (адаптивная политика), * Например: Индексация доходов населения — полное или частичное возмещение потерь в доходах, вызванных ростом цен на потребительские товары и услуги. Соглашения с предпринимателями и профсоюзами о темпах роста цен и заработной платы.
-
либо предпринять меры, противодействующие её развитию (активная политика) *Пример: контроль за денежной эмиссией; недопущение эмиссионного финансирования госбюджета; осуществление текущего контроля денежной массы путем осуществления операций на открытом рынке * купля-продажа ценных бумаг центральным банком страны с целью расширения или сокращения предложения денег. пресечение обращения денежных суррогатов * заменители официальных форм денег, вводимые в обращение хозяйствующими субъектами произвольно с целью осуществления платежей. ; проведение денежной реформы конфискационного типа.
-
ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА
Антиинфляционная политика- это комплекс государственных мер по ограничению инфляции, путём регулирования денежно – кредитной и других сфер экономики. Цель: ослабление негативных социально – экономические следствия инфляции. Антиинфляционная стратегия – ориентируется на устранение причины, вызвавших инфляционный рост цен, и уменьшению инфляционных ожиданий. Происходит укрепление рыночных механизмов и ослабление инфляции. Такая политика проводиться путём разработки долговременной программы. Антиинфляционная тактика – готовит почву для стратегии и выполняет задачу нейтрализации текущего инфляционного давления. Она направлена не на устранение причин, а на использование краткосрочных, но действенных способов воздействия на рост цен и увеличение денежной массы.
-
СФЕРЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Ответственность за антиинфляционную политику возлагается в основном на денежные власти. В части стабилизации денежного оборота центральные банки проводят денежно – кредитную политику, финансовые институты задействуют бюджетную, налоговую политику, для устранения последствия гиперинфляции могут использоваться денежные реформы. Также регулирование инфляции вызванной ростом издержек, предлагает контроль государства над ценами и заработной платой.
-
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Антиинфляционная политика не вносит изменения в денежную систему страны. В рамках антиинфляционной политики существуют два основных направления: Политика доходов(прямой метод регулирования). Дефляционная, фискальная, монетарная политика (косвенный метод регулирования)
-
ПРЯМОЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ
Политика доходов подразумевает: параллельный контроль над ценами и заработной платой полное их замораживания или установление предела их роста. Проведение политики доходов может вызвать социальные противоречия.
-
КОСВЕННЫЙ МЕТОД РЕГУЛИРОВАНИЯ
Дефляционная политика заключается в регулировании денежного спроса через использование денежно-кредитного и налогового механизма и предполагает: снижение государственных расходов, повышение процентных ставок за кредит, усиление налогового бремени, ограничение денежной массы. Дефляционная политика приводит к замедлению темпов экономического роста.
-
АЛЬТЕРНАТИВЫ
Проведение антиинфляционной политики с целью сокращения темпа роста денежной массы: Политика градуирования (постепенно); Шоковая терапия (резко). моментальная либерализация цен, сокращение денежной массы и приватизация убыточных государственных предприятий
-
АНТИИНФЛЯЦИОННЫЕ МЕРЫ
Меры, направленные против инфляции спроса: уменьшение государственных расходов; увеличение налогов; сокращение дефицита государственного бюджета; переход к жесткой кредитно-денежной политике; стабилизация валютного курса путем его фиксирования. Меры, направленные против инфляции издержек: сдерживание роста факторных доходов и цен; борьба с монополизмом и развитие рыночных институтов; стимулирование производства в рамках «экономики предложения», что в свою очередь предполагает: снижение налогов (для бизнеса и подоходного); развитие конкуренции в инфраструктурном секторе; усиление трудовых мотиваций населения путем изменения социальной политики; удержание денежной эмиссии строго в рамках ожидаемого прироста уровня выпуска.
-
Инфляционное таргетирование
— комплекс мер, принимаемых государственными органами власти в целях контроля за уровнем инфляции в стране. Таргетирование инфляции состоит из нескольких стадий: Установление планового показателя инфляции на некоторый период (обычно год); Подборка подходящего монетарного инструментария для контроля над уровнем инфляции; Применение этого монетарного инструментария в зависимости от текущей необходимости; Сравнение уровня инфляции на конец отчетного периода с запланированным и анализ эффективности проведенной монетарной политики.
-
Спасибо за внимание!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.