Презентация на тему "Управление каналами сбыта на ППТН"

Презентация: Управление каналами сбыта на ППТН
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Управление каналами сбыта на ППТН" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 30 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по экономике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Управление каналами сбыта на ППТН
    Слайд 1

    Управление каналами сбыта ППТН

    Промышленный маркетинг Специальность 0811165 «Маркетинг» ИМБЭ, кафедра Маркетинга и коммерции Преподаватель: Марченко Ольга Геннадьевна

  • Слайд 2

    Содержание лекции:

    Планирование и организация каналов сбыта ППТН. Управление деятельностью каналов сбыта. Управление личными продажами. 2

  • Слайд 3

    Ключевые понятия

    Маркетинг партнерских отношений -направлен на развитие долговременных взаимовыгодных отношений между поставщиком и потребителем. 3

  • Слайд 4

    Планирование и организация каналов сбыта

    1) Планирование канала сбыта: 4 Определение целей и задач сбыта: охват рынка, объемы продаж, уровень контроля над сбытом, уровень обслуживания клиентуры и т.д. Определение функций, необходимых для успешного сбыта продукции на рынке Выбор канала сбыта, способного эффективно выполнить заданные функции: виды посредников и структура канала

  • Слайд 5

    Факторы, влияющие на выбор канала сбыта: тип рынка (горизонтальный / вертикальный); цели сбыта; прогнозируемый объем сбыта; норма прибыли; возможности фирмы (опыт, ресурсы, репутация); географическая концентрация потенциальных потребителей; объемы закупаемых партий; специфика товара (стандартизация, ЖЦТ, ассортимент); стабильность цен; объем пред- и послепродажного обслуживания. 5

  • Слайд 6

    2) Организация каналов сбыта Подходы к привлечению посредников: Сплошной подход(использование всех возможных посредников данного типа): возможен полный охват рынка, но слабый контроль над сбытом и степень сотрудничества; Избирательный подход(отбор посредников): тесные деловые связи, большее влияние на сбыт, выше заинтересованность посредника в результатах сбыта, выше зависимость поставщика от посредника. 6

  • Слайд 7

    Критерии отбора оптовых посредников: ассортимент реализуемых товаров (дополнение и поддержка номенклатуры поставщика, качество); заинтересованность в товаре; надежность и положение в отрасли (опыт работы и т.д.); уровень складских запасов; скорость обработки заказов; зона действия ( без перекрытия зон действия); финансовое положение (поддержка запасов, оплата счета) оборудование (складские помещения, подъездные пути, погрузочно-разгрузочные механизмы и т.д.); политика цен (соответствие политике цен поставщика). 7

  • Слайд 8

    Критерии отбора сбытовых агентов: объемы сбыта; зона действия; квалификация персонала; наличие деловых контактов; ассортимент реализуемых товаров (по типу и качеству). В большинстве случаев возникает необходимость подготовки участников канала: информационное обеспечение и обучение сбытового персонала (семинары, презентации и т.д.). 8 !

  • Слайд 9

    Управление деятельностью каналов сбыта

    Управление деятельностью внешних сбытовых органов - корректирующее воздействие и проведение поощрительных и поддерживающих мероприятий со стороны поставщика. 9 Компенсация усилий и стимулирование деловой активности посредника Обеспечение контроля наддеятельностью посредника

  • Слайд 10

    1) Компенсация усилий и стимулирование деловой активности Защита интересов посредников по следующим вопросам: предотвращение горизонтальных конфликтов; понимание роли посредника в сбыте продукции; требования в отношении складских запасов (min размер); возможность возврата неходового товара и излишков; компенсация усилий посредников: уровень отпускных цен поставщика; общий объем и степень сложности сбыта, продолжительность отношений с клиентами; поддержание репутации поставщика, качества и т.д. 10

  • Слайд 11

    Типы мотивации посредников на рынках В2В: продуктовая (первоочередное предложение дефицитных либо особо востребованных позиций, товаров - новинок); ценовая (предоставление скидок и зачетов с цены); логистическая (право первой очереди при обработке заказов, отгрузке партий и т.д.); финансовая (предоставление товарного кредита, отсрочки платежа и т.д.). 11

  • Слайд 12

    Способы поддержки посредников: Помощь в обработке мелких заказов: поставщик товара, закупаемого малыми, неровными партиями, принимает на себя часть вызываемых этим дополнительных расходов (специальная скидка, удобная упаковка); Снабжение рекламно–информационными материалами; Включение сведений о посреднике в рекламные обращения и т.д.; Повышение квалификации сбытового персонала посредника. 12

  • Слайд 13

    2) Обеспечение контроля над деятельностью Отслеживание результатов по показателям сбыта, уровня обслуживания, отзывам клиентуры и т.д. Организация системы отчетности посредника: отчеты о ходе и итогах сбыта товара; информацию о рынке (конкуренты, уровень цен, колебания рыночной конъюнктуры); план сбытовой деятельности; характеристика клиентуры; информация о деятельности посредника за период; сведения о работе с товарами других фирм. 13

  • Слайд 14

    Управление личными продажами

    Личные продажи - одна из наиболее эффективных форм коммерческой коммуникации на рынках В2В. Достоинства и недостатки: избирательность, контакты только с целевыми клиентами; индивидуальный подход, способность к адаптации; способность оперативно заключать сделки; двусторонняя коммуникация, немедленная обратная связь; возможность точного измерения результатов. издержки в расчете на одного потребителя высоки, ограниченное количество покупателей на одного продавца, высокая зависимость успеха продаж от подготовки и профессионализма персонала. 14

  • Слайд 15

    Особенности личной продажи на рынках В2В: Повышенные требования к техническим знаниям и опыту продаж персонала. Целесообразность технической поддержки продаж и в постпродажный период (решение проблем потребителей в связи с использованием продукции поставщика). Каждый специалист имеет большее значение для сбыта на территории ( меньшее количество сбытовых агентов). Большие затраты времени агента на работу с каждым потенциальным потребителем (коллективное решение). Необходим творческий и профессиональный подход к работе (пути и области применения продукта). 15

  • Слайд 16

    16 Поиск и изучение потенциальных клиентов Выявление и уточнение потребности Установление контакта Представление товара и аргументация Переговоры и заключение сделки Обслуживание, постпродажные коммуникации Процесс личной продажи на рынках В2В

  • Слайд 17

    Управление личными продажами: процесс

    Определение целей и задач Структура службы сбыта Выбор способов продажи Количество и типы торговых работников Отбор и обучение персонала Компенсация и мотивация персонала Контроль и оценка результатов

  • Слайд 18

    Управление личными продажами

    1) Определение целей и задач: Цели: сбыт развитие рынка / популяризация, образ и репутация. Задачи личных продаж: поиск потенциальных потребителей, продвижение, продажи и обслуживание, сбор информации распределение товаров. 18

  • Слайд 19

    3) Выбор метода персональной продажи: Стандартная продажа – заранее разработанная процедура, одинакова для всех покупателей (подходит только для хорошо известных, недорогих продуктов); Гибкая продажа – индивидуальный подход, консультирование, приспособление к потребностям покупателя (используется в большинстве случаев). 19

  • Слайд 20

    3) Определение структуры службы сбыта Территориальная: закрепление за каждым представителем определенного участка рынка сбыта (плотность потребителей, соизмеримость продаж, загрузка). Товарная: важность знания свойств и характеристик продукции (если продукция сложная, разнообразная, множество позиций. Рыночная:специализация на обслуживании отраслей или групп потребителей. Комплексная: сочетание разных принципов структурирования службы сбыта.

  • Слайд 21

    4)Определение количества и типов торговых работников Метод трудозатрат: классификация покупателей по объемам продаж; установление частоты контактов за период для каждой группы потребителей; определение общего количества визитов; установление среднего количества визитов для торгового представителя; определение требуемого числа торговых представителей.

  • Слайд 22

    4)Определение количества и типов торговых работников Типы торговых работников: Персонал, получающий заказы: поиск покупателей, информирование и убеждение, заключение сделок. Творческая работа, высокая квалификация. Персонал, принимающий заказы: обработка стандартных и повторных заказов. Технический характер работы, невысокая подготовка. Вспомогательный персонал: выполнение поддерживающих сбыт функций, взаимодействие с покупателями после сделки.

  • Слайд 23

    5) Разработка системы компенсации и мотивации Оплата труда торгового персонала: постоянные выплаты (оклад), переменные выплаты (комиссионные, премии), возмещение накладных расходов дополнительные выплаты (отпуск, больничный) Мотивация: материальные стимулы продвижение по службе удовлетворение личных потребностей. собрания, соревнования, призы, подарки.

  • Слайд 24

    6) Подбор и обучение персонала: изложение требований (знания и навыки, инициативность, внутренняя дисциплина, настойчивость и т.д.); определение обязанностей; получение персоналом сбытовых навыков и знаний о фирме, товаре, клиентуре, технологии продаж; повышение квалификации персонала (индивидуальное консультирование, семинары); оснащение персонала (образцы, модели товара, подборки графических материалов, презентации, чертежи и т.д.).

  • Слайд 25

    6) Подбор и обучение персонала: Желаемые характеристики: надежность, компетентность, энергичность, эмпатия, заинтересованность. Обучение работников: изучение методик продаж продукции компании и ее политики потребителей и конкурентов методов анализа рынка.

  • Слайд 26

    7) Контроль над деятельностью: установление норм контактов; оценка эффективности использования рабочего времени; сокращение непроизводительных затрат времени. Оценка результатов работы: объем продаж; уровень выполнения квот; среднее число контактов в день, среднее время контакта; процент заказов на 100 контактов; средние затраты на контакт; средняя прибыль по контакту; число новых и потерянных клиентов за период.

  • Слайд 27

    Два аспекта личных продаж: 1) Ориентация на заключение конкретной сделки 2) Маркетинг партнерских отношений -направлен на развитие долговременных взаимовыгодных отношений между поставщиком и потребителем. Торговые представители должны не просто заключать сделки: поддержка регулярного общения с клиентом; знание его проблем и предложение оперативных решений; совместная работа над улучшением продукции.

  • Слайд 28

    Вопросы для самоконтроля:

    Раскройте содержание деятельности по управлению каналами сбыта. Каковы критерии отбора независимых посредников? Расскажите об основных способах мотивации и поддержки посредников в промышленном сбыте. Как осуществляется контроль над деятельностью посредника? В чем состоят достоинства и недостатки личной продажи как канала распределения? Каковы особенности личной продажи в промышленном сбыте? Опишите процесс личной продажи. Раскройте содержание деятельности по управлению личными продажами. Назовите основные типы торгового персонала, дайте им краткую характеристику. 28

  • Слайд 29

    Рекомендуемая литература

    Болт, Г. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Болт. Пер.с англ. - М.: МТ-Пресс, 2001. – 350 с. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями /П.Гембл, М.Стоун, Н.Вудкок. - Пер. с англ. В.Егорова. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 450 с. Уэбстер, Фредерик (младший). Основы промышленного маркетинга / Ф. Уэбстер (младший); пер. с англ. В. Г. Быстрова, М. В. Ткаченко. - М. : Гребенников, 2005. – 670 с. Г. Хардинг. Маркетинг промышленных товаров: Пер. с англ./ В.Б. Боброва, И.С. Сидельникова. – М.: Сирин, 2002. Багиев Г.Л., Юлдашева О.Ю. Промышленный маркетинг: Учебное пособие. – СПб.: изд-во СПбУЭФ, 2000. – 138 с.

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание! Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов. 30

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке