Содержание
-
Цели и содержание обучения аудированию
Выполнила студентка группы НачА – 41 Сурова Светлана
-
В современной программе по иностранным языкам в качестве основной цели обучения аудированию выдвигается развитие у учащихся способности понимать на слух: - иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общения в различных ситуациях общения;
-
- учебные и аутентичные аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание в рамках программных требований (основную информацию (глобальное понимание); нужную информацию (селективное понимание); полную информацию (детальное понимание)).
-
При глобальном аудировании слушающего интересует, как правило, лишь общее содержание информации, его основная тема. В текстах, сообщающих о каких-то событиях слушающему интересно узнать, что произошло, где, когда, кто причастен к событию.
-
Глобальное аудирование – это лишь общая, первичная ориентация в аудиотексте. В целях обучения необходимо отделить эти процессы друг от друга: при первом прослушивании должно осуществляться глобальное понимание, при втором – детальное. Этот вид аудирования удобен в диалоге, дискуссии, на лекции.
-
Учащиеся должны владеть всеми видами аудирования: в рамках базового курса (к концу 9 класса) достичь элементарной коммуникативной компетенции (уровня выживания), к концу надбазового курса – порогового уровня.
-
В качестве основных умений аудирования Н.В.Елухина выделяет следующие шесть умений: 1. отделять главное от второстепенного; 2. определять тему сообщения; 3. членить текст на смысловые куски; 4. устанавливать логические связи; 5. выделять главную мысль; 6. воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной длительности, до конца без пропусков.
-
Несколько другую группу умений выделяет Н.Ф. Бориско: 1. воспринимать, сегментировать (разделять) поток речи и дифференцировать (различать) воспринимаемые звуки и комплексы; 2. интегрировать (объединять) их в смысловые блоки; 3. удерживать их в памяти во время слушания; 4. осуществлять вероятностное прогнозирование (языковое и смысловое); 5. исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемое.
-
Различают коммуникативное и учебное аудирование. В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.
-
На младшем этапе основное внимание уделяется развитию умения полностью понимать текст, основанный на знакомом материале. На среднем этапе отрабатываются оба вида аудирования – аудирование с полным пониманием и аудирование основного содержания.
-
Правильный темп речевых сообщений определяет не только быстроту и точность их понимания, но и эффективность запоминания. Средний темп немецкой речи составляет 220 слогов в минуту, французской – 330. Англичане и американцы, говорящие на одном языке, используют его в разном темпе. Англичане произносят 220 слогов в минуту, а американцы – всего 150-170.
-
Чтобы повысить эффективность обучения аудированию при использовании ТСО, а также непосредственной речи учителя, можно широко использовать опоры и ориентиры, привлекать учащихся к самостоятельному прослушиванию фономатериалов дома и в лингафонном кабинете.
-
Вербальные опоры могут быть представлены в виде ключевых слов, плана, заголовков, разнообразных анкет, позволяющих слушающему членить текст в соответствии с предложенным способом. Важно обучить школьников находить ориентиры в самом аудиотексте.
-
Для успешного обучения аудированию немаловажное значение имеет правильное решение вопроса о целесообразности многократного предъявления одного и того же аудиотекста. Повторному прослушиванию должна предшествовать формулировка новой практической задачи, мобилизующей учащихся на более глубокое понимание.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.