Содержание
-
Стратегия и конкурентоспособность
4/7/2017 1 Лидерство в издержках Стратегия дифференциации Стратегия наилучшей стоимости(отсутствует у М.П.) Рыночная ниша
-
Конкурентные стратегии
4/7/2017 2 Стратегия: Лидерства в издержках – стремление поставлять самые дешевые товары и услуги на широком рынке Дифференциации/индивидуализации – стремление индивидуализировать продукцию Наилучшей стоимости –предложение потребителю большей реальной ценности денег, сочетая низкие издержки и дифференциацию качества Выбора рыночной ниши – узкий сегмент, предоставление индивидуального подхода, или опереджение конкурентов за счет низких издержек
-
Лидерство в издержках
4/7/2017 3 Использовать ресурсы во всей цепи издержек эффективнее, чем конкуренты Перестроить структуру издержек компании, исключив некоторые элементы, создающие дополнительные затраты (исключение необязательных работ, более дешевые расходные материалы, интеграция и т.д. Включая полную перестройку структуры компании)
-
4/7/2017 4 Факторы, влияющие на затраты на каждом этапе производства подразделяются на Структурные факторы затрат (вытекают из экономической природы бизнеса) Управленческие факторы затрат (проистекают из методами управления организации)
-
4/7/2017 5 Структурные факторы затрат Положительный и отрицательный эффект масштаба Эффект кривой освоения Связь с другими элементами производственной структуры бизнеса Разделение возможностей с другими структурами в рамках одного предприятия Преимущества вертикальной интеграции Зависимость от места расположения
-
4/7/2017 6 Управленческие факторы затрат Коэффициент использования мощностей (особенно при капиталоемким видам бизнеса) Стратегический выбор и рабочие решения (по ассортименту товаров и услуг, размеру зарплаты, размер инвестиций в научные разработки, требования к качеству сырья, преимущества и недостатки первого входа и т.д.)
-
4/7/2017 7 Когда использовать: Сильная ценовая конкуренция среди продавцов Стандартизированная продукция отрасли Большинство покупателей используют продукцию одинаково, требования одни и те же, следовательно доминирует цена Низкие затраты покупателей при переходе на товары-заменители Крупные покупатели достаточно сильны, чтобы сбивать цены
-
4/7/2017 8 Риски, связанные с лидерством в издержках Технологические прорывы, ведущие к снижению цен по отрасли/конкурентам Чрезмерная концентрация на «экономии» мешает разглядеть изменения на рынке (предпочтения покупателей, ослабление чувствительности покупателей к цене, повышению требований качеству, обслуживанию и т.д.)
-
4/7/2017 9 Успех стратегии – это достижение более низких издержек, чем у конкурентов, а не абсолютно низких издержек, при использовании методов, трудных для копирования или приспосабливания к условиям конкурентов.
-
Стратегия дифференциации
4/7/2017 10 Позволяет компании: Получить дополнительную цену за свою продукцию Увеличить объем продаж за счет индивидуальных свойств продукции Добиться приверженности покупателей своей торговой марке за счет индивидуальных свойств продукции
-
4/7/2017 11 Дифференциация может основываться на: Различиях во вкусах Специальные свойства продукции Исключительное обслуживание Доступность запасных частей Особый дизайн и технические характеристики Надежность продукции Качественное изготовление Технологическое лидерство Полный ассортимент продукции Имидж и репутация компании и др
-
4/7/2017 12 Дифференциация может создаваться всеми структурными подразделениями бизнеса: Службой снабжения и закупок (МMcDonald's) Сориентированная на продукцию служба научных исследований и разработок (улучшение эксплуатационных характеристик, сокращение срока внедрения новых моделей, увеличение безопасности продукции) Сориентированная на производственный процесс служба научных исследований и разработок (использование в производстве экологически-безопасных методов, совершенствование оборудования и т.д.) Непосредственно производство (снижение дефектов, улучшение внешнего вида продукции) Служба сбыта и распределения (сроки доставки продукции, аккуратное оформление заказов и т.д.) Службы маркетинга и обслуживания потребителей
-
4/7/2017 13 Три подхода к созданию дифференциации: Придание продукции свойств, позволяющих снизить затраты потребителей при использовании продукции Придание продукции свойств, повышающих эксплуатационные характеристики при использовании покупателем Придание продукции свойств, которые повысили бы «неэкономическое» удовлетворение потребителя.
-
4/7/2017 14 Потребители готовы заплатить дополнительную цену только за реальную/действительную иосознаннуюценность (необязательно реальную) При трудности определения действительной ценности покупатели реагируют на сигналы ценности: Цена + качество Привлекательная упаковка Содержание рекламы Качество печатной продукции, рекламирующей товар Имидж компании Список клиентов ....
-
4/7/2017 15 Когда использовать: Когда существует много способов индивидуализировать свою продукцию и множество покупателей воспринимают индивидуальные различия как имеющие ценность Покупатели отличаются разнообразными потребностями и возможны различные области использования продукции или услуг Лишь отдельные конкуренты используют аналогичный подход к дифференциации Наиболее привлекательный подход тот, который трудно или дорого скопировать
-
4/7/2017 16 Риски стратегии дифференциации: Дифференциация на основе того, что не снизит затраты покупателя и не повысит ценности продукта в его глазах Чрезмерная дифференциация приведет к чрезмерному повышению цены на продукцию, или превысит уровень потребностей покупателя Стремление завысить надбавку в цене Игнорирование необходимости создания сигналов и упор на фактические свойства продукции, обеспечивающие дифференциацию Незнание или непонимание того, что является ценным для покупателя
-
Стратегия наилучшей стоимости
4/7/2017 17 Направлена на предоставление потребителям большей стоимости денег Сочетает стратегию, акцентирующую низкие затраты, со стратегией приемлемого качества
-
4/7/2017 18 Превосходство стратегии в том, что «Качество – услуги – свойства – эксплуатационные хар-ки» соответствуют параметрам конкурентов, а издержки компании остаются ниже издержек конкурентов.
-
4/7/2017 19 Лучше всего используется на рынках, на которых разнообразие покупателей позволяет широко дифференцировать продукцию, но при этом многие покупателя чувствительны к цене и ценности продукции (предпочтения отдаются продукции среднего качества по приемлемой цене, нежели дешевой стандартной продукции или дорогой высококачественной продукции)
-
Стратегия рыночной ниши
4/7/2017 20 Необходимо убедиться, что: Сегмент достаточно велик для того, чтобы быть прибыльным Сегмент обладает хорошим потенциальным ростом Сегмент не является жизненно важным для основных конкурентов Компания обладает достаточным опытом и ресурсами для обслуживания данного сегмента Компания способна «привязать» клиентов первоклассным обслуживанием
-
4/7/2017 21 Риски Конкуренты могут обойти компанию на ее узком конкурентном рынке Предпочтения потребителей могут сдвинуться в стороны обычных услуг, предлагаемых на всем рынке отрасли Смягчение различий между сегментами рынка, что ведет к внедрению конкурентов, работающих в смежных нишах Целевой сегмент может стать слишком привлекательным для активно настроенных конкурентов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.