Презентация на тему "Ценообразование нефти"

Презентация: Ценообразование нефти
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.53 Мб). Тема: "Ценообразование нефти". Предмет: экономика. 23 слайда. Добавлена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ценообразование нефти
    Слайд 1

    Ценообразование в нефтяной отрасли Выполнил : Таирянц Рафаэль pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Проблемы ценообразования Динамика изменения цены на нефть (ноябрь 2007 г. - ноябрь 2008 г.) На протяжении последнего десятилетия цены на нефть совершили головокружительный взлет в 10 раз: если в 1998 г. за баррель WTI давали лишь $ 12-13, то к середине лета 2008 г. стоимость «черного золота» преодолела отметку в $ 140 за баррель. 20 ноября 2008 года стоимость нефти марки Brent упала ниже $50 за 1 барр, а 21 ноября уже до $48. Это минимальный уровень с мая 2005 г.

  • Слайд 3

    Большинство комментариев, объясняющих стремительный взлет цен, сводится к резкому росту спроса на нефть со стороны развивающихся экономик, прежде всего Китая, которые спровоцировали фактический дефицит на рынке. Проблемы ценообразования Падение цен на нефть объясняется сокращением спроса из-за высоких цен и начавшегося мирового финансового кризиса Кроме того есть опасения, что падение спроса на энергоносители в мире продолжится. Свой вклад в снижение цены вносит и дорожающий доллар. Курс USD ЦБ РФ

  • Слайд 4

    Потребители. Кому не прожить без нефти?

  • Слайд 5

    Добыча и потребление

  • Слайд 6

    Регионы-производители нефти OECD - Организация экономического сотрудничества и развития Производство нефти в мире в 2007 году (по регионам) (всего произведено – 3937 миллионов тонн) По данным: KEY WORLD ENERGY STATISTICS. INTERNATIONAL ENERGY AGENCY, 2008.

  • Слайд 7

    Крупнейшие производители

  • Слайд 8

    Главные экспортеры и импортеры нефти

  • Слайд 9

    Крупнейшие нефтяные компании мира

  • Слайд 10

    Что влияет на цены в мировом масштабе ??

  • Слайд 11

    3. Российский нефтяной рынок По данным ВР, доказанные запасы нефти в России на конец 2007 г. оценивались в 80 млрд барр., что при текущем уровне добычи предполагает срок жизни резервов в 22 года. По уровню запасов нефти Россия занимает 7-е место в мире, в то время как по уровню добычи – 2-е после Саудовской Аравии. Источник: Банк Москвы, 2008.

  • Слайд 12

    Структура рынка. вертикально интегрированные нефтяные компании Общая схема взаимосвязей в модели стратегического развития ВИНК

  • Слайд 13

    Крупнейшие семь игроков российского нефтяного рынка, 2008 года Капитализация компаний, $ млн. По данным: Банк Москвы, 2008.

  • Слайд 14

    4. Проблемы ценообразования в России Из нефти в бензин

  • Слайд 15

    5. Перспективы развития нефтяной отрасли в России Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (фрагмент) Стратегическими целями развития нефтяного комплекса являются: стабильное, бесперебойное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на нефть и продукты её переработки; обеспечение стабильно высоких поступлений в доход консолидированного бюджета; обеспечение политических интересов России в мире; формирование устойчивого платежеспособного спроса на продукцию сопряженных отраслей российской экономики (обрабатывающей промышленности, сферы услуг, транспорта и т.п.). Для достижения этих целей предусматривается решение следующих основных задач развития нефтяного комплекса: рациональное использование разведанных запасов нефти, обеспечение расширенного воспроизводства сырьевой базы нефтедобывающей промышленности; ресурсо- и энергосбережение, сокращение потерь на всех стадиях технологического процесса при подготовке запасов, добыче, транспорте и переработке нефти; углубление переработки нефти, комплексное извлечение и использование всех ценных попутных и растворенных в ней компонентов; формирование и развитие новых крупных центров добычи нефти, в первую очередь в восточных районах России и на шельфе арктических и дальневосточных морей; развитие транспортной инфраструктуры комплекса для повышения эффективности экспорта нефти и нефтепродуктов, ее диверсификация по направлениям, способам и маршрутам поставок на внутренние и внешние рынки; своевременное формирование транспортных систем в новых нефтедобывающих регионах; расширение присутствия российских нефтяных компаний на зарубежных рынках, их участие в производственных, транспортных и сбытовых активах за рубежом.

  • Слайд 16

    Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (фрагмент) Перспективные уровни добычи нефти в России определяются следующими факторами: спросом на жидкое топливо, уровнем мировых цен на него, развитостью транспортной инфраструктуры, налоговыми условиями, научно-техническими достижениями в разведке и разработке месторождений, качеством разведанной сырьевой базы.

  • Слайд 17

    Энергетическая стратегия России на период до 2020 года (фрагмент) Нефтеперерабатывающая промышленность Для обеспечения перспективного внутреннего спроса на нефтепродукты и их экспорта предусматривается развитие нефтеперерабатывающей отрасли, и прежде всего на основе повышения эффективности использования нефтяного сырья. Приоритетом станет повышение качества моторных топлив в соответствии с изменением транспортного парка при сохранении технологически оправданного использования мазута в качестве резервного топлива на теплоэлектростанциях, безусловное удовлетворение нужд обороны страны.

  • Слайд 18

    Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры нефтяного комплекса России обусловлено следующими основными факторами: необходимостью иметь собственные нефтеналивные терминалы для морских поставок нефти на экспорт; целесообразностью формирования новых экспортных маршрутов российской нефти и нефтепродуктов; появлением новых центров добычи нефти на востоке страны (Восточная Сибирь, Республика Саха (Якутия), шельф острова Сахалин); снижением добычи нефти в европейской части страны, в первую очередь в Волго-Уральском и Северо-Кавказском регионах; появлением крупных центров добычи нефти в Каспийском регионе с последующей транспортировкой нефти по российской системе магистральных трубопроводов; необходимостью иметь резерв нефтетранспортных мощностей для обеспечения транзита нефти по российской системе трубопроводов; необходимостью расширения наиболее эффективного нефтепродуктопроводного транспорта. Развитие транспортной инфраструктуры нефтяного комплекса

  • Слайд 19

    Северо-Балтийское направление – строительство второй очереди Балтийской трубопроводной системы. Каспийско - Черноморско - Средиземноморское направление Центрально-Европейское направление – соединение трубопроводных систем "Дружба" и "Адрия». Восточно-Сибирское направление – обеспечение формирования в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия) новых центров добычи нефти и выход России на энергетический рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Дальневосточное направление – создание оптимальной транспортной инфраструктуры, отвечающей требованиям рационального пользования недрами, в том числе в рамках проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2 Основные направления развития (

  • Слайд 20

    Стимулирование развития нефтяного сектора Акцизы на бензин Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, дифференцирующий ставки акцизов на нефтепродукты и индексирующий их на подакцизные товары, на период 2009-2011 годов. Соответствующие поправки вносятся в ст. 182 и ст. 193 части второй Налогового кодекса РФ. Документом предусматривается разделение ставок акцизов на нефтепродукты в зависимости от класса бензина и топлива вместо нынешней дифференциации по октановому числу. Согласно документу, ставка акциза для бензина третьего класса составит в 2009 году 3,3 тыс. рублей за тонну, а четвертого и пятого классов - 3,17 тыс. рублей за тонну. Для не соответствующего этим классам бензина ставка акциза составит 3,9 тыс. рублей за тонну в 2009 году. В 2011 году для автомобильного бензина, если он не отвечает классам 3, 4 и 5, акциз составит 4290 рублей за тонну, то есть на 30% выше, чем теперь.За бензин 3-го класса придется уплатить акциз в размере 3630 рублей (повышение на 10%), 4-го и 5-го класса – 3500 рублей (повышение на 6%).Для дизельного топлива ниже 3-го класса с того же времени акциз составит 1430 рублей за тонну (увеличение составит 30% по сравнению с нынешним), для 3-го класса – 1210 рублей (на 12% выше), для 4-го и 5-го класса – 990 рублей за тонну. Правительство РФ дифференцирует ставки акцизов на бензин и топливо с 2009 года

  • Слайд 21

    Стимулирование развития нефтяного сектора Экспортная пошлина 1 ноября 2008 года глава кабинета министров Владимир Путин подписал постановление правительства о введении с 1 ноября ставки таможенной пошлины на сырую нефть в размере 287 долларов за тонну. С 1 октября ставка пошлины составляла 372,2 доллара за тонну. В постановлении дано поручение соответствующим ведомствам "к 1 декабря сего года подготовить предложения по разработке новой формулы ставки таможенной пошлины с привязкой к рыночной цене", отметили в пресс-службе. Инициатива нефтяников об изменении порядка взимания экспортных пошлин стала активно обсуждаться в правительстве в сентябре, когда цена нефти стала уже ниже 100 долл. за баррель (в то время как в июле она подступалась к 150 долл. за баррель). По оценке специалистов, 40,5 миллиарда рублей может быть сэкономлено по экспортной пошлине на сырую нефть, а 10,5 миллиарда рублей - по пошлине на нефтепродукты.

  • Слайд 22

    Прогнозы цен на нефть и нефтепродукты По данным: Банк Москвы, 2008.

  • Слайд 23

    Что в будущем? Как пишет "Независимая газета", при цене нефти в 50 долларов за баррель бюджет недосчитается в 2009 году как минимум 500 миллиардов рублей. 25 ноября 2008 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о бюджете на ближайшие три года, который рассчитан из почти вдвое более высоких, чем сейчас, цен на нефть. В то время как 25 ноября баррель Urals торговался дешевле 50 долл., в бюджет заложено, что в 2009, 2010 и 2011 годах он будет стоить соответственно 95, 90 и 88 долл. В Минфине осознают нереалистичность заложенных в бюджет цен на нефть. Поэтому ошибку в расчетах должен будет компенсировать Резервный фонд. !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке