Презентация на тему "Цели и содержание обучения аудированию"

Презентация: Цели и содержание обучения аудированию
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Цели и содержание обучения аудированию"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по экономике для студентов. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цели и содержание обучения аудированию
    Слайд 1

    Цели и содержание обучения аудированию

    Выполнила студентка группы НачА – 41 Сурова Светлана

  • Слайд 2

    В современной программе по иностранным языкам в качестве основной цели обучения аудированию выдвигается развитие у учащихся способности понимать на слух: - иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общения в различных ситуациях общения;

  • Слайд 3

    - учебные и аутентичные аудиотексты с разной степенью и глубиной проникновения в их содержание в рамках программных требований (основную информацию (глобальное понимание); нужную информацию (селективное понимание); полную информацию (детальное понимание)).

  • Слайд 4

    При глобальном аудировании слушающего интересует, как правило, лишь общее содержание информации, его основная тема. В текстах, сообщающих о каких-то событиях слушающему интересно узнать, что произошло, где, когда, кто причастен к событию.

  • Слайд 5

    Глобальное аудирование – это лишь общая, первичная ориентация в аудиотексте. В целях обучения необходимо отделить эти процессы друг от друга: при первом прослушивании должно осуществляться глобальное понимание, при втором – детальное. Этот вид аудирования удобен в диалоге, дискуссии, на лекции.

  • Слайд 6

    Учащиеся должны владеть всеми видами аудирования: в рамках базового курса (к концу 9 класса) достичь элементарной коммуникативной компетенции (уровня выживания), к концу надбазового курса – порогового уровня.

  • Слайд 7

    В качестве основных умений аудирования Н.В.Елухина выделяет следующие шесть умений: 1. отделять главное от второстепенного; 2. определять тему сообщения; 3. членить текст на смысловые куски; 4. устанавливать логические связи; 5. выделять главную мысль; 6. воспринимать сообщения в определенном темпе, определенной длительности, до конца без пропусков.

  • Слайд 8

    Несколько другую группу умений выделяет Н.Ф. Бориско: 1. воспринимать, сегментировать (разделять) поток речи и дифференцировать (различать) воспринимаемые звуки и комплексы; 2. интегрировать (объединять) их в смысловые блоки; 3. удерживать их в памяти во время слушания; 4. осуществлять вероятностное прогнозирование (языковое и смысловое); 5. исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемое.

  • Слайд 9

    Различают коммуникативное и учебное аудирование. В процессе учебного аудирования происходит формирование речевого слуха и навыков узнавания лексико-грамматического материала и умений понимания и оценки прослушанного. Коммуникативное аудирование является целью обучения и представляет собой сложное речевое умение понимать речь на слух при ее одноразовом воспроизведении.

  • Слайд 10

    На младшем этапе основное внимание уделяется развитию умения полностью понимать текст, основанный на знакомом материале. На среднем этапе отрабатываются оба вида аудирования – аудирование с полным пониманием и аудирование основного содержания.

  • Слайд 11

    Правильный темп речевых сообщений определяет не только быстроту и точность их понимания, но и эффективность запоминания. Средний темп немецкой речи составляет 220 слогов в минуту, французской – 330. Англичане и американцы, говорящие на одном языке, используют его в разном темпе. Англичане произносят 220 слогов в минуту, а американцы – всего 150-170.

  • Слайд 12

    Чтобы повысить эффективность обучения аудированию при использовании ТСО, а также непосредственной речи учителя, можно широко использовать опоры и ориентиры, привлекать учащихся к самостоятельному прослушиванию фономатериалов дома и в лингафонном кабинете.

  • Слайд 13

    Вербальные опоры могут быть представлены в виде ключевых слов, плана, заголовков, разнообразных анкет, позволяющих слушающему членить текст в соответствии с предложенным способом. Важно обучить школьников находить ориентиры в самом аудиотексте.

  • Слайд 14

    Для успешного обучения аудированию немаловажное значение имеет правильное решение вопроса о целесообразности многократного предъявления одного и того же аудиотекста. Повторному прослушиванию должна предшествовать формулировка новой практической задачи, мобилизующей учащихся на более глубокое понимание.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке