Содержание
-
Международный маркетинг080111.65 Международный маркетингИнститут Международного Бизнеса и ЭкономикиБезруков И.С.,д.э.н., профессоркафедры маркетинга и коммерции
Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙМАРКЕТИНГ pptcloud.ru
-
Тема 8. Международная сбытовая политика
Безруков И.С. 2
-
Цель и задачи:
Безруков И.С. 3 Цель:показать роль международной сбытовой политики в доведении товаров до потребителей Задачи: Охарактеризовать роль международной сбытовой политики рассмотреть структуру и выбор каналов распределения научить студентов правильным подходам к товародвижению в системе международного распределения товаров
-
Ключевые понятия:
Безруков И.С. 4 Международная сбытовая политика - это система каналов товародвижения, которая определяет оптимальные сбытовые схемы движения товаров, методы и формы продаж, принципы выбора торговых посредников, характер договоров о сотрудничестве в сбыте продукции, система подготовки и повышения квалификации кадров
-
План лекции:
Безруков И.С. 5 8.1. Определение и сущность международной сбытовой политики; 8.2.. Структура и выбор каналов распределения; 8.3. Подходы к товародвижению в системе международного распределения товара;
-
Безруков И.С. 6 Аспекты международной сбытовой политики: формирование каналов сбыта в стране и за рубежом; международная коммерческая деятельность; физическое перемещение товаров в мировом масштабе; международная логистическая и информационная поддержка сбыта.
-
Безруков И.С. 7 Формы организации распределения товара Собственные органы сбыта Сторонние (сбытовые посредники своей страны) Собственные посредники за рубежом
-
При формировании каналов сбыта компании приходится решать широкий спектр вопросов, которые делятся на две группы:
Безруков И.С. 8 I. Группа (Организация и технология международного сбыта): выбор стратегии сбыта; построение международной сбытовой сети в своей стране и за рубежом; международная сегментация каналов сбыта в соответствии с географическими, демографическими, культурными и др. особенностями макросреды; выбор метода международного сбыта (прямой или косвенный экспорт/импорт); определение длины и ширины международного канала сбыта; выбор зарубежных посредников (чтобы не было посредников конкурента, с крепкими источниками финансирования, с длительной историей партнерства и т.п.); определение форм и методов расчета с посредниками. II. Группа (управление международной сбытовой деятельностью): планирование продаж в разбивке по сбытовым территориям; организационное построение сбытовых служб в компании; контроль работы зарубежных систем сбыта; оценка эффективности сбыта; меры стимулирования сбытовых посредников (мотивация); информационная поддержка сбыта; воспитание кадров; совершенствование работы лидера.
-
Безруков И.С. 9 Сравнительные характеристики некоторых каналов распределения при косвенном экспорте
-
Факторы, учитывающиеся при формирования канала сбыта:
Безруков И.С. 10 потребительские характеристики; культура; конкуренция; цели компании; капитал; издержки; связь; контроль.
-
В системе международного распределения товара товародвижение включает следующие элементы:
Безруков И.С. 11 обработка заказов покупателей; контроль изделий от внешних поставщиков и отправляемых в качестве запасных частей на склады фирмы; подбор партий товаров по заказам покупателей; упаковка товара; оформление таможенных документов и страховка; отгрузка и контроль за движением груза; перевозка товара; складирование (посредники и их склады); сбытовая сеть. Основная задача товародвижения – минимизировать затраты на его осуществление.
-
Безруков И.С. 12 Факторы выбора форм организации зарубежного сбыта
-
Стратегические альянсы предполагают заключение соглашений компаний о сотрудничестве с целью совместного завоевания новых рынков сбыта и продвижения продукций и услуг.
Безруков И.С. 13 Ключевые факторы успеха стратегических альянсов: широкий охват логистического канала сбыта; взаимная совместимость избранных партнеров; интенсивность информационного обмена; четкое распределение ролей участников; основополагающие правила функционирования союза. Классификация альянсов в международном бизнесе: по функциям (финансовые, производственные, сбытовые и др.); по отраслям (авиаперевозки, автомобилестроительные, разработка сырья); по количеству участвующих сторон (двусторонние, многосторонние); по времени и продолжительности действия (временные, постоянные до 2-х лет, до 5-ти и более).
-
Вопросы для самоконтроля:
Безруков И.С. 14 Какие проблемы должна решать фирма при выборе метода сбыта товаров? Какова структура международных каналов распределения товара и какие функции они должны выполнять? Какие факторы определяют выбор международных каналов сбыта товаров? В чем особенность сбыта товаров через посредников? Поясните длину и ширину каналов сбыта.
-
Рекомендованная литература:
Безруков И.С. 15 Ноздрева, Р.Б. Международный маркетинг6 учебник / Р.Б. Ноздрева. – М.: Экономист, 2005. – 990 с. Ноздрева, Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: учеб. Пособие. – М.: Московский гос. ин-т международных отношений (Университет); «Российская политическая энциклопедия», 2004. – 280 с. Портер, М. Международная конкуренция: Пер. с англ. /под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993.
-
Использование материалов презентации:
Безруков И.С. 16 Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.