Содержание
-
Страховые запасы
-
Страховые запасы – предназначены для непрерывного обеспечения материалами или товарами производственного или торгового процесса в случае различных не предвиденных обстоятельств, например, таких как: отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмотренных договором; возможных задержек материалов или товаров в пути при доставке от поставщиков; непредвиденного возрастания спроса.
-
Распространённая проблема для многих компаний делится на 2 составляющих (часто параллельных или периодически сменяющих друг друга) части: Формируются страховые запасы, но · их либо не хватает, · либо увеличивается срок оборота запасов – возникают неликвиды.
-
Причины возникновения проблем:
* Некорректно формируется решение о формировании страхового запаса: по срокам, ассортименту, объёму. * Некорректно выбирается метод формирования страховых запасов.
-
Прежде чем принимать какое-либо решение нужно вспомнить некоторые особенности и свойства страховых запасов.
· Страховой запас – вероятностное явление, т.е. вы не знаете, когда он понадобится, в каком объёме и понадобится ли вообще. Таким образом, понимание того, когда вы сможете «обналичить» страховой запас – превратить в деньги, вернуть инвестиции в него вложенные, – отсутствует. · Не понятно, ‒ принесёт ли прибыль страховой запас или хотя бы вернёт ли вложенные средства, но затраты на его содержание и обслуживание уже начинают присутствовать.
-
Основные проблемы, связанные со страховыми запасами.
· Формирование страховых запасов оказывает негативное влияние на оборачиваемость запасов в целом и, как следствие, ‒ на потребность в увеличении оборотных средств. · Страховые запасы увеличивают потребность в увеличении мощностей хранения и потери при хранении.
-
С другой стороны, отсутствие страховых запасов может привести к увеличению затрат и потерь компании от дефицита, например, при увеличении спроса или задержке поставки, возникновении проблем на производстве.
-
Причины формирования страховых запасов.
Страховые запасы формируются для снижения негативного влияния рисков, связанных с товародвижением.
-
Существует несколько групп рисков:
· Риски, связанные с неопределённостью в спросе: отклонения от плана продаж. · Риски, связанные с неопределённостью в поставках. · Риски, связанные с ошибками в распределении – для сетевых (имеющих торговые или производственные филиалы, для розничных сетей).
-
Основной целью создания запасов готовой продукции, сырья и комплектующих материалов, запасных частей и т.п. является страхование от непредвиденных отклонений спроса или задержки поставок.
-
По каким товарам формировать страховой запас?
Всё очень просто: страховой запас формируется для товаров, по которым затраты/ потери от дефицита выше, чем формирование и содержание страхового запаса. Можно провести расчёт совокупных затрат и определить объём страхового запаса по каждому товару. Можно, но это довольно трудозатратно, да и не всем хватит сил и квалификации. Кроме того, необходимо учесть ещё и «сопутствующие» продажи, а это в совокупных затратах учесть сложно.
-
Как это сделать проще?
Необходимо провести анализ ассортимента по нескольким (не одному-двум) параметров. Сразу необходимо отметить: для определения товаров, по которым целесообразно формирование страхового запаса недостаточно «простого» проведения ABC-анализа по обороту и/или прибыли. При проведении такого анализа также необходимо провести анализ рисков, т.к. если страховой запас выгодней дефицита, но рисков нет или они минимальны и могут быть покрыты другими, более дешёвыми методами, ‒ формирование страхового запаса не является оптимальным.
-
Как выбрать метод формирования страхового запаса?
Тут всё просто: определяем риски, присущие данному товару при работе с данным поставщиком, определяем возможность понижения рисков. Метод расчёта и формирования страхового запаса необходимо выбирать в соответствии с теми рисками, которые присутствуют в компании.
-
Как рассчитать объём страховых запасов?
Объём страховых запасов определяется исходя из: · объёма наиболее вероятного риска и целевого покрытия этого риска. · «цены ошибки» ‒ размера и вероятности убытков и потерь компании от дефицита.
-
Существует несколько стратегий поддержания страхового запаса для покрытия рисков неопределённости в спросе при длинном плече исполнения заказа: · Формирование СЗ на начало периода (месяца). · Распределение в соответствии с принципами объёмно-календарного планирования – пропорционально распределению плана продаж. · Пополнение дважды в месяц.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.